Файл: Интегрированные коммуникации (ИК): опыт и перспективы.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Маркетинговые коммуникации и их эволюция.
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций и их задачи
1.2 Инструменты маркетинговых коммуникаций
2. Интегрированные маркетинговые коммуникации
2.1 Основные этапы работы над созданием системы интегрированных маркетинговых коммуникаций
2.2 Перспективы развития интегрированных маркетинговых коммуникаций
Определение интегрированных маркетинговых коммуникаций по сей день является малознакомой категорией для большей части населения. Главной задачей создания нового подхода считается потребность в системном управлении функциями маркетинга в различных компаниях.
В настоящее время, перед руководством компаний все еще стоит проблема определения бюджета на маркетинг. Чаще всего, эта проблема связана с отсутствием корректной статистической базы, которая требуется для прослеживания динамики главных показателей деятельности компании.[80]
На сегодняшний день, российский рынок находится на этапе развития. Однако, примечательно, что для некоторых групп товаров наблюдается тенденция стабилизации.
Эксперты выделили два главных факторы, которые отразились на рынке и на выборе стратегий маркетинга. В первую очередь, временной показатель обменных процессов резко уменьшился. Во вторую очередь, важно отметить, что ценностные установки населения изменились и это отразилось на их поведении, как потребителей.[81]
Два этих главных фактора послужили толчком к серьезным изменениям рыночных структур и к появлению новых методов в маркетинге.
Эксперты в сфере маркетинга выявили снижение эффективности брендов. Потребители стали более чувствительны к ценам и сервису, нежели к имиджу компании. Таким образом, становится ясно, что ценность бренда напрямую зависит от количества покупателей, которые в своем выборе остаются ему верны.[82]
Данные факторы демонстрируют необходимость разработки комплексных программ по развитию бизнеса, которые будут использовать различные способы формирования коммуникаций с целевой аудиторией потенциальных потребителей.[83]
В нынешних условиях, кардинально изменяются задачи маркетинга. От них теперь зависит вся концепция коммуникаций-важно не получение доли рынка, а сохранение рентабельности и увеличение капитализации предприятия. [84]
Становится очевидно, что для осуществления данной задачи необходимо использовать интегрированные маркетинговые коммуникации. Существуют различные методы и инструменты интегрированных маркетинговых коммуникаций, однако наиболее важными считаются следующие принципы:
- Синергизм- это взаимная поддержка всех элементов и координация всех факторов. Совместные коммуникативные действия вызывают эффект, больший, чем простое их суммирование;
- Открытость к сотрудничеству, готовность искать альянсы, оптимизировать бюджеты маркетинговых программ. Горизонтальная коммуникация с различными партнерами делает бизнес более устойчивым;
- Оперативность-это готовность использовать как специально инициированные, так и непроизвольно возникающие события для стратегических коммуникаций, а информационным поводом для события может стать любая грамотно оформленная информация;
- Персонализация-это выстраивание персональных отношений с каждым отдельным клиентом. Это требует и разработки специальных проектов, и определенного технического оснащения в рамках CRM-программ, и главное, особых навыков персонала.[85]
После выбора одного из принципов продвижения, формируется цель, а также определяется бюджет и стратегия продвижения для осуществления цели. В дальнейшем данную стратегию адаптируют под бюджет, время и исполнителей.[86]
Эксперты в сфере маркетинга могут ожидать различную реакцию на используемые методы коммуникации. До начала инициирования маркетинговых коммуникаций следует знать, насколько целевая аудитория осведомлена и информирована о продукте и как она к нему относится.[87]
Аудитория потенциальных потребителей может находиться в одном или более коммуникационных состояний. Продвижение можно рассматривать как силу, движущую людей вверх через серию этих состояний, или ступеней, образующих иерархию коммуникационных эффектов. При этом каждая из ступеней обозначает один из коммуникативных результатов: игнорирование марки, осведомленность, знание, расположение, предпочтение, убеждение, покупка. Таким образом, потребители могут двигаться через семиступенчатую иерархию, от полного игнорирования существования марки до покупки этой марки.
Иерархическая модель предполагает, что коммуникация может не быть одноступенчатым процессом. Коммуникации могут быть нацелены на любую ступень в зависимости от цели.[88]
Организация, стремящаяся к эффективному продвижению, должна начать с одного из основных правил-идентифицировать целевой рынок, или целевую аудиторию. Весь коммуникационный процесс должен быть построен вокруг предполагаемого получателя коммуникации.
