ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.09.2019
Просмотров: 1984
Скачиваний: 2
Сезон продолжается до апреля – мая. Весной в качестве спецвыпусков проходят так называемые сигнальные передачи, позволяющие выявить отношение публики к проектируемым сериям.
Лето – время повторов, непродолжительных новых серий, период затишья. Лучшие серийные эпизоды истекшего сезона показывают во второй раз с тем, чтобы навсегда покинуть национальный эфир.
Чем слабее сеть, тем основательнее она перетряхивает свое расписание, отсеивая неперспективные передачи. Особое внимание уделяется "prime time". Обычно каждый сентябрь вечерний репертуар обновляется на треть.
Поскольку явно неудачные передачи снимают с экрана после показа 3 – 4 эпизодов, несколько серий заказывается сверх объявленного расписания. Они ждут своего часа «за кулисами» и стартуют с опозданием. Эта не значительная коррекция, в общем, не меняет лица сезона.
В январе происходит самый значительный пересмотр расписания на вторую половину сезона. В профессиональной печати сетевое расписание публикуется трижды: черновой проект весной, окончательный в сентябре, и откорректированный – в январе.
Итоги деятельности телевидения подводятся посезонно – весной или в начале лета, подсчитывается суммарный рейтинг передач и телекомпаний, присуждаются награды за творческие достижения.
-
Но главное – это ориентация на рейтинг. Отмену серии не трудно
предсказать, наблюдая за размерами собираемой аудитории, то есть за рейтингом (процент от всей потенциальной аудитории). Производятся непрерывные электронные замеры аудитории. Ее «индексы» (ежедневные, еженедельные, месячные, квартальные, сезонные) рассылают по подписке телесетям, станциям, рекламодателям. Рейтинг – это барометр рентабельности ТВ и основа расчетов с заказчиком рекламы. Рейтинг определяет судьбу каждой передачи в большей степени, чем оценка критиков. Рейтинг - основа программирования, но процесс программирования не определяется рейтингом автоматически. Результаты электронных опросов учитываются в той степени, в какой они соответствуют кассовым интересам. Передача может не дотягивать до среднего рейтинга, но оставаться в расписании, поскольку ее аудитория привлекательна для рекламодателя или она относительна дешева. Таковы риэлти шоу («Вы очивидец»).
В идеале каждая компания стремится к стабильности расписания: размеры аудитории растут уже в силу того, что она привыкает к определенному времени выхода в эфир той или иной передачи. Самый преклонный возраст в американском ТВ имеют «мыльные оперы»: почти все они отсчитывают свою историю с 1950-х, 60-х г.г.
Если новые передачи с низким рейтингом отменяются немедленно, то популярным сериям при падении рейтинга дают шанс, предоставляя в расписании другое место. Но в принципе нарушение стабильного расписания (разовые переносы на другой день, сдваивание эпизодов, подмены) нежелательны, поскольку расшатывают привычки аудитории и, следовательно, не эффективны.
Влияющая на рейтинг сетка вещания, верстка, базируется на приоритетах, позволяющих расположить передачи в оптимальной взаимозависимости.
План
Телеканалы по территориальному признаку
Телеканалы по тематическому и политика телеканала
Медиахолдинги и региональные каналы
Цифровое ТВ – качество, глобализация, перераспределение рынка
Смарт ТВ - роль контента
ТЭФИ, Мой город – финалисты.
Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания была учреждена 14 июля 1990 г.
Сегодня ВГТРК занимает лидирующее положение на рынке национального вещания, и является одним из ведущих производителей программ. В состав ВГТРК входят
- более 80 региональных телерадиокомпаний, вещающих во всех субъектах Российской Федерации;
- международный телеканал на русском языке «РТР-Планета», выходящий за рубежом с 2002 года;
- русская версия телеканала «Евроньюс»;
- пять радиостанций – «Радио России», «Маяк», «Культура», «Вести ФМ» и «Юность»;
- государственный Интернет-канал «Россия», который объединяет десятки Интернет-ресурсов.
