Файл: Теоретические основы эффективности управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 1895

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление, в строгом смысле слова, оказывает влияние на сотрудников с целью достижения целей, стоящих пред предприятием и его членами. Способ управления – совокупность приемов и способов воздействия на контролируемый предмет с целью достижения целей.

Направленность методов управления нацелена на систему (предмет) управления. Это может быть как компания в целом, так и отдельное его отделение (отдел, департамент и т.п.)[15,c.12]

Также это может быть функция компании (изготовление, менеджмент, нововведение, финансы, информация) или роль маркетинга (планирование, предприятие, мотивирование и контролирование).

Содержание способов управления – это специфика приемов и методов воздействия.

Организационная модель методов управления – воздействие на конкретно сложившуюся обстановку. Оно может быть прямым (непосредственным) либо непрямым (установка задачи и создание стимулирующих условий) [14,c.45]

Методы управления, или влияния, в процессе управления считаются важным разделом в менеджменте.

Среди них главными считаются координационно-распорядительные, либо координационно-административные, экономические и социально-психологические.

В последнее время приобретают значение и социологические методы. Все без исключения данные методы управления не могут функционировать отдельно друг от друга, так как предполагают комплекс методов влияния управляющей системы на управляемую для достижения определенной миссии. Для этого чтобы осуществить определенные миссии, а также функции и принципы управления, применяют вышеперечисленные методы [15, с. 144].

Связь методов управления с потребностями и интересами людей представлена рисунком 3.

Рисунок 2 Связь методов управления с потребностями [5,c 411]

Рассмотрим методы управления организацией.

Рисунок 3. Основные методы управления организацией [13,c.47]

Экономические методы управления

Экономическое управление означает использование в управлении экономических рычагов и инструментов, которые отражают социально-экономический характер предприятий и способствуют их формированию на рынке.

Наиболее важным местом является коммерческий расчет, который синтезирует в себе как управленческие функции, так и экономические рычаги, такие как ценообразование, издержки производства, субсидии и кредитование, что способствует достижению конечной миссии коммерческих расчетов - получение стабильной прибыли [8,c,12]


Методы экономического управления предполагают два основных подхода к распределению и перераспределению прибыли: ее концентрация в центре управления фирмой и распределение единиц с определенными правами пользования. Более гибким является принцип распределения прибыли между подразделениями и использования его для достижения долгосрочных целей.

Методы экономического управления оказывают сильное, но косвенное влияние на производственную систему и не охватывают все аспекты управляемого объекта. Для решения многих проблем необходимы организационная и административная деятельность, которые рассматриваются как административные (организационные и административные) методы управления.

Административные (организационные и административные) методы управления [8,c.45]

Административные методы управления понимаются как система методов воздействия на управляемый объект, обеспечивающий запланированную и скоординированную деятельность управляемой и управляемой системы.

Характерной особенностью является то, что они оказывают непосредственное влияние на контролируемый объект и поведение исполнителей в конкретной ситуации. Через них выполняются функции экономических систем и должностных лиц всех уровней государственного управления, которые предусмотрены правовыми актами, положениями и инструкциями. Благодаря этим методам взаимосвязь между управляемыми и управляющими системами упорядочена, организована [8,c.59]

Форма их выражения - это приказы, приказы, директивы высшего органа, которые являются обязательными для подчиненного. Они основаны на четком определении прав, обязанностей и обязанностей управляющего органа, руководителя и подчиненного, которые отражены в положениях структурных подразделений, инструкций и функциональных обязанностей должностных лиц. Он также предусматривает личную ответственность должностных лиц за выполнение инструкций правительственного органа более высокого уровня.

Организационно-распорядительные методы способствуют, с одной стороны, оперативному воздействию на производственный процесс, а с другой - принятию перспективных решений по совершенствованию системы производства и управления [12,c.45]

Важным условием эффективности административного влияния является тесное взаимодействие с организационным и строгим контролем над административным влиянием. При выполнении приказа или распоряжения может возникнуть необходимость в корректирующем эффекте, который может быть сделан только после мониторинга производительности ранее предоставленного.


Социально-психологические методы управления [12,c.52]

Социальные методы. В условиях научно-технической революции необходим творческий подход к решению экономических проблем, поэтому возникает необходимость создания таких производственных отношений между коллективными и индивидуальными работниками, в которых их способности могут быть наиболее полно реализованы. Бизнес, творческая среда и здоровый социально-психологический климат являются наиболее важными факторами, которые благоприятно влияют на результаты производства.

Все эти цели вытекают из общественных интересов. Таким образом, создается единая воля коллектива, с нарушением которой возникают конфликтные ситуации и, как следствие, деформация и дезинтеграция коллектива.

Важным признаком производственной команды является единство моральных взглядов подавляющего большинства и сформированного коллектива всех тех, кто работает, что предотвращает антагонистические противоречия в взглядах и смягчает напряженность борьбы мнений при оценке социальных событий. [18, с. 90].

Особые методы управления - это управление социальными процессами на основе познания объективных закономерностей развития общества и социологических исследований, которые позволяют собирать информацию о производственных коллективах.

Исследование зависит от условий труда, квалификации и профессионального уровня работников, заболеваемости и профессиональных травм, степени удовлетворения потребностей физического и духовного развития членов коллектива за счет государственных средств.

