Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (пао Группа предприятий пик).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 4102
Скачиваний: 56
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы анализа внешней и внутренней
Характеристика анализа внешней среды
1.2. Направление анализа внутренней среды организации
Анализ предприятия ПАО «Группа предприятий ПИК
Общая характеристика предприятия ПАО «Группа
2.2. Анализ внутренней среды предприятия ПАО «Группа предприятий ПИК»
2.3. Анализ внешней среды предприятия
Разработка мероприятий в целях улучшения деятельности предприятия ПАО «Группа компаний ПИК»
3.1. Направления совершенствования деятельности предприятия
Продолжение Таблицы 3.1
Коэффициент за сезонное размещение: октябрь, ноябрь, декабрь - 1,1 Изготовление аудиоспота – от 9 000 рублей. |
||
Рекламные расценки «Европа Плюс» Зона размещения: Россия (Москва + сеть) |
||
00:00 – 06:00 |
54 000 руб. |
Время звучания менее: 10 сек – 0,5 15 сек – 0,7 20 сек – 0,8 30 сек – 1 40 сек – 1,6 |
06:00 – 07:00 |
121 000 руб. |
|
07:00 – 12:00 |
310 000 руб. |
|
12:00 - 17:00 |
251 000 руб. |
|
17:00 – 21:00 |
310 000 руб. |
|
21:00 – 22:00 |
174 000 руб. |
|
22:00 – 24:00 |
76 000 руб. |
|
Размещение ролика первым или последним в блоке: + 25% к тарифу Ноябрь, Декабрь – 10% сезонная наценка |
В качестве второго направления совершенствования рекламной деятельности ПАО «Группа компаний ПИК» предлагается «баннерная реклама», которая будет располагаться на наиболее посещаемых интернет страницах со ссылкой на интернет страницу компании.
Преимуществами такого вида рекламы являются:
- экономическая выгода, так как интернет баннеры гораздо дешевле уличных, а также они не нуждаются в обслуживании и монтаже;
- имидж, так как баннерная реклама обязательно создает имидж предложения, о котором информирует;
- информативность, заключается в том, что современные технологии и графические инструменты позволяют делать баннеры не только привлекательными, но и максимально информативными.
Наиболее посещаемые являются поисковые системы «YANDEX» и «GOOGLE», а также социальные сети VKontakte, Мой Мир, Одноклассники, Facebook и другте. Поэтому в качестве места расположения интернет баннера выберем именно эти системы.
Ориентировочная стоимость создания интернет баннера представлена в табл. 3.2.
Таблица 3.2
Ориентировочная стоимость создания интернет баннера [18]
Размер |
Тип баннера |
Цена, руб |
88*31 |
Статический Анимированный (2-5 кадров) |
от 600 от 750 |
100*100, 120*60, 200*55 |
Статический Анимированный (2-5 кадров) |
от 750 от 850 |
468*60, 200*300, 240*400, 728*90 |
Статический Анимированный (2-5 кадров) |
от 1 500 от 1 850 |
Ориентировочная стоимость размещения интернет баннера представлена в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Ориентировочная стоимость размещения интернет баннера [19]
Тип баннерной рекламы |
стоимость по Москве в месяц, руб. |
стоимость по Санкт-Петербургу в месяц, руб. |
стоимость по другим регионам в месяц, руб. |
Таргетированые баннеры в контекстно-медийной сети Google (оплата за показы, или за клики) |
от 30 000 |
от 30 000 |
от 30 000 |
Таргетированные текстово-графические блоки в соц. сетях (vk.com, odnoklassniki.ru, facebook.com, МойМир@mail.ru, mamba.ru и др.) |
от 30 000 |
от 30 000 |
от 20 000 |
Медийно-контекстный баннер в поиске Яндекса |
от 30 000 (30 000 показов) |
от 30 000 (30 000 показов) |
от 30 000 (30 000 показов) |
Внедрение данного вида рекламы повлечет возможности продвижения на рынке, что положительно скажется на имидже и финансовом благополучии ПАО «Группа компаний ПИК».
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Проведем оценку эффективности мероприятий по совершенствованию
рекламной деятельности ПАО «Группа компаний ПИК».
Рассчитаем стоимость размещения аудио-ролика на радиостанциях «Европа Плюс» и «АвтоРадио».
1. Для радиостанции «АвтоРадио»:
Согласно таблице изготовление ролика составляет 10 000 рублей. Рекламный ролик составляет 30 сек.
Для транслирования ролика время 13:00 - 17:00 (в данное время большинство радиослушателей, рабочее время которых составляет с 8:00 до 18:00, находятся на обеденном перерыве, либо возвращаются домой) является наиболее приемлемым. Стоимость размещения в месяц составляет 190 000 руб.
