Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (пао Группа предприятий пик).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 3549

Скачиваний: 48

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется тем фактом, что современная организация подвергается воздействию, как со стороны внешней, так и со стороны внутренней среды функционирования. Важным является своевременная диагностика проблем, которые могут возникнуть под влияем различных факторов обозначенных сред.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из трех сфер: общей (или макроокружения), рабочей (или непосредственного окружения) и внутренней. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Цель данного исследования – провести анализ внешней и внутренней среды деятельности организации.

Объект исследования – ПАО «Группа Компаний ПИК».

Предмет изучения – анализ внешней и внутренней среды организации.

Задачи исследования:

1. Провести анализ внешней среды ПАО «Группа Компаний ПИК»;

2. Исследовать внутреннюю среду ПАО «Группа Компаний ПИК»;

3. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности организации.

Периодом исследования является 2014-2016 гг.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области изучения маркетинга.

В работе использованы материалы специальных периодических изданий и авторефераты диссертаций. При обработке результатов исследования использовались методы логического, сравнительного, структурного, экономического и статистического анализов.

Теоретические основы анализа внешней и внутренней

среды организации

Характеристика анализа внешней среды

Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде. Внешняя среда является источником, питающим предприятие ресурсами, необходимыми для формирования и поддержания ее потенциала.


Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Для этого существует разветвленная система различных связей. В качестве внешних связей следует понимать каналы поступления ресурсов от поставщиков и каналов сбыта продукции клиентам.

Оценка внешней среды осуществляется для того, чтобы:

- выявить изменения, которые воздействуют на разные аспекты стратегии;

- определить, какие факторы внешней среды могут представлять угрозу для фирмы;

- оценить, какие факторы внешней среды можно использовать для достижения стратегической цели. Это позволяет направить усилия фирмы в наиболее благоприятном для развития бизнеса направлении[1].

Анализ внешней среды помогает получить важные результаты:

- прогнозировать непредвиденные обстоятельства;

- разработать меры предупреждения неблагоприятных непредвиденных обстоятельств и угроз;

- помогает превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

В процессе изучения важно вскрыть тенденции, характерные для изменения состояния отдельных параметров и попытаться предсказать направления их развития с тем, чтобы предвидеть ожидающие предприятия угрозы и преимущества в будущем.

Стратегическое планирование рассматривает внешнее окружение как совокупность двух сред: макроокружения и непосредственного окружения.

Макроокружение создает общие условия существования фирмы. Степень влияния макроокружения на различные организации неодинакова, что обусловлено спецификой бизнеса, в котором действует фирма, внутренним потенциалом организации. Рассмотрим эти факторы.

1. Экономические факторы. Текущее и прогнозируемое состояние экономики оказывает решающее влияние на деятельность субъектов хозяйствования.

2. Политические факторы Политические факторы должны изучаться, чтобы высшее руководство предприятия имело ясное представление о политических намерениях органов государственной власти.

3. Рыночные факторы. В анализ рыночной среды входят многочисленные факторы: демографические факторы; жизненные циклы изделий и самих хозяйствующих субъектов; уровень конкуренции; уровень и динамика доходов и т.д.

4. Технологические факторы. Анализ этой сферы внешней среды позволяет своевременно выявить возможности, которые открывает для производства развитие науки и техники.

5. Социальные факторы. Изучение социальных факторов направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес следующих социальных явлений и процессов[2].


Анализ непосредственного окружения предусматривает исследование компонентов внешней среды, с которыми предприятие непосредственно контактирует в процессе хозяйственной деятельности.

Непосредственное окружение включает: покупателей продукции и услуг фирмы; поставщиков; конкурентов и рынок рабочей силы, контрактные аудитории.

Таким образом, чтобы достигнуть собственных задач и процветать, фирме недостаточно просто проводить мониторинг внешнего окружения, а существенно уметь распознавать и применить возможные альтернативы[3].

На пути компании всегда присутствуют опасности и препятствия, которые надо обходить. Решение данных задач осуществляется при пристальном изучении окружающих фирму элементов.

1.2. Направление анализа внутренней среды организации

Целью анализа внутренней среды фирмы является выявление слабых и сильных сторон в ее деятельности. Чтобы воспользоваться внешними возможностями, фирма должна иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних достоинств и недостатков, в стратегическом планировании называется управленческим обследованием. Оно представляет собой процесс исследования внутренней среды фирмы, предназначенный для выявления ее стратегических преимуществ и недостатков в бизнесе.

С целью обследования рекомендуется в процессе стратегического планирования изучить пять функциональных областей хозяйственной деятельности: маркетинг; финансы; производство; персонал; культуру и имидж фирмы. Рассмотрим эти области.

