Файл: Виды коммуникации в управлении.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5) контроль за внедряемыми переменами в организационной культуре и внесения, в случае возникновения необходимости, поправок.

Соблюдение системы ценностей, олицетворяющих культуру, должно быть направлено на улучшение социально-психологического климата коллектива организации и на этой почве - значительному повышению производительности труда.

5. Повышение эффективности системы информирования персонала на рассматриваемом предприятии.

Эффективная система информирования предполагает построение оптимальных каналов распространения информации, создание правил работы с информацией, контроль соблюдения этих правил, а также разработку и осуществление своевременных мероприятий по соблюдению правил работы с поступающей информацией. Если система обеспечивает своевременное и без искажения получение информации персоналом, информация не теряется, то это можно считать дополнительным конкурентным преимуществом компании на рынке.

С целью формирования на предприятии системы поведенческих стандартов рекомендуется создать документ, содержащий список основных требований к работникам ПАО «МРСК Центра» («Кодекс корпоративного поведения»). Основными целями Кодекса корпоративного поведения ПАО «МРСК Центра» должны стать:

- стимулирование содействия достижения центральных целей и задач предприятия;

- стимулирование формирования у персонала единых норм делового общения и коммуникационных моделей;

- стимулирование обеспечения соответствия поведения сотрудников организационным стандартам;

- стимулирование определения условий и порядка использования мер воздействия к сотрудникам организации, допускавшим нарушение норм, описанных в данном корпоративном Кодексе.

Таким образом, были сформулированы основные направления совершенствования процесса коммуникации в ПАО «МРСК Центра». В следующем параграфе рассчитаем влияние предложенных мероприятий на эффективность деятельности предприятия.

3.2. Оценка влияния предложенных мероприятий на эффективность деятельности предприятия

Далее рассчитаем экономическую целесообразность совершенствования процесса коммуникации в ПАО «МРСК Центра». Согласно прогнозным данным, основанным на опыте других предприятий, повышение эффективности процесса коммуникаций позволит увеличить выручку рассматриваемого предприятия на 5%. Составим таблицу с исходными данными для расчета влияния предложенных мероприятий на экономическую эффективность деятельности предприятия (см. табл. 10).


Таблица 10

Исходные данные для расчета

Показатель

Ед. измерения

Значение

1. Численность работников, охваченных мероприятием (Чоб)

чел.

1420

2. Выручка

- до внедрения

тыс. руб.

6331603

- после внедрения

6648183

3. Среднемесячная заработная плата (ЗП)

тыс. руб.

27

4. Затраты на внедрение мероприятия (З)

тыс. руб.

1000

5. Нормативный коэффициент окупаемости (Ен)

0,15

6. Отчисления на соц. нужды

30%

Экономический эффект от повышения эффективности процесса коммуникаций определим с помощью следующих расчетов.

1. Прирост производительности труда.

Пт= *100% (1)

где, Пт – прирост производительности труда

Ппм - производительность труда после внедрения мероприятия;

Пдм – производительность труда до внедрения мероприятия.

Пт= *100%= 105%.

2. Рассчитаем относительную экономию численности по формуле:

Пт= (2)

Эч= ==149100 /10500= 14,2 (чел.)

3. Экономия заработной платы рассчитаем по формуле:

Эзп = Фзп*Эч (3)

Эзп= 14,2 *27*12=4601 (тыс. руб.)

4. Экономия по социальным отчислениям рассчитаем по формуле:

Эсн=Эзп * 0,3 (4)

Эсн= 4601*0,3= 1380 (тыс. руб.)

5. Годовая экономия внедрения предложенного мероприятия составит по формуле:

Эг= Эзп+Эсн (5)

Эг=4601+1380= 5981 (тыс. руб.).

Итак, согласно проведенным расчетам, годовая экономия от внедрения мероприятий по повышению эффективности процесса коммуникаций в ПАО «МРСК Центра» составит 5981 руб.

