Файл: Человеческий фактор в управлении предприятием.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В случае с нашим исследуемым предприятием видно, что оно имеет огромный опыт и будет дальше развиваться за счет своих постоянно новых идей, технологий, услуг и предложений. Знания менеджмента оказываются необходимым условием успешного руководства людьми.
 

Глава 3. Предложения по внедрению мероприятий по совершенствованию влияния человеческого фактора в управление организацией

3.1 Обоснование мероприятий по совершенствованию материальных мотиваций и потребности в уважении

Психодиагностика персонала может стать шагом к совершенствованию управления персоналом в ООО «Современные технологии».

Психодиагностика персонала - это область психологии, в рамках которой разрабатываются и внедряются методы выявления и измерения индивидуальных психологических характеристик индивида-субъекта профессиональной деятельности и трудовых отношений.

Индивидуальные психологические черты личности являются динамичной, постоянно меняющейся системой в процессе жизни. Поэтому их изучение и анализ в этой компании должны строиться с позиции раскрытия потенциала личности и их дальнейшего развития.

Психодиагностика персонала включает в себя несколько этапов:

1 этап - профессиографический.

2 этап - критериальный.

Конечным результатом психологической диагностики является описание свойств работника - экспертное заключение. Можно выделить два аспекта, существенно влияющих на эффективность его дальнейшего звания. Первый из них имеет содержательный характер с параметрами описания результатов. Второй связан с формой (видом) представления результата.

Еще одним способом усовершенствования методов материальной мотивации может стать обзор бонусной системы.


Например, «разделите» премиальную часть на еженедельные выплаты работникам. Таким образом, работник будет заинтересован в получении еженедельного вознаграждения, размер которого зависит только от его профессиональной деятельности. Однако для этого необходимо организовать ряд изменений в работе предприятия, например, на основании анализа сокращения фонда оплаты труда становится ясно, что сумма оплаты за топливо и смазочные материалы были сокращены. Действительно, в 2016 году компания полностью покрыла расходы сотрудников на топливо, которое потреблялось в течение месяца (поступления были получены с заправочных станций). В 2017 году было принято решение уменьшить компенсацию за топливо, так как прослеживался момент использования этих средств в личных целях - сотрудники ездили не только на плановые встречи, но и по личным вопросам. Выход из этой ситуации можно найти следующим образом - нанять штатного водителя на личном автомобиле, который будет сопровождать сотрудников в рабочее время на собраниях. Таким образом, сотрудник будет использовать максимальное время для личных встреч, поскольку их количество повлияет на уровень еженедельного бонуса.

Так же рассмотреть возможность поднятия уровня окладной части или процентной части с первого квартала 2015 года, исходя из уровня прибыли в 2018 году (предварительно огласить определенный уровень прибыли, к которому необходимо приблизиться к концу 2018 года).

Поскольку ООО «Современные технологии» имеет конкурентов на своем рынке, например, журнал «Ромашка», сотрудники могут сравнивать свои доходы с доходами своих коллег по данной публикации. Со стороны руководства можно рассмотреть вариант сравнительного анализа уровня заработной платы в журнале «Собак.ру» и в журнале «Ромашка».

Таким образом, существует вероятность того, что условия труда во втором журнале могут быть хуже условий труда в первом. Таким образом, сотрудники поймут, что уровень заработка полностью зависит от него самого, а ООО «Современные технологии» выполняет лучшие условия труда по сравнению с аналогичными компаниями.

Вполне естественно, что при работе рекламного издания приходится работать в выходные, праздничные дни, а вечером оставаться на работе. С одной стороны, эти часы также оплачиваются сотрудником, с другой стороны, возможно, они говорят о его непрофессионализме. Во многих крупных компаниях метод «3 предупреждения» используется на практике. Если работник систематически остается на рабочем месте после окончания рабочего дня, то после трех предупреждений его просят покинуть компанию по собственному желанию, поскольку он не справляется с объемом работы, возложенной на него.


В качестве материальной мотивации в журнале «Собак.ру» вы можете побуждать сотрудников выполнять свои профессиональные обязанности в рабочее время (в данном случае с 9:00 до 18:00). На месяц, например, оформить разовый бонус. сотрудник, который выполнил максимальную работу за определенный период, не прибегая к выходным в выходные дни.

Так же необходимо ввести ряд мероприятий по улучшению отношений руководитель-работник.

Существует детская игра «День снова», где дети меняются местами со своими родителями. В организацию можно играть в одну и ту же игру. Обмен рабочих и менеджеров на один рабочий день (сотрудники идентифицируются тайным голосованием). В ходе этой игры «менеджер» показывает отношение к своим «сотрудникам» так, как он считает, проявленным ему. После окончания рабочего времени желательно провести незапланированную встречу, на которой руководители и сотрудники поделятся своими впечатлениями и смогут предложить любые психологические изменения в команде.

Для реализации этих мероприятий был проведен опрос всех 24 сотрудников. Целью опроса было выяснить, как эти реализации помогают сотрудникам чувствовать себя более комфортно в рабочих условиях.

