Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (пао Группа предприятий пик).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 3979
Скачиваний: 55
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы анализа внешней и внутренней
Характеристика анализа внешней среды
1.2. Направление анализа внутренней среды организации
Анализ предприятия ПАО «Группа предприятий ПИК
Общая характеристика предприятия ПАО «Группа
2.2. Анализ внутренней среды предприятия ПАО «Группа предприятий ПИК»
2.3. Анализ внешней среды предприятия
Разработка мероприятий в целях улучшения деятельности предприятия ПАО «Группа компаний ПИК»
3.1. Направления совершенствования деятельности предприятия
Продолжение Таблицы 2.4
Технологические |
0,250 |
0,250 |
0,500 |
0,000 |
0,000 |
(5*0,25)+(4*0,250)+(3*0,5)=3,75 |
Социальные |
0,000 |
0,000 |
0,200 |
0,200 |
0,600 |
(3*0,2)+(2*0,2)+(1*0,6)=1,6 |
Таким образом, наибольшую силу влияния на деятельность ПАО «Группа Компаний ПИК» оказывают технологические факторы, затем – экономические, среднее влияние – политические, и, наконец, наименьшее – социальные.
На основании полученных результатов составим перечень возможностей и угроз внешней среды ПАО «Группа Компаний ПИК», представленных в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Возможности и угрозы внешней среды ПАО «Группа Компаний ПИК»
Блоки факторов макросреды |
Возможности |
Угрозы |
Экономические |
1. Экономия затрат на заработную плату за счет высокого уровня безработицы. 2. Налоговые льготы для развития бизнеса 3. Благоприятный инвестиционный климат в стране. 4. Резкое увеличение спроса на услуги |
1. Увеличение налогового бремени. 2. Отставание темпов роста стоимости услуг от затратообразующих факторов. 3. Увеличение процентных ставок по кредитам. 4. Увеличение объема рынка может привести к ужесточению конкуренции. |
Политические |
1. Положительные изменения в законодательстве. 2. Упрощение условий проведения электронных торгов. 3. Активная поддержка государства. |
1. Принятие новых «неблагоприятных» законов в области информационных технологий. 2. Ужесточение условий получения лицензий. 3. Ужесточение требований в части безопасности, экологической обстановки. |
Технологические |
1. Снижение трудоемкости выполняемых работ за счет автоматизации их выполнения. 2. Расширение сферы деятельности |
1. Снижение темпов промышленного производства. 2. Сокращение потребности введения новой техники. 3. «Дороговизна» и длительность внедрения технологий. |
Продолжение Таблицы 2.5
Социальные |
1.Увеличение притока молодых специалистов. 2. Повышение квалификации персонала. |
1. Снижение уровня жизни в стране. 2. Невозможность или высокая стоимость формирования квалифицированного персонала из-за его дефицита. |
Далее составим матрицу SWOT-анализа и представим ее в табл. 2.6.
Таблица 2.6
Матрица SWOT-анализа
Возможности 1.Улучшение экономической ситуации в регионе; 2.Использование дополнительных квалифицированных кадров; 3. Возможность участвовать в государственных тендерах и котировках; 4. неправильный выбор стратегии фирм-конкурентов и их уход с рынка. |
Угрозы 1. Снижение уровня жизни населения; 2. Возникновение новой ценовой стратегии у конкурентов; 3. Экономический кризис; 4. Усиление конкуренции; 5. Увеличение преимуществ у конкурентов; 6. Увеличение налогов и пошлин. |
|||
Сильные стороны 1.Высокий уровень качества продукции; 2. Использование передовых технологий в работе; 3. Высоко-квалифицированный персонал; |
Сильные стороны – возможности 1.Выход на новые рынки; 2. Увеличение объемов продаж; 3.Привлечение новых квалифицированных специалистов. |
Сильные стороны – угрозы Большая конкуренция, жесткая налоговая и ценовая политика мотивирует к проведению более жесткой ценовой политики. |
||
Слабые стороны 1. Рост издержек обращения. 2. Недостаточная мобильность в развитии предприятия; 2. Менее активная рекламная компания, чем у конкурентов |
Слабые стороны – возможности 1.Уменьшение инвестиций, позволит привлечь новых инвесторов, что позволит быть компании всесторонне развитой и расширить предприятие; 2. Внедрение новых рекламных технологий. |
Слабые стороны – угрозы 1.Техническое обновление за счет модернизации оборудования; 2.Ухудшение экономической ситуации в стране, рост налогового бремени может привести к дополнительным расходам. |
Проанализировав матрицу SWOT-анализа и сопоставив ее данные можно сделать следующие выводы:
Сильными сторонами ПАО «Группа Компаний ПИК» является то, что продукция имеет высокое качество, за счет использования передовых технологий в работе и того, что на предприятии работает только высококвалифицированный персонал.
