Файл: Федеральные налоги с юридических лиц и их экономическое значение.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные Федеральные налоги с юридических лиц в Российской Федерации
1.1 Налог на прибыль организации
1.2 Налог на добавленную стоимость
1.3 Налог на доходы физических лиц
2. Специальные налоговые режимы
2.1 Единый налог на вмененный доход
2.2 Упрощенная система налогообложения
2.3 Единый сельскохозяйственный налог
3. Роль федеральных налогов в регулировании экономики Российской Федерации
УСН Доходы минус расходы = (сумма исчисленного налога за налоговый период - расходы организации) *15%
Пример:
Приведем ту же ситуацию, что и в первый раз: сумма дохода за налоговый период составляет 2 567 679 руб., а расходы 555 645 руб. в данном случае размер налога УСН равен:
УСН Доходы минус расходы = (2 567 679 – 555 645) *15% = 2 012 034 * 15% = 301 805 руб., имеющиеся у организации расходы уже используются.
Форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения утверждена приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3-99@.[30][3]
Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
На основании вышеизложенного можно казать, что УСН ориентирована на малый бизнес. Задача данной системы налогообложения - упростить учет для тех, кто ее применяет, она отражает регулирующую функцию налогов и одновременно выступает эффективным источником доходов бюджетной системы. С июля 2002 г. упрощенная система налогообложения регулируется гл. 26 НК РФ.[31][2]
Следовательно, количество малых предпринимателей должно быть расширенно.
2.3 Единый сельскохозяйственный налог
Единый сельскохозяйственный налог был введен в действие в 2002 г несмотря на то, что его практическое применение оказалось довольно-таки затрудненным из-за того, что налоговая ставка была привязана к кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, а сам земельный кадастр так и не был утверждён.
В целях налогообложения к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.
В соответствии с п.1 ст. 346.2 Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
На основании п.2.1 ст.346.2 НК РФ рыбохозяйственные организации и ИП, осуществляющие вылов водных биологических ресурсов, также признаются налогоплательщиками ЕСХН.[32][2]
Для перехода на ЕСХН организации или индивидуальные предприниматели должны подать уведомление в налоговый орган по месту регистрации организации или по месту жительства ИП до 31 декабря года предшествующего году, в котором организация или ИП хочет применять ЕСХН.
Для перехода на ЕСХН доход от сельскохозяйственной деятельности должен составлять больше 70%.
Не вправе применять ЕСХН: организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров (за исключением подакцизного винограда, вина, игристого вина (шампанского), виноматериалов, виноградного сусла, произведенных из винограда собственного производства организации), осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса, а также казенные, бюджетные и автономные учреждения.
В соответствии с п.2 ст. 346.4 НК РФ объектом налогообложения по ЕСХН являются доходы, уменьшенные на произведенную величину расходов.[33][2] Сумма исчисленного налога по ЕСХН вычисляется по следующей формуле:
Сумма налога= ставка налога * налоговая база
Налоговая ставка по ЕСХН составляет 6%, но может быть уменьшена субъектами РФ до 0%.[34][8]
Порядок уплаты и представления отчетности изображен на рисунке 2.1
Рисунок 2.1
Рис. 2.3.1 Оплата налога и представление отчетности(https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/eshn/)
С 1 января 2019 года у сельхозпроизводителей на спецрежиме появилась обязанность уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость. Она установлена Федеральным законом от 27 ноября 2017 № 335-ФЗ, вносящим поправки в Налоговый кодекс.[35][4] Ранее для плательщиков ЕСХН НК РФ предусматривалось освобождение от НДС. Исключением являлся налог, вносимый в бюджет при ввозе импортной продукции. Теперь компании и ИП на ЕСХН должны будут оформлять все необходимые документы как плательщики налога на добавленную стоимость. В частности, вести книгу покупок и продаж и составлять счета-фактуры для контрагентов. Кроме того, нужно будет представлять в налоговую декларации по НДС.
Для успешной работы сельскохозяйственных организаций, с системой
налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, государством было законодательно разработано и принято ряд подпрограмм, способствующих поддержке в сельской отрасли. Данные меры должны поднять заинтересованность предприятий в становлении сельскохозяйственного сектора и послужить одним из направлений совершенствования применения ЕСХН.
