Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Теоретические основы формирования организационной культуры на предприятии)).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования организационной культуры на предприятии
1.1 Понятие, признаки, цель, функции и атрибуты организационной культуры
1.2 Классификация организационных культур
1.3 Подходы к формированию организационной культуры на предприятии
ГЛАВА 2. Анализ организационной культуры ООО «Эвиналь Франц»
2.1 Краткая характеристика ООО «Эвиналь Франц»
2.2 Организационная культура в ООО «Эвиналь Франц»
ГЛАВА 3. Оценка эффективности организационной культуры ООО «Эвиналь Франц»
Ценности, миссия и Корпоративный кодекс ООО «Эвиналь Франс» представляет собой программу действий, позволяющая внутренним и внешним клиентам прогнозировать ее развитие и планировать взаимодействие с ней. Корпоративный кодекс представлен как воплощение философии компании, его тактики и стратегии. В кодексе закреплены добровольные обязательства перед сотрудниками и внешним миром, которые компания принимает на себя сверх тех, что предписаны законодательством. При этом он предполагает соблюдение высоких идейных норм и принципов, декларирует высокий уровень деловой культуры, способствует четкому позиционированию компании по отношению к своим сотрудникам и клиентам.
Основой развития организационной культуры компании служит Корпоративный кодекс. Он не только отражает систему ценностей ООО «Эвиналь Франс», но и передает данную систему ценностей внешне. Кодекс находит базовые характеристики организационной культуры, на основе которых она реформируется либо строится.
В ООО «Эвиналь Франс» экземпляр Корпоративного кодекса вручается при поступлении на работу каждому новому сотруднику для того, чтобы тот понимал, как вести себя с коллегами и клиентами, что приветствуется и что категорически запрещено в компании, начиная с базовых вопросов (например, внешний вид, дресс-код) и заканчивая такими сложными проблемами, как взаимоотношения с внешним миром (средства массовой информации и т. п.).
Основные элементы организационной культуры ООО «Эвиналь Франс» представлены на рис. 1.
Рис. 1. Элементы организационной культуры ООО «Эвиналь Франс»
Рассмотрим каждый из указанных элементов более подробно.
1. Миссия предприятия.
Миссия компании – улучшение качества жизни через косметическую продукцию как можно большему количеству людей.
Главная цель компании – повышение ее конкурентоспособности и получение устойчивой прибыли для дальнейшего развития и реализация продукции, отвечающей мировым стандартам, соответствующей требованиям потребителей и превосходящей их ожидания.
2. Ценности и принципы предприятия.
Основной принцип работы ООО «Эвиналь Франс» – ориентация на потребителя, на эффективность и качество процессов и на развитие персонала.
Основные ценности предприятия представлены в табл. 1.
Главным принципом работы компании является принцип: «Уважайте друг друга». Являясь работником, членом правления либо дилером во всех ситуациях все должны быть корректными, соблюдать все этические нормы и требования законодательства, вне зависимости от характера и места работы. Особое значение для компании – это соблюдение этических норм. Важным условием максимального соблюдения этических норм при ведении хозяйственной деятельности является помощь и поддержка всех работников, директоров.
Таблица 1 – Основные ценности ООО «Эвиналь Франс»
Содержание
Направление |
|
---|---|
Ориентация на клиента |
Мы понимаем, кто наши Клиенты и всегда интересуемся их потребностями. Мы заботимся о Клиентах и делаем всё, чтобы добиться их доверия. Все Работники Компании стремятся удовлетворить потребности Клиентов наилучшим качеством и наилучшим способом |
Развитие сотрудников |
Одна из самых главных целей нашей Компании– максимальная реализация каждого Сотрудника как личности. Мы создаем все условия для развития. Сотрудники, которые стремятся к совершенству, активно развиваются сами и развивают своих коллег являются Особой ценностью Компании. Компания приветствует инициативу, новые идеи и предоставляет право на ошибку |
Ориентация на результат |
Наша Компания ставит перед собой большие цели и мы достигаем их. Мы не ищем причины, а ищем возможности |
Команда и сотрудничество без границ |
Компания относится уважительно к каждому, но наша главная сила – в команде. Мы ценим Компанию и свои команды, но наша главная сила – в сотрудничестве с другими командами, с нашими партнерами, с обществом и всем миром |
Честность и доверие |
Мы открыты и честны друг перед другом, свою деятельность мы строим на принципе доверия. Компания верит, что все её Сотрудники честны, и доверяет им, а Сотрудники доверяют компании |
Профессионализм |
Мы ценим настоящих профессионалов, лидеров своего дела, постоянно совершенствующих свое мастерство, процессы и систему в целом. При принятии решений мы опираемся на факты, анализируем ситуации и выделяем приоритеты. Мы изучаем мировой опыт и внедряем все самое лучшее |
Воодушевление и страсть к нашему делу |
Мы верим в Компанию, гордимся нашими продуктами и услугами. Мы всегда позитивно настроены и верим в успех. Мы уверены, что достигая целей Компании, Сотрудники достигают своих личных целей |
3. Традиции компании.
