Файл: Проектирование информационных систем по учету выпуска готовой продукции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отпуск материалов на склады (в кладовые) подразделений организации и на площадки строительства рассматривается как внутреннее перемещение.

Материалы отпускаются в производство в соответствии с установленными нормами (лимитами), которые разрабатываются на основе норм расхода материалов, производственных программ подразделений организации, с учетом остатков (переходящих запасов) материалов на начало и конец планируемого периода.

При отпуске материалы должны измеряться в соответствующих единицах измерений (весовых, объемных, линейных, поштучно), а также списываться со счетов учета материальных ценностей и зачисляться на соответствующие счета учета затрат на производство. При этом должны производиться следующие бухгалтерские записи: Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»; К-т 10 «Материалы»; 10 «Материалы», субсчет «ТЗР», 16 ««Отклонение в стоимости материальных ценностей.

Стоимость материалов, отпущенных для управленческих нужд, относится на соответствующие счета учета этих расходов.

Стоимость материалов, отпущенных на производство, но относящихся к будущим отчетным периодам (на подготовку и освоение производства новых видов продукции и новых технологий, рекультивация земель и т.д.), зачисляется на счет учета расходов будущих периодов.

Отпуск материалов производится только определенному кругу лиц, список которых утверждается приказом руководителя по согласованию с главным бухгалтером организации.

Отпуск материалов со складов организации в производство оформляется следующими первичными документами: лимитно-заборная карта (типовая межотраслевая форма N М-8), требование-накладная (типовая межотраслевая форма N М-11), накладная (типовая межотраслевая форма N М-15).

Организация, при условии соблюдения требований ФЗ № 129 «О бухгалтерском учете», может применять самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов по движению МПЗ исходя из конкретных условий деятельности.

Возврат подразделениями организации на склад неиспользованных материалов оформляется накладными или лимитно-заборными картами. Если эти материалы были списаны в производство, их стоимость относится на уменьшение соответствующих затрат.

Передача материалов с одного склада организации на другой оформляются накладными на внутреннее перемещение.


Подразделения организации ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей, которые вместе с другими документами по учету затрат на производство передаются в бухгалтерию.

При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией по себестоимости каждой единицы.

2.4 Характеристика результатной информации

Результатной информацией в разрабатываемой ИС являются документ прихода и документ списания.

Документ прихода включает в себя Номер, Дату прихода и склад.

Документ списания включает в себя Номер, Дату списания, Склад, Подразделение, Номенклатурную группу, Статью затрат.

Таблица 4

Документ прихода

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Номер

Счетчик

Длинное целое

Дата

Дата

Склад

Числовой

Длинное целое

Таблица 5

Документ списания

Наименование поля

Тип данных

Размер поля

1

2

3

Номер

Счетчик

Длинное целое

Дата

Дата

Длинное целое

Склад

Числовой

Длинное целое

Подразделение

Числовой

Длинное целое

Номенклатурная группа

Числовой

Длинное целое

Статья затрат

Числовой

Длинное целое

Также результатной информацией является материальная ведомость, созданная с помощью запроса «Материальная ведомость».

SELECT Склады.Наименование AS Склад, Материалы.Наименование AS Материал, Sum(ТаблицаПриход.Количество) AS Приход, Sum(ТаблицаСписание.Количество) AS Расход

FROM Склады INNER JOIN (Материалы INNER JOIN ((ДокументПриход INNER JOIN ДокументСписание ON ДокументПриход.Склад = ДокументСписание.Склад) INNER JOIN (ТаблицаПриход INNER JOIN ТаблицаСписание ON ТаблицаПриход.Материал = ТаблицаСписание.Материал) ON (ДокументСписание.Номер = ТаблицаСписание.Номер) AND (ДокументПриход.Номер = ТаблицаПриход.Номер)) ON (Материалы.Код = ТаблицаСписание.Материал) AND (Материалы.Код = ТаблицаПриход.Материал)) ON (Склады.Код = ДокументСписание.Склад) AND (Склады.Код = ДокументПриход.Склад)


GROUP BY Склады.Наименование, Материалы.Наименование, ДокументПриход.Дата

HAVING (((ДокументПриход.Дата)=[Дата от] Or (ДокументПриход.Дата)=[Дата до]))

ORDER BY Склады.Наименование;

Рисунок 9 - Форма предварительного просмотра отчета «Материальная ведомость»

3. Программное обеспечение задачи

3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Дерево функций показывает иерархию функций управления и обработки данных, которые автоматизирует разрабатываемая информационная система. При этом можно выделить функции, реализующие основные функции управления и обработки данных: ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, ответов на запросы.

Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога и их соподчиненность.

Дерево функций

Печать

Ввод первичной информации

Обработка

данных

Заполнение справочников

Просмотр и

редактирование данных

Вход в систему

Открытие Главной формы

Выбор Справочника

Хранение

данных

Заполнение БД

Просмотр и редактирование данных

Материальная ведомость

Просмотр и редактирование данных

Вычисления

Печать

Рисунок 10 - Дерево функций ИС «Учет материалов на производство»

Используемые в системе модули подразделяется на три типа:

  • модули ввода первичной информации;
  • модули обработки данных;
  • модули хранения данных.

Анализируя функциональную схему программы, разработаем структуру сценария диалога, определим состав элементов диалога, содержание каждого элемента и их соподчиненность. Описание диалога реализовано с использованием контекстно-зависимого меню и не требует нестандартного подхода.


Рисунок 11 - Сценарий диалога ИС «Учет материалов на производство»

3.2. Характеристика базы данных

База данных является центральной частью автоматизированных информационных систем в различных сферах деятельности. Базой данных называется именованная совокупность данных, отражающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области. База данных является информационной моделью предметной области. При разработке таких систем используется технология баз данных, основанная на определенной концепции БД.

Таким образом, при разработке АИС предприятия ключевым вопросом является создание соответствующей базы данных.

Основными целями проектирования базы данных «Учет материалов» являются:

  • Экономия времени, т.е. обеспечение доступа к данным за приемлемое время;
  • Удобство формирования различных форм отчётов, необходимых в процессе работы;
  • Правильность и достоверность информации.

Задачей процесса проектирования рассматриваемой базы данных является разработка проекта, который должен удовлетворять требованиям, вытекающим из современного этапа развития технологии БД.

Необходимость разработки и реализации БД «Учет материалов» обосновывается потребностью в совершенствовании существующей технологии учета материалов бурового оборудования в компании «Российское производство».

Для реализации основной деятельности необходимо автоматизировать следующие задачи:

- Учет прихода материалов;

- Учет расхода материалов.

Все входящие объекты, связанные с обеспечением деятельности компании и в результате функционирования базы данных пройдут в соответствии с технологическими стандартами производства и инструкциями и преобразуются в конечные результаты, необходимые для эффективной организационной деятельности компании «Российское производство».

Информационная модель – совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, в которой однозначно определен каждый его элемент и обеспечена их логическая взаимосвязь.

На основании приведенных бизнес-процессов можно построить ER-диаграмму базы данных. Диаграмма «сущность-связь» (ER-диаграмма) позволяет описывать концептуальные схемы предметной области.


Ключевыми сущностями разрабатываемой подсистемы являются Материал, Размеры деталей и Параметры продукции.

На рисунке 12 приведена логическая модель базы данных для калькуляции себестоимости, разработанная в программе ERwin Data Modeler7.3.

Рисунок 12 – ER модель базы данных «Учет материалов»

Определим ключевые сущности информационной системы по учету операций и их свойства.

Таблица 6

Сущность «Материалы»

Наименование поля

Тип данных

Описание

Код

Числовой

Ключевое поле

Наименование

Текстовый

Название материала

Таблица 7

Сущность «Склады»

Наименование поля

Тип данных

Описание

Код

Числовой

Ключевое поле

Наименование

Текстовый

Название склада

Таблица 8

Сущность «Подразделения»

Наименование поля

Тип данных

Описание

Код

Числовой

Ключевое поле

Наименование

Текстовый

Название подразделения

Таблица 9

Сущность «НоменклатурныеГруппы»

Наименование поля

Тип данных

Описание

Код

Числовой

Ключевое поле

Наименование

Текстовый

Название номенклатурной группы

Таблица 10

Сущность «СтатьиЗатрат»

Наименование поля

Тип данных

Описание

Код

Числовой

Ключевое поле

Наименование

Текстовый

Название статьи затрат

Таблица 11

Сущность «ДокументПриход»

Наименование поля

Тип данных

Описание

Номер

Числовой

Ключевое поле

Дата

Дата/время

Дата регистрации документа

Склад

Числовой

Подстановка из таблицы «Склады» - «Код»