Файл: Процессы принятия решений в организации (Типы решений, принимаемых менеджером).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) Получить дополнительную релевантную информацию и повторно провести анализ всей имеющейся информации. Это, как правило, позволяет значительно уменьшить новизну и сложность существующей проблемы.

2) Действовать, основываясь на прошлом опыте, суждениях или интуицию и предполагать возможные развития событий.

Время и изменяющаяся среда. Ход времени, как правило, меняет ситуацию, поэтому принимать решения и воплощать их в реальность следует тогда, когда информация и допущения, на которых основаны решения, остаются релевантными и точными относительно организации и ее среды.

Учет негативных последствий. Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективных мер и компромиссов, когда выигрыш в одних последствиях приводит к поражению других. Проблемой процесса принятия решения в условиях возможных негативных последствий является сопоставление минусов конкретного решения с его плюсами в целях получения наибольшего общего выигрыша. В процессе выбора критериев для принятия решения, негативные последствия необходимо трактовать и использовать не что иное, как ограничения.

Информационные ограничения. [11]Информация - это данные, принятые для конкретных людей, проблем, целей и ситуаций. Информация необходима для рационального решения проблем.

Взаимозависимость решений. В организации все без исключения решения взаимосвязаны. Крупные решения имеют последствия не только для конкретного вида деятельности, но и для всей организации в целом. Умение наблюдать, как выстраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения руководителя по иерархии власти. Менеджеры, находящиеся на нижних уровнях иерархии в организации, но проявляющие умение проанализировать взаимозависимость решений, зачастую и становятся кандидатами на повышение.

сложные Взаимозависимость решений. В организации все решения взаимосвязаны. Крупные решения имеют последствия не только для конкретного вида деятельности, но и для всей организации в целом. Способность видеть, как выстраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере продвижения руководителя по иерархии власти. Менеджеры, находящиеся на нижних уровнях иерархии в организации, но проявляющие способность выявить взаимозависимость решений, зачастую и становятся кандидатами на повышение.


выявление

Глава 2. Практический подход принятия решений в легкой промышленности

2.1. Характеристика деятельности ОАО "Гермес"

новыми Открытое акционерное превосходят общество фирма "Гермес" первом образовано в 1990 году и границ является одним Проблему из ведущих риск предприятий отрасли в объективного Татарстане.

"Слава отечества" - так переводится с татарского название фирмы "Гермес". Это многоотраслевая организация с высокоорганизованным производством по изготовлению верхней одежды для всего населения из драпа, кожи, меха, головных уборов, в том числе по индивидуальным заказам. За 10 лет своей работы "Гермес" выпустил более 500 тыс. изделий в ассортименте. Изделия компании пользуются повышенным покупательским спросом. Марка компании широко известна не только в республике, но и далеко за ее пределами. Каждый год на предприятии создаются неповторимые и уникальные коллекции моделей одежды, они получают высокую оценку признанных кутюрье страны, что подтверждается Почетными Дипломами и призами республиканских и Всероссийских выставок и конкурсов.

В большое плавание в "океане" потребительских услуг самые лучшие образцы уходят с подмостков собственного рекламного подразделения фирмы - Театра моды "Гермес-Лик"

2.2. Влияние факторов на деятельность ОАО "Гермес" и процесс принятия руководителем качественных решений

Еще недавно казалось, что независимость деятельности предпринимательства расправит крылья конкуренции и легкая индустрия сможет выйти на мировой уровень. Однако существует и иное мнение, что рынок все урегулирует. К сожалению, это мнение оказалось очередным заблуждением, ведь для экономики любого государства планирование рынка, как бы парадоксально это не звучало, столь же необходимо, как и защита ее государственных границ. Легкая промышленность из Китая и Юго-Восточной Азии захватили значительную часть отечественного рынка. Теперь российским предпринимателям придется упорно побороться за потребителя.


