Файл: Формирование у старших дошкольников интереса к обучению в школе (Психолого-педагогические основы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Игра представляет собой вид переработки впечатлений детей, их осведомленности, понимания, углублением. Игры проводятся в школе, как правило, в течение года, и каждый раз, когда «школа» открывает библиотека и читальный зал, музей и площадь животного, комнату для гостей, выставка поделок учащихся, т.е., что на данный момент занимает большинство детей, что они хотели бы видеть в этой школе.

Во время игры дети часто ощущают недостаток знаний о школе, у них есть желание узнать больше, и потому, что во время последующих туров, переговоров и встреч со студентами, они демонстрируют увеличение познавательной активности: попросите, чтобы увидеть записные книжки и учебники, поставил под сомнение об отдыхе в лагере, о классах в круге [8].

Дети дошкольного возраста ассоциируют со словом школа выполнения определенных требований и поведения, а также учебно-тренировочных задач. Как правило, оказывается поддержка этих требований воспитателем. Наблюдая, как дети играют роль учителя, вы можете увидеть, как они относятся к профессии, они понимают свои знания о том, что считается наиболее типичным для работы учителя и его отношения к студентам.

В своих суждениях об учителе дети всегда говорят его высокие стандарты, сравнивая его с учителями и родителями.

Для уточнения представления детей дошкольного возраста о работе и общественно полезной значимости профессии учителя, необходимо во время поездок в школу, встречи с учителями, чтением произведений художественной литературы, специально сосредоточиться детей на то, что учитель знает много, он любезно относится к ученикам, он испытывает радость и удовольствие от их успеха. Мы должны сказать им, что каждый человек был учитель, который научил его читать и писать. Первые учителя всегда долго помнят и любят. В результате, дети развивают уважение к профессии и личности учителя, которая проявляется прежде всего в выборе исполнителя этой роли в игре.

Роль педагога привлечь многих детей, но она выполняется в основном с самыми активным и предприимчивым. Как нарисовать игры застенчивых детей, чтобы сделать их ведущими? Часто у ребенка есть интерес к действиям педагога, но застенчивость не позволяет ему предлагать себя для этой роли, и товарищи не замечают его возможности. Учитель должен обратить внимание на игры на достоинства каждого ребенка [22].

В играх у детей дошкольного возраста отражают следующие линии связи. Большое внимание уделяется уважение педагога к ученику, соотношение учащихся к соотношению учителей, родителей, к преподавателям и ученикам.


В играх, школа имеет большое воспитательное значение, стремящегося подражать любимых детских героев, желание быть похожими на них. Подражая, студенты, дети воспринимают эмоционально и эффективно освоить правила поведения, которые являются основой студенческого отношения с учителем, студенты вместе. Стандарты поведения обязательных в игре, и диктуемые роли и появляются в других видах деятельности.

Игры в школу помогают консолидировать группу детей, развитие детей и умение работать вместе. Даже самый застенчивый и робкий чувствует себя свободным, счастливым, чтобы ответить на вопросы быстро входят в роль ученика и добросовестно выполняют все требования "учителя". В таких играх представлены творческие способности и художественные интересы детей. Они выбирают свои собственные темы для рисования и лепки, выбрать песню и танцы на "уроки" рассматривают содержание "уроков".

Во многих играх, старшие дети дошкольного возраста все еще присутствуют куклы: они могут быть "партнеры" по игре, или используются для создания образов игры, особенно студентов и преподавателей. Они говорят, для них дети [10]. Интересно, что в этих играх первой пары большое значение придается внешнему оформлению. Например, куклы в школьной форме и переноску Портфели установка для небольших партий, положить на доску и т.д. Позже регистрация получает меньше внимания и играть ребенок или группа детей, увлеченные содержанием игры, создавая только в воображение студентов, куклы, детская площадка студии, стадион, теплицу. Игры в школе с ее куклами наблюдаются в течение всего года. Иногда они связаны с играми, где главную роль делают дети.