Покупатели не всегда движутся по всем стадиям, например, в ситуациях низкой вовлеченности в процесс принятия решения о покупке, поэтому инструменты коммуникаций имеют различный уровень эффективности на каждой из стадий покупочного процесса.[89]
В идеале комплекс продвижения должен быть спланирован так, чтобы соответствовать информационным требованиям всех целевых потребителей. Проблема выбора средств и инструментов коммуникации осложняется тем, что рынок не движется одновременно через каждую стадию, некоторые потребители движутся медленнее, чем другие.
Планирование коммуникации должно опираться на количественные оценки состояния сегментов рынка по ступеням коммуникационной иерархии -фактические и целевые. Системы маркетинговых коммуникаций должны также содержать в себе функции обратной связи покупателя с продавцом товаров и услуг. Именно анализ данных обратной связи позволяет оценивать эффективность вложений средств в маркетинговую кампанию.[90]
В современных условиях насыщенного рынка успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания бизнеса. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно, точно так же, как к управлению финансами или логистикой.
Широко распространенная политика точечных маркетинговых мероприятий, как правило, не позволяет достичь результатов, которые бы в значительной степени удовлетворяли потребностям среднего и крупного бизнеса.[91]
Коммуникационная деятельность любой компании должна быть направлена на повышение технико-экономических показателей и более эффективную работу всех звеньев предприятия с целью выполнения маркетинговой стратегии.[92] Для этого необходимо плотное взаимодействие различных подразделений предприятий, что предполагает, прежде всего, отлаженные коммуникации внутри предприятия и огромный арсенал разнообразных средств для создания и поддержки коммуникаций с внешней средой. Именно встроенность в маркетинговое пространство формирует истинную ценность компании, обеспечивающую ей инвестиционную привлекательность и динамику развития. [93]
Заключение
Интегрированные маркетинговые коммуникации очень важны для развития компании. Стратегия продвижения при использовании интегрированных маркетинговых коммуникаций должна стать важным дополнением к маркетинговому плану компании.
По-моему мнению, главной задачей интегрированных маркетинговых коммуникаций является достижение эффективной работы всех элементов и отделов компании, для наиболее успешного внедрения стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций.
В связи с этим, для достижения поставленных задач необходимо взаимодействие всех отделов фирмы. Это достигается при налаженных коммуникациях внутри самой организации и наличии большого арсенала различных инструментов для обеспечения коммуникаций с внешней средой. Отлаженный комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций обеспечивает ценность компании для потенциальных инвесторов и гарантирует нарастающую динамику развития в будущем.
Правильное и эффективное применение инструментов интегрированной маркетинговой коммуникации служит залогом успешного развития компании и ее престижа в условиях повышенной конкуренции. В свою очередь, преуменьшение значимости маркетинговых коммуникаций с потенциальными покупателями может обернуться для компании плачевно, несмотря на высокое качество производимой продукции либо услуг. Связано это с отсутствием главного финального действия, а именно доведении продукта или услуги до покупателей.
Трудно переоценить значимость интегрированных маркетинговых коммуникаций в условиях постоянно возрастающей конкуренции и наличии необходимости сбыта продукции на рынок. В подобных условиях интегрированные маркетинговые коммуникации объединяют в себе две важные функции, одновременно являясь инструментом конкурентной борьбы и средством адаптации к постоянно меняющимся запросам потребителей.
Современный маркетинг подразумевает не только создание товара и доведение его до потенциальных потребителей, а также обеспечение коммуникации и наличие обратной связи со своими клиентами. Однако, при построении коммуникации с целевой аудитории не стоит прибегать к шаблонным способам взаимодействия. В связи с тем, что наше современное общество, итак, страдает от переизбытка рекламных сообщений, из-за чего у большинства потребителей включается так называемая «рекламная слепота». Потребители не воспринимает большую часть рекламных сообщений. Из этого следует вывод, что в современном мире потребители нуждаются в максимально персонализированном подходе, на столько, на сколько это возможно в рамках каждой определенной компании.
Список литературы
- Аллан Диб «Одностраничный маркетинговый план. Как найти новых клиентов, заработать больше денег и выделиться из толпы», 2018
- Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
- Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
- Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
- Барден Фил «Взлом маркетинга», 2017
- Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 252 c.