Перспективы развития Федеральный налогов с юридических лиц
3. Роль федеральных налогов в регулировании экономики Российской Федерации
В системе финансовых отношений государства существенную роль, с точки зрения пополнения бюджета государства, различных уровней и возможностей воздействия на отдельные его сферы играют налоги.
Налоги — это обязательные платежи, которые взымаются центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местный бюджеты. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено масса различных видов и типов налогов, величина налоговых ставок устанавливается обычно в законодательном порядке. Согласно НК РФ налоги делятся на федеральные, республиканские и местные.[36][5]
К их числу относятся одни из основных доходообразующих налогов: примером для этого служит налог на прибыль предприятий, налог на добавленную стоимость.
Собранные с помощью взимания налогов средства тратятся государством на содержание административно-управленческого аппарата, безопасность, реализацию внутренней и внешней политики, выплаты по государственному долгу, на социальную сферу и т.д.
Роль налогов в решении экономических проблем велика.
Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса, они могут способствовать расширению производства в отдельных отраслях, но иногда могут значительно тормозить его. От налогов зависит экономическая стабильность всех предприятий.
Федеральные налоги являются, прежде всего, источником средств, поступающих в федеральный бюджет или федеральные внебюджетные фонды, т.е тем источником за счет которого формируется бюджет нашей страны.
Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путём применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.[37][6]
Различными изменениями налоговых ставок, льгот и штрафов, изменяя условий налогообложения, вводя новые и отменяя другие налоги, государство создает условия для быстрого развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.
С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.
Основным недостатком действующей налоговой системы считают, что финансово-правовое регулирование и ее усовершенствование формируется на переориентации налоговой системы в главном на прямые налоги, налоги на потребление, а также на усиление налогового контроля в отношении физических лиц при всей недоработки системы подоходного налогообложения. В этой сфере существовала и существует такая проблема, как то, что представительные органы РФ, субъекты Федерации и муниципальные образования не изучают научные выводы специалистов в области налогов и налогообложения государства. Так правовая налоговая концепция Российской Федерации выработала только общие принципы регулирования налоговой системы для обеспечения развития конституционных норм РФ.
Если говорить о нынешней налоговой концепции РФ, в первую очередь можно отметить проблему налогового администрирования — налоговая система Российской Федерации все еще остается очень громоздкой, неэкономичной и непродуктивной. Огромное количество налогов, трудные методы их расчетов, наличие большого количества бюрократических операций приводят к большому повышению трудоемкости, как налогового учета, так и налогового администрирования. Решение проблемы стимулирующего влияния системы налогообложения на экономическую деятельность предприятий, развитие производства и экономическое развитие страны являются первоочередной задачей нашего государства.
Налоговая система Российской Федерации в принципе не отражает насущную потребность в инновационном развитии страны. Требуется совершенствование налоговой системы.
3.1 Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2020 г
На основании документа размещенного на сайте Министерства финансов Российской Федерации от 27.06.2019 об «Основных направлениях налоговой политики на 2020-2022 год» предлагаются изменения в части следующих налогов[38][9]:
- Налог на прибыль организации:
- Наделение субъектов Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы.
- Продление 50 %-го ограничения переноса убытков на будущее до 2024 года включительно.
- Внесение изменений, ограничивающих возможность учета правопреемниками убытков, полученных организациями, реорганизуемыми в форме присоединения или слияния.
- Введение для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток порядка, в соответствии с которым суммы неуплаченного налога восстанавливаются в случае расторжения соглашения об условиях ведения деятельности на указанных территориях по вине резидентов, по аналогии с порядком, установленным для других налогоплательщиков, применяющих льготные налоговые режимы.
- Предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу на расходы, понесенные в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную и муниципальную собственность.
- Установление налоговой ставки 0 процентов в отношении доходов, получаемых региональными и муниципальными музеями, театрами и библиотеками.
- Установление на постоянной основе налоговой ставки 0 процентов для образовательных и медицинских организаций.
- Налог на доходы физических лиц[39][9]:
- Освобождение от налогообложения единовременных компенсационных выплат в размере, не превышающем 1 000 000 рублей медицинским работникам в рамках Государственной программы «Земский доктор», произведенных с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года.
- Планируется установление аналогичной налоговой преференции для учителей (после принятия соответствующей государственной программы «Земский учитель»).
- Сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от обложения налогом в случае, если объект недвижимого имущества является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика.
- Упрощенная система налогообложения:
- Отмена представления налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику.
- Введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников.