Файл: Интегрированные коммуникации (ИК): опыт и перспективы.pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Маркетинговые коммуникации и их эволюция.
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций и их задачи
1.2 Инструменты маркетинговых коммуникаций
2. Интегрированные маркетинговые коммуникации
2.1 Основные этапы работы над созданием системы интегрированных маркетинговых коммуникаций
2.2 Перспективы развития интегрированных маркетинговых коммуникаций
При создании синергии эксперты в сфере маркетинговых коммуникаций в обязательном порядке учитывают условия, при которых каждый метод маркетинговых коммуникаций работает наиболее эффективно, а также разрабатывают стратегию по их совместному использованию.[52]
Разнообразные инструменты маркетинговых коммуникаций позволяют установить контакт с потенциальными потребителями разными методами, при этом часть из них способна дополнять и повышать эффективность друг друга.
Помимо этого, экспертам бренда следует понимать, какого конкретно эффекта можно достигнуть при использовании того или иного метода маркетинговых коммуникаций, а также возможные плюсы и минусы после применения данных методов.[53]
Такой инструмент маркетинговых коммуникаций, как реклама, способен привлекать внимание потенциальной аудитории в любое время и в любом месте. Кроме того, реклама помогает сообщать потенциальным клиентам о новинках бренда и новых выгодных условиях приобретения. [54]
В свою очередь, инструмент под названием связи с общественностью помогает обеспечить высокое доверие к бренду у потенциальных потребителей.
В тоже время, если фирма обеспечивает наличие эффективных стимулов для покупки товара, то стимулирование сбыта также может оказаться эффективным методом, при условии, когда с целевой аудиторией устанавливается обратная связь.
Не нужно забывать, что применение данных методов имеет как плюсы, так и минусы, в связи с этим каждый из методов принесет максимальную эффективность при решении конкретных задач. [55]
Целью интегрированных маркетинговых коммуникаций является обеспечение работы компаний, которые ориентированы на различные целевые аудитории одновременно. Например, экспертов и работников организации, оптовых и розничных продавцов и также торговых агентов.[56]
В свою очередь, задачей интегрированных маркетинговых коммуникаций является формирование престижа и узнаваемости бренда. А также создание стабильной репутации бренда на рынке среди конкурентов и потенциальных потребителей.
Применение интегрированных маркетинговых коммуникаций неоспоримо считается эффективным и применяется в различных отраслях, например таких как, политическая, страховая, спортивная и другие.[57]
2. Интегрированные маркетинговые коммуникации
2.1 Основные этапы работы над созданием системы интегрированных маркетинговых коммуникаций
Маркетинговые коммуникации гармонируют со структурой менеджмента организации и считаются по праву главной составляющей маркетинговой стратегии. [58]
При стратегическом планировании первое место занимает общая стратегия организации, из которой строится стратегия маркетинга, а из нее в свою очередь формируется план маркетинговых коммуникаций.
Стратегия организации включает в себя 9 пунктов и является основополагающей при формировании стратегии маркетинговых коммуникаций.[59]
- Оценка нынешней ситуации
На первом этапе, необходим анализ для оценки имеющихся ресурсов и маркетинговых стратегий конкурентов.
Оценка ситуации включает в себя: анализ, который учитывает прошлые аспекты деятельности организации в сфере маркетинга, а также сильные и слабые стороны компании и другие важные факторы, влияющие на работу организации.[60]
Анализу подвергаются следующие пункты в деятельности организации:
- Методы конкурентов в сфере маркетинговых коммуникаций и рекламы.
- Поведение потенциальных потребителей.
- Возможности организации в области маркетинговых коммуникаций и рекламы.
- Многолетний опыт международных компаний в похожей отрасли.
- Каналы дистрибуции.
- Рекламируемый товар.
В рамках данного анализа возможно использовать следующие инструменты:
- Исследования в сфере маркетинга.
- Отчеты отдела продаж.
- SWOT-анализ (анализ сильных, слабых сторон, возможностей, угроз).[61]
2. Постановка целей и задач
Цели маркетинговых коммуникаций формируется, опираясь на предыдущие результаты и эффективность инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций по уровню воздействия на целевую аудиторию.[62]
Целями маркетинговых коммуникаций являются:
- Информирование потенциальных потребителей.
- Формирование положительного отношения потенциальных клиентов к товару или услуге.
- Увеличение спроса на товар или услугу.[63]
3. Определение целевой аудитории
При не верном определении целевой аудитории, существует риск получения низкого уровня обратной связи или полное её отсутствие.
Чтобы точно определить целевую аудиторию, экспертам в области маркетинговых коммуникаций необходимо собрать и проанализировать всю имеющиеся информацию о товаре, услугах, рынке, брендах, существующей конкуренции и т.д.[64]
Основными типами целевой аудитории являются:
- Первичная-это непосредственно потенциальные покупатели.
- Вторичная-это экспертные сообщества (партнеры, дилеры, поставщики, журналисты и обозреватели, потенциальные клиенты, акционеры, сотрудники организации и т.д.).[65]
Принципы сегментирования целевой аудитории:
- Географический принцип сегментирует по региону, типу поселения, климату и плотности населения.
- Поведенческий принцип основывается на регулярности покупок, отношению к товару, сложившейся репутации о бренде.
- Психографический принцип учитывает социальный статус, образ и стиль жизни, тип личности.
