Файл: Формирование у старших дошкольников интереса к обучению в школе (Психолого-педагогические основы).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Психолого-педагогические основы исследования проблемы
1.2 Своеобразие педагогического процесса в подготовительной к школе группе
1.3 Общая и специфическая готовность к школе
1.4 Особенности воспитания интереса к школе у старших дошкольников
Глава 2 Педагогические условия формирования мотивационной готовности
2.1 Роль любопытства, любознательности в формировании мотивационной готовности
2.2 Влияние практической значимости и приобретаемых знаний на формирование мотивов учения
2.3 Влияние интеллектуальной активности на формирование у детей осознанного мотива учения.
Современные научные исследования (. А.Л. Венгер, М.Р. Гинзбург и т.д.) показывают, что в основе систематизации знаний о природе детей в подготовительной группе должны быть отношения организма к условиям существования [6]: например, зависимость структуры тела животного от условий жизни. При формировании детского знания о работе взрослых, чтобы стать основой для систематизации понимания объекта связи трудовых реформ в трудовой продукции для удовлетворения потребностей людей.
При формировании математических представлений исходных положений должно быть установление причинно-следственных связей и взаимозависимостей между целым и частью, между мерками и измеряемым количеством.
Большое внимание уделяется по совершенствованию специальной детской готовности к школе. Педагог ведет интенсивную работу по подготовке детей к усвоению математики, чтению и письму в школе. Знание детей в области математики и родного языка подняты на новый, более высокий уровень. Основы программы по математике, приводят к реализации детьми знаний имеющих важное значение для их будущего математического развития: положений законов натурального ряда чисел, для измерения активности в качестве нового количественного метода для детей, знания о деятельности функциональных взаимоотношений между частью, и целым, мерилом измерения и т.д. Все это обеспечивает сознательное, активное развитие детей содержание математических исследований в первом классе.
На занятие в изучении родного языка существует базовая структура речевого сознания детей, ее вербальной и звуковой структуры, сформировалось оригинальной идеи слова, как языковой реальности. Дети осваивают соответствующую терминологию: предложение, звуки, слоги, буквы, часть слова. Эта работа имеет важное значение для чтения и записи, обучения и изучения родного языка в школе.
Постоянное внимание вовремя занятия уделяется разработке аналитической - синтетической активности детей, с целью совершенствования методов анализа, синтеза, сравнения, классификации, простой серийности. В этом процессе большую роль выполняет перевод детей от прямых к опосредованному познанию действительности [8]. Дети 7 лет жизни путём исследования устанавливают доли пути измерения, с использованием схем, наблюдений, сравнивая элементы, используя государственные стандарты развития в оценке свойств и качеств объектов.
Подготовительная группа провела интенсивную работу по дальнейшему развитию познавательных интересов детей, стремление к знаниям. Упорно преодолеть пассивность отдельных детей, поскольку данные исследования и опыт показывают, что число неуспевающих учеников в основном интеллектуально - пассивные дети, которые имеют в общей сложности нормальное психическое развитие, не привыкшие к активной умственной работе [6].
Значительно расширяются знания в подготовительной группе в области социальных явлений, с которыми учитель знакомит детей: дети учат о родной стране, о жизни и работе людей разных национальностей и т.д. Вместе с педагогом дети обсуждают важный поток событий в жизни наших городов. Вся эта работа развивает детский интерес к социальным событиям и формирует основу гражданских чувств: патриотизм, уважение к трудящимся, любовь народов нашей страны.
Таким образом, знания и навыки, полученные в группе, обращаются к практической деятельности детей. Измерительные методы дети используют, в игровой и трудовой деятельности, знания о растениях и как ухаживать за ними используются при исполнении служебных обязанностей в углу природы, знание свойств и качеств различных материалов дошкольного возраста воплощать разнообразные игры и конструктивную деятельность.