Таким образом, для 100% сотрудников наиболее интересным будет изменение процентной или зарплатной части работы за 2018 год и деловая игра с лидерством по смене ролей. Не менее важным фактором является выдача разовых бонусов, поскольку руководство и сотрудники считают, что такое вознаграждение поможет повысить организационную дисциплину в компании.

Итак, в этой части рассмотрены основные методы совершенствования системы управления персоналом на данном предприятии. Сам процесс управления персоналом довольно сложен и отнимает много времени как физически, так и умственно, поэтому просто необходима помощь психолога - консультанта, который может распознать наиболее развитые способности потенциального сотрудника и проконсультировать руководителей отдела кадров компания о том, что лучше направить его работу.

3.2 Обоснование мероприятий по совершенствованию стабильности компании и внедрению новых информационных технологий


Следующим шагом по улучшению процесса управления персоналом является подтверждение стабильности компании, в которой они работают, среди персонала.

Одним из примеров сертификации персонала могут служить мероприятия по повышению узнаваемости бренда среди населения Челябинска:
- провести опрос для читателей, какой журнал для себя они выбирают;
- проводить совместные презентации с крупными холдингами и компаниями города (автоцентры, банки, торгово-развлекательные центры);
- организовывать мероприятия, повышающие интерес потенциальных клиентов журнальных рекламодателей и т. д.

В ходе этой работы я проводил опрос жителей города в социальной сети на тему «Какой журнал вы читаете» (в качестве ответов были даны бесплатные глянцевые публикации Челябинска). Исходя из этих показателей, понятно, что жители города Челябинска выбирают журнал Sobaka.ru.

Совместная деятельность с крупными организациями нашего города позволит персоналы ООО «Современные технологии» быть уверенными, что бренд их издания узнаваем не только среди пользователей социальных сетей, но и среди представителей более взрослой группы населения.

Организация мероприятий, где задействованы жители города Челябинск, позволит упрочить отношения издания с его рекламодателями - основным источникам дохода издания. Мероприятия могут носить разный характер:

- детские мероприятия (привлечение детского сегмента рынка);

- мероприятия, направленные на женщин (привлечение рынка салонов красоты, одежды и т.д.);

- закрытые мероприятия (позволят привлекать VIP-аудиторию города).

Внедрение новых информационных технологий также играет важную роль в вопросе управления в организации.

В настоящее время автоматизированные информационные системы следует рассматривать как неотъемлемую часть бизнес-инфраструктуры.

В странах с развитой экономикой они используются в качестве инструмента для решения всего комплекса задач управления предприятием, в том числе:

- планирование производственной деятельности;

- управление закупками, инвентарем и продажами;

- финансовый менеджмент;

- Управление персоналом;

- управление затратами;

- управление проектом;

- дизайн продукта и технологические процессы.

Создание эффективной информационной системы управления проектами позволяет быстро подготовить и обработать различные виды сопроводительной документации. Это означает, что можно обслуживать большее количество клиентов за один и тот же период, не заставляя их ждать.


По мнению многих практиков, работающих в торговле, внедрение интегрированной автоматизации следует рассматривать, когда количество товаров превышает 50-100, а оптовых покупателей становится больше 50. В таких условиях ручной или слабо автоматизированный учет может привести к резкому снижению эффективность обслуживания. покупатели и, как следствие, к значительному снижению прибыли и даже убыткам.

Компьютерные системы могут преодолеть эту проблему. Эффект ускорения обслуживания особенно заметен при торговле товарами с ограниченным сроком хранения.

Если мы рассмотрим этот вопрос в рамках Modern Technologies, создание эффективной информационной системы в организации поможет привести к внедрению рекламных материалов гораздо быстрее. Таким образом, уровень удовлетворенности клиентов будет очень высоким, а это, в свою очередь, сохранит его в компании.

управление персонал мотивация кадровый

Заключение

Эффективное управление человеческими ресурсами было выдвинуто среди практических задач, факторов и экономического успеха. Он предназначен для создания благоприятных условий, в которых реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от проделанной работы и публичное признание своих достижений.

В первой главе раскрыты теоретические аспекты стратегии управления персоналом. С каждым днем ​​все больше организаций осознают, что управление персоналом должно быть интегрировано в общую систему управления и стратегического планирования. Это не об изменении ориентации кадровых служб. Напротив, говорится, что служба персонала должна определять стратегическое направление собственной работы, что делает его необходимым звеном в общей структуре управления. Учет этих направлений в практической работе позволяет определить возможную организационную структуру управления персоналом службы крупной организации.

Во второй главе курсовой работы мы проанализировали стратегию управления персоналом в ООО «Современные технологии». Сначала было дано общее описание организации, а также краткий финансовый анализ компании за 2016-2017 годы. Рассмотрен кадровый аудит предприятия, который включает такие показатели, как численность, возрастной состав, фонд оплаты труда работников ООО, система мотивации персонала.

На основании изученных данных нами были разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию стратегии и тактики управления персоналом в ООО «Современные технологии».