Файл: Человеческий фактор в управлении организацией (Теоретические основы влияния человеческого фактора на управление организацией)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы влияния человеческого фактора на управление организацией

1.1. Роль персонала в современных организациях

1.2. Взаимосвязь стратегии управления человеческим капиталом и стратегии развития организации

2.Анализ использования человеческого фактора в управлении организацией

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Контур экстерн»

2.2. Оценка трудового потенциала компании

2.3. Анализ системы управления персоналом в компании ООО «Контур экстерн»

3. Проблемы и пути их решения в повышении роли человеческого фактора в развитии компании ООО «Контур экстерн»

3.1. Проблемы в управлении человеческим капиталом в компании ООО «Контур экстерн»

3.2. Пути повышения роли человеческого фактора в управлении и развитии компании ООО «Контур экстерн»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание

Таким образом, в системе управления развитием персонала в компании ООО «Контур экстерн» можно выделить следующие недостатки:

- отсутствие стратегии по управлению персоналом;

- отсутствие в системе управления персоналом профессиональных кадров новаторского типа;

- отсутствие агитации к переменам, к формированию нового видения у сотрудников их дальнейших перспектив;

- недостаточный акцент на успехах сотрудников как коллектива;

- неприятие преобразований и нововведений основной частью коллектива.

Данные проблемы указывают на необходимость внедрения в организации модели стратегии управления персоналом, наиболее соответствующей сложившейся внешней и внутренней ситуации.

3.2. Пути повышения роли человеческого фактора в управлении и развитии компании ООО «Контур экстерн»

В соответствии с ранее выделенными проблемами в рамках системы управления развитием персонала компании ООО «Контур экстерн» с целью повышения роли человеческого фактора в реализации общей стратегии развития, необходима разработка стратегии развития персонала.

В зависимости от реализуемой в организации стратегии, стратегия управления персоналом будет иметь свои особенности. Так в краткосрочном периоде компании ООО «Контур экстерн» необходима стратегия по управлению персоналом, направленная на снижение издержек, а в долгосрочной перспективе учреждению подойдет стратегия лидерства в качестве. При этом стратегии управления персоналом будут иметь свои особенности (таблица 8)

Таблица 8

Особенности стратегии управления персоналом в краткосрочном и долгосрочном периоде

Тип стратегии

Особенности стратегии управления персоналом

Типы ролевого поведения

Практические действия в области персонала

Стратегия повышения качества

Включают:

  • основное внимание качеству;
  • основное внимание процессу;
  • низкую степень терпимости к риску;

- высокую степень приверженности организации.

Включают:

  • достаточно жесткое и формализованное описание работ;
  • отношение к персоналу, во многом основанное на принципах социального равенства, некоторые гарантии занятости;
  • высокую степень вовлеченности персонала в рабочие вопросы;

- экстенсивное и непрерывное обучение.

Стратегия лидерства в издержках

Включают:

  • основное внимание к результатам;
  • низкую степень терпимости к риску;
  • относительно краткосрочную перспективу;

- умеренное внимание к качеству.

Включают:

  • узко описанные должностные обязанности и формализованное описание работы;
  • краткосрочность, аттестацию по результатам трудовой деятельности;
  • минимальное обучение;

- тщательный мониторинг деятельности персонала.


Особенности стратегии и политики управления персоналом в зависимости от стадии развития компании ООО «Контур экстерн» можно представить при помощи таблицы 9.

Таблица 9

Особенности стратегии управления персоналом в зависимости от стадии развития компании ООО «Контур экстерн»

Стадия развития

Основные характеристики организации

Основные характеристики стратегии управления персоналом

Контролируемый рост

Рациональная администрация. Профессионализация управления дефицитными ресурсами. Покупаются другие фирмы, диверсифицируется деятельность. Устанавливаются конкуренция за ресурсы и контроль за инвестициями.

Управляющий персонал нужен с более высоким статусом. Больше кадровой информации должно быть автоматизировано. Рост профессионализма. Кадровая функция постепенно интегрируется в окружающую деловую среду. Управление персоналом становится более ориентированным на конечные результаты бизнеса.

В обобщенном виде стратегию управления персоналом компании ООО «Контур экстерн» можно представить в виде таблицы 10.

