Файл: Теоретические основы эффективности управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 1888

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Текущая практика показывает, что премия на самом низком уровне управления может составлять 10-30%, в среднем 10-40%, в верхней 15-50%. Кроме того, эффективность бонусов определяется правильным выбором системы показателей, их дифференциацией, в зависимости от роли и характера подразделений, уровня должностей; ориентация на реальный вклад в конечные результаты, эффективность и качество работы, общие результаты деятельности организации; конкретность, справедливость, критерии гибкости для оценки достижений работников.

Общие принципы бонусов - это вознаграждение за любые, даже наименьшие успехи, своевременность, потенциальные неограниченные премии, регулярный обзор критериев присуждения в связи с изменениями условий организации и ее экономического статуса [9, с. 84].

Любая существующая система материальных стимулов имеет много недостатков. Например, бонусы мало учитывают природу и сложность труда, не всегда соответствуют личным вкладам, поскольку средства, предназначенные для их оплаты, обычно ограничены и чаще всего распределяются пропорционально зарплате.

Стимуляция не может охватывать весь объем работы, поскольку многие трудовые функции не фиксируются вообще в описаниях и инструкциях по работе. Эти и другие недостатки рассматриваются многими способами.

Анализ деятельности отдела продаж за 3 года показал, что количество проданного товара постоянно растет, не всегда штатным сотрудникам хватает времени на обслуживание, поэтому компания вынуждена привлекать работников со стороны, это студенты учреждений по профилю торговли, практикантов , которые проходят практику в ООО «Лента», для того, чтобы разрешить возникающие проблемы и не перегружать сотрудников компании. Но при привлечении практикантов их работу необходимо оплачивать.

Предлагается отказаться от сторонних услуг, установив временные приоритеты, основываясь на ранжировании всех текущих и предполагаемых случаев с точки зрения их важности и актуальности для сотрудника и организации в целом и внедрить гибкую систему бонусов, которые зависят от Количество выполненных работ, верхний предел, что составляет 40% от зарплаты.

Размер бонуса должен зависеть от процента перевыполнения запланированной задачи. Премии за высокую производительность должны значительно превышать премии за среднюю производительность, а те, которые в свою очередь - значительно превышают премии за более слабые результаты.

Чем выше процент перевыполнения, тем выше премия. Например, до 10% от перевыполнения - 5% премии, до 20% на каждые 2% от перевыполнения, дополнительно 1% от премии, до 30% на каждые 2% от переоценки, Дополнительные 2% премии, до 40% на каждые 2% от переоценки, дополнительно 4% премии.


Такая система бонусов, на наш взгляд, максимизирует производительность труда.

Таблица 8 - Система премиальных выплат по результатам работы

% выполнения плана

Диапазон премиальных выплат, %

Максимальный размер премиальных выплат, %

101 - 110

5

5

110 - 119

6 - 10

10

120 - 129

11 - 20

20

130 - 140

21 - 40

40

В этом случае, если отдел получает все 100% премии, тогда руководитель отдела сам распределяет бонус между сотрудниками в зависимости от их личной работы. Ответственность руководства компании заключается в том, чтобы донести до общих знаний и объяснить систему поощрения и вознаграждения.

Количество сотрудников в отделе продаж составляет 5 человек, среднемесячная зарплата одного специалиста - 20 тысяч рублей. Фонд вознаграждения специалистов в базовом году 2014 года составил 1200 тысяч рублей. Среднегодовой размер премий по существующей системе бонусов составляет 20% или 240 тысяч рублей. Предполагается, что с внедрением новой прогрессивной бонусной системы значительно увеличится желание более значительного перевыполнения запланированных целей, а средний годовой процент перевыполнения плана достигнет 25%.

