Файл: «Основные функции в системе менеджмента»(Функция управления персоналом организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 730

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В современных условиях одним из важнейших факторов функционирования и развития организации является эффективная деятельность. Эта деятельность совершенствуется в соответствии с формированием рыночных отношений, с изменением отношений организаций с государственными организациями, производственными партнерами, работниками, с объективными требованиями производства и реализации продукции.

Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказываются на перераспределении функции управления по уровням ответственности, формам их воздействия. Прежде всего имеется ввиду такая система управления (принципы, функции, методы, организационная структура), которая порождена объективной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением индивидуальных потребностей, заинтересованностью работников в наивысших конечных результатах. Особое внимание этим вопросом управления уделяется тема о социально-психологических аспектах “управления персоналом”.

Термин “менеджмент” прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя русское слово “управление”, когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам.

Лукичева Л.И. Управление персоналом / Л.И. Лукичева. М.: Омега-Л, 2006.- С.4.

[1] Евтушенков В.П. 7 нот менеджмента / Д.Э.Гришанков.- М.: Эксмо. 2008-С.4.

«На сегодня мы можем с удовлетворением констатировать: в нашей стране накопился собственный уникальный управленческий опыт. Опыт решений нестандартных бизнес-задач в условиях неординарного, но вполне последовательного развития отечественной экономики для российского рынка трудно переоценить. Свидетельство того – как быстро встает и крепнет российский менеджмент »[1].

Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей путем рационального использования имеющихся ресурсов.

Английское слово «management» возможно происходит от того же латинского корня , что и французское слово «management», известное в XVI в., образованное от глагола «mаnager» (умело подготавливать, тщательно упорядочивать)[1].

Эта версия происхождения термина наилучшим образом объясняет массовость профессии менеджера и массовость подготовки специалистов в этой области. Действительно менеджер – это прежде всего специалист, умело подготавливающих ход различных процессов, тщательно упорядочивающий деятельность других людей. В любом деле нужен человек, который умеет эффективно организовать, упорядочивать, подготавливать различные действия увязывать воедино усилия других людей, придавать этим усилиям направление, обеспечивающее выполнение цели. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий.


[1] Цветков А.Н Менеджмент / А.Н.Цветков. М.: Питер. 2010. – С.43.

Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями.

Для практической части работы, объектом исследования выступает система управления ООО «БУРГЕР КИНГ».

Целью исследования данной работы является рассмотрение системы управления предприятия ООО «БУРГЕР КИНГ» как процесса реализации взаимосвязанных функций, т.е. взаимосвязи функций управления с целями, задачами, структурой управления предприятия, а также определение рекомендаций по совершенствованию функций управления в организации.

Актуальностью настоящего курсового исследования заключается в том, что сегодня России, как никогда, нужны системы управления, которые бы обеспечили предприятию или компании достижение стандартов производства мирового класса, высокий уровень конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. И наиболее распространенным в решении любых проблем в современном управлении остается научный подход, так как он является наиболее эффективным и наименее затратным.

В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.

Турчинов А.И. Управление персоналом / А.И. Турчинов.- Учебник / М.: Издательство РАГС, 2008,- С. 155.

1. Функции управления персоналом организации

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

Для функции управления характерны динамика, активность, изменчивость. Они являются главным структурообразующим фактором.

Правомерно выделить функции универсальные, пригодные для любого процесса управления персоналом организации, и специфические функции кадровых служб и службу правления персоналом. К основным универсальным функциям управления персоналом следует отнести такие, как прогнозирование и планирование, организация, контроль и мотивация.

В настоящее время различные концепции менеджмента предусматривают большое разнообразие состава и содержание функций менеджмента. При системном рассмотрении можно выделить три группы функций менеджмента, являющихся наиболее общими для всех видов организации и любых условий функционирования:


- социально-психологические функции менеджмента;

- технологические функции менеджмента.

- общие функции менеджмента;

Турчинов А.И. Управление персоналом / А.И. Турчинов. – М.: Издательство РАГС, 2008. - С. 156.

Общие функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления деятельностью организации на всех иерархических уровнях.

Успешный менеджмент в любой организации должен предусматривать осуществление следующих общих функций:

- формирование целей;

- планирование;

- организацию;

- контроль.

Анри Файоль, разработчик теории административного управления в начале ХХ века выделил 5 исходных функций административного процесса: планирование, организация, мотивация, координация, контроль.

Социально-психологические функции менеджмента связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе. Они содержат две разновидности функций: делегирование и мотивацию.

