Файл: Выбор стиля руководства организации и рекомендации по совершенствованию.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Другую модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути [3, с. 67].

В неоднозначных ситуациях используется инструментальный стиль, поскольку руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания могут служить для подчиненных хорошим ориентиром. Однако при этом с указаниями нельзя «перебарщивать», так как исполнители могут принять это за чрезмерный контроль [4, с. 231].

По мнению В. Врума и Ф. Йеттона, в зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления [17, с. 104–105]:

1. Руководитель сам принимает решения на основе имеющейся информации.

2. Руководитель сообщает подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение.

3. Руководитель излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с учетом их принимает собственное решение.

4. Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему и в результате вырабатывают общее мнение.

5. Руководитель постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, независимо от того, кто его автор.

При выборе стиля руководители пользуются следующими основными критериями: наличие достаточной информации и опыта у подчиненных; уровень требований, предъявляемых к решению; четкость и структурированность проблемы; степень причастности подчиненных к делам организации и необходимость согласовывать с ними решения; вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку исполнителей; заинтересованность исполнителей в достижении целей; степень вероятности возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений [13, с. 88–89].

В зависимости от этих критериев руководитель использует пять перечисленных выше стилей управления. Одной из отличительных особенностей модели является то, что в целом она делает больший упор на изучение ситуации, чем личности руководителя [13, с. 89].

Все рассмотренные модели ситуационного менеджмента главное внимание обращают на воздействие внешних факторов и, дополняя друг друга в понимании сущности управления, предлагают различные стили руководства и обосновывают эффективность их применения.


2. Анализ стиля управления, применяемого в Управлении по делам несовершеннолетних и защите их прав

2.1 Характеристика организации: Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав

В данной курсовой работе мы рассмотрим Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.

Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым является юридическим лицом и действует на основании Положения об управлении с 2014 года, после проведения референдума и присоединения Республики Крым к Российской Федерации. Права и обязанности юридического лица Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым приобрело с даты утверждения Положения главой муниципального образования [24].

Начальник управления - ИВАНОВА Ирина Вячеславовна

Регион: Республика Крым Российской Федерации.

Юридический адрес: 398300, г. Керчь, ул. Кирова,5.

Почтовый адрес: 398300, г. Керчь, ул. Кирова,5.

Является юридическим лицом.

Телефон: (36561) 2-03-91

Электронная почта: sddkerch@mail.ru

График приема: четверг с 13-00 до 16-00, ул. Кирова, 5, кабинет 460

Основные задачи управления

Основными задачами управления является реализация переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Республики Крым отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами, созданию и организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Керчи [24].

Основные функции управления

Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Керчи Республики Крым, реализуя отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, как орган опеки и попечительства имеет право запрашивать и получать необходимые для работы сведения, вносить предложения и представления по вопросам в сфере опеки и попечительства, усыновления детей в органы и учреждения независимо от организационно-правовых форм собственности и осуществлять следующую деятельность [1]: защита прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обследование условий жизни ребенка в трехдневный срок со дня получения сведений о ребенке, оставшимся без попечения родителей, и осуществляет защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве при установлении факта отсутствия попечения родителей; ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их фактического нахождения в журнале учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществляет подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью, а при отсутствии такой возможности – в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения; обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних[1]. Издает приказ о назначении предварительной опеки над ребенком, оставшимся без попечения родителей на срок предусмотренный законодательством Российской Федерации[1]; проводит мероприятия по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью в течение месяца со дня получения сведений об этом ребенке; представляет сведения о каждом ребенке, оставшимся без попечения родителей и не переданном на воспитание в семью в соответствии с законодательством Российской Федерации, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законом сроки [1]; дает разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей; принимает заявления и документы от граждан, желающих усыновить (удочерить) детей; составляет акты по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителями; готовит и выдает заключение о возможности лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, быть усыновителями; осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителями постановку граждан Российской Федерации, проживающих в городе Керчи на учет в качестве кандидатов в усыновители [24];