1. Маркетинг. Данный анализ охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализации продукции.

2. Производство. Важным элементом анализа достоинств и недостатков фирмы является производство. Сюда входят: изготовление продукции; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; исследования и разработки.

3. Финансы. Анализ финансового состояния является важнейшим этапом стратегического планирования. При проведении финансового анализа могут применяться как универсальные, так и специальные методики.

4. Персонал. Кадровый анализ предусматривает выявление резервов в использовании кадрового потенциала фирмы. Изучение кадрового потенциала позволяет выявить ряд проблем, которые могут быть устранены средствами стратегического планирования.


5. Культура и имидж фирмы. Сюда входят слабоформализуемые факторы, которые создают образ фирмы. Климат в фирме называется культурой фирмы, которая отражает преобладающие обычаи, нравы и верования[4].

После получения ответов на эти вопросы выявляются сильные и слабые стороны в работе с кадрами, определяются проблемы, требующие немедленного внимания со стороны высшего руководства в стратегическом планировании.

Ознакомившись с общим строением организационной среды, фирма должна выделить из совокупности ее элементов те, которые являются для нее наиболее важными. Другими словами, уже на начальном этапе фирма должна определить пределы анализа среды.

Оценка информации является заключительным этапом анализа организационной среды. Итоги оценки используются в качестве основы для стратегического анализа и определения возможных вариантов стратегии. Основной целью оценки информации является выяснение отрицательных и положительных воздействий среды на будущую деятельность фирмы.

Анализ предприятия ПАО «Группа предприятий ПИК

Общая характеристика предприятия ПАО «Группа

предприятий ПИК»

Группа Компаний ПИК, основанная в 1994 году, является одним из ведущих российских публичных девелоперов масштабных жилых проектов в Москве, Московской области и других регионах России. Приоритетное направление деятельности Группы - строительство и реализация доступного жилья, преимущественно в сегменте панельного индустриального домостроения [16].

Юридический адрес ПАО «Группа Компаний ПИК» - Российская Федерация, 123242, г. Москва, ул. Баррикадная, д.19, стр.1.

Компания включена в перечень системообразующих предприятий российской экономики. Земельный банк компании по состоянию на 31 декабря 2016 г. составил 12,5 млн. кв. метров. С начала деятельности Группа построила около 17 млн. кв. м жилой недвижимости (более 280 000 квартир).

Направлениями деятельности компании ПАО «Группа предприятий ПИК» являются:

- реализация девелоперских проектов в секторе жилой недвижимости;

- инвестиционная деятельность;


- проектирование и комплексное ведение проектов;

- производство строительных конструкций и материалов;

- строительство, а также управление жилищным фондом [16].

Группа Компаний ПИК обладает техническим и интеллектуальным потенциалом, узнаваемым брендом, а также обширным земельным банком и концентрируется на проектах в Москве и Московской области, а также активно развивает проекты в ряде регионов России.

В своей деятельности ПАО «Группа предприятий ПИК» руководствуется:

- действующим законодательством;

- действующими нормативными и техническими документами, положениями и инструкциями;

- приказами и распоряжениями по предприятию;

- годовыми планами работы предприятия;

- политикой руководства в области качества, охраны окружающей среды, охраны труда.

2.2. Анализ внутренней среды предприятия ПАО «Группа предприятий ПИК»

Анализ внутренней среды ПАО «Группа предприятий ПИК» произведем по следующим факторам: Маркетинг, производство, финансы, человеческие ресурсы, культура организации.

  1. Маркетинг

Маркетинговые функции на предприятии возложены на директора по маркетингу и на специалистов по маркетингу, которые находятся в его подчинении.

Выделим основные преимущества работы специалистов по маркетингу:

- все сотрудники отдела достаточно компетентны в области маркетинга и в рамках функций и задач, возложенных на них;

- каждый сотрудник заинтересован в процветании и развитии организации;

- конфиденциальная внутрифирменная информации никогда не выносится за пределы компании.

Ассортиментная (товарная) политика является еще одним направлением маркетинговой деятельности предприятия.

Оптимальный ассортимент, количество позиций в продаже, а также ширина и глубина ассортимента формируется для удовлетворения нужд целевой аудитории - покупателей со средним доходом.

На предприятии в качестве комплекса продвижения используют два инструмента это – стимулирование сбыта и реклама.

ПАО «Группа предприятий ПИК» ежегодно проводит маркетинговые исследования, постоянно отслеживает работу конкурентов, стараясь работать на опережение.

  1. Производство

ПАО «Группа предприятий ПИК» осуществляет свою деятельность с учетом современных технологий, используя широкий выбор отечественных и импортных материалов. Проблемы с достаточным количеством запасов сырья не случается.