Технологические функции менеджмента определяют два основных вида деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера любого уровня иерархии: решения и коммуникации.

Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные.

Анри Файоль утверждал: “управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать”. Рис. 1.

Согласно данному походу, четыре первичные функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Взаимосвязь между функциями управления представлена схемой, показывающей содержание любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, сферы деятельности, организационной структуры, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Стрелки на схеме показывают, что движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организацией процесса управления и с мотивированием управленческой деятельности всех участников организации. Это означает, что процесс управления состоит из строго последовательного движения четырех стадий: планирования, организации, мотивации и контроля.

Функция управления – вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействия на объект со стороны субъекта управления.

Функция управления и установления объема работ является основной для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов. Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).


Рассмотрим же подробно функции в системе менеджмента.

Гончаров В.И. Основы менеджмента / В.И. Гончаров.- М.: ООО Проспект, 2006. – С. 109

1.1 Функция планирования

По своей сути реализация функции планирования представляет заблаговременную и детальную подготовку организации к будущему. Содержание планирования как функции управления состоит в основном

В определении основных направлений и пропорций развития производства (или иной деятельности) с учетом материальных источников его обеспечения

и спроса рынка. Планирование – это процесс, результатом которого является четкая формулировка целей и определение средств и методов, при помощи

которых поставленные цели могут быть достигнуты. Согласно концепции немецкого профессора Д. Хана планирование – это ориентированный в

будущее систематический процесс принятия решений.

Для обеспечения эффективного управления деятельностью организации функция планирования должна обеспечивать полноту и максимальную достоверность планирования, ясность и однозначность планов, а также непрерывность планирования.

Обеспечение полноты и достоверности планирования означает, что планы должны отражать все виды деятельности организации и ее подразделений, необходимые для достижения успеха, определяемого как соответствующие конкретные цели и задачи. При планировании должны учитываться все факторы и ситуации, которые могут оказать влияние на развитие организации.

Гончаров В.И. Основы менеджмента / В.И. Гончаров.- М.:ООО Проспект 2006. – С. 110.

Ясность и однозначность планов означает, что цели и задачи должны иметь понятные и воспроизводимые формулировки, доступные для недвусмысленного понимания всеми сотрудниками организации. Он должны иметь количественные показатели и быть измеримыми.

Непрерывность планирования отражает тот факт, что планирование не является одноразовым актом, а представляет непрерывный процесс. Это находит выражение в цикличности осуществления планирования, реализация которого представляет многоэтапный процесс.

Планирование внутри организации должно быть разумным, планы необходимо делать реальными и выполнимыми, взаимоувязанными, непротиворечивыми.


1.1.2. Основные этапы и модель процесса планирования

Процесс планирования включает несколько последовательных этапов (стадий) конкретных управленческих действий, в том числе: 1) определение целей организации;

2) определение задач деятельности организации (данный этап должен осуществляться одновременно на всех уровнях управления при обязательном согласовании принимаемых решений). Одновременно с разработкой планов осуществляется определение критериев и стандартов, по которым может быть оценена эффективность решения каждой задачи;

3) разработку планов выполнения работ по решению поставленных задач;

4) разработку общих направлений выполнения планов на каждом управленческом уровне, обеспечивающих координацию работ, направленных на достижение желаемого результата (целей);

Гончаров В.И. Основы менеджмента / В.И. Гончаров.- Минск. Современная школа. 2006. – С. 111.

5) разработку конкретных процедур и правил выполнения планов

1.1.3. Формы планирования и виды планов

В практической деятельности организаций существуют различные формы планирования, использующие соответствующие им методы и виды планов. В зависимости от содержания, целей и задач, а также в зависимости от длительности планируемого периода выделяют следующие формы планирования:

- долгосрочное планирование;

- среднесрочное планирование;

- краткосрочное планирование (текущее)

В целом планирование включает: определение конечных и промежуточных целей, определение задач, решение которых необходимо для достижения целей, средств и способов решения конкретных задач, требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.

Долгосрочное планирование заключается в основном в определении намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения сформулированных целей и обеспечения необходимыми для этого ресурсами. Долгосрочное планирование охватывает период 5-10 лет и более. Форма долгосрочных планов включает разработку перспективного и долгосрочного стратегического планов организации. Перспективный план отражает концепцию развития организации на длительный период (10 и более лет). Долгосрочный стратегический план определяет программу стратегических изменений в деятельности организации для достижения возможного успеха для развития в долгосрочном периоде (10 лет).