1.3 Общая и специфическая готовность к школе
Социально-психологическая готовность включает в себя формирование качеств детей, с помощью которых они могли безопасно строить отношения в новом классе с командой учителей [13]. Ребенок приходит в класс, где дети заняты общим делом, и нужно иметь гибкий способ установить отношения с другими детьми.
Следовательно, готовность детей к школе в области коммуникации включают в себя:
- Развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми;
- Умение подчиняться традициям и правилам группы, без ущерба для их интересов;
- Развитие способности справляться с ролью ученика в школьной ситуации.
Коммуникация - многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, породила потребность в совместной деятельности.
Возможность устанавливать контакты с другими помогает облегчить процесс адаптации к школьной жизни, к новым социальным условиям.
Умение строить отношения со сверстниками и взрослыми является важным компонентом волевой готовности к школе. Важно, чтобы такие качества были сформированы у ребенка:
- Уважение к товарищам;
- Коммуникативная;
- Готовность проявить сострадание.
Наличие этих особенностей помогает создать эмоционально - положительный тон в общении.
Психологические условия, включенные в класс команды сложенной у детей дошкольного возраста в процессе их участия в совместной деятельности со сверстниками в группе:
- Способность координировать свою деятельность с другой стороны;
- Будьте в курсе ваших собственных успехов и неудач в отношении общей цели совместной деятельности.
За 6 лет у ребенка имеет место сформированность основных элементов волевого поведения, что находит отражение в следующих навыков:
- поставить цель;
- принимать решение;
- Наметить план действий;
- Для выполнения этого плана;
- Чтобы показать усилие в случае препятствий;
- Для того, чтобы оценить результаты своих действий.
Основной упор в развитии эмоционально-волевой готовности к школе воспитатель должна делать на обучении трудности;
- Не бойтесь трудностей;
- Желание победить их;
- Не отказываться от цели.
В нескольких словах, это готовность слушать + умение слушать.
Основным показателем независимости как проявление силы воли ребенка является ежедневное выполнение ребенком без напоминания о каких-либо заданий и обязанностей.
Развитие эмоциональной готовности к школе необходим потому, что в школьной жизни ребенок должен регулировать свое влияние, чтобы иметь возможность показать эмоциональную стабильность [11].
Одной из предпосылок для успеха в школе, является способность реагировать на красивое, чтобы проявить симпатию. В этой области, воспитатель детского сада работает в будущее, потому что эмоциональная сфера личности дошкольника:
- Он имеет интенсивный эмоциональность,
- Непосредственность в проявлении эмоций,
- Быстрой переключаемостью,
- Поверхностные эмоции.
Педагог должен стремиться развивать эти качества и характеристики личностной сферы в области эмоций:
- Стабильность чувств;
- Глубина чувств;
- Осознание причин тех или иных эмоций;
- Проявление высших эмоций: эстетического, нравственного, познавательного;
- Эмоциональное предвосхищение.
В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь использовать примеры из сказок, рассказов.
Формирование мотивации к обучению - одно из направлений подготовки детей к школе. Это относится к формированию реальной и глубокой мотивации, которая должна стать мотивом их желания приобретать знания. Такое отношение к обучению как необходимое и важное дело, и интерес в тренировках [17].
Мотивом-стимул активности, складывающиеся под влиянием условий жизни человека и определяет направление своей деятельности.
В роли интереса может быть:
- Необходимость;
- Интересы;
- Увлечение;
- Эмоции;
- Монтаж;
- Идеалы.
Наиболее подходящим для учебной деятельности являются учебно-познавательные мотивы, которые формируются в ходе большинства учебных мероприятий и специально организованных мероприятий.
Несформированное внутреннее положение дошкольника является одной из причин школьной дезадаптации на стадии начального школьного возраста.
Мотивационная готовность к школе состоит из:
- Положительное представление о школе;
- Желание идти в школу, чтобы учиться и быть в состоянии много;
- Формирование мотивационной готовности к школе,
Таким образом, главная задача взрослых - показать ребенку, что есть много неизвестных и интересно это может быть, чтобы узнать о школе.
