Файл: Теоретические основы эффективности управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 1881

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главный бухгалтер

Рисунок 5 - Административная структура управления Торгового комплекса 13 ООО «Лента»

Руководитель - директор магазина. Директор осуществляет контроль за деятельностью предприятия, принимает решения, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность на предприятии.

В подчинении директора находится управляющий. Управляющий ООО «Лента» организует всю работу внутри магазина и основной его задачей является ежедневный контроль работы всего гипермаркета.

Задачей руководителей отделов является составление графиков выхода работников, ведение учета рабочего времени персонала, обеспечивать своевременную и правильную подготовку своего отдела к открытию, также принимать участие по оценке итогов и качества труда, ведение журнала учета [25].

Администратор отвечает за соблюдением трудовой дисциплины работников, осуществляет приемку товара по количеству и качеству; несет ответственность за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил в отделе, несет материально-бригадную ответственность.

Основные потребители Торгового Комплекса 13 ООО «Лента» частные лица, которые приобретает товар для личного потребления.

В таблице 1 представлены основные экономические показатели хозяйственной деятельности Торгового комплекса 13 ООО «Лента».

Таблица 1 - Показатели экономической деятельности Торгового комплекса 13 ООО «Лента»

Значение показателя

2016г.

2017г.

Отклонения

Темп роста, %

Торговая площадь гипермаркета, кв.м.

360

360

0

100,00

Общий товарооборот от продажи товаров, тыс.руб.

128521,58

201100,94

72579,36

156,47

Расчетный показатель товарооборот на 1 кв. м. торговой площади, тыс. руб.

357,00

558,61

201,61

156,47

Расчетный показатель производительность труда (товарооборот/среднесписочную численность)

2677,53

4189,60

1512,07

156,47

Издержки обращения и коммерческие расходы, тыс. руб.

116672,70

147591,93

30919,23

126,50

Расчетный показатель: уровень издержек обращения (издержки обращения/товарооборот), %

90,78

73,39

-17,39

80,85

Прибыль от продажи товаров, тыс. руб.

11848,88

53509,01

41660,13

451,60

Расчетный показатель: рентабельность продаж (прибыль от продажи товаров/товарооборот), %

9,22

26,61

17,39

288,61

Чистая прибыль, тыс.руб.

8924

34897

25973

391,05

Расчетный показатель: прибыль на 1 кв.м торговой площади (чистая прибыль/торговую площадь гипермаркета), тыс. руб.

24,79

96,94

72,15

391,05

Среднесписочная численность работников, чел.

47

47

0

100,00

Расчетный показатель: прибыль на одного работника (чистая прибыль/ среднесписочная численность работников ), тыс.руб.

185,92

727,02

541,10

391,05


Источник: бухгалтерская отчетность ООО «Лента»

Данные таблицы 1 показывают, что в рассматриваемом периоде Торговый комплекс 13 ООО «Лента» увеличило деловую активность. Это отражается ростом товарооборота в 2017 году на 68215,5 тыс. руб.

Основным преимуществом формата ООО «Лента» – это возможность сократить затраты на складские помещения за счет размещения товарных запасов в торговом зале. Следовательно, работа в формате гипермаркета дает возможность перенести в область розничной торговли все достоинства и методики, которые характерны для оптовой торговли.

Инвестиционная деятельность ООО «Лента» заключается в целенаправленном процессе изыскания необходимых ему инвестиционных ресурсов, определения эффективных инструментов или объектов инвестирования, формирования инвестиционной программы сбалансированной по определенным параметрам, и обеспечение ее реализации.

Основная цель инвестиционной деятельности ООО «Лента» заключается в поиске и определении такого способа вложения инвестиций, при котором обеспечиваются требуемый уровень доходности и минимальный риск.

Одним из факторов развития инвестиционной деятельности в ООО «Лента» является обновление материально-технической базы и оборудования, обеспечение информационными технологиями. С начала 2016 года данное предприятие успешно приобретает новое оборудование известных мировых производителей. В связи с обновлением информационной базы, приобретением новых пакетов информационных программ возрастает качество работ, выполнения документации и анализа.

Все это в совокупности дает конкурентные преимущества ООО «Лента» перед другими.

2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, выражающая степень отличия предприятия от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов.

Конкурентоспособность предприятия, включает не только качественные и ценовые параметры, но и зависит от уровня менеджмента, той системы, которая сложилась на данном предприятии.

В условиях рынка добиться успеха не представляется возможным, если не планировать его развитие с эффективной точки зрения, постоянно не аккумулировать информацию, которая касается собственных перспектив и возможностей, о положении на них конкурентов и о своей конкурентоспособности.


Одним из основных направлений для анализ возможностей предприятия считается анализ конкурентоспособности ООО «Лента», которая считается важным звеном всего процесса маркетинговых исследований, так как считается одним из условий гарантии успеха в реализации товара, технологий, услуг.

Оценку конкурентоспособности следует начинать с выбора конкурентов, которые находятся в одной стратегической группе для предприятия ООО «Лента» это: ООО «Ашан», ЗАО Тандер, ЗАО ТД Перекресток, которые имеют равные возможности и условия развития на рынке. Разрабатывая методику, направленную на оценку конкурентоспособности, самым оптимальным считается метод рейтинговых оценок, где используются сведения первичной и вторичной информации о деятельности конкурентов.

Одним из основных показателей, характеризующим уровень конкурентоспособности предприятия, является доля рынка.

На основе данных, полученных в Федеральной службе государственной статистики за период 2016 - 2017 г., проведен предварительный анализ рассматриваемого показателя. Цель: определить долю рынка ООО «Лента» в динамике.