Однако на деятельность организации огромное воздействия оказывают конкуренты, которые имеют более низкие или сопоставимые цены, а также проводят более эффективную рекламную политику.
На деятельность предприятия оказывает влияние также снижение уровня жизни населения, однако рынок жилья активно развивается и растет.
На основе вышесказанного, делаем вывод, что ПАО «Группа компаний ПИК» необходимо разработать новые рекламные технологии. Это возможно произвести с использованием дополнительных квалифицированных кадров в разработке новой рекламной компании, что повысит узнаваемость компании.
Следующим этапом проведения анализа является анализ конкурентов. Анализ конкурентов ПАО «Группа компаний ПИК» проведем с помощью метода сравнительной оценки.
Основными конкурентами ПАО «Группа Компаний ПИК» являются: Самолет Девелопмент, ДСК-1, «ГРУППА ЛСР», Урбан Групп, Лидер Групп.
Сравнительный анализ крупнейших конкурентов представлен в табл. 2.7.
Таблица 2.7
Сравнительный анализ конкурентов ПАО «Группа Компаний ПИК»
Конкуренты |
Показатель |
Преимущества |
Недостатки |
По отношению к анализируемому предприятию |
|||
Самолет Девелопмент |
1.Цена |
Ниже |
|
2.Качество |
Выше |
||
3.Продвижение |
Выше |
||
4. Уровень обслуживания |
Высокий |
Продолжение Таблицы 2.7
ДСК-1 |
1.Цена |
Выше |
|
2.Качество |
Выше |
||
3.Продвижение |
Выше |
||
4. Уровень обслуживания |
Соизмерим |
||
«ГРУППА ЛСР» |
1.Цена |
Ниже |
|
2.Качество |
Соизмеримо |
||
3.Продвижение |
Умеренная реклама |
||
4. Уровень обслуживания |
Выше |
||
Урбан Групп |
1.Цена |
Ниже |
|
2.Качество |
Соизмеримо |
||
3.Продвижение |
Ниже |
||
4. Уровень обслуживания |
Выше |
||
Лидер Групп |
1.Цена |
Ниже |
|
2.Качество |
Выше |
||
3.Продвижение |
Выше |
||
4. Уровень обслуживания |
Соизмерим |
По данным анализа можно сделать вывод, что основными конкурентами предприятия на рынке являются: группа ЛСР, Урбан групп, Самолет Девелопмент.
Данные предприятия имеют цены ниже или соизмеримые с ценами ПАО «Группа Компаний ПИК». Продукция данных предприятий уступает или соизмеримо по качеству продукции ПАО «Группа Компаний ПИК».
Главным преимуществом ПАО «Группа Компаний ПИК» на рынке является высокое качество продукции.
Как правило, ПАО «Группа Компаний ПИК» работает с оптовыми поставщиками, напрямую с производителями материалов.
Быть конкурентоспособным на рынке ПАО «Группа Компаний ПИК» позволяют, прежде всего, её конкурентные преимущества, главными из которых являются:
-использования передовых технологий;
- комплексность предоставляемых услуг;
- подход к работе, ориентированный на клиента;
- квалифицированная команда специалистов;
- представительства в различных регионах России.