Что же мы имеем сегодня? С одной стороны - рынки, переполненные дешевым ширпотребом вьетнамского и китайского производства, огромное количество фирменных магазинов, бутиков и шоурумов, продвигающих на отечественный рынок зарубежный товар (к слову, ни в первом, ни во втором случаях качество отнюдь не гарантировано), с другой стороны - упадок российской легкой промышленности, снижение спроса на наши товары, и как результат - закрытие отечественного ателье и фабрик.

Спасение легкой промышленности в Татарстане запущено, и теперь ее дальнейшая судьба будет зависеть только от успешного и эффективного проведения действий, которые в конечном результате приведут к решению многих проблем на производстве. О том, какие конкретно меры предпринимаются проанализируем на примере ОАО фирмы "Гермес", которая занимается выпуском верхней одежды.

ОАО "Гермес" постоянно развивает и совершенствует собственный ассортимент, чтобы завоевать свое место на рынке. Однако с целью эффективного расширения он вынужден встретиться лицом к лицу с рядом факторов и условий, как со стороны внутренней, так и внешней среды. Генеральный директор ОАО "Гермес" Сабиров Ильфар Каримович столкнулся с этими факторами и условиями, и последующая деятельность предприятия зависела от того, насколько качественно будет принято управленческое решение.

Любому бизнесу, несмотря на его уровень нужна поддержка. Без нее , возможно, бизнес и будет держаться «на плаву», но вряд ли его деятельность будет эффективной и принесет желаемые результаты. Бесспорно, крупные предприятия наиболее устойчивы, ведь они располагают большими возможностями. К примеру, они работают с банками напрямую, в состоянии самостоятельно найти решения для многих проблем, не прибегая к посторонней помощи. Для этого у них есть и управляющие структуры, и бизнес – центры. У малого и среднего бизнеса таких возможностей, к сожалению нет, хотя проблем достаточно как у тех, так и у других. Здесь как никогда важна роль государства, которое, не вмешиваясь, должно создавать благоприятные экономические условия для их развития. На сегодняшний день есть возможность рефинансировать 50 процентов ставки Центробанка РФ, так как она еще достаточно высока. Это и есть конкретная помощь, которую в настоящее время может и должно оказать государство. К слову, эта самая помощь была предусмотрена законодательством в бюджете прошлого года, а также заложена в бюджет нынешнего, 2019 года. С целью оказания материальной поддержки малому бизнесу есть и вспомогательные ресурсы - через бизнес - проекты. Следует отметить, что значительную роль в этом сыграла фирма ООО "Сезон", как своеобразный промышленно-технический центр малого бизнеса.


Промышленное (техническое) переоборудование - вопрос крайне сложный. Даже для крупных предприятий лизинг не всегда доступен, не говоря уже о малых предприятиях.

Лизинг для малых предприятий предполагается не совсем в "традиционном варианте". Им будет предложена единая аренда с дальнейшим выкупом всего оборудования. То, что данный проект должен реализовываться совместно с банком "Српут", и то, что он будет объединять ООО "Сезон" и предприятия, - надежная гарантия того, что это не будет "мертворожденное дитя".

В связи с чем ни одна лизинговая компания, созданная в России, не работает должным образом? Причина мне представляется, в первую очередь в том, что у них отсутствуют экономические партнеры, которые бы дали возможность развивать структуру. Если бы банки предоставляли предприятиям более лояльную процентную ставку, то дело пошло бы куда лучше. «Гермес» предпочел в качестве партнера организацию "Сезон", так как она может предоставлять в лизинг оборудование для малого и среднего бизнеса, а также товарный кредит на ткани, фурнитуру. У выбранной компании налажены деловые контакты не только с отечественными поставщиками, но и с оптовиками из других стран. Здесь вероятна схема прямых поставок, а как известно, это всегда выгодно. При разработке бизнес - проекта было предусмотрено все. Малое предприятие имеет возможность пользоваться лизингом на оборудование, кредитом на ткани и фурнитуру с отсрочкой платежа, а затем появляется возможность реализовывать собственный товар и через сеть магазинов "Сезон". Бесспорно, для отрасли это не столь большая проблема, но и она требует тщательной проработки. Иным путем малому и среднему бизнесу попросту не встать на ноги. Здесь весьма значимы детали.

