Файл: «Основные функции в системе менеджмента»(Функция управления персоналом организации).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 793
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. Функции управления персоналом организации
1.1.2. Основные этапы и модель процесса планирования
1.1.3. Формы планирования и виды планов
2.1.1. Департаментация: подходы и схемы
2. 1.2. Делегирование полномочий. Полномочия. Ответственность.
3.1.1. Содержание, элементы и основные задачи функции контроля
4.1.2. Система стимулирования труда
2 . Анализ деятельности предприятия « Бургер Кинг»
2.1. Организационная структура управления предприятием
2.2. Анализ системы совершенствования управления персонала в «Бургер Кинг»
В России (как и во всем мире) Бургер Кинг работает через систему франчайзинга. На текущий момент у Бургер Кинга в России имеется мастер-франчайзи в лице ООО «БУРГЕР РУС», совместной компании BurgerKingEurope, владельца сети «Шоколадница» Александра Колобова и ВТБ-Капитал.
Первый ресторан сети в России открылся 20 января 2010 года в московском торгово-развлекательном центре «Метрополис», а второй Burger king – в московском торговом комплексе «Европейский». По состоянию на 8 сентября 2017 года в России открыты 466 ресторанов сети, в том числе 226 в Москве и Московской области, 57 в Санкт-Петербурге и 10 в
Бургер Кинг – Википедия. (дата обращения 14.07.2019)
Новосибирске. Рестораны всегда заполнены легкими на подъем молодыми людьми, которые стремятся брать от жизни все. Да и сама концепция «Бургер Кинг» вполне соответствует образу счастья и улыбок. Бесшабашный Кинг – символ заведения. Он всегда в натроении и рад приветствовать своих гостей вкуснейшими бургергами и зарядом позитивных эмоций.
2.1. Организационная структура управления предприятием
Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и напрвлять в соответствиии с задачами, стоящими перед организацией.
Главная цель системы управления персоналом – создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие.
Ритмичное производство продукции и высокий уровень обслуживания в ресторане зависят не только от технического состояния его производственных помещений и технологического оборудования залов, но и от деловых качеств руководилей. Функции управления ресторана зключается в осущетвлении:
- общего руководства предприятием и его филиалами;
- технологической и технической подготовки призводства и работников и обслуживанию;
- технико-экономического планирования;
- учета и финансовой деятельности;
- технического и продовольственного снабженя.
Бургер Кинг – Википедия. (дата обращения 14.07.2019)
Важнейший элемент управления – органзация труда, включающая моральное и материальное стимулирование работников ресторана. Структура управления ресторана – совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. Во главе ресторана находится Администрация. Организационная структура линейная, представлена на рисунке 5.
Администрация – группа должностных лиц во главе с директором ресторана, предстваляющая собой часть трудового коллектива. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими правами и обязанностями . К ним относятся:
1. Управляющий контролирует 3-4 объекта ресторанов, выполнение и контроль в целом всей работы ресторанов.
2. Директор несет ответственность за организацию и результаты всей торгово-производственно-финансовой деятельности ресторана. Он отвечает за культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние учета и контроля, соблюдение трудового законодательства.
- Заместитель директора ресторана персонально решает вопросы подбора и расстановки кадров.
4. Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью предприятия.
5. Менеджер зала: Основной задачей менеджера является работа с гостями и персоналом, встреча и приветствие гостей, контроль подготовки зала к обслуживанию и обеспечение высокого уровня продаж. В обязанности
TM & C 2011 Burger King Corporation. Основы управления сменой.
менеджера входит контроль работы персонала в теченин всей смены, прием поставок, обучении нового персонала в период их стажировки, и анализ работы новичков в период испытательного срока, внесение и снятие денег в кассе при открытии и закрытии смены, заполнение кассовых журналов.
Трудовой коллектив наряду с администрацией принимает участие в управлении рестораном и представляет собой совокупность людей, связанных между собой единством целей, совместным трудом по производству продукции, реализации и организации ее потребления.
В состав трудового коллектива входят:
1. Повара занимаются изготовлением блюд в соответствии с правилами технологии приготовления блюд высокого качества, с соблюдением на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности.
2. Основной задачей Кассира является приветствие и обслуживание гостей, прием заказов, оформление и предъявление им счетов. Оказание гостям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы. Расчет с посетителями согласно счету.
2.2. Анализ системы совершенствования управления персонала в «Бургер Кинг»
Теперь проанализируем ситуацию, происходящую с поиском новых сотрудников и обучением персонала в «Бургер Кинг».
Хорошо проработанная кадровая политика организации – один из важных факторов успешной деятельности предприятия. То, как происходит собеседование с новым человеком, как протекает его стажировка, те знания, которые сотрудник получает в ходе испытательного срока и периода
TM & C 2011 Burger King Corporation. Основы управления сменой.
обучения, все это является первостепенными факторами, влияющими на отношение человека к своей работе.
Основными характеристиками персонала организации являются: численность и структура. Численность персонала организации зависит от характера, масштаба, сложности, трудоемкости производственных (или иных) и управленческих процессов, степени их механизации, автоматизации, компьютеризации. Эти факторы определяют ее нормативную (плановую) величину.
Обучение – вещь, которая необходима не только новым сотрудникам, но
и опытным сортудникам. При каких-либо изменениях необходимо проводить обучение или своеобразное повышение квалификации. Стажерам выдается методические пособия для того чтобы они имели представление как правильно работать по стандартам. Новичка просто «кидают» в смену , тех 30 минут, что есть у стажера и менежера до начала смены (открытия ресторана) , не хватает для полноценного объяснения всех рабочих моментов.
Это влечет за собой частые проблемы в моменты усиленного потока гостей, что в свою очередь является главной причиной частого отказа от продолжения работы.