Кроме того, ВГТРК предлагает первый российский пакет неэфирных каналов «Цифровое телевидение», включающий в себя девять телеканалов, удовлетворяющих любые запросы аудитории («Русский роман», «Русский бестселлер», «Наука 2.0», «Моя Планета», «Россия HD», «Спорт», «Спорт 1», «Бойцовский клуб», «Сарафан»).
Аудитория телеканала «Россия 1» – 98,5% населения России и более 50 миллионов телезрителей в странах СНГ и Балтии.
Международную версию «России 1» - канал «РТР-Планета» - смотрят жители Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и США. «РТР-Планета» - это круглосуточный информационно-развлекательный канал на русском языке, специально созданный для русскоязычных соотечественников, проживающих за рубежом и состоящий из лучших телепрограмм «Россия 1» и «Россия Культура».
Телеканал «Россия 24» вещает круглосуточно, в режиме реального времени обновляя ленту новостей. Канал сообщает мировые новости и новости регионов России, а также новости культуры, экономики и спорта. Особое внимание телеканала отдано прямым трансляциям важнейших мировых событий.
«Россия 2» - это общероссийский телеканал, который энергично борется за аудиторию. Его можно назвать каналом «молодёжной направленности». В рамках канала транслируются информационные, спортивные и познавательные программы.
В Газпром-Медиа Холдинг входят:
Радиостанции Эхо Москвы, CИТИ-FM, Relax-FM, Детское радио, Comedy Radio.
СTC Медиа
была основана в 1989 г. американским предпринимателем из Сан-Франциско Питером Герви.
СТС - лидер в области развлекательного телевидения сегмента в России
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
Телекомпания ТВ-Мост была создана 19 августа 1997 года. Сетевым партнером тогда стал канал НТВ, затем был РЕН-ТВ, а в 2007 ТВ-Центр. Сегодня телекомпания ТВ-Мост одна из ведущих кузбасских телекомпаний, с потенциальной аудиторией более 600 тысяч человек в Кемерово и в радиусе 50-60 километров вокруг него.
Новокузнецкое независимое телевидение «10 канал» работает с 1994 года. Наш сетевой партнер – телекомпания «НТВ», единственный в России частный телеканал, имеющий статус федерального.
Сегодня мы – серьезный медиа-холдинг, объединивший «10 канал», УК «Кузнецкий Дом Медиа», две радиостанции («Милицейская волна» и «Кузнецкий экспресс») и дизайн-студию.
Что касается собственного вещания, то на данный момент программы «10 канала» смотрят не только новокузнечане, но и жители Прокопьевска, Киселевска, Осинников, Калтана, Мысков, а также всех сельских районов этих городов. Словом, практически весь юг Кузбасса. Аудитория канала давно превысила 1 миллион человек.
В эфире сегодня: информационная программа «Новости 10 канала» (рубрики «Оперативные новости», «Экономика», «Криминал», «Культура», «Спорт»), беседа с гостем в студии в прямом эфире «Прямой доступ», программы редакции информационного и развлекательного вещания: «Жилье мое», «Семейный совет», «Академия красоты», «На здоровье!», «Своя полоса», «Cifra», «Товаровед». Уже третий год подряд выходит в телеэфир социальный проект «Где ты, мама?». Семь раз в сутки на «10 канале» «Прогноз погоды».
Самые титулованные у нас – это «Новости». Программа – обладатель четырех Гран-при Всекузбасской премии «ТВ-Престиж», призер межрегионального фестиваля «Телеосень-2003», призер международного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Золотой бубен», победитель межрегионального конкурса «Сибирь – территория надежд» в 2008-ом и призер в 2009-ом.