В связи с расширением и систематизацией детских представлений о школе, развивать их творчество изменилось визуальные инструменты, которые они используют, чтобы создать образ игры в творческую игру. В играх в первых "учеников" они искажают голос, пытаясь привлечь к себе внимание, нарушая дисциплину «урока». Когда его спросили, почему они так себе, дети отвечают: "Мы маленькие, мы учимся в первом классе." Они плохо представляют себе разницу между воспитанником из детского сада и учеником. В дальнейшем «ученики» получают свою дисциплину, умение правильно реагировать и точно выполнять требования «учитель».

Эти "экскурсии" на основе книг могут быть связано с игрой в школе, а затем использоваться детьми с проверкой знаний в качестве "учеников" метод новых и существующих знаний или, скорее, как средство дисциплинирования и организации «учеников».


Поощрение детей выражать себя "экспертом" в какой-либо одной теме, например, книги о природе или о жизни людей другой национальности, или народных сказок, мы должны в то же время развивать свой интерес к другим книгам. Чтобы сделать это, учитель должен показать связь детей книг по различным предметам.

Экскурсии в библиотеку, встречи с писателями, художниками, полиграфическими и издательскими работниками также являются стимулом для организации игр, которые усиливают существующие знания о детских представлений о книге в качестве источника знаний, генерируется уважение к ней.

Играя в библиотеку, чтобы стать одной из любимых. Обычно это происходит по инициативе детей. Как дети приобретают новые знания, с умелым руководством педагога постоянно углубляется в содержании, дополняется другими подобными играми в теме.

Идея создания библиотеки в группе есть, конечно же, после визита в библиотеку. Ребята помнят, в течение длительного времени, поскольку есть много различных книг, читальный зал, и в то же время, чтобы обсудить, как организовать вашу библиотеку.

Для игры в библиотеку постепенно готовится: подбирают книги для "книгохранилища", делают библиотечные карточки для каждой книги, украшают стенды. Дети, как правило, делать все, что в обычной библиотеке.

Библиотека группы может быть проведена "читательские конференции," музыкально-литературные вечера, викторины, а также основную организационную работу по их подготовке должно привести библиотекарь и обязанность читальный зал. Дети распределили между собой роли писателя, продюсера, режиссера, дизайнера, независимо друг от друга обдумывают детали события.

Обязанность педагога - не нарушая среды, созданной детьми, чтобы сообщить им, как сделать библиотеку, которая работает, чтобы утвердить инсценировку, какие фотографии поставить на выставке. Руководство игра прошла успешно, если учитель берет на себя роль помощника режиссера; в то время как инициатива принадлежит детям, как он осторожно вносит необходимые коррективы [8].

Игра в библиотеку постепенно становится неотъемлемой частью многих других игр: своя библиотека книг на туристических, судов, морских животных могут быть организованы на "корабле"; постоянная библиотека в "школе" работы.

Для того, чтобы показать детям, как много работы, инвестированные в каждой книге, педагог должен, в доступной форме рассказать о профессии писателя, корректором, наборщиком, принтер, переплетчика и подчеркнуть важность общественно полезного труда. Он обратил внимание на то, как дети сделали и украсили книгу, пытаясь организовать встречу с людьми этой профессии, которые узнали мальчиков, а если есть возможность и тур с небольшими группами печати в переплетной. Это даст детям определенное количество знаний о различных профессиях и способствовать воспитанию в них уважение к этой работе, понимая важность и пользу. Эта работа должна включать в себя и родителей. Теперь, при знакомстве с новой книгой для детей должны быть предложены для просмотра обложки, где написано имя и фамилию автора, издателя, чтобы сказать им, кто иллюстрации вспомнить с ними они уже знают, что книга писателя и художник.


Способность рассматривать книгу постепенно укрепляться и находит практическую реализацию во время игр.

