Файл: Шумилова_основы тв_письменные задания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.09.2019

Просмотров: 400

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Защита работы: каждая работа должна пройти процедуру защиты. Обязательно наличие видеофайлов (примеры программ), представлены таблицы с эфирной сеткой вещания канала.

Видеофайлы и небольшой комментарий к ним.

Файл 5 канал_Сейчас в 12-00 (17.11.2015)

Главная новостная программа канала – «Сейчас». Красный фирменный цвет в оформлении заставки и студии. Ведущая заходит в студию. Анонс главных новостей.

Файл 5 канал Ток-шоу Открытая студия_Рюмка яда на столе (Эфир 9.12.2015)

«Открытая студия» - ток-шоу, кт выходит в будние дни в 16:00. Обсуждение актуальных проблем с комментариями экспертов и мнениями гостей студии. Заставка, пример темы (про контрафактный алкоголь. Темой могут выступать общественные и политические события, получившие резонанс в обществе).

Файл 5 канал 'Утро на 5' с Александром Муратаевым - монеты в бутылке

Вырезка из утренней программы по будням «Утро на 5». Обратить внимание на оформление студии, неформальное и очень свободное общение ведущих (переговариваются между собой, шутят, напевают песни, говорят параллельно, эмоциональны, пожимают руку гостям), внешний вид ведущих. В основе – развлекательный контент, чтобы задать хорошее настроение на день.

Файл 5 канал Зимние заставки (2010-2011)

Имиджевая составляющая. Между коммерческими рекламными блоками канал запускает небольшие заставки с лого. Пример зимнего оформления лого.

Файл 5 канал_новогодние поздравления (Татьяна Буланова)

Имиджевая составляющая. Небольшие поздравления от звезд шоу-бизнеса, которые (по идее) нравятся целевой аудитории. В качестве примера – Татьяна Буланова. Все поздравления пропагандируют неравнодушное отношение к окружающим и призыв делать добро в новом году. Это очень хорошо сочетается с благотворительным проектом канала «День добрых дел» (каждую неделю по четвергам).


ОЦЕНКА № 5: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНСПЕКТЫ:

1.Акинфеев С.Н. Развлекательная составляющая современного российского телевидения. // Журнал «Медиаскоп», выпуск №2, 2008 г.

Причин, объединяющих развлечение и массовую культуру, как минимум три. Первая связана с тем, что основополагающими признаками массовой культуры являются увлекательность, динамичность, занимательность. Массовая культура, так же, как и развлечение, часто поощряет низкое, иррациональное, апеллируя не столько к разуму, сколько к инстинктам; релаксация.

Вторая причина (техническая): главным транслятором нового вида культуры стало телевидение, наиболее зрелищное средство МК – так же, как и развлечение, тяготеющее к эффектности и драматизму.

Третьей причиной можно назвать то обстоятельство, что идеологическую основу отдельных произведений массовой культуры легче всего прикрыть именно слоем развлекательности. И чем плотнее этот слой, тем легче воздействие на аудиторию. Под развлечением таятся идеи, которые через смех, любопытство или азарт направляют нас по определённому пути, воспитывая определённый тип людей, способных определённым образом действовать в определённых ситуациях.


Поскольку развлекательное телевидение часто противопоставляют общественно-политическому, мы бы могли начать с того, что развлечение – это та часть программной сетки, в которой исключается всё идеологизированное, всё так или иначе относящееся к актуальной политике или идеологии. НО развлечение несёт в себе идеологию – образа жизни, моделей проведения досуга, восприятия реальности и.т.д. Поэтому правильнее будет сказать, что развлечение всё-таки включает в себя политику, но как бы выносит её за скобки. Ток-шоу и юмористические передачи при кажущейся легкомысленности учат моделям приемлемого и неприемлемого социального поведения, тому, что одобряется обществом и тому, что обществом осуждается. Викторины и телеигры воспитывают лидерские качества, прагматизм, учат соревновательности. Реалити-шоу учат строить отношения в социуме и максимально трезво оценивать окружающую действительность. 

Развлекательная и информационно-аналитическая программа. Сравнение:

  1. если информации и аналитике присуще, прежде всего, простое следование фактам и глубокое осмысление проблем, то, развлекательным программам (за исключением развлекательных ток-шоу) абсолютно не присущи аналитичность и стремление смотреть вглубь, потому что это противоречит таким её признакам как «лёгкость», «снятие напряжения» и «отдых»;

  2. в отличие от информационной и аналитической подачи материала, развлекательному телевидению свойственна эмоциональность, образность, часто игра на инстинктах, игровые моменты.

