Файл: Стратегии поведения руководителей в условиях конфликтной деятельности (Понятие конфликта, причины возникновения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6) При заключении нового контракта с сотрудником, оговаривать заранее все спорные моменты, стараться учесть его пожелания.

Заключение

Таким образом, конфликт в организации – такая разновидность конфликтов, возникающих среди персонала в результате рассогласования формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива. Разногласия, появляющиеся в процессе достижения целей и задач организации, образуют причины организационных конфликтов. В большинстве случаев причиной таких конфликтов является взаимозависимость и несовместимость целей сторон и стремление каждой из сторон реализовать свои цели за счет оппонента.

Существуют различные подходы к определениям конфликта и его классификации. Конфликты оказывают двоякое воздействие. Они способны как разрушить, так и сплотить организацию. В условиях конфликта большая роль в его урегулировании ложится на руководителя. Наличие эффективной системы управления в организации позволит не только избежать деструктивного воздействия конфликта, но и направить его во благо организации и персонала.

Основной причиной конфликта между руководителем и подчиненным является потеря мотивации работника. Самой распространенной причиной конфликта является недостаточное или непредсказуемое материальное вознаграждение. Также к причинам относятся плохие условия труда, двойные стандарты, непризнание авторитета руководителя, плохое управление и др.

Руководитель может выбрать одну из следующих стратегий по решению конфликта: соревнование, приспособление, избегание, компромисс или сотрудничество. Каждый конфликт индивидуален и требует применения определенной стратегии.

Список использованной литературы

  1. Ершов, А. А. Личность и коллектив: межличностные противоречия в коллективе, их разрешение / А. А. Ершов. – Л., 1976. – 512 с.
  2. Зеркин, Д. П. Основы конфликтологии / Д. П. Зеркин. – Ростов н/Д: Феник, 2001. – 184 с.
  3. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: ЮНИТИ, 1992. – 701 с.
  4. Александрова, Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения / Е. В. Александрова. – М.: ИНИОН. 1993. – 137 с.
  5. Пугачев, В. П. Руководство персоналом организации: учебник по специальности «Менеджмент» / В. П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 278 с.
  6. Шермерорн, Дж. Организационное поведение / Дж. Шермерорн, Дж. Хант, Р. Осборн. – СПб.: Питер, 2007. – 637 с
  7. Аверченко Л.К. Управление персоналом в организации. // Учебное пособие // 2015 – С. 15-18
  8. Кибанов А.Я. Управление персоналом. // Учебное пособие// 2016 С. 21-28
  9. Анарбаева М.О. Особенности конфликтных ситуаций в организации // Профайлинг и медиация: сферы, ценности, технологии, обучение 2016
  10. Воронцова О.В. Современные тенденции и методы управления конфликтами на предприятии// Актуальные проблемы экономики современной России 20178
  11. Быков В.М., Быкова А.В. Роль руководителя в конфликтной ситуации// Science Time 2015
  12. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. М.:Альфа-Пресс, 2007
  13. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. М.: Изд-во "Академия Естествознания", 2009.
  14. Шалюгина Т.А., Дугов К.К. Поведение в конфликтных ситуациях и роль руководителя организации в их разрешении / Сборник трудов конференции "Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития", - 2011. №11.
  15. Конфликты в организациях: типы и модели, Брайович Андрей Станоевич, журнал «Трибуна молодых ученых» 2013. №9.
  16. Чекалдин, А. М. Причины организационных конфликтов и способы их устранения // Вестник НГИЭИ. – 2015. – № 9(52). – С. 73 – 76.