Файл: Выбор стиля руководства организации и рекомендации по совершенствованию.pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
В соответствии с Положением о порядке прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым на должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее образование; стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет [24].
Заместитель начальника управления - начальник отдела семейных форм воспитания (1 чел.).
В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Администрации города Керчи Республики Крым должность заместитель начальника управления — начальник отдела семейных форм воспитания управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Керчи относится к главной группе должностей [24].
Заместитель начальника управления - начальник отдела семейных форм воспитания назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города Керчи в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации и подчиняется непосредственно начальнику управления по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В его непосредственном подчинении находятся главные специалисты отдела семейных форм воспитания управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Керчи Республики Крым.
На должность заместителя начальника управления - начальника отдела семейных форм воспитания назначается лицо, имеющее высшее образование. Стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях муниципальной службы не менее одного года или работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет [24].
Заместителя начальника управления - начальник отдела семейных форм воспитания в силу своих должностных обязанностей:
- организует работу отдела семейных форм воспитания в составе управления, распределяет обязанности между работниками, возглавляет и контролирует их работу;
- обеспечивает выполнение возложенных на отдел задач по реализации государственной политики в отношении социальной и правовой защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказание им информационной, правовой, психологической, медицинской и других форм помощи;
- организовывает и проводит контрольные обследования условий проживания усыновленных детей, о чем составляет соответствующие отчеты;
- готовит статистические отчеты в отношении детей согласно законодательству Российской Федерации и международным стандартам;
- принимает участие в судебных заседаниях по вопросам, касающимся усыновления детей (по доверенности главы администрации города);
- консультирует в пределах своей компетенции по вопросам, относящимся к деятельности отдела;
- анализирует внесенную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, а также состояние дел по вопросам устройства детей и вносит соответствующим учреждениям и организациям предложения;
- вносит предложения по усовершенствованию деятельности отдела;
- осуществляет контроль за работой отдела семейных форм воспитания, за исполнением документов вышестоящих организаций, за своевременным внесением специалистами отдела достоверной информации в государственный банк данных о детях;
- в пределах своей компетенции обеспечивает устройство детей в семейные формы воспитания;
- ведет банк данных потенциальных усыновителей;
- выдает направления кандидатам на знакомство с детьми, подлежащими устройству в семьи;
- готовит акты обследования и заключения в суд об обоснованности усыновления/удочерения и предоставляет в суд документы, необходимые для усыновления/удочерения ребенка;
-содействует усыновлению;
- в рамках своей компетенции осуществляет контроль за усыновленными детьми;
- предоставляет в налоговые органы информацию о заключении/расторжении договоров об осуществлении опеки на возмездной основе;
- предоставляет установленную статистическую отчетность по направлениям деятельности отдела семейных форм воспитания;
- в рамках своей компетенции проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
- контролирует выполнение работниками структурного подразделения своих должностных обязанностей и соблюдение ими трудовой дисциплины;
- ведет сбор документов и готовит проекты постановлений администрации города Керчи о даче согласия на установление отцовства;
- ведет личный прием граждан и организовывает консультирование по вопросам, относящимся к компетенции отдела семейных форм воспитания;
- осуществляет иные функции, необходимые для реализации целей отдела семейных форм воспитания в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Начальник отдела социальной защиты детей (1 чел.).
В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Администрации города Керчи Республики Крым, должность начальника отдела социальной защиты детей управления по делам несовершеннолетних и защите их прав относится к ведущей группе должностей [24].
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города Керчи по согласованию с начальником управления по делам несовершеннолетних и защите их прав и подчиняется непосредственно начальнику управления по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В его непосредственном подчинении находятся специалисты отдела социальной защиты детей.
На должность начальника отдела социальной защиты детей назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет или стаж муниципальной или государственной службы на муниципальных или государственных должностях не менее двух лет [24].
Исходя из функций и задач отдела социальной защиты детей начальник отдела:
- руководит его деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел (структурное подразделение) функций и задач;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности отдела;
- контролирует выполнение работниками структурного подразделения своих должностных обязанностей и соблюдение ими трудовой дисциплины;
- осуществляет прием и консультирование граждан, рассмотрение их предложений, заявлений, жалоб по вопросам, относящимся к функциям подразделения, и обеспечивает принятие по ним необходимых мер;
- проводит методические и консультативные совещания с органами и должностными лицами по вопросам деятельности структурного подразделения;
- осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям опекунского совета;
- осуществляет прием, регистрацию и делопроизводство по материалам, поступающим на рассмотрение опекунского совета;
- представляет поступающие материалы председателю опекунского совета;
- ведет протокол заседаний опекунского совета;
- сообщает заинтересованным лицам результаты рассмотрения материалов на заседании опекунского совета и выдает по требованию граждан и организаций, в отношении которых рассматривался вопрос, выписки из протоколов заседания опекунского совета;
- совместно со специалистами управлений, отделов администрации, учреждений ответственных за подачу материалов на заседание опекунского совета обеспечивает явку заявителей и заинтересованных лиц на заседании опекунского совета;
- ведет сбор документов и готовит проекты постановлений администрации г. Керчи: об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с Гражданским кодексом РФ; о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; о разрешении на регистрацию брака несовершеннолетнего; о разрешении (отказе) на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества ребенка, сдаче в наем (аренду), в безвозмездное пользование или залог, влекущих отказ от принадлежащих ребенку прав, раздел его имущества или выдел из нее долей [1];
- в случае разногласия между родителями и детьми, ведет сбор документов, рассматривает вопрос о назначении представителя для защиты прав и интересов детей;
- разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей;
- разрешает спорные вопросы: между родителями (законными представителями) и родственниками о воспитании ребенка (детей) в пределах своей компетенции; об определении места жительства ребенка; об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами [1];
- при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, составляет акт обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанный на нем проект заключения по существу спора;
- принимает участие в рассмотрении судом дел:
а) о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим;
б) по защите других прав и интересов несовершеннолетних;
в) о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка;
г) об определении места жительства ребенка.
Главные специалисты – 5 чел.
Главный специалист должность муниципальной службы относящаяся к старшей группе должностей муниципальной службы.
Главный специалист отдела назначается на должность и освобождается по представлению начальника управления по согласованию с заместителем главы муниципального образования распоряжением администрации муниципального образования [24].
Главный специалист отдела подотчетен непосредственно — начальнику отдела, функционально – начальнику управления, опосредованно - заместителю главы муниципального образования и главе муниципального образования.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, направлению и квалификации профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: должен иметь высшее профессиональное образование по соответствующему направлению подготовки; требования к стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются [24].
Исходя из задач и функций, определенных Положением об Управлении по делам несовершеннолетних и защите их прав на главного специалиста возлагается следующее:
- отчет перед вышестоящим руководителем по результатам собственной служебной деятельности;
- выполнение точно и в срок указаний и поручений вышестоящего руководителя, а в его отсутствие — лица, его заменяющего;
- участие в проведении проверок условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с этой целью выявлять причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних и принимать меры к устранению;
- проведение работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, входящих в группу социального риска, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению детей, либо отрицательно влияющих на их поведение; вести учет данной категории лиц;
- ведение персонифицированного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273- ФЗ «О противодействии коррупции» [24];
- принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, то есть ситуации, при которой личная заинтересованность (возможность получения при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества или государства;
- для предотвращения и урегулирования конфликта ведущий специалист отдела обязан уведомлять в письменной форме заместителя главы администрации муниципального образования о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения; уведомлять представителя нанимателя (работодателя) органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего выполнения должностных обязанностей;
- исполнение обязанностей муниципального служащего установленных в соответствии с федеральным и краевым законодательством;