6. Экономический эффект от предложенных мероприятий рассчитывается по следующей формуле:

Эобщ. = Эг.общ – Зобщ, (6)

где, Э – эффективность предложенных мероприятий, тыс. руб.;

Эг.общ – общий экономический результат от всех мероприятий, тыс. руб.;

Зобщ. – общие затраты на все предложенные мероприятий, тыс. руб.

Рассчитаем экономический эффект предложенных рекомендаций по повышению эффективности процесса коммуникаций по формуле (6):

Э = 5981– 1000= 4981 тыс. рублей.

Э >0, значит предлагаемый проект экономически эффективен и введение запланированных мероприятий на предприятии является целесообразным.

Таким образом, для совершенствования коммуникаций в целях повышения эффективности деятельности ПАО «МРСК Центра» необходимо применять комплексный подход. А кроме того, руководство каждого современного предприятия должно помнить, что совершенство недостижимо, но при наличии эффективной организационной коммуникации появляется неограниченный потенциал для совершенствования во всех сферах бизнеса и управления людьми.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проделанной работы, необходимо отметить следующее.

Коммуникации в процессе управления - тип деятельности, необходимый организации для информирования, убеждения или создание связей между индивидами, группами и их окружением. Вся история развития общества - это процесс создания организаций и развития их «коммуникационных потребностей».

Целью регуляции коммуникации в процессе управления является достижение максимальной устойчивости в условиях социокультурной динамики, в критическом состоянии системы могут появляться тактические цели, достижение которых чрезвычайно важно для будущего развития организации.

Своевременность функционирования любого элемента коммуникаций в организации стоит в первых рядах влияния на производственный процесс. Но любая информация, циркулирующая внутри того или иного информационного потока, несет определенную значимость в необходимое для соответственной операции время. То есть, одна и та же информация может быть актуальна или нет в разное время операционных действий производственного процесса.

В практической части работы изучены коммуникации в управлении в ПАО «МРСК Центра». Потребители продукции - население и предприятия, организации, учреждения. Потребители отлично осведомлены о работе ПАО «МРСК Центра» и отзываются о нем позитивно.

В ходе анализа было выявлено, что внешние коммуникации осуществляют с потребителями, с поставщиками и посредниками, с государственными органами власти в таких формах как: беседа, переговор, совещание, письмо и пр. Внутренние коммуникации так же представлены во всех формах: приказ, распоряжение, просьба, указания, убеждение и др.

Основные способы общения на ПАО «МРСК Центра» - собрание, совещание, переговоры, беседа и диалог, присутствует так же и спор, все же замечено, что руководство допускает ошибки, понижая результативность коммуникаций.

Во время коммуникации в организации имеются и некоторые преграды, к ним относят: информационную перегрузку, отсутствие обратной связи, и др. Причины образования барьера: сознательное искажение информации, не-эффективная структура организации, перегрузка каналов коммуникаций.

Процесс развития коммуникации в управлении должен быть непрерывным, поэтому руководство рассматриваемого предприятия должно применять множество методов и инструментов для ее совершенствования.


С целью повышения эффективности коммуникации в процессе управления в ПАО «МРСК Центра» является целесообразным реализация следующих мероприятий:

I. Совершенствование внешних организационных коммуникаций:

1) разработать меры для построения привлекательного для внешней среды образа предприятия.

II. совершенствование внутренних организационных коммуникаций:

2) формирование эффективной обратной связи;

3) автоматизировать сбор и оценку информации;

4) направить усилия на совершенствование организационной культуры;

5) повысить эффективность системы информирования персонала.

Рассчитанный экономический эффект предложенных рекомендаций по повышению эффективности процесса коммуникаций составит 4981 тыс. рублей.