Радиостанция предоставляет сезонные сидки, приходящиеся на октябрь-декабрь, которые составляют 10%.
Рассчитаем затраты на размещение рекламного ролика в год:
(190000 руб. * 9) + ((190000*3)-10%) + 10000 = 1710000+513000+10000 = 2 233 000 руб.
2. Для радиостанции «Европа плюс»:
Для транслирования ролика выбираем время 12:00 - 18:00 (в данное время большинство радиослушателей, рабочее время которых составляет с 8:00 до 18:00, находятся на обеденном перерыве, либо возвращаются домой) является наиболее приемлемым.
Стоимость размещения в месяц составляет 251 000 руб.
Радиостанция предоставляет сезонные сидки, приходящиеся на ноябрь-декабрь, которые составляют 10%.
Рассчитаем затраты на размещение рекламного ролика:
(251000 руб. * 10) + ((251000*2)-10%) = 2510000+451800 = 2961800 руб.
Общие затраты на размещение роликов на двух радиостанциях составляют: 2 961 800+2 233 000 = 5 194 800 руб.
Рассчитаем затраты на изготовление и размещение рекламного интернет баннера.
Согласно таблице стоимость изготовления анимированного баннера размером 88*31 составляет 750 рублей.
Стоимость 30 000 показов баннера в системе YANDEX – 30 000 руб.
Общая стоимость затрат на изготовление и размещение интернет баннера в сети составляет (30000*12)+750 = 360750 руб.
Рассчитаем суммарные затраты на проведение рекламных мероприятий:
5 194 800 + 360 750 = 5 555 550 руб. (5555,5 тыс.руб.)
Далее произведем расчет эффективности от реализации предложенных рекламных мероприятий.
По данным маркетингового отдела рост выручки в следующем году должен быть не ниже в среднем 20 %. Таким образом, можно рассчитать прирост выручки в следующем периоде.
17136442*1,2 = 20563730,4 тыс. руб. – прогнозная выручка.
Таким образом, в соответствии с прогнозом, выручка в 2017 году по сравнению с 2016 годом вырастет на:
20 563 730,4 – 17 136 442 = 3 427 288,4 тыс. руб.
По данным исследований маркетингового отдела доля влияния рекламной кампании на прирост выручки составляет 10%. Следовательно, прирост выручки за счет ее влияния составит 3 427 288,4 *10% = 3770017,24 тыс. руб.
Экономический эффект мероприятий составит:
3770017,24 – 5555,5 = 3764461,74 тыс. руб.
Можно сделать вывод, что экономический эффект от предложенных мероприятий положительный, так как произведенные затраты на мероприятие 5555,5 тыс. увеличили выручку на 3764461,74 тыс. руб.
Произведем расчет рентабельности предложенных мероприятий.
С помощью показателя рентабельности предложенного мероприятия определим эффективность затрат:
Р = (Э / Зр)*100% (1)
где Э – экономический эффект от внедрения мероприятия, руб.;
Пв – планируемый показатель выручки от реализации после осуществления мероприятия, руб.;
Зр – затраты на реализацию мероприятия, руб.
Р = (3764461,74 / 5555,5) * 100% = 677,61 %
Далее по формуле 2 определим срок окупаемости затрат на внедрение мероприятий:
Ток = Кб / Э (2)
Где Ток – срок окупаемости, лет;
Кб – затраты на внедрение мероприятия, руб.;
Э – годовой экономический эффект, руб.
Ток = 5555,5 / 3764461,74 = 0,001, т.е. затраты окупятся в течение месяца.
Эффект от предложенной программы очевиден. Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельность очень быстро окупятся, ожидаемый эффект от предложенного мероприятия не заставит себя долго ждать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ПАО «Группа компаний ПИК».
Был проведен анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Группа Компаний ПИК, основанная в 1994 году, является одним из ведущих российских публичных девелоперов масштабных жилых проектов в Москве, Московской области и других регионах России. Приоритетное направление деятельности Группы - строительство и реализация доступного жилья, преимущественно в сегменте панельного индустриального домостроения.
ПАО «Группа Компаний ПИК», предприятие конкурентоспособно, финансовые результаты предприятия ежегодно увеличиваются, увеличивается и рентабельность его деятельности.
В настоящее время продукция ПАО «Группа компаний ПИК» находится на стадии зрелости, так как жилье, офисные здания, которые строит предприятие завоевало доверие у большой части потребителей, высокие объемы продаж способствуют относительному снижению затрат, абсолютному росту прибыли. Продукция достаточно дифференцирована.
Направлениями для совершенствования деятельности ПАО «Группа Компаний ПИК», были предложены:
- провести более активную рекламную компанию;
- участвовать в тендерных торгах на осуществление строительства элитного жилья и жилья повышенного качества.