Проблема недостаточной квалификации в «Бургер Кинг» в некоторых вопросах существует и у части опытного персонала. При каких либо
нововведениях, например добавления нового пункта в меню или внесение корректив в обслуживание гостей, необеспечивается оповещение всего штаба. Недостаточная проработка системы обучения и подготовки персонала влечет за собой сильную текучесть кадров, что в свою очередь подразумевает под собой практически постоянную нехватку сотрудников.
Высокий уровень текучести кадров не дает сформироваться слаженному,
TM & C 2011 Burger King Corporation. Основы управления сменой.
постоянному коллективу и корпоративному духу в самой организации.
Эти факторы негативно сказываются на качетве работы, что влечет за собой снижение прибыли.
Таким образом, в ходе проведенного анализа, было выяснено, что существующая в ресторане система обучения не доработана, не выполняет своих основных функций, что является причиной высокого уровня текучести кадров, недостаточной мотивации сотрудников и недостаточного качества и скорости работы.
-
- Реализация функции менеджмента на примере компании «Бургер Кинг»
Рассмотрим применения основ менеджмента в своей деятельности, на примере компании «Бургер Кинг». Разберем более подробно реализации функций менеджмента:
Функция планирования представляет собой набор дейтвий и решений, предпринятых руководством , которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. О том, что данная функция имеет место в компании, можно судить по следующим принятым решениям.
Цель компании – максимализация прибыли от деятельости ресторана. Для достижения данной цели руководство компании принимает решение усовершенствовать рекламу своей продукции, проводить определенные акции со скидками для привлечения покупателей. Наример, в 2017 году компания запустила такие рекламные ролики как: Женись правильно. Чикен
Фри в Бургер Кинг!, Яйца круче! 2017 версия с яйцом!, 9 штук нагетсов всего за 69 рублей! и другие. Календарные маркетинговые акции – Золотая
коллекция, Вишневое мороженное, купоны – 2 воппера по цене одного и др.
Здесь мы наблюдаем что руководство компании планомерно и правильно
TM & C 2011 Burger King Corporation. Основы управления сменой.
планируют работу организации и идут к главной цели – максимальной прибыли.
Функция органзации реализуется путем деления организации на подразделения и делегирования полномочий. В компании «Брургер Кинг» данные условия осуществляются путем следующих ступеней: Первая ступень – члены бригады предприятия имеет определенную иерархию. Каждая должностная ступень данной системы выполняет определенные полномочия. Первая ступень – члены бригады ресторана – выполняют основные работы: приготовление продукции, ее продажа, уборка помещений
ресторана. Вторая ступень – инструктора (тренеры) - помимо данных работ, занимаются обучением вновь пришедших работников. Третья ступень – менеджер – контролирует и несет ответственность за все, происходящее в его рабочий день. Последние ступени, а именно зам.директора, директор и управляющий занимаются руководством.
Иерархия не ограничивается одним рестораном, но распространяется на всю компанию «Бургер Кинг» по России, и далее по другим странам. Таким образом, осуществление функции организации позволяет достичь более эффективного производства.
Функция координации выражается в установлении рациональных связей (коммуникации). Цель –обеспечить согласованность действий членов команды. Перед организацией или ее подразделением стоят самые различные задачи, а потому каждый работник должен стремиться к достижению этих целей. В компании «Бургер Кинг» принцип коммуникации является одним из ведущих. Прежде всего, он выражается в необходимости коммуникации между работниками разных станций. Данный принцип проявляется в постоянном диалоге типа «вопрос-ответ» между
TM & C 2011 Burger King Corporation. Основы управления сменой.
сотрудниками. Например, если покупатель заказал большую порцию картофеля фри, то кассир, принимающий данный заказ, должен четко и громко сообщить об этом работнику на станции «картофель фри». В случае если этого не произойдет, время сбора заказа для клиента может увеличиться, что отрицательно отразится в оценочном листе кассира. Также постоянный обмен информации происходит между менеджерами, между менеджерами и членами бригады ресторана, по поводу предела продаж на этот день, конкретной подсказки в заказ и др. Существуют традиционные формы, позволяющие контролировать действия работников: совещания, личные контакты между руководителями, согласование рабочих планов и графиков, компромисс, координация в работе над документами. Все это приносит очень хорошие плоды и помогает разрешить несогласие.
Функция контроля проявляется в установке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов и проведение корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
В процессе конторля есть три этапа: 1- установка стандартов; 2-сопоставление с ними реальных результатов; 3- принятие необходимых корректирующих действий.
В компании разработаны стандарты работы для каждой станции (зал, прилавок, кухня). Стандарты обслуживания для работников на прилавке следующие: приветствие с улыбкой , принятие заказа, подсказка, оплата заказа, сбор заказа, приглашение прийти снова. Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами происходит в ходе работы ресторана. Менеджер на станции контролирует то, чтобы от данных стандартов не было отклонений. Для того чтобы работники стремились не
TM & C 2011 Burger King Corporation. Основы управления сменой.
отходить от установленных стандартов, менеджеры проводят оценку с помощью специальных Контрольных листов наблюдений (КЛН), где отмечают выполнение всех стадий работы, подводят итог в процентном выражении. Затем проводится аттестация.
Функция мотивации проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В компании «Бургер Кинг» для мотивации работников ресторана используют различные программы. Еще одним важным орудием мотивации работников является продвижение по службе, совместно с повышением в заработной плате. Примером может служить система ежеквартальных премий , которая выплачивается по итогам оценок рабочих показателей каждые три месяца. Возможность повышения по службе зависит от качества работы члена бригады ресторана, и определяется путем подведения результатов оценочных листов и аттестации.