Таким образом, для совершенствования коммуникаций в целях повышения эффективности деятельности ПАО «МРСК Центра» необходимо применять комплексный подход. А кроме того, руководство каждого современного предприятия должно помнить, что совершенство недостижимо, но при наличии эффективной организационной коммуникации появляется неограниченный потенциал для совершенствования во всех сферах бизнеса и управления людьми.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1-4) от 30.11.94 (ред. от 28 ноября 2017 г. № 342-ФЗ и № 358-ФЗ)

2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ (ред. 62).

3. Анисаров В.А., Гужин А.А. Информация и коммуникации в управлении организацией // Студенческая наука подмосковью (материалы международной научной конференции) - 2016. - С. 37-40.

4. Белялова С.С. Современные тенденции эффективного структурного построения внутренних организационных коммуникаций // Таврический научный обозреватель. - 2016. - № 5-1 (10). - С. 287-290.

5. Борцова Е.С. История понятия коммуникация в науке, философии, методологии и социальном управлении // Вестник МГУП имени Ивана Федорова. - 2015. - № 2. - С. 447-458.

6. Брежнева Ю.С. Эффективность коммуникаций в управлении предприятием // Наука XXI века: теория, практика и перспективы (сборник статей Международной научно-практической конференции). - 2015. - С. 64-67.

7. Верховцева К. А. Роль коммуникаций в управлении изменениями // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 489-491.

8. Грачёва И.И. Роль и специфика профессиональных коммуникаций в управлении организаций // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. - Т. 15. - С. 1811-1815


9. Голуб О.Ю. Теория коммуникации: Учебник / О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова. - М.: Дашков и К, 2015. - 388 c.

10. Дзялошинский И.М. Деловые коммуникации. теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 433 c.

11. Егоричев В.А. Системный подход в исследовании организационных коммуникаций // Молодой ученый. - 2016. - № 10. - С. 686-688.

12. Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко. - М. : Юрайт, 2012. -415 с.

13. Контарева А. С. Некоторые особенности межкультурных коммуникаций и их роль в международном менеджменте // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 324-326.

14. Кравец М.А. Модели организационных коммуникаций / М.А. Кравец - Воронеж, 2015. – 156 с.

15. Кравец М.А. Оценка эффективности развития организационных коммуникаций // Современная экономика: проблемы и решения. - 2015. - № 9 (69). - С. 56-62.

16. Коноваленко М.Ю. Теория коммуникации: Учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 415 c.

17. Магулаева А.А. Роль организационных коммуникаций в эффективности управления предприятием // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 5 (54). - С. 291-292.

18. Организационная коммуникация / Под ред. Терещенко О.В. - Белорусский государственный университет, 2014. – 192 с.

19. Подгорнова А.А. Коммуникации в организации: виды коммуникаций, их роль в реализации организационного потенциала и влияние на поведение сотрудников // Эффективное управление: лидерство, руководство, развитие - 2016. - С. 110-119.

20. Рыбаков В.А. Коммуникация как социальный механизм организационного управления // Образование и наука в современных условиях. - 2015. - № 3. - С. 196-198.

21. Спивак В.А. Деловые коммуникации. теория и практика: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 с.

22. Ключевые показатели // Официальный сайт ПАО «МРСК Центра» - URL: https://www.mrsk-1.ru/about/company/core/ (дата обращения 10.01.19)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложения 1

Анкета-опросник по выявлению проблем в коммуникациях на предприятии

Вопрос

Варианты ответов

1

2

3

4

5

1. Какая функция коммуникаций используется вами чаще всего?

2. Как часто вы пользуетесь горизонтальными коммуникациями?

3. С чем обычно связан обмен информацией между вами и вашим руководителем?

4. Как развиты неформальные коммуникации в вашем отделе (подразделении)?

5. Какой вид коммуникационных сетей присутствует в вашей организации?

6. Какие каналы передачи информации вы применяете чаще обычного?

7. Какие виды коммуникативных барьеров возникают у вас в процессе организационных коммуникаций?