Таблица 10

Стратегии управления персоналом компании ООО «Контур экстерн» и стратегические функции по ее реализации

Главная цель службы управления персоналом: своевременное
и достаточное обеспечение организации трудовым потенциалом высокого качества

Общая стратегия управления персоналом: повышение эффективности и реализация
трудового потенциала путем активизации и использования имеющихся и создания перспективных возможностей, снижения удельной себестоимости развития
персонала, внедрения современных технологий управления персоналом,
активного привлечения молодых специалистов

Качественные характеристики долгосрочных целей по направлениям
деятельности службы управления персоналом (стратегические функции)

Обеспечение персоналом

Реализация трудового
потенциала (ТП)

Развитие ТП

Ограниченный наем
персонала; омоложение
трудового коллектива

Активизация
использования имеющегося
потенциала; повышение
производительности
труда; совершенствование
технологий реализации ТП

Концентрация на профессиональном развитии на возможностях персонала; повышение значимости социальных факторов
и «корпоративной культуры»


Критериями выбора стратегии являются объемы выделенных, для ее реализации, ресурсов, временные ограничения, наличие достаточного профессионально-квалификационного уровня персонала и некоторые другие. В целом выбор стратегии управления персоналом должен основываться на сильных сторонах и разработке мероприятий, усиливающих возможности организации в конкурентной среде за счет формирования и развития конкурентных преимуществ в сфере персонала.

Внедрение стратегии управления персоналом имеет смысл, если она принесет компании ООО «Контур экстерн» реальные положительные эффекты. Следовательно, необходимо разработать механизм, стимулирующий персонал к достижению целей стратегии.

Основным мотивирующим фактором для персонала к достижению целей стратегии организации является оплата труда, при этом основными критериями достижения целей стратегии организации выступают производительность и качество труда, а критерием, определяющим эффект внедрения стратегии, ограничивающим наем персонала, является условное высвобождение работников компании ООО «Контур экстерн».

Определим элементы механизма реализации стратегии персонала в таблице 11 приложения 4.

Основными элементами механизма реализации стратегии развития персонала в компании ООО «Контур экстерн» являются:

- уровень профессионального развития персонала;

- производительность труда;

- качество труда;

- рост качества обслуживания;

- нарушения;

- наличие инертности персонала.

Таким образом, в рамках проведенного анализа было определено то, что в организации практика управления персоналом выражается в следующих недостатках:

- как таковая функция маркетинга в системе управления персоналом сводится к общему мониторингу ситуации на рынке труда и не обязывает кадровую службу к принятию, каких – либо действий;

- стратегическое развитие персонала тормозится формальными процедурами подготовки и повышения профессиональной квалификации отдельных категорий персонала;

- в кадровой службе нет ответственного за социальное развитие персонала;

- профессиональная адаптация персонала реализуется опосредованно, без подготовки необходимого организационно-методического и правового обеспечения;

- об имиджевых составляющих системы управления персоналом и их значении в организационной культуре нет четкого представления не только у персонала, но и у кадровой службы.

Для их преодоления было предложено с целью повышения роли человеческого фактора в реализации общей стратегии развития - разработка стратегии развития персонала, направленная на повышение эффективности и реализация трудового потенциала путем активизации и использования имеющихся и создания перспективных возможностей, снижения удельной себестоимости развития персонала, внедрения современных технологий управления персоналом, активного привлечения молодых специалистов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в процессе достижения поставленной в работе цели и решения задач было определено то, что в условиях глобализации и интеграции мировой экономики, сопровождающейся активным внедрением инновационных технологий не только в производственные и сбытовые процессы, на первый план выходит человеческий фактор, определяющий эффективность участия хозяйствующих субъектов в конкурентной борьбе.

Человеческий фактор, именуемый также как человеческий капитал представляет собой совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом.

Именно поэтому в настоящее время на первый план выходит разработка стратегии управления персоналом как ключевой элемент стратегии развития компании в целом.

Стратегия управления персоналом, как часть стратегического управления, призвана обеспечивать целенаправленность действий через ограничения или, напротив, за счет улучшения возможностей для удовлетворения потребностей работника, что определяет достижимость стратегических целей и решаемость задач.

В рамках исследуемой компании ООО «Контур экстерн» имеет место сформированная система управления персоналом, отличающаяся традиционным подходом и высоким формальным закреплением.

Компания ООО «Контур экстерн» придерживается открытой кадровой политики, что соотносится с потребностями персонала

Профессиональное развитие работников компании ООО «Контур экстерн» основывается на следующих исходных моментах:

- потребностью в тесной взаимосвязи с планированием персонала в соответствии с целю деятельности организации;

- количественное выражение затрат на формирование персонала и их влияния на финансовые показатели деятельности организации;

- потребностью необходимого набора инструментов для осуществления работы на рынке труда и повышение ее эффективности.

В компании ООО «Контур экстерн» существует свод инструкций и действий, отражающих служебные обязанности всех сотрудников.