  3. развлечение не несёт никакой утилитарной нагрузки, оно самодостаточно;

  4. если противопоставлять развлекательные программы аналитическим и информационным, можно заметить, что в последних основной упор делается именно на актуальность, своевременность, оперативность. Развлечение же не зависит от временных характеристик.тРазвлекательным программам быть оперативными желательно, но необязательно: своевременный отклик на злободневные темы сделает, например, юмористическую передачу более смешной и привлекательной для зрителей, но, если отклика не будет, программа часть своей аудитории не потеряет.

Главной особенностью развлекательных передач является ориентация их на выполнение узкого круга специфических функций, в связи с чем, собственно говоря, мы и выделяем развлекательные программы в отдельную группу. Передачу можно назвать развлекательной, если она удовлетворяет следующие зрительские потребности:

-получение удовольствия, позитивных эмоций;

-снятие напряжения (рекреация и релаксация), редукция тревоги;

-уход от реальности (эскапизм);

-азарт;

эмоциональное осмысление комического (юмор).


2.Уразова С.Л. О жанровом многообразии телевизионных программ в контексте инновационного подхода к анализу телевидения. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. Выпуск № 1 (218) / 2011.


По существу поставленная неувязка обусловливается тем, является ли телевидение субъектом либо объектом культуры, а, может быть, тем и другим сразу, в чем следует разобраться, так как осознание этих категорий, всего целостного процесса трансляции телепрограмм предназначает формирование ценностей, производимых этим средством массовой коммуникации.

Категория массовости как родовой признак и первопричина сотворения этого телевизионных СМИ пронизывает, непременно, все существо телевидения. Общее создание экранной продукции, предстающей в виде огромного количества образов, мыслях, смыслов, имеющей и общее распространение, обеспечивают, с одной стороны, одномоментную экранную коммуникацию с многомиллионной аудиторией, с другой - являются базовыми элементами самой ТВ-системы. Факт же наличия у телевидения характеристики массовости предназначает и осознание собственной аудитории этим средством коммуникации.

Телевизионный экран предлагает не только лишь эталоны массовой культуры. Элитарная культура представлена, но в существенно наименьшем объеме. Эта коммуникативная практика обеспечивает телевидению принадлежность к культуре - уже в рамках элитарной ее составляющей.

Массовость, фокусирование на массовую аудиторию предназначает и соответственный набор художественно-выразительных средств, обрамляющих экранный продукт, корректирует его содержание. Будучи сборщиком фактов социокультурной реальности, преобразуемых в экранные образы в программах, телевидение стает уже как субъект культуры, по-другому говоря, выступает как источник предметно-практической и познавательной активности, чья экранная продукция, снабженная некоторыми смыслами, направляется на массовую аудиторию. Только беспрерывно развивая свою активность в процессе знания социокультурной среды, означает, выступая в роли субъекта по отношению к культуре, телевидение в состоянии воплотить себя как настоящий объект культуры, т.е. как самостоятельный центр бытийной активности, который сформировывает свои наружные связи с обществом при помощи диффузии производимых им смыслов.

Схожее совмещение 2-ух разнонаправленных ипостасей типично для всех видов медийных структур, будь то повторяющиеся издания, информационные агентства, радио, интернет-СМИ и т. д. Пребывание телевидения в роли субъекта и объекта культуры сразу свидетельствует о дуализме, присущем его природе, воплощенной как в духовном, так и вещественном воспроизводстве экранных образов, символов, знаков, смыслов.

Креативное начало как сущность и главный аспект производства образов культуры преобладает во всех без исключения телепередачах, а дополнением к нему служат произведенные художественно оформленные заставки, часто, кстати, предстающие в виде актерского сопровождения, что присваивает экранным мини-репризам, скетчам необыкновенную выразительность. Много употребляется на телевидении и музыкальных фрагментов, анимации, иконографии, также объектов живописи, декоративно-прикладного искусства, и это не говоря о показе кинофильмов, театральных постановок, которые конкретно включены в сферу искусства.


Подчеркивая, что «художественное телевидение следует рассматривать как отдельный вид телевизионной деятельности внутри телевизионного синкреза», создатель конкретизирует: «телевизионное искусство выработало свои формы и жанры (телеспектакли, литературные обозрения, музыкальные клипы и т.д.), которые также соответствуют главным аспектам искусства».

Как следует, вторгаясь в сферу искусства, телевидение не только лишь представляет его образы в буквальном отображении, да и интерпретирует их по собственному усмотрению. И все же принадлежность телевидения искусству считается очень спорной, так как чисто творчески художественной деятельностью оно не занимается, а только фиксирует социокультурную реальность, интерпретирует ее, переводя в экранные образы и формируя экранную «реальность», а потом тиражирует.


3. Тертычный А.А. О соотношении понятий: «концепция», «тип», «профиль», «формат издания». // «Вестник Московского университета», серия 10, «Журналистика». 2010, №6. с.8-13.