Работники ООО «Эвиналь Франс» не только добросовестно работают, но и культурно отдыхают. В компании непременно отмечают такие праздники, как Новый год, 23 февраля, 8 Марта, День рождения компании. Каждый год проводится «Фестиваль лидерства», в котором хвалят лучших сотрудников, отмечают достижения и успехи, вручают благодарности, грамоты, дарят подарки. Всегда отмечается День молодежи.
В компании особое внимание уделено здоровому образу жизни, к нему отнесено массовое посещение спортивно-оздоровительных мероприятий. Работники могут приобрести льготные абонементы в фитнес, бассейн, спортивный комплекс, зачастую для работников организуют массовые катания на коньках. В теплое время года работники отдыхают на природе (массовые выезды).
Для компании ООО «Эвиналь Франс» стало традицией участие в праздновании Дня Победы. Такого рода мероприятия как праздники (внутриорганизационные, общероссийские) и традиции существуют и устраиваются с учетом специфики компании и ее коллектива, потому как направлены на достижение одной цели – его сплочения. Компания пытается задействовать в ней всех своих участников (и в целом, и на уровне отделов), чтобы не было «раскола» своей культуры, ее развития в разных направлениях.
4. Кадровая политика.
Социально-трудовые отношения между работодателем и работниками в Обществе регулирует Коллективный договор. В конце 2015 года ООО «Эвиналь Франс» согласовал новую редакцию Коллективного договора Общества (с периодом действия 2016-2018 гг.).
Кадровая политика Общества осуществляется в трех взаимосвязанных направлениях:
- планирование и оптимизация численности и структуры кадров;
- совершенствование подготовки кадров;
- управление персоналом в соответствии с концепцией роли кадров и производственными отношениями.
Среди главных критериев отбора изначально учитывается способность сотрудника к развитию, его готовность внести свой вклад в развитие компании, его умение благополучно сотрудничать с другими людьми. Особый упор при отборе новых сотрудников делается на их ценности. Это нужно для того, чтобы при принятии окончательного решения о приеме на работу нового работника, оценке его ценностных ориентаций уделяется большое внимание, нежели определению степени его соответствия требованиям должности.
Адаптация новых работников осуществляется в следующих направлениях:
- оптимизация процесса создания и вырабатывания профессиональных навыков, знаний, умений работников (стажеров) в отношении которых реализовывается наставничество;
- помощь в адаптации работников (стажеров) к условиям осуществления деятельности (производства работ);
- развитие профессионально-значимых качеств личности работников (стажеров), знакомство с историей и традициями Общества и своего подразделения;
- содействие выработке навыков поведения сотрудников, соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам;
- формирование сознательного и ответственного отношения к обязанностям;
- изучение с работниками (стажерами) требований нормативно-правовых актов, которые регламентируют выполнение должностных обязанностей;
- оказание психологической и моральной поддержки работникам в преодолении профессиональных трудностей, которые возникают при исполнении должностных обязанностей;
- формирование у работников интереса к осуществляемой работе, их закрепление в Обществе.
Подготовка и переподготовка персонала осуществляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к должности, выполняемыми обязанностями, указанными должностных инструкциях.
Развитие и обучение – главный инструмент карьерного роста на предприятии.
Основные принципы развития и обучения персонала ООО «Эвиналь Франс» утверждены Политикой по управлению персоналом. Предприятие уделяет большое внимание развитию и карьерному росту сотрудников.