Желание детей подражать взрослым, на работе, которую они узнали, реализованный в творческих играх. Ребята сами по себе вырезают картинки из журналов и книг, делают - экраны, составляют истории из отдельных иллюстраций. Для того, чтобы направлять деятельность детей, педагог может предложить "библиотекарю", сделать заказ на изготовление новых книг. Для того, чтобы выполнить заказ, он советует детям открыть "издательскую", "переплетную". В "издательстве" ребята сшивают книги, детские журналы "Веселые картинки" и "Мурзилка", вставляют иллюстрации и текст сказок или рассказов в специальных альбомах, сделанных в "мастерской", составляют рассказы иллюстраций сами сочинять сказки, рассказы и сделать их рисунки. "Издательство" выпускает книгу по заказу "библиотеки" и по просьбе детей из других групп. Книги, сделанные детьми, как правило, очень популярны. Их содержание пересказывают детям.

Понимание того факта, что изготовлением книги занимается большая группа людей, что делать книгу труд не легкий, она является основой сознательного бережного отношения к ней.

Игру в библиотеку дополняют следующие составляющие - издательство, мастерская. В "издательстве" дети выполняют заказы "библиотеки", в "мастерской" ремонт книги. Дети не только перед игрой готовят все необходимое для этого, но работают в процесс игры. Это обогащает их игровое творчество и способствует долгой игре.

В "Мастерской" дети просматривают книгу и определяют, что нуждается в ремонте, подбирают бумагу, подходящий цвет и размер. Те, кто узнал, навыки ремонта книг, учить других. С помощью этой организации работы в "мастерской" детей повышает ответственность за реализацию не только его работы, но и работы компаньон, которого он учил. Принимая на себя роль хозяина, ребенок всегда видит его как делает работу своего ученика, при осуществлении ухода, желание в любое время, чтобы помочь и сказать ему, если у него есть что-то не работает.

В таких играх, как "Издательство" и "мастерская", дополняющих друг друга и работу в игре. Это характерно для 7-го года жизни, детские игры. Оформление трудовой акции в игре дает им определенную эмоциональну. окраску, способствует тому, что дети работают в качестве принтера, писателя, художника, удовлетворения своих творческих интересов, желание быть похожими на людей, чья работа, которую они представляют. Оценка влияния на детей любого более назидательных бесед. Через образ, который включает в себя ребенка, учитель влияет на его поведение.


Возникнув как игра, деятельность в «библиотеке», «издательстве», «мастерской» превращается в серьезное занятие.

Интерес к книге способствует лучшей организации и постоянной занятости детей. "Библиотека" всегда должны быть открыты, а ребята найдут дело, рассматривая книгу в читальном зале или ремонтировать их или читать. В течение дня, в свободное время, каждый может присоединиться к работе "мастерской" или "издательстве".

Любовь и уважение к книге сохраняется у детей и в школе. Те, кто в детском саду был очарован библиотекой игр, записываются в школьную библиотеку, предлагают чтобы в классе сделать библиотеку; с интересом занимаются с учебником; во время внеклассного чтения предлагают разные формы работы с книгой; участвуют в викторине по произведениям любимых писателей; украшают выставки книг.

Таким образом, потребности детей в книге, желание и умение находить в ней ответы на вопросы, бережное отношение к книге с первого дня школы, помогают педагогу заинтересовать их чтением, вызывает желание быстро научиться читать, поддерживать и развивать интерес к получению новых знаний.

Глава 2 Педагогические условия формирования мотивационной готовности

2.1 Роль любопытства, любознательности в формировании мотивационной готовности

Основой для формирования мотивов учебной деятель­ности является любопытство и любознательность.

Новиков Н.И. в своей статье «рассуждения некоторых способах на возбуждение любопытства в его юности," писал, что дети очень рано проявляется эффективное желание приобрести новые знания, к признанию нового "Чувствующие себя анимированными в любопытство или желание знания, в постоянном движении, в котором могут быть свои силы, чувствуют какую-то болезнь, которая ничем утешаема не может быть, за исключением поданной пищи их духу. Они имеют духовную жажду, которая, как телесная ... возбуждает невыносимое чувство никогда раньше, чтобы приручить, пока не напоит и утешит их в науке. Кратко сказать, любопытство удовлетворено, поскольку они требуют, а также потребность удовлетворение телесная. "