— после постановки граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители представляет им информацию о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения); направляет кандидатов в усыновители в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей; дает согласие на усыновление (удочерение) ребенка при отсутствии у него родителей, опекунов (попечителей), приемных родителей; готовит проекты заключений об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка и отмены усыновления; представляет в суд документы, необходимые для усыновления (удочерения) ребенка; организует хранение личных дел усыновленных (удочеренных), опекаемых (подопечных); информирует граждан через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средства массовой информации о возможности усыновить ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, порядке усыновления и детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть усыновлены, а также ведут прием граждан, желающих усыновить ребенка (детей); осуществляет подбор и учет граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; готовит материалы, необходимые для назначения опекуна (попечителя), а также об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей; проводит обследование условий жизни ребенка и кандидата в опекуны (попечители); готовит и выдает заключение о возможности назначения данного лица опекуном (попечителем); на основании предоставленных документов готовит ходатайства и проекты договоров: о создании приемной семьи, об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, о доверительном управлении имуществом подопечного, о передаче отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иным организациям, в том числе организациям для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [24]; на основании предоставленных документов готовит заключения, ходатайства и проекты муниципальных правовых актов по следующим вопросам: о назначении граждан опекунами (попечителями); об освобождении и отстранении в соответствии с законодательством Российской Федерации опекунов (попечителей) от исполнения ими своих обязанностей; об объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с Гражданским кодексом РФ; о разрешении (отказе) на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества ребенка, сдаче его в наем ( в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, влекущих отказ от принадлежащих ребенку прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества ребенка, зарегистрированного на территории города; передаче ребенка на полное государственное обеспечение; о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; о распоряжении текущими доходами и имуществом ребенка, находящегося под опекой (попечительством); о разрешении законным представителям, управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов опекаемого (подопечного) от управления его имуществом; о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации[1]; о согласии на установление отцовства в случаях, предусмотренных действующим законодательством; о разрешении на регистрацию брака несовершеннолетних; о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; иных правовых актов в отношении защиты прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством; ведет учет детей, переданных на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку или в приемную семью); при перемене места жительства подопечного в течение 3 дней направляет дело подопечного в орган опеки попечительства по новому месту жительства; осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, оказывает помощь в организации медицинского наблюдения, оздоровительного отдыха и трудоустройства опекаемых (подопечных); осуществляет надзор за деятельностью организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, в которых находятся дети, нуждающиеся в государственной защите; осуществляет защиту личных и имущественных прав и интересов опекаемых (подопечных) в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи; осуществляет деятельность муниципального оператора государственного банка о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей; дает согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательной организации; готовит и выдает заключение о временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования [24]; дает разрешение на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; обращается в органы РАГС по вопросам государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка; оказывает содействие опекунам (попечителям); проверяет условия жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей), определяемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации [1]; готовит документы для выдачи разрешения (отказа) опекунам совершать, а попечителям давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества опекаемого (подопечного), сдачи его внаем (аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих опекаемому (подопечному) прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества опекаемого (подопечного) в течение месяца со дня поступления обращения; разрешает спорные вопросы между родителями (законными представителями) и родственниками о воспитании ребенка (детей) в пределах своей компетенции; подает в суд заявления: о лишении родительских прав; об ограничении родительских прав; о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим; о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, нуждающихся в государственной защите к их родителям (одному из них); об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками; об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами; о признании гражданина недееспособным; о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации [1], об отмене усыновления и по другим основаниям в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; готовит и представляет заключения в суд по вопросам: о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка, об определении места жительства ребенка, по другим основаниям в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; принимает участие в рассмотрении судом дел: о лишении родительских прав; об ограничении родительских прав; о восстановлении в родительских правах; о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим; о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, нуждающихся в государственной защите к их родителям (одному из них); об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками; об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами; о признании гражданина недееспособным; признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации [1]; об усыновлении и отмене усыновления; о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка; об определении места жительства ребенка и по другим основаниям в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; принимает решение (издает приказ) о снятии с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по их месту жительства (пребывания); проводит обследование условий жизни лица, претендующего на воспитание ребенка, и ребенка, в отношении которого имеется спор о его воспитании, изучает его мнение, получает согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, в случаях, предусмотренных законодательством, представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора; принимает решение (издает приказ) о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью; дает согласие в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом; участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании ребенка (детей) в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации [1]; привлекает общественность к работе органа опеки и попечительства; рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым [24]; проводит не реже двух раз в год контрольные обследования условий содержания, воспитания и образования детей, находящихся под опекой (попечительством), по соблюдению и защите прав и законных интересов опекаемых (подопечных), выполнению обязанностей заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, по обеспечению получения основного общего образования. По результатам обследования составляется акт, содержащий оценку условий содержания, воспитания и образования опекаемого (подопечного), рекомендации и предложения по устранению выявленных недостатков; дает предварительное разрешение на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно; готовит и выдает единые билеты детям-сиротам и детям, оставшимся без родительского попечения, удостоверения законным представителям; дает в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования; осуществляет передачу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью; готовит материалы и информационно статистические отчеты по вопросам деятельности структурного подразделения [24]. Готовит необходимую информацию и отчетность по вопросам устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан; обеспечивает хранение документов отдела согласно номенклатуре дел; проводит методические и консультативные совещания с органами и должностными лицами по вопросам деятельности структурного подразделения; организует проведение совещаний, семинаров, коллегий, селекторных совещаний, заседаний рабочих групп и иных заседаний по вопросам деятельности структурного подразделения; осуществляет иные функции, необходимые для реализации целей создания структурного подразделения, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами; в случае разногласий между родителями и детьми назначает представителя для защиты прав и интересов детей; подготавливает необходимую информацию по вопросам предоставления жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа; участвует в формировании специализированного жилищного фонда.