Под типом издания следует понимать идеализированную обобщенную модель издания. Подобная модель представляет собой результат отбора наиболее общих существенных признаков тех или иных изданий (СМИ), позволяющих объединить данные издания в одну типологическую группу. В качестве таких признаков выбирают в первую очередь функциональную, предметно-тематическую, аудиторную, методическую и жанровую направленность изданий. Содержание понятия "тип издания" не может быть в полной мере исчерпано характеристиками какого-то отдельного издания, точно так же как, например, понятие "стол" не может быть исчерпано только, скажем, характеристиками обеденного или компьютерного стола, ибо оно объемлет все бесчисленное множество разнообразных столов.

Содержание понятия "профиль издания" также представляет собой обобщенную модель изданий. Поскольку понятие "профиль издания" соотносится с понятием "тип издания" как видовое и родовое понятия, то это значит, что, в отличие от типологической модели, профильная модель опирается не только на значимые для типа изданий общие существенные характеристики данной группы изданий, но и на особенные (видовые) их признаки.

А вот содержание понятия "формат издания" можно представить как совокупность характеристик какого-то одного конкретного СМИ. При этом надо исходить из того, что понятие "формат издания" соотносится с понятиями "профиль издания" и "тип издания" как единичное (подвидовое) с видовым и родовым понятиями. А это значит, что, в отличие от профильной и типологической моделей издания, формат издания опирается как на значимые для данного типа изданий в целом общие существенные характеристики и на особенные характеристики отдельных видов изданий, входящих в эту группу, так и на единичные признаки, свойственные только этому конкретному изданию, (единственному) из множества других, входящих в данную типологическую, профильную группу. Именно эти единичные признаки будут придавать данному конкретному СМИ неповторимость, отличающую его от всех других СМИ. Поэтому, говоря о формате изданий, вольно или невольно имеют в виду именно эту его неповторимость. Разумеется, "неповторимые" для других изданий данные подчеркивают его "особость", его своеобразие, его отличие от всех других.


Таким образом, можно констатировать, что формат издания есть устоявшееся, стереотипное представление о совокупности его типологических, профильных и единичных характеристик, которому должны соответствовать (на протяжении действия этого стереотипного представления) все номера конкретного СМИ. Подобное стереотипное представление или формат издания складывается из совокупности представлений (не всегда обоснованных, произвольных) о наиболее значимых, с точки зрения создателя (учредителя, владельца) СМИ, его характеристиках. Это прежде всего следующие представления.

Представление о целях издания (нацеленность на конечный результат деятельности СМИ в обществе). На сегодняшний день существует множество представлений о целях СМИ. Среди них, например, прокламируются следующие цели: а) объективное информирование; б) социальная защита; в) развлечение; г) регулирующее воздействие и т.д.

Представление об аудитории. В условиях существующей жесткой конкуренции на рынке СМИ правильное определение своей аудитории может оказаться исключительно важным для издания. При этом важно и определение характера взаимоотношений с аудиторией, т.е. необходимо определить, например, будет ли издание отвечать на письма читателей и т.д.

Представление о предметно-тематической направленности издания. Выбор своего аспекта отображения в СМИ той или иной темы, предмета (политика, экономика, спорт и т.д.) производится прежде всего под воздействием двух главных соображений: 1) стремления обслуживать определенную аудиторию или воздействовать на нее; 2) наличия некоей свободной предметно-тематической ниши на рынке массовой информации.

Представление об особенностях отображения действительности. При этом возможно, например:

1) оперативно-информационное отображение (оперативный мониторинг) действительности, отображение ее на уровне явлений;

2) аналитическое отображение действительности (углубленное отображение на уровне сущностных связей).

3) художественно-документальное отображение действительности (применение, наряду с анализом, эмоционально-образного способа отображения, использование художественного метода, экспрессивно проявляющего связь особенностей отображаемого предмета и ценностных представлений автора).

Представление об использовании определенных методов отображения действительности. В данном случае речь может идти о преимущественном использовании то ли эмпирических, то ли теоретических, то ли художественных методов, что предопределяется целями отображения и уровнем готовности авторов использовать те или иные из методов.

Представление об использовании жанровых форм. Это представление о том, какие жанры являются наиболее подходящими для данного издания и какие из них должны преобладать на его страницах. При этом складывается и определенное стереотипное представление и о том, как должен преподноситься материал в пределах той или иной жанровой формы. Скажем, в каком-то (обычно качественном) издании, предположим, рецензия будет подаваться в развернутом виде как полноценное аналитическое выступление, как "грандрецензия", а в каком-то (обычно массовом) издании - как "минирецензия", напоминающая короткую заметку.