НОВО-ТВ - муниципальный городской телеканал г. Новокузнецка. Первый эфир телеканала состоялся 29 июля 1991 года и с тех пор каждую неделю с понедельника по пятницу НОВО-ТВ рассказывает о событиях, происходящих в родном городе и в окрестных городах.
Техническая организация вещания дает возможность распространения нашего сигнала на значительной территории, захватывая большую часть юга Кузбасса. В зону покрытия, помимо Новокузнецка, входят города: Прокопьевск, Калтан, Осинники, Мыски - на территории которых проживают около 1,5 млн. человек.
Объем собственного вещания - 3,5 часа в сутки:
утренний эфир 8.00 - 9.00 (понедельник-пятница)
вечерний эфир 18.30 - 20.00 (ПРАЙМ-ТАЙМ понедельник-пятница)
ночной эфир 2.00 - 2.30 (только по пятницам)
Благодаря тому, что время эфирного вещания не совпадает с выходом рейтинговых передач на федеральных каналах, а так же за счет качественных и востребованных передач с местным контентом, делает эфир НОВО-ТВ наиболее популярным у большинства жителей Новокузнецка. Это подтверждается обратной связью с аудиторией телеканала.
В контент телеканала входят местные новости и программы собственного производства, отвечающие сегодняшним потребностям жителей города и коммерческим интересам рекламодателей.
Помимо телестудии, НОВО-ТВ выходит в эфир по проводному радио. «Городское радио» готовит программы информационного, тематического характера. Рассказывает о людях и коллективах Новокузнецка.
Телеобъединение НОВО-ТВ неоднократно становилось победителем на региональных и областных телевизионных конкурсах и фестивалях.
Зрительская аудитория телеканала, впервые вышедшего в эфир в феврале 1993 года, сегодня составляет 1.200.000 человек. 20 часов в сутки - с 06:30 до 02:00 - ТВН предлагает разнообразный продукт, основа которого - информационные и развлекательные программы.
География вещания: Осинники, Прокопьевск, Калтан, Киселевск, Мыски и Междуреченск.
Сетевой партнер телеканала - телекомпания ТВ Центр (Москва). ТВ Центр – одна из ведущих российских телекомпаний, которую круглосуточно смотрят телезрители 76 регионов страны ( это более 95 миллионов человек). Есть так же международная версия телеканала.
Что такое цифровое телевидение?
Цифровое телевидение (Digital Television) - способ передачи и приема сжатого цифрового видеосигнала, является современной альтернативой традиционному аналоговому телевидению. Главные преимущества цифрового телевидения - это высокое качество изображения и звука при равных затратах средств.
Согласно концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации в ближайшие годы, предполагается массовый переход от аналогового телевещания к цифровому.
изображение строится с использованием 1080 линий вместо 525, что дополнительно улучшает качество картинки. Кроме того, цифровой телевизионный сигнал имеет возможность передавать высококачественный звук, используя 6-канальную систему Dolby Digital, вместо обычного стерео.
Преимущества перехода на цифровое вещание:
значительное увеличение количества программ и сокращение информационного неравенства между крупными и малыми населенными пунктами;
улучшение качества сигнала;
•Мобильность. Это автономная система, Вы можете взять её с собой в автомобильное путешествие, летом на дачу и смотреть телевизор с тем же качеством, что и в городе. В перспективе программы цифрового эфира "переедут" и в мобильный телефон.
•Увеличение числа передаваемых каналов за счет использования передового формата MPEG-4. В этом стандарте усовершенствован алгоритм сжатия изображения. Поэтому со временем количество передаваемых каналов не будет уступать кабельному ТВ.
•Дополнительные услуги. Цифровая приставка - это не только качественное ТВ в любой точке области, но и масса приятных дополнений: в скором времени абонентам эфирного цифрового телевидения будут доступны Интернет, Телегид и многое другое.
•Возможность принимать участие в программе непосредственно во время трансляции. Способ заказывать товары, услуги или обучаться дистанционно, не выходя из дома (Интерактивное ТВ).