- Батра Р., Майерс Д.Д., АакерД.А. Рекламный менеджмент / Пер. с англ. 5-е издание, 2017 г
- Барнетт Дж., Мориарти С.«Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход». 2017
- Данченок Л.А. Основы маркетинга- Юрайт, 2016.- 486 с
- Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 122
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c.
- Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус,2018.-288 c.
- Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
- Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c.
- Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: Учебник / Т.А. Тультаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c.
- Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c.
- Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования- Манн, Иванов и Фербер, 2018 г.- 240 с.
- Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование: учебник / Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и К°, 2017. - 486с.
Интернет-ресурсы:
- https://center-yf.ru
- http://www.aup.ru
-
Аллан Диб «Одностраничный маркетинговый план. Как найти новых клиентов, заработать больше денег и выделиться из толпы», 2018 ↑
-
Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c. ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с. ↑
-
Данченок Л.А. Основы маркетинга- Юрайт, 2016.- 486 с ↑
-
Данченок Л.А. Основы маркетинга- Юрайт, 2016.- 486 с ↑
-
Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247. ↑
-
Барден Фил «Взлом маркетинга», 2017 ↑
-
Данченок Л.А. Основы маркетинга- Юрайт, 2016.- 486 с ↑
-
Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c. ↑
-
Аллан Диб «Одностраничный маркетинговый план. Как найти новых клиентов, заработать больше денег и выделиться из толпы», 2018 ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c. ↑
-
Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c. ↑
-
Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с. ↑
-
Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c. ↑
-
Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c. ↑
-
Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: Учебник / Т.А. Тультаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c. ↑
-
Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247. ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247. ↑
-
Данченок Л.А. Основы маркетинга- Юрайт, 2016.- 486 с ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: Учебник / Т.А. Тультаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c. ↑
-
Данченок Л.А. Основы маркетинга- Юрайт, 2016.- 486 с ↑
-
Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования- Манн, Иванов и Фербер, 2018 г.- 240 с. ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Батра Р., Майерс Д.Д., АакерД.А. Рекламный менеджмент / Пер. с англ. 5-е издание, 2017 г ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: Учебник / Т.А. Тультаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c. ↑
-
Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c. ↑
-
Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования- Манн, Иванов и Фербер, 2018 г.- 240 с. ↑
-
Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c. ↑
-
Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: Учебник / Т.А. Тультаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c. ↑
-
Аллан Диб «Одностраничный маркетинговый план. Как найти новых клиентов, заработать больше денег и выделиться из толпы», 2018 ↑
-
Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 252 c ↑
-
Шкардун В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования- Манн, Иванов и Фербер, 2018 г.- 240 с. ↑
-
Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: Учебник / Т.А. Тультаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c. ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус,2018.-288 c. ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: Учебник / Т.А. Тультаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c. ↑
-
Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование: учебник / Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и К°, 2017. - 486с. ↑
-
Данченок Л.А. Основы маркетинга- Юрайт, 2016.- 486 с ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус,2018.-288 c. ↑
-
Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование: учебник / Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и К°, 2017. - 486с. ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
https://center-yf.ru ↑
-
Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: Учебник / Т.А. Тультаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c. ↑
-
Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c. ↑
-
Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус,2018.-288 c. ↑
-
https://center-yf.ru ↑
-
Барден Фил «Взлом маркетинга», 2017 ↑
-
Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус,2018.-288 c. ↑
-
Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c. ↑
-
Барнетт Дж., Мориарти С.«Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход». 2017 ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус,2018.-288 c. ↑
-
Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c. ↑
-
Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: Учебник / Т.А. Тультаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c. ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c. ↑
-
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c. ↑
-
Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c. ↑
-
Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус,2018.-288 c. ↑
-
Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 122 ↑
-
Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c. ↑
-
Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус,2018.-288 c. ↑
-
Барнетт Дж., Мориарти С.«Маркетинговые коммуникации. Интегриро-ванный подход». 2017 ↑
-
Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус,2018.-288 c. ↑
-
Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c. ↑
-
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c. ↑
-
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c. ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c. ↑
-
Сухов, В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 c. ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус,2018.-288 c. ↑
-
Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 122 ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c. ↑
-
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c. ↑
-
Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c. ↑
-
Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 122 ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус,2018.-288 c. ↑
-
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c. ↑
-
Синицына, О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. - М.: Академия, 2018. - 224 c. ↑
-
Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус,2018.-288 c. ↑
-
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c. ↑