Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Теоретические основы формирования организационной культуры на предприятии)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Перед большинством отечественных компаний, организаций после распада СССР стоят вопросы формирования своего собственного облика. Они включают в себя определение ценностей и целей, приоритетов роста и развития, вопросы качества, установление норм поведения менеджмента и работников, вопросы повышения репутации организации в мире бизнеса. В совокупности данные аспекты образуют организационную культуру. Без её выработки и следования ей сложно рассчитывать на масштабный и долгосрочный успех организации.

Организационная культура по существу является базисом дальнейшего развития организации. Характерные отношения между сотрудниками, устоявшиеся нормы и принципы жизнедеятельности организации, эгрегоры и мемы, примеры положительного и отрицательного поведения, другие аспекты базовых ценностей и норм, имеют важное значение для эффективного управления. Иными словами, организационная культура задаёт систему координат внутри организации, даёт своеобразный стержень для работы во внешнем мире.

Организационная культура выступает как действенный инструмент, обеспечивающий настрой работников на высокую производительность и высокое качество в работе. Развитие и поддержка такой культуры, которая повышала бы отдачу от людей, трудящихся в компании, способствует повышению ее конкурентоспособности и эффективности – одной из основных стратегических задач высшего руководства.

Анализ организационной культуры предприятия показал, что основным документом, регламентирующим элементы организационной культуры в ООО «Эвиналь Франс» является Корпоративный кодекс деловой этики. В данном документе разъясняются миссия, цели и стратегические приоритеты, декларируются принципы организационной культуры предприятия.

К основным элементам организационно культуры ООО «Эвиналь Франс» относятся: миссия, ценности и принципы предприятия, традиции компании, кадровая политика.

Анализ элементов организационной культуры показал, что на предприятии уделяется достаточно внимания организационной культуре, однако чтобы наиболее полно проанализировать существующую организационную культуру, необходимо оценить её эффективность.

Оценка эффективности организационной культуры на предприятии была проведена при помощи метода анкетирования совмещенного с личным общением по результатам.

Анализ результатов проведенного исследования в совокупности с анализом организационной культуры компании хочется сделать вывод о том, что целенаправленное управление организационной культурой организации эффективно воздействует на мотивацию трудовой деятельности сотрудников и, в результате, содействует увеличению производительности и эффективности труда работников.


Большинство сотрудников характеризуются активной жизненной позицией, ориентированы на такие существенные мотивационные потребности, как карьерный рост, профессиональное развитие и самореализация. Почти у половины сотрудников компании был отмечен интерес относительно будущего развития организации на основе собственного трудового вклада в конечный результат, что говорит об удовлетворении такой мотивационной потребности, как причастность к своей организации.

Наряду с достоинствами управления данное исследование и проведенный анализ выявили и ряд проблем, присущих организационной культуре ООО «Эвиналь Франс»:

- отсутствие современных методов и инструментов нематериального стимулирования, работников, способствующих повышению удовлетворенности трудом:

- наблюдается высокий процент сотрудников, которые не могут идентифицировать свой трудовой вклад в общее развитие организации.

Для повышения уровня удовлетворенности сотрудников можно рекомендовать использовать элементы нематериального стимулирования и сделать акцент на удовлетворение нематериальных ценностей и значимых для работников мотивационных факторов.

Список использованных источников

  1. Веснин, В. Р. Менеджмент в схемах и определениях: учеб. пособие / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2012. – 120 с.
  2. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский,
    А. И. Наумов. – 3-е изд. – М.: Экономисть, 2011. – 528 с.
  3. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 480 с.
  4. Дорофеев В.Д., Шмелёва А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: учеб. пособие. – СПб: Питер, 2014. – 260 с.
  5. Захарова Т.И. Организационное поведение / Т. И. Захарова. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2015. – 262 с.
  6. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В. И. Кнорринг. М.:ИНФРА-М, 2011. – 276 с.
  7. Коротков, Э.М. Менеджмент : учеб. пособие / Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2012. – 640 с.
  8. Круглова, Н.Ю. Основы менеджмента : учеб. пособие / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2015. – 512 с.
  9. Курс менеджмента: учеб. пособие / Под ред. Д. Д. Вачугова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 512 с.
  10. Масилевич, Н. А. Основы менеджмента: учеб. пособие /
    Н. А. Масилевич. – М.: Инфра-М, 2015. – 144 с.
  11. Менеджмент: Теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, А.В. Тихомировой. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2003. – 528 с.
  12. Мескон, М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М: «Дело», 2012. – 800 с.
  13. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: Инфра-М, 2014. – 348 с.
  14. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 512 с.