Исходя из перечисленных функций, на сотрудников управления ложится большая ответственность перед государством и обществом. Поэтому конкурсный отбор для работы в названном управлении проходит на очень ответственном уровне.

Для Управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Керчи Республики Крым в силу небольшой численности и выполняемых функций наиболее эффективной является линейная организационная структура. Схематически это можно выразить так:

Рис. 1. Структура управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Керчи Республики Крым.

Положительные черты данной структуры: единство и четкость распорядительства; согласованность действий исполнителей; повышение ответственности руководителей подразделений; оперативность принятия решений [11, с. 16–18].

К отрицательным относятся: необходимость разносторонних знаний и опыта по всем функциям управления и сфер деятельности руководителя; перегрузка руководителя информацией [11, с. 16–18].

Набор персонала и его дальнейший отбор

После набора персонала, происходит его отбор, который состоит из четырех этапов.

1. Заполнение резюме, в котором указываются общие данные (возраст, пол, наличие образования и опыта работы и т.д.). В силу того, что требуется работа с компьютером и знание действующего законодательства, то отбор производится на наличие высшего образования и опыта работы в данной сфере.

2. Подача в отдел кадров Администрации города Керчь документов для участия в конкурсе.

3. Стажировка в управлении (в течение месяца).

4. Четвертый этап включает в себя конкурс на занятие вакантной должности. Конкурс проводит конкурсная комиссия в составе руководства Администрации города Керчь.

Условия труда

Администрирование труда в Управлении по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Керчи Республики Крым заключается в должностных инструкциях, где прописываются определенные функции, которые должен выполнять сотрудник, составление и ознакомление с приказами, касающимися трудового процесса, графика рабочего времени, уровни подчинения и т.д.

Также в управлении проводятся различные мероприятия (дни рождения сотрудников, различные праздники и др.), которые способствуют сплочению коллектива.

Оценка трудовой деятельности и доведения ее до работника

В современных условиях, сформировавшихся на рынке, основным фактором, влияющим на принятие решения о выборе работы, является уровень заработной платы. От ее уровня зависит, насколько эффективно сотрудники будут работать, степень мотивации, количество прогулов и т.д.


Заработная плата – это денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией работнику за выполненную работу, степень и величина которой зависят от экономических результатов, сложности и длительности исполнения задания, качества и объема выполненной работы [4, с. 145].

Управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым производят выплату заработной платы два раза в месяц: 15-го числа каждого месяца сотрудникам на банковскую карту начисляется аванс (30% от общей суммы заработной платы), в последний рабочий день месяца начисляется оставшаяся сумма заработной платы (70%). Заработная плата состоит из оклада (постоянной платы, не зависимой от качества и результата работы) и стимулирующих выплат - премии (зависимой от качества совершаемой работы). Также всем сотрудникам предоставляются: оплата отпуска, больничных листов и других дополнительных льгот.

2.2 Должностные лица учреждения

Учредитель Керченский городской совет Республики Крым – контролирует деятельность и порядок выполнения работы. Ставит цели и задачи начальнику управления для выполнения [24].

Для успешного функционирования данной структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности исполнителей по должностям.

Начальник управления (1 чел.).

В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Администрации города Керчи Республики Крым, должность начальника управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Керчи Республики Крым относится к главной группе должностей [24].

Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации города Керчи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подчиняется непосредственно заместителю главы администрации города Керчи, курирующему данное управление, главе администрации города Керчи. В его непосредственном подчинении находятся: заместитель начальника управления – начальник отдела семейных форм воспитания; начальник отдела социальной защиты детей;

Начальник управления осуществляет общее руководство управлением, руководит его деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на управление функций и задач. Представляет управление во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти иными органами местного самоуправления Муниципального образования городской округ Керчь. Все важные вопросы согласуются с начальником управления, так как он несет всю ответственность за последствиями принимаемых решений. Начальник управления подписывает доверенности специалистам управления для участия в судебных заседаниях, где управление привлечено к делу как орган опеки и попечительства, в качестве третьего или заинтересованного лица.