Таблица 2 - Оборот розничной торговли продуктами питания

Наимен. орг-ций

Доля рынка, %

Оборот

РТ продуктами питания по области, т.р.

Среднемесячный оборот , т.р.

Темпы

Роста,%

2016 г.

2017 г.

2016

2017

2016

2017

ТД 13

«Лента»

16,1

12,7

9210127,8

1874482,5

767510,7

624827,5

81,4

ЗАО «Тандер»

11,2

14,5

6447089,4

2142936,9

537257,5

714312,3

133

ООО «АШАН"

21,4

22,6

12280256,8

3326179,8

1023363,1

1108726,6

108,3

ЗАО ТД

Перекресток

15,7

15,4

8979874,6

2263847,4

748322,9

754615,8

100,8

ООО "АШАН"

3,5

4,6

1980447,4

675091,8

165037,3

225030,6

136,4

Источник: бухгалтерская отчетность ООО «Лента»

При анализе доли рынка ООО «Лента» были рассмотрены показатели только самых крупных предприятий данной отрасли. Доля рынка других некрупных компаний составляет менее 0,05% у каждой. Влияние этих компаний на ситуацию на рынке абсолютно незначительно, поэтому в данном сравнении не рассмотрено.


Источниками первичной информации считаются каналы, связанные с распределением продукции, потребители и поставщики, торговые агенты, специальные аналитические службы и т.д.

Источниками вторичной информации считаются отчеты о производственно-хозяйственной деятельности, справочные издания о коньюктуре рынка, статистические сборники и т.д.

Для проведения анализа конкурентной среды, прежде всего, необходимо определить сильные и слабые стороны своего предприятия. Для этого существует SWOT анализ.

SWOT анализ предназначен для определения сильных и слабых сторон предприятия, а также определенных возможностей и угроз, которые исходят из ближайшего окружения, т.е. внешней среды.

Сильные стороны определяют преимущества организации.

Слабые стороны – указывают на те недостатки, которые существуют в организации.

Возможности – это факторы внешней среды, их использованием способствует созданию преимущества организации на рынке;

Угрозы - определяют факторы, которые могут ухудшить положение организации на рынке.

Сильные стороны обусловлены тем, в чем предприятие преуспевает и на рынке или какой особенностью отличается от других конкурентов, что может предоставить предприятию дополнительные возможности. Сила данного обстоятельства , прежде всего, заключается в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, высокой квалификации персонала, известности предприятия и т.д.

Слабые стороны предприятия это отсутствие какого-либо важного момента связанного с функционированием предприятия или то, что вами пока не достигнуто в сравнении с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. Одним из примеров слабых сторон можно привести слишком малый ассортимент выпускаемой продукции, плохая репутация на рынке, недостаточное финансирование, низкий уровень сервисных услуг и т.д.

Рыночные возможности обусловлены благоприятными обстоятельствами, которые предприятие может использовать с целью получения определенное преимущества. Примером может служить ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологических разработок по производству продукции предприятия и т.д.

Необходимо отметь, что определенными возможностями с точки зрения SWOT анализа считаются не все возможности, которые могут существовать на рынке, а только те, которые может использовать предприятие в процессе своей непосредственной деятельности.

Примером рыночных угроз может быть выход на рынок новых конкурентов, рост налогов и т.д.


Необходимо отметь, что один и тот же фактор для различных предприятий является как угрозой, так и возможностью.

СВОТ-анализ - торговая сеть «Лента»

Таблица 3. СВОТ-анализ - торговая сеть «Лента»

Положительные факторы

Негативные факторы

Сильные стороны (внутренний потенциал) (S)

Слабые стороны (внутренние недостатки) (W)

Внутренняя среда

1) Известность бренда.

2) Опыт работы компании на рынке России больше 10 лет.

3) Используемая система обучения новых работников.

4) Традиции сервиса высокого качества и гостеприимства.

5) Установившиеся партнерские отношения с поставщиками, поставляющими товар на выгодных для компании условиях.

6) Широкий ассортимент продукции.

7) Удобное положение магазинов.

8) Бонусные программы.

9) Скидки и дисконтные карты.

10) Большие объёмы продаж.

1) Жесткая конкуренция.

2) Нехватка опытных управленцев.

3) Нехватка коммуникаций, отсутствие постоянного информирования работников о результатах их труда, недостаточная обратная связь.

4) текучесть кадров.

Потенциальные возможности (O)

Имеющиеся угрозы (T)

Внешняя среда

1) Ненасыщенный рынок России дает практически ничем неограниченные возможности для роста.

2) Освоение регионального рынка.

3) Привлечение новых клиентов.

4) Расширение услуг.

5) Возможность найма высококвалифицированных и опытных кадров.

6) Тенденция отрасли к увеличению размеров супермаркетов и вытеснению небольших торговых точек.

7) «Лента» сможет экспортировать товары под собственными брендами из Российской Федерации в свои магазины стран ближнего зарубежья.

1) Предпочтение многими людьми «магазинов у дома».

2) Невысокие доходы населения в регионах.

3) Минимальные барьеры входа новых фирм на рынок.

4) Большая подверженность изменениям в законодательстве стран.

5) Усиление позиций компаний-конкурентов.

Сделаем выводы.

Как мы выяснили в ходе SWOT-анализа, супермаркеты Лента характеризуются определенным балансом сильных и слабых сторон (сильные и слабые параметры, характерные компании), а также возможностями и угрозами. Те. Однако компания существует в довольно стабильных условиях, чтобы получить дополнительные конкурентные преимущества, «Лента» должна представить бренд «Private label», тем самым укрепив свои позиции на рынке.