Экономический эффект от предложенного мероприятия по проведению рекламной компании положительный, так как затраты на мероприятие 5555,5 тыс. руб. увеличили выручку на 3764461,74 тыс. руб.
Рентабельность предложенного мероприятия на внедрение информационной программы составила 677,61 %
Срок окупаемости затрат на внедрение мероприятий составляет 0,001, т.е затраты окупятся в течение месяца.
Эффект от предложенной программы очевиден. Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, меньше месяца, и ожидаемый эффект от предложенного мероприятия не заставит себя долго ждать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Армстронг Г. Основы маркетинга, 4-е европейское издание /Пер. с англ. М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2012. - 1200 с.
2. Дурович А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2012. – 253 с.
3. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебник / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2013. - 246 с.
4. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.
5. Карпенко О. И. Промышленный маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2013. – 414 с.
6. Кеворков В.В. Практикум но маркетингу: учебное пособие/ В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. — 4-е изд., перераб. и доп. - М .: КНОРУС, 2015. - 566 с.
7. Кондратьева. М.В. Экономика и маркетинг [Текст] / М.Н. Кондратьева, Т.Н. Шубина. – Ульяновск : УлГТУ, 2011. – 143 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. [Текст] / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2012. - 464 с.
9. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учеб. пособие / Е.А. Зайцева, М.В. Прохорова; Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. – Н. Новгород, 2015. – 101 с.
10. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений : справочное пособие / В. Д. Маркова С. А. Кузнецова. – М. : Инфра-М, 2012. – 320 с.
11. Сироткинаа С. А. Стратегический менеджмент на предприятии: Учебное пособие / С. А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – М: НИЦ ИНФРА-М; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 246 с.
12. Экономический анализ / Под ред. Л. Т. Гиляровской [Текст]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 532 с.
13. Котляров И. Д. Внутренняя и внешняя среда фирмы: соотношение понятий // Вестник УрФУ. – 2012. – № 5.
14. Чепурко Г.В., Суворова Л.А. Основы формирования маркетинговой деятельности на предприятии // KANT. – 31. – 2013. – с. 55-57.
15. Никифорова Е. В., Бердникова Л. Ф., Авинова В. А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2011. – № 4.
16. Официальный сайт ПАО «Группа компаний ПИК» - https://www.pik.ru/ (Дата обращения: 24.12.2017 г.).
17. Прайс-листы радиостанций - Режим доступа: http://brand-radio.ru (Дата обращения: 25.12.2017 г.).
18. Создание баннеров для сайта. Создание баннеров различных размеров Режим доступа: http://1ps.ru/ (Дата обращения: 25.12.2017 г.).
19. Стоимость баннерной рекламы - Режим доступа: http://media-sfera.com (Дата обращения: 26.12.2017 г.).
Приложение А
Оценка влияния факторов макросреды на деятельность компании
Факторы макросреды |
Степень (сила) влияния |
||||
Очень сильное |
Сильное |
Умеренное |
Слабое |
Очень слабое |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Экономическое поле |
0/7 |
3/7=0,429 |
4/7=0,57 |
0/7 |
0/7 |
1.1. Инвестиционная привлекательность |
+ |
||||
1.2 Налоговые ставки |
+ |
||||
1.3 Динамика промышленного производства |
+ |
||||
1.4 Уровень жизни населения |
+ |
||||
1.5 Уровень безработицы среди специалистов |
+ |
||||
1.6 Кредитная политика |
+ |
||||
1.7. Курсы валют |
+ |
||||
2. Политическое поле |
1/8=0,143 |
2/8=0,25 |
1/8=0,143 |
2/8=0,25 |
1/8=0,143 |
2.1 Политика государства в сфере грузоперевозок |
+ |
||||
2.2. Гражданское законодательство |
+ |
||||
2.3. Налоговое законодательство |
+ |
||||
2.4. Трудовое законодательство |
+ |
||||
2.5. Стабильность политической обстановки |
+ |
||||
2.6 ГОСТы, стандарты |
+ |
||||
2.7 Лицензирование деятельности |
+ |
||||
3. Технико-технологическое поле |
¼=0,25 |
¼=0,25 |
2/4=0,5 |
0/4 |
0/4 |
3.1. Разработка и внедрение новых технологий |
+ |
||||
3.2 Проектирование и производство оборудования |
+ |
||||
3.3 Разработка и использование специализированных ПО |
+ |
||||
3.4. Оборудованные рабочие места |
+ |
||||
4. Социальное поле |
0/5 |
0/5 |
1/5=0,2 |
1/5=0,2 |
3/5=0,6 |
4.1. Социальная структура населения |
+ |
||||
4.2. Вкусы и предпочтения потребителей |
+ |
||||
4.3 Уровень образования |
+ |
||||
4.4 Рост населения |
+ |
||||
4.5 Демографическая ситуация |
+ |