Последующий фактор, с которым был вынужден столкнуться руководитель организации "Гермес" - это вопрос о том, что с целью повышения конкурентоспособности в республике должны создаваться исключительно эксклюзивные товары. Руководитель компании сделал, по его мнению, верное решение и аргументировал свой выбор следующим образом:

–С экономической точки зрения это совершенно безграмотный подход. За этим мнением пытаются скрыть серьезные проблемы, стоящие перед отраслью, увести в сторону от действительно реальных положений дел. Безусловно, эксклюзивный товар должен присутствовать. Но более логично, если им будут заниматься известные дизайнеры-модельеры, дома мод. Однако давайте откровенно дадим ответ на следующий вопрос: широк ли спрос на эксклюзив? Ответ очевиден. Более того, он рассчитан на людей обеспеченных. Однако, как показывает практика, далеко не каждый из них может позволить себе эпатаж. Предпочтения отдаются классическим моделям известных мировых марок. К слову, в настоящее время на рынке вовсе создалась неоднозначная ситуация, покупая "фирменные" вещи за хорошие деньги, покупатель все чаще вынужден сталкиваться с их низким качеством, чего не скажешь об отечественных товарах, которые нередко превосходят зарубежные аналоги именно по качеству. [12]


В качестве примера можно рассмотреть следующую ситуацию: с каждым годом растет количество так называемых «бутиков», которые под видом фирменного товара реализуют то, что в действительности не имеет не малейшего отношения к известным товарным маркам. Выходит, что они реализуют заведомо ложную информацию и поддельный товар. Нет ничего позорней и постыдней по отношению к покупателям и фирмам, чье имя страдает от контрафакта. Более плачевная ситуация наблюдается в числе недорого ширпотреба. Статистика более, чем печальная. На сегодняшний день более 40 процентов товаров легкой промышленности поступает к нам из-за рубежа, избегая таможенный контроль и другие важные процессы. Разумеется, никаких сертификатов они не имеют. О какой законности и соблюдении санитарно-гигиенических норм может идти речь? Доля нелегального импорта и "цехового" производства в России составляет более 60 процентов.

Вопрос, как быть с "подпольщиками", руководитель ОАО "Гермес" прокомментировал так:

- Никакого различия на "своих" и "чужих" среди "теневиков" не будет. Как бы не было сложно работать в наших налоговых условиях, но если уж мы решили развивать бизнес в своем Отечестве, то надо жить по российским законам. Как известно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. А что касается людей, работающих в подпольных цехах, то как ни страшно это звучит, но их превратили в рабочих где мизерная оплата труда, никаких социальных гарантий, отсутствие пенсионных отчислений. Что может быть хуже от таких работодателей необходимо избавляться, и чем быстрее тем лучше. Для тех же, кто хочет работать честно, рынок республики открыт.

Сегодня все жалуются на систему налогообложения. В течение двух лет, 2017 и 2018 года предприятиям легкой промышленности республики предоставлены большие льготы. Они полностью освобождались от налоговых платежей в местный бюджет. Я считаю, что если государство продолжит подобным образом помогать предприятиям легкой промышленности, то в скором времени отечественный рынок сможет шагнуть далеко вперед, постепенно затмевая тех самых «нечестных» сбытчиков «серого» товара.

Результатом можно считать увеличение промышленной продукции на 38 процентов, хотя в планах были гораздо большие показатели. Скорее всего, здесь свою отрицательную роль сыграли разобщенность компаний, их неспособность, а если быть точнее, нежелание работать коллективно. Каждый был сам по себе, испытывая страх объединиться, выйти на новый рынок, даже российский. В настоящее время очевидной потребностью является объединение в отраслевую ассоциацию или союз. Но и эта идея не нашла поддержки. Сейчас в Государственной думе Российской Федерации разрабатывается проект закона о саморегулирующихся организациях. Может быть, это заставит задуматься наших промышленников.