•DVB-T (для эфирного наземного вещания);
•DVB-C (для кабельных сетей);
•DVB-H (для мобильного вещания);
•DVB-S (для спутникового ТВ).
Ведутся проектные и подготовительные работы по строительству сети цифрового телевидения в Кемеровской области. В 142 населенных пунктах планируется установить оборудование для цифрового эфирного вещания. Это позволит обеспечить 98,95% жителей области многоканальным телевещанием, с гарантированным бесплатным предоставлением 9 общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и одного регионального, который будет определяться Федеральной Конкурсной Комиссией для каждого региона отдельно:
К 2015 году планируется 100% переход на цифровое телевещание, с охватом 83 регионов страны.
8. Доступно ли цифровое вещание в настоящее время?
Основные телевизионные сети, такие как ABC, NBC, CBS, FOX и HBO уже начали вещание ТВ программ в цифровом виде. Они могут быть доступны по эфирным, спутниковым и кабельным системам связи.
Концепция Smart TV находится на начальном этапе, но стремительно дополняется программным обеспечением.
Smart TV — телевизор со встроенным доступом в интернет или телевизионный ресивер, который приумножает возможности современного телевизора. Smart TV представляет собой компьютерную систему, интегрируемую в телевизор и, зачастую, допускает установку дополнительных приложений и услуг, преимущественно нацелены на поддержку развлекательных медиа в Интернете: дают возможность просматривать фильмы, мультфильмы и сериалы, исключая, наконец, потребность в обычном телевидении. Устройство работает на операционной системе, открывая большие возможности для разработчиков приложений.
Основной задачей, которую решают производители, это удобство работы с сетевыми ресурсами с помощью пультов ДУ. Для решения этой задачи разрабатываются специализированные пульты ДУ, совмещающие в себе функции собственно ТВ-пульта и джойстика/компьютерной мыши, например - Magic Motion от LG[50]. Вторая непростая задача - это работа с контентом. Обеспечить платформам качественный контент оказалось не просто, ведь они оказываются прямыми конкурентами телеканалов. Так, одному из самых известных сейчас сервисов, GoogleTV столкнулся в США с отказами крупных телесетей предоставлять ему контент[34]. Вторым по известности сервисом является Apple TV. В настоящее время лишь 22% пользователей подключают свои телевизоры к Интернет. Тем не менее, эксперты единодушно утверждают, что в ближайшие несколько лет концепция Smart TV изменит телеиндустрию до неузнаваемости.
В настоящее время доступно множество мобильных операционных систем, и, в то время, как большинство из них ориентированы на смартфоны, неттопы и планшетный компьютер, некоторые также поддерживают технологию Smart TV или же были разработаны специально для неё. Чаще всего операционные системы для Smart TV работают на базе Linux, Android.
Социальные сети
Ряд Smart TV-платформ изначально поддерживают или допускают подключение социальных сетевых функций, при помощи которых пользователи могут как выбирать обновления, так и размещать свои собственные в существующих социальных сетях. При постоянно растущей роли социальных сетей и записей пользователей, их синхронизация со Smart TV и платформой HTPC может значительно усовершенствовать интерактивность телевизионного эфира, одновременно улучшив визуальные аспекты работы с компьютером.
Отдельно стоит отметить, что вещательная модель в настоящий момент приносит производителям контента и правообладателям больше всего денег и соответственно рассматривается как базовая, что накладывает отпечаток на производимый продукт. Типичная линейка производства выглядит так: канал заказывает у производителя конкретный продукт, исходя из характеристик целевой аудитории, которую он хочет привлечь, производитель этот продукт выдаёт, затем все анализируют показатели «смотрения» — то, насколько успешно привлечена целевая аудитория. В этом есть определённая доля лукавства, так как канал, конечно же, использует свой медийный ресурс для того, чтобы поддержать продукт, и привлеченная аудитория не является в чистом виде характеристикой самого продукта.