Таблица 2 – Принципы обучения и развития персонала ООО «Эвиналь Франс»
Принцип |
Характеристика |
Ориентация любого обучения и развития на конкретный результат |
основной результат обучения и развития – изменения в поведении, непосредственно или опосредованно влияющие на улучшение формализованных показателей деятельности предприятия (рост прибыли, снижение затрат и т.п.) |
Взаимовыгодность обучения и развития |
любое обучение и развитие на предприятии планируется и реализуется исходя из пользы двух сторон - работника и Предприятия. Это означает, что обучение и развитие работника должно быть привязано к целям его профессиональной деятельности на предприятии, влиять на его результативность и одновременно давать ему возможность получать новые знания, умения, навыки, тем самым развиваться |
Принцип разделения ответственности за обучение и развитие |
обучение и развитие на предприятии - это ответственность, в первую очередь, самого Обучаемого, а также его непосредственного руководителя и службы развития персонала предприятия |
Принцип «70/20/10» |
Обучение и развитие работника на предприятии исходит из пропорции «70/20/10», согласно которой: - 70 % усилий по развитию и обучению работника реализуется им через непосредственное обучение на рабочем месте – в процессе решения текущих профессиональных задач; - 20 % - через взаимодействие и обмен опытом с непосредственным руководителем, коллегами, наставниками, внешними лицами (клиентами, партнерами); - 10 % усилий по развитию и обучению реализуется через формализованные методы обучения и развития – аудиторное обучение (тренинги, семинары, мастер-классы, воркшоп и т.п.), электронное обучение (дистанционные курсы), изучение текстовых источников, аудио- и видеоматериалов |
Принцип планирования обучения и развития |
любое обучение и развитие работника на предприятии, кроме обязательного, должно быть запланировано, то есть любой индивидуальный запрос на обучение и развитие работника, кроме обязательного обучения, должен быть закреплен в его ИПР |
Адресность обучающих программ |
это нацеленность программ на определенные целевые группы работников |
Доступность обучающих программ |
для всех работников предприятия |
Любое обучение и развитие на предприятии делится на следующие подкатегории: обязательное и дополнительное.
Под обязательным обучением и развитием на предприятии понимается обучение и развитие, направленное на получение работником необходимых базовых профессиональных знаний, умений, навыков, требуемых его должностной инструкцией, профилем должности и иными внутренними документами предприятия или законодательством РФ, минимально необходимых для выполнения им своих трудовых обязанностей.
Основными видами обязательного обучения являются:
- обязательное функциональное обучение – обучение необходимое работникам в соответствии с законодательством РФ (пожарно-технический минимум; охрана труда и т.д.), а также работникам, чья деятельность регулируется специальными внутренними нормативно-распорядительными документами предприятия;
- базовое профессиональное обучение по продукции предприятия - обучение работников ООО «Эвиналь Франс», направленное на подготовку их к выполнению своих должностных обязанностей, зафиксированных в должностной инструкции и профиле должности;
- базовое управленческое обучение – обучение работников ООО «Эвиналь Франс», относящихся к категории линейных руководителей, направленное на формирование у них ключевых управленческих навыков (Программы «Новый руководитель» и «Эффективный руководитель»);
- основной курс по программе развитию лидерских компетенций – курс, направленный на освоение сотрудниками корпоративных компетенций соответствующего карьерного уровня.
Дополнительным обучением и развитием на предприятии считается любое обучение и развитие, не относящееся к обязательному.
Основными видами дополнительного обучения являются:
- профессиональное обучение (по лимиту Подразделения ООО «Эвиналь Франс») - обучение работников предприятия, направленное на развитие профессиональных компетенций, необходимых для выполнение актуальных профессиональных задач, в рамках текущей деятельности или получении дополнительных профессиональных компетенций в рамках подготовки к карьерному продвижению;
- программы развития лидерских компетенций, включающие в себя каталог очных курсов по развитию лидерских компетенций.
Основой планирования карьеры и профессионального роста на предприятии ООО «Эвиналь Франс» является прохождение единой для всех сотрудников оценки «Рекорд». При использовании этой программы руководитель определяет, какие навыки и компетенции необходимо развивать персоналу, чтобы реализовать задачи подразделения, получает возможность оценить потенциал работников, спланировать работу, предвидеть ротацию кадров. В свою очередь подчиненный получает четкое понимание того, каким должен быть результат работ, и насколько от итогов его работы зависит вознаграждение.