1.4 Особенности воспитания интереса к школе у старших дошкольников
Подготовить ребенка к школе - это значит повысить его осведомленность о положительном отношении к обучению и социальной деятельности, чтобы помочь ему понять важность и необходимость обучения: сделать его желание стать школьником, чтобы возбудить симпатию к студентам, желание быть похожим на них, уважение к личности и профессии учителя, понимание значимости его общественно полезного труда; необходимо развивать в книге; желание научиться читать.
Успех в основном для подготовки детей к школе определяется тем, как преподаватель учитывает уникальность дошкольного деятельности и, в частности, как он использует для этой игры. Повышенное внимание к учебному процессу в рамках подготовки к школе группе иногда приводит к тому, что ценность творчества, сюжетно-ролевые игры несправедливо приниженного [8]. И все же это чревато огромными образовательными возможностями, чтобы подготовить детей к школе.
Через игру и в игре постепенно подготавливает ребенка к предстоящим изменениям в сознании условий жизни, отношения со сверстниками и взрослыми, сформированных личностных качеств, необходимых для будущего студента. Играя, ребенок учится действовать в группе сверстников, желание подчинить личные интересы товарищей следовать установленным правилам, чтобы сделать какие-то усилия для преодоления трудностей. Игра породила такие качества, как независимость, инициативы, организации, развивать творческие способности, умение работать коллективно. Все это должно быть сформировано у будущего первоклассника [8].
Тем не менее, не всё, что дети узнают о школе, приводит к их конструкции, развивается в творческой игре. Для того, чтобы назвать это, сосредоточиться на чтении с детьми о школьной жизни следует уделять внимание таким явлениям, которые будут влиять на их чувства. Это необходимо не только информировать, но и привлечь их внимание к деятельности дошкольников, в их отношениях друг с другом и с воспитателем, чтобы говорить о лучших воспитанниках, возбуждать желание подражать им. Ну, если любой из этих воспитанников будет выступать перед детьми в подготовительной группе к школе и говорить о интересной школьной работе, о любимом уроке о том, как помочь детям отстающих, как они проводят свои рабочие дни, участвовать в работе взрослых, как отдыхают в лагере [12].
Методы и приемы, используемые педагогом для ознакомления детей со школой, должны дополнять друг друга. Различные классы должны сочетаться с работой и игрой. Знания, полученные детьми во время экскурсий, наблюдения, целевой ходьбе, следует расширять и совершенствовать их чтение произведений художественной литературы, рассказывая им, ведя беседу с детьми других детских садов.
Наблюдения за игрой позволяет воспитателю определить, какие события школьной жизни наиболее беспокоят детей; насколько хорошо они представляют ребята знакомые явления и факты, которые до сих пор требует уточнения, как показано творчества и инициативы детей в рамках подготовки к игре и кампании создания образа игры. Такие наблюдения помогают репетитору планировать конкретные задачи своей будущей работы.
Поддержание интереса к играм на школьную тему, необходимо в ходе игры напомнить детям о том, что они будут делать в школе, с помощью наводящих вопросов, чтобы восстановить в памяти, что они уже знают, некоторые факты и события, вносить предложения, чтобы консультировать.
Если воспитанники - также частые гости в рамках подготовительной к школе группы, выполняющие роль учеников в игре, они подчиняются в ходе игры порядкам в классе, требованиям учителя.
Игра показывает отношение детей к представленным событиям и в то же время способствует укреплению и развитию таких отношений. Дети любят испытать снова и снова восхищение, радость, восторг, удивление, что они испытали при знакомстве с явлением, объектом, событием. Этим объясняется их большой интерес к играм «Первое сентября», «Праздник букваря», «Школьная мастерская», «Конкурс на стадионе». В течение года, они отражают эти события в играх различного содержания, и есть не просто фотографическое отображение известных фактов, а сложный синтез реальных явлений с плодами детского воображения. Именно в игре дети практически реализовать то, что они хотели бы видеть школу в первом классе [12].