Практика управления персоналом компании ООО «Контур экстерн» выражается в следующих недостатках:

- как таковая функция маркетинга в системе управления персоналом сводится к общему мониторингу ситуации на рынке труда и не обязывает кадровую службу к принятию, каких – либо действий;

- стратегическое развитие персонала тормозится формальными процедурами подготовки и повышения профессиональной квалификации отдельных категорий персонала;


- в кадровой службе нет ответственного за социальное развитие персонала;

- профессиональная адаптация персонала реализуется опосредованно, без подготовки необходимого организационно-методического и правового обеспечения;

- об имиджевых составляющих системы управления персоналом и их значении в организационной культуре нет четкого представления не только у персонала, но и у кадровой службы.

Для их преодоления было предложено с целью повышения роли человеческого фактора в реализации общей стратегии развития - разработка стратегии развития персонала, направленная на повышение эффективности и реализация трудового потенциала путем активизации и использования имеющихся и создания перспективных возможностей, снижения удельной себестоимости развития персонала, внедрения современных технологий управления персоналом, активного привлечения молодых специалистов

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева . - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
  2. Аналоуи, Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий / Ф. Аналоуи, Карами А.. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 400 c.
  3. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
  4. Ажаханова Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - № 19. - С. 16 - 18.
  5. Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. - 2015. - № 1. - С. 63 - 66.
  6. Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как инновация управления // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - С. 59 - 62.
  7. Безносова А.С. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2013. - № 4. - С. 121 - 124.
  8. Брутко Г.П., Бессонов А.Б. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Екатеринбург: УГЛУ, 2012. – 285 с.
  9. Виханский, О.С. Менеджмент. Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Высшая школа, 2015.- 432 с.
  10. Владыкина Л.Б. Человеческий капитал как один из основных факторов развития предприятия. [Электронный ресурс] URL: http://journal.kfrgteu.ru/files/1/2012_5_11.pdf (дата обращения 01.04.2019).
  11. Волкова Н. В. Новые подходы в стратегическом планировании деятельности предприятий [Текст] / Н. В. Волкова, Л. А. Гузикова // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 20-22
  12. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2015. - 464 с.
  13. Гутнов Р.Р. Современная концепция управления человеческими ресурсами: методическое пособие / Р.Р. Гутнов. – М.: Социум, 2013. – 365 с.
  14. Долженко Р.А. Инновации в системе управления персоналом организации / Р.А. Долженко // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2013. - №1(99). - С. 149-153.
  15. Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комплексной стратегии предприятия с учетом сочетаемости стратегических решений // Экономика и математические методы. - 2015. - № 1. - С. 97 - 108.
  16. Зубарев, А.Е. Теоретическо-методологические аспекты формирования стратегии развития организации [Текст] / А.Е. Зубарев // Экономика и управление народным хозяйством. Вестник. 2015. № 2 (37).
  17. Леженкина, Т. И. Научная организация труда персонала [Электронный ресурс]: учебник / Т. И. Леженкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:МФПУ Университет, 2013. - 352 с.
  18. Лясников Н. В. Экономика и социология труда: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ Н. В. Лясников, М. Н. Дудин, Е. В. Чеканов. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2014. - 280 с.
  19. Мизинцева, М. Ф. Оценка персонала : учебник и практикум для бакалавров : [гриф УМО] / М. Ф. Мизинцева, А. Р. Сардарян, Рос. ун-т дружбы народов. – М. : Юрайт, 2014. – 378 с.
  20. Малышев Н.Г. Опыт применения стратегий повышения конкурентоспособности зарубежных предприятий. //Транспортное дело России. — 2013. — №5. — С.131- 134.
  21. Пархимчик Е. Теория и практика менеджмента. Кадровая политика и порядок ее формирования // Персонал. - 2015. - №1. - С. 7-10.
  22. Потапова, А.А Стратегический менеджмент (для бакалавров) / А.А Потапова. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
  23. Панов, А. И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 244 c.
  24. Смоленская С.В. Инвестиции в человеческий капитал: проблемы и перспективы // Влияние инновационных процессов на совершенствование структуры общественного воспроизводства: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ульяновск: УлГТУ. – 2012. – С. 115-120.
  25. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c.
  26. Управление изменениями. Человеческий фактор; Икар - Москва, 2011.- 320 с.
  27. Уткин, Э.А. Мотивационный менеджмент / Э.А. Уткин, Т.В. Бутова. - М.: ТЕИС. – 2014- 328 с.
  28. Человеческий фактор в управлении; КомКнига - Москва, 2016.- 450с.
  29. Шахова Н.В. Влияние вознаграждений на инновационное поведение работников: статья./ Н.В.Шахова, А.Н. Петухова.©Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2012. № 16 (41) - 165 с.