- Социально-демографический принцип учитывает пол, состав семьи, возраст, уровень доходов, образование, национальные особенности потребления и т.д.).[66]
4. Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций
Инструменты маркетинговых коммуникаций выбирают, опираясь на особенности рынка. Например, в промышленном маркетинге основная роль отводится продажам. В данном случае, на прямую рекламу будет выделяться не так много средств, как фирмах, которые направлены на прямое взаимодействие с покупателями.
5. Определение бюджета
После определения бюджета осуществляется распределение определенных сумм между составляющими маркетинговых коммуникаций.
В связи с этим бюджет играет очень важную роль при использовании всех инструментов маркетинговых коммуникаций. [67]
6. Выбор средств доставки маркетинговых обращений
Для успешного планирования системы доставки маркетинговых важно подробно проанализировать достоинства и недостатки различных каналов обращений. А также осознать по какой причине следует выбрать тот или иной канал.[68]
7. Осуществление стратегии
При верном применении и исполнении стратегии маркетинговых коммуникаций она может стать весьма успешной и принести положительный эффект.
Важно понимать, что процесс реализации стратегии подразумевает многоэтапность действий и сотрудничество экспертов разной направленности. Именно сотрудничество всех экспертов, при правильном подходе, может привезти к успеху.[69]
8.Оценка результатов и корректировка плана продвижения при применении маркетинговых коммуникаций
После завершения осуществления стратегии продвижения с помощью маркетинговых коммуникаций, нужно выяснить удалось ли достигнуть поставленные цели и задачи. Для этого нужно найти ответ на следующие задачи:
- Определить критерии эффективности;
- Отследить на сколько удалось продвинуться к цели;
- Проанализировать и понять соответствуют ли результаты ожиданиям и прогнозам.[70]
После тщательного анализа полученных результатов следует приступить к разрабатыванию нового комплекса инструментов маркетинговых коммуникаций.
При этом, при рассмотрении и анализе планов стратегий маркетинговых коммуникаций разных компаний, выявляются основные факторы успеха. [71]
К главным факторам эффективных интегрированных маркетинговых коммуникаций относятся:
- Основные цели коммуникации.
- Разработка сообщения.
- Планировании наиболее эффективных каналов передачи информации.[72]
2.2 Перспективы развития интегрированных маркетинговых коммуникаций
Развиваясь на протяжении десятилетия и совершенствуясь, интегрированные маркетинговые коммуникации смогли «приспособиться» к постоянно меняющемуся рынку и обществу. А также собрать ряд инноваций, понятий и терминов.
Наш 21 век признан эпохой нестандартного маркетинга, основой которого являются интегрированные маркетинговые коммуникации.
Начиная с 1190-х годов количество стабильных рынков превысило число развивающихся рынков. Основываясь на данных из The Economist даже на молодых рынках Восточной Европы-Польше, Венгрии, Чехии в каждой торговой области конкурируют от пяти до двенадцати компаний. В связи с этим, доходы, направленные на инвестиции, значительно снижаются.[73]
Несмотря на то, что Российский рынок на данный момент находится на этапе развития, тем не менее по некоторым группам товаров мы уже можем наблюдать данную тенденцию: молочные продукты, соки, прохладительные напитки, алкоголь, табак. [74]
В связи с тем, что различные рыночные сегменты перенасыщены определенными категориями товаров, становится практически невозможным воплотить стратегию, которая нацелена на захват большой доли рынка.[75]
Для примера рассмотрим стратегию изменений компаний на рынке мобильной связи и их рекламные концепции. В настоящий момент, не трудно заметить, что компании стараются привлечь не только новых клиентов, но и также делают все возможное для удержания существующих. Для этого компании стараются постоянно повышать качество услуг и также предлагают своим клиентам различные бонусы и программу лояльности.
Условия перепроизводства, в которых мы сейчас живем, диктуют определенные правила. Не трудно заметить, что наиболее выделяются две группы факторов, которые отразились на рынке и на выборе инструментов и стратегий в маркетинге.[76]
Первым фактором является то, что показатели обменных процессов значительно уменьшились. Вторым фактором является то, что у населения произошли изменения некоторых ценностных установок, а это в свою очередь отразилось на их поведении как потребителей.
Данные факторы привели к важным изменениям рынка и к зарождению новых инструментов и методов в маркетинге. Все большее влияние набирает розничная торговля и ретейлеры. На данный момент ретейлеры участвуют в разработке рекламной политики, выбирают технологии продвижения и участвуют в прямой рекламе. Таким образом, можно сделать вывод, что локальный маркетинг находится на пике своего развития. [77]
С появлением новых средств коммуникации, появляются и новые предпочтения у потребителей. Например, все больше людей питаются в общественных местах, посещают торговые центры и ведут активную социальную жизнь.[78]
Тем не менее, некоторые проблемы коммуникационных средств все еще остаются актуальными:
- Результаты маркетинговых исследований показали, что практически невозможно проанализировать эффективность половины маркетинговых и рекламных компаний.
- Значительно снижается эффективность рекламного сообщения. Человеческое сознание защищается от переизбытка информации. Для того, чтобы человек запомнил рекламное сообщение, необходимо большее количество частоты контактов. В связи с этим, растет расход средств на рекламу.
В связи с этим, стоит понимать, что в современном мире задачи маркетинга подвергаются серьезным изменениям. Что в свою очередь неизбежно ведет к изменению и трансформации задач интегрированных маркетинговых коммуникаций.[79]