Используются различные методы сбора социальной информации, которые в целом дают возможность обеспечить ее полноту, надежность, объективность и своевременность. К ним относятся опрос, опрос, анализ документов, составление структурных карт, наблюдение и самонаблюдение, социальный эксперимент.

Интервьюирование является широко используемым методом получения социальной информации в оперативном управлении командой. Проводится в двух формах: стандартизированном и нестандартизированном [13,c.25]

Анкетирование используется, когда необходимо собирать в коллективе массовую информацию о групповых и межличностных отношениях с использованием вопросников - вопросников. Вопросы должны быть четко сформулированы, понятны.

Анализ может быть подвергнут планированию и отчетности по производственному процессу, производительности труда, конечным результатам работы, а также документам общественных организаций, настенным и печатным тиражам, персональным файлам сотрудников, наградам и другим документам, касающимся деятельности Команды или каждого из ее членов.


Структурные карты - это метод, позволяющий изучать социальные отношения между членами трудового коллектива с помощью социологов. На графике вы можете отображать такие психологические элементы, как симпатия, антипатия, предпочтение, лидерство, неприязнь.

Эксперимент - метод, основанный на создании особых условий для работы коллектива или на его мониторинге в производственной деятельности. В первом случае это называется лабораторным, во втором – естественным [14,c.52]

Психологические методы - это способы регулирования межличностных отношений путем создания оптимального психологического климата в команде. Человеческая деятельность основана на ментальном восприятии окружающего мира, в результате которого определенные эмоции (положительные и отрицательные) создаются как продукт функционирования мозга.

Положительная реакция человеческой психики в условиях производственной среды напрямую влияет, с одной стороны, на его личные результаты, а с другой - на производительность всей команды.

Руководитель обязан понимать факторы, под влиянием которых складывается отношение рабочего к труду: традиции, профессиональная гордость, перспектива роста, привлекательность труда и т. Д. Те же условия труда оказывают различное воздействие на работников, поэтому важно их модифицировать, чтобы вызвать внутренний интерес к работе. Руководитель также должен постоянно заниматься профессиональным подбором и обучением персонала, уделять большое внимание переписке психологических качеств предстоящей работы [15,c.52]

Используя психологические методы в управлении, необходимо помнить, что их следует использовать только в сочетании с организационными, экономическими и социальными методами, что позволяет достичь оптимальной работы системы управления.

2 Анализ  эффективности управления ООО«ЛЕНТА»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ЛЕНТА»

«Лента» – является первой по размеру торговых площадей сети гипермаркетов на территории России и пятой среди наикрупнейших розничных сетей страны (по размеру выручки за 2015 г.).


ООО «Лента» зарегистрирована 4 ноября 2003 года. За 13 лет успешной работы бизнес компании значительно вырос.

Первый магазин с названием «Лента» был открыт в 1993 году в Санкт-Петербурге. Сегодня ООО «Лента» владеет 155 гипермаркетами в 72 городах по всей территории России и 42 супермаркетами на территории Москвы и Санкт-Петербурга и общая торговая площадь составляет 963373 квадратных метров. Средней торговой площадью одного гипермаркета ООО «Лента» является площадь около 6000 квадратных метров. Средняя торговая площадь одного супермаркета «Лента» составляет 1 000 кв.м. Компания оперирует шестью собственными распределительными центрами [25].

ООО «Лента» развивает одновременно несколько форматов супер- и гипермаркетов с низкой ценовой политикой, отличающихся маркетингом, ценовой политикой, ассортиментом. Кроме того, компания развивает формат супермаркетов. По состоянию на 30 июня 2016 г. штат ООО «Лента» равен 34 тыс. человек.

По состоянию на 30 июня 2017 г. штат Компании составлял 34 134 человек;

- 252,8 млрд. рублей продаж в 2017 г.;

- 155 гипермаркетов и 42 супермаркета по состоянию на начало октября 2017 г.;

- Более 85% недвижимости в собственности «Ленты»;

- 963 373 кв. м. торговых площадей по состоянию на начало октября 2017 г.;

- Шесть собственных распределительных центров;

- 9,3 млн. активных держателей карт лояльности;

- Успешная программа карт лояльности, позволяющая отслеживать потребительские привычки и поведение покупателей.

Организационная структура Торгового комплекса 13 ООО «Лента» выглядит следующим образом (рисунок 4):

Директор торгового комплекса

Главный

бухгалтер

Отдел по работе с клиентами

Грузовая зона

Расчетно–кассовый узел

Заместитель директора торгового комплекса- Управляющий

Служба эксплуатации оборудования

Транспортный отдел

Отдел

снабжения

Торговый зал

Рисунок 4 - Организационная структура Торгового комплекса 13 ООО «Лента»

Здесь присутствует линейная структура управления.

Административная структура управления Торгового комплекса 13 ООО «Лента» представлена на рисунке 5:

Руководитель отдела кадров

Руководители отделов торгового зала

Управляющий

Руководитель отдела снабжения

Руководитель транспортного отдела

Заместитель

руководителя

Заместитель руководителя

Заместитель руководителя

Заместитель руководителя отдела

Директор ТК 13

Бухгалтерия