Внедрение указанной системы оплаты труда приведет к дополнительным затратам по фонду оплаты труда, которые можно рассчитать по формуле:

ФОТд = (ФОТспец (баз) - Пс) × % Пн - Пс, ( 2 )

где ФОТд - фонд оплаты труда дополнительный в связи с внедрением мероприятия, тыс. руб.;

ФОТспец (баз) - фонд оплаты труда специалистов базовый, тыс. руб.;

Пн - процент премиальных выплат новый, %;

Пс - сумма премиальных выплат по старой системе, тыс. руб.

Используя формулу 2, получаем дополнительный фонд оплаты труда:

ФОТд = (1200 - 240) × 25 % − 240 = 0 тыс. руб.

Страх. взносы = руб.

При выполнении плана на 125 % после внедрения мероприятия выручка от реализации товаров (работ, услуг) составит:

В (пл) = В (баз) × Пн/Пс, (3)

где В (пл) - выручка от реализации товаров (работ, услуг) после внедрения мероприятия, тыс. руб.;

В (баз) - выручка от реализации товаров (работ, услуг) до внедрения мероприятия, тыс. руб.;

Пс, Пн - процент выполнения плана до и после внедрения мероприятия, %.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) после внедрения мероприятия, рассчитанная по формуле 3 составит:

В (пл) (тыс. руб.)

Прирост выручки:

ΔВ = 131651,25 - 105321 = 26330,25 тыс. руб.

При этом рост производительности труда при сохранении прежней численности составит (тыс. руб.):


Пт = В (пл) /Ч (баз) - Пт (баз) (4)

где В (пл) - выручка от реализации товаров (работ, услуг) после внедрения мероприятия, тыс. руб.;

Ч (баз) - среднесписочная численность работающих до внедрения мероприятия, чел.;

Пт (баз) - производительность труда до внедрения мероприятия, %.

Рост производительности труда после внедрения мероприятия, рассчитанный по формуле 4 в абсолютном выражении составит:

Пт = (131651,25/33) - 3192= 797 тыс. руб. или 24,9 % (797/ 3192 × 100).

Рассчитаем экономическую эффективность материального стимулирования отдела продаж ООО «Лента». Годовой экономический эффект будет выражаться в приросте прибыли от продаж.

ΔП = ΔВ - ΔВ × Зна1р (5)

где ΔП - прирост прибыли от продаж, тыс. руб.;

Зна1р - затраты на 1 руб. продаж основного производства, коп.

ΔП = 4455 - 4455 × 0,94 = 267,3 тыс. руб.

Проведенные расчеты показывают, что предложенная система материального стимулирования персонала ООО «Лента» является эффективной, так как прирост прибыли от продаж составит 267,3 тыс. руб.

Таблица 9. Эффект от предложенных мероприятий

Мероприятия

Затраты

Полученный эффект

ввод должности менеджера по продвижению продукции в отделе продаж в ООО «Лента».

61 772 рублей.

годовой эффект от мероприятия составит 297 652 руб., это мероприятие можно считать выгодным для предприятия.

Мероприятие по материальному стимулированию персонала отдела продаж

предложенная система материального стимулирования персонала ООО «Лента» является эффективной, так как прирост прибыли от продаж составит 267,3 тыс. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В организациях принимается большое количество самых разнообразных решений, отличающихся между собою по содержанию, срокам воздействия и исследования, ориентированности и масштабам влияния, степени принятия, информационной обеспеченности и т.д. В управленческой практике требование для принятия оптимальных решений существуют крайне редко.

Важным условием эффективности влияния на деятельность предприятия оказывает тесное взаимодействие с организационным и строгим контролем над административным влиянием.

Рассматриваемое предприятие «Лента» – является первой по размеру торговых площадей сети гипермаркетов на территории России и пятой среди наикрупнейших розничных сетей страны.

Одним из факторов развития инвестиционной деятельности в ООО «Лента» является обновление материально-технической базы и оборудования, обеспечение информационными технологиями. С начала 2016 года данное предприятие успешно приобретает новое оборудование известных мировых производителей. В связи с обновлением информационной базы, приобретением новых пакетов информационных программ возрастает качество работ.


Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, выражающая степень отличия предприятия от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов.

Конкурентоспособность предприятия, включает не только качественные и ценовые параметры, но и зависит от уровня менеджмента, той системы, которая сложилась на данном предприятии.

В условиях рынка добиться успеха не представляется возможным, если не планировать его развитие с эффективной точки зрения, постоянно не аккумулировать информацию, которая касается собственных перспектив и возможностей, о положении на них конкурентов и о своей конкурентоспособности.

Одним из основных направлений для анализ возможностей предприятия считается анализ конкурентоспособности ООО «Лента», которая считается важным звеном всего процесса маркетинговых исследований, так как считается одним из условий гарантии успеха в реализации товара, технологий, услуг.

Рассматривая основных конкурентов ООО «Лента» - ООО «АШАН», ЗАО «Тандер» , ЗАО «Перекресток» было отмечено что ООО «Лента по многим параметрам опережает своих конкурентов на рынке товаров и услуг. выяснили в ходе проведенного СВОТ-анализа, супермаркетам «Лента» характерен некий баланс сильных и слабых сторон (сильных и слабых параметров, характерных компании), а также возможностей и угроз. Т.е. компания существует в достаточно стабильных условиях, однако для получения дополнительных конкурентных преимуществ «Лента» следует внедрить марку «Private label», тем самым упрочить своих позиций.

Проанализировав деятельность ООО «Лента» предлагается разработать следующие мероприятия:

1.Ввести должность менеджера по продвижению продукции предприятия для эффективного пополнения базы поставщиков и сохранения старых поставщиков,¬ что позволит увеличить прибыль и приток денежных средств.

2. Разработать мероприятия по материальному стимулированию сотрудников отдела продаж.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400.

2.Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 439 с.

3.Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.

4.Бука Л.Н. Совершенствование анализа рентабельности продукции. // Бухгалтерский учет и анализ. -2013г. -№12. -с.21-22.


5.Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 663 с.

6.Баканов, М. И. Теория экономического анализа. Учебное пособие / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: финансы и статистика, 2012. - 264 c.

7.Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Продукция предприятия, результаты деятельности, и мотивация // Проблемы экономики и менеджмента №12 2013 г. с. 4-12.

8.Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» №5 2014 г. с. 75-80.

9.Кальницкая И. В. Анализ эффективности управления организацией // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 186–190

10.Кузнецов, Ю. В. Теория организации : учеб. для бакалавров / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. – М. : Юрайт, 2013. – 365 с.

11.Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.

12.Лайсонс, К. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок : пер. с англ. : учебник / К. Лайсонс, М. Джиллингем. – 6-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 795 с.

13.Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 328 с.

14.Малов А., Майн Е. Экономическое положение предприятия. // Экономист. - 2013. - №8. -с.30-41.

15.Организация производства и управление предприятием [Текст]: учебник / Под ред. О.Г. Туровца. - МО, 3-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 506 с.

16.Ромашова, И.Б. Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые игры: Учебное пособие / И.Б. Ромашова. - М.: КноРус, 2012. - 328 c.

17.Самылин, А.И. Финансовый менеджмент: Учебник / А.И. Самылин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 413 c.

18.Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 270 с.

19.Рыжова, В. В. Экономическое управление организацией : учеб. пособие / В. В. Рыжова, В. В. Петров. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2012. – 246 с.

20.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: Новое знание, 2015г. -703с

21.Семёнов В.М.. Экономика предприятия. -М.: Экономика, 2013г. -654с.

22.Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Университет, 2014. - 344 с.

23.Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – Москва: КУРС: Инфра-М, 2015. – 445 с.

24.Экономика и управление организацией (предприятием): учебное пособие / И. П. Воробьев, Е. И. Сидорова, А. Т. Глаз. – Минск: Квилория В. Т., 2014. – 371 с.

25.Филатова, Т.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т.В. Филатова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 236 c.

26. www.lenta.com – официальный сайт ООО «Лента»