На основе проведенного анализа ПАО «Группа Компаний ПИК», предприятие конкурентоспособно, финансовые результаты предприятия ежегодно увеличиваются, увеличивается и рентабельность его деятельности. На деятельность организации огромное воздействие оказывают конкуренты, которые имеют сопоставимые цены, а также проводят более эффективную рекламную политику.
Все это свидетельствует о том, что маркетинговая служба, не выполняет в полной мере возложенные на нее функции и поставленные перед ней задачи, что привело, к уменьшению эффективности ее работы.
Таким образом, можно предложить следующие мероприятия для улучшения деятельности предприятия:
- провести более активную рекламную компанию;
- участвовать в тендерных торгах на осуществление строительства элитного жилья и жилья повышенного качества.
Разработка мероприятий в целях улучшения деятельности предприятия ПАО «Группа компаний ПИК»
3.1. Направления совершенствования деятельности предприятия
На деятельность ПАО «Группа компаний ПИК» огромное воздействия как уже было сказано ранее, оказывают конкуренты, которые имеют более низкие или сопоставимые цены, а также проводят более эффективную рекламную политику.
В качестве основных средств рекламы ПАО «Группа компаний ПИК» использует:
- рекламу в периодичных печатных изданиях (специальных журналах);
- реклама на телевидении, в виде рекламного ролика;
- официальный интернет сайт.
Следует отметить, что ПАО «Группа компаний ПИК» не использует такие средства рекламы, как реклама на радио. Значение данного вида рекламы достаточно велико, поэтому в качестве предложений по совершенствованию рекламной деятельности ПАО «Группа компаний ПИК» используем именно его.
Реклама в сети Интернет используется не в полном объеме, поэтому в качестве направления совершенствования предлагается «баннерная реклама», которая будет располагаться на наиболее посещаемых интернет страницах.
Рассмотрим предложенные направления более подробно.
1. Реклама на радио – важнейший источник информации. Повсеместность и широкий охват аудитории радиостанций позволяет этому средству рекламы быть одним из самых эффективных. Так как радио можно услышать везде: в автомобиле, дома, в офисе, в торговых и развлекательных центрах.
Для исследуемой организации в качестве жанра рекламы на радио можно использовать радиообъявления – информационные тексты, которые читают дикторы.
Основная структура рекламного аудио-ролика: краткая информация о товаре, его преимущества, информация о местоположении магазина.
Преимущества рекламы на радио:
- широкий охват (больше, чем у прессы);
- возможность сегментации слушателей;
- мобильность;
- оперативность;
- экономичность.
Основные слушатели радио – владельцы автомобилей, и они, как правило, являются наиболее желаемой целевой аудиторией.
Для размещения аудио-ролика выбреем две радиостанции, а именно: «Европа Плюс» и «Авто Радио», так слушателями данных радиостанций являются слушатели со средним и высоким материальным достатком.
Стоимость радиорекламы складывается из: стоимости изготовления рекламного ролика и стоимости размещения в эфире. Цены на эфирное время зависят от многих показателей: рейтинга радиостанции, территории охвата вещания, времени суток, количества выходов и прочего.
Стоимость изготовление и размещения рекламных роликов на данных радиостанциях представлена в табл. 3.1.
Таблица 3.1.
Стоимость изготовление и размещения рекламных роликов [17]
Рекламные расценки «АвтоРадио» Зона размещения: Россия (Москва + сеть) |
||
Время |
Тариф |
Коэффициенты на продолжительность рекламного ролика |
06:00-07:00 07:00-13:00 13:00-17:00 17:00-20:00 20:00-22:00 22:00-00:00 00:00-06:00 |
110 000 260 000 190 000 210 000 110 000 70 000 50 000 |
Время звучания менее: 10 сек – 0,4 15 сек – 0,6 20 сек – 0,8 30 сек – 1 40 сек – 1,6 |