Файл: Методы управления инновационным проектом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• Processing (Процессы) – как идентифицировать и разработать дополнительные процессы, необходимые для достижения успеха на рынке. Удовлетворение потребителя базируется на свойствах, функциях, своевременности, стоимости, обслуживаемости, надежности и длинном списке других качеств. Разработка и поддержка процессов, удовлетворяющих эти потребности, характеризует и продукт, и организацию.

• Packaging (Комплектация) – как определить степень и природу комплектации, которая подходит для рынка. Потребители довольны, когда продукт или услуга удовлетворяет их потребности и желания без необходимости оплачивать дополнительные свойства, которые они находят бесполезными или лишними. Все, что может понадобиться клиенту, обычно больше, чем действительно нужно.

• Pricing (Оценка) – как определить структуру цен, которая максимизирует доходы и прибыль. Потребители считают, что производители знают ценность своих продуктов и услуг. Соответственно, они отвергают слишком дешевые предложения, также, как и слишком дорогие.

• Promoting (Продвижение) – как идентифицировать и внедрить подходящие средства для того, чтобы сделать новые предложения известными на рынке. На потребителей обрушивается масса рекламы, каждая из которых конкурирует с остальными за внимание. Действия по продвижению, привлекающие внимание к продукту или услуге, а не к рекламе как таковой, создают позитивные отношения с потребителями.

• Placing (Размещение) – как идентифицировать, привлечь и подготовить необходимые маркетинговые каналы. Будет это обучение работе с программой на рабочем месте, или демонстрация новых хлопьев для завтрака в супермаркете, в любом варианте потребителям предлагается измениться. Преодоление их естественного сопротивления изменениям является критическим шагом к достижению прибыльности продукта.

• Pleasing (Удовлетворение) – как идентифицировать и поддерживать требования по обслуживанию потребителей в вашем целевом сегменте рынка и удовлетворить ваших клиентов. Удовлетворенные потребители расскажут нескольким потенциальным покупателям. Неудовлетворенные потребители расскажут куда большему числу потенциальных покупателей. Потребители, проблемы которых были быстро и эффективно решены, расскажут многим потенциальным покупателям о выдающемся обслуживании.[3]

Поскольку каждый из этих элементов дает существенный вклад в востребованность новых продуктов, эффективность разработки и прибыль, которую продукты приносят, они образуют источники ценности Парадигмы 10-Р.


Многие из этих элементов обычно относятся к компетенции менеджера по маркетингу продукта. Гонка «время до прибыли» требует нового подхода. Менеджеры продуктов и менеджеры проектов должны взаимодействовать. Оба должны приложить максимальные усилия, внимание и серьезный подход ко всем имеющимся источникам ценности. Разработка проекта, который может быть успешно реализован, не является достаточным. Поскольку законченный продукт должен генерировать доходы, превышающие стоимость его разработки и производства, проектный менеджер должен учитывать все элементы, способствующие успеху на рынке.[4]

Выигрыш в гонке «время до прибыли» означает совершенствование всех десяти источников ценности. Координирующая и интегрирующая роль проектного менеджера способна сократить период, необходимый для вывода нового предложения на рынок, на дни, недели и месяцы, которые могут оказаться критическими для успеха.

Выводы по главе 2

В данной главе был рассмотрен вопрос относительно современной классификации проектов по зависимости скорости и степени неопределенности, а также степень применимости стандартов к каждому из видов проекта. Также была показана разница между подходами «время до вывода на рынок» и «время до прибыли». Раскрыт смысл парадигмы 10-Р, которая помогает совершенствовать новый продукт, искать ошибки и недочеты в проделанной работе и развиваться дальше. Метод «время до прибыли» позволяет сделать шаг вперед в рамках проектного менеджера и работы всей компании.

Глава 3. Применение модели «время до прибыли» в рамках проекта компании «Мото» по созданию электромобиля

3.1. Резюме проекта

Компания «Мото» вышла на рынок Америки лишь в 2014 году с концепцией создания электромобиля. В данной главе будет представлено резюме данного проекта. В современном мире эта идея была принята с одобрением. Данная машина не загрязняет окружающую среду вредными испарениями, и не использует никакой вид топлива для работы. Для подзарядки данных автомобилей были установлены специальные заправочные станции. Сейчас электрокары популярны не только в США, но и в некоторых странах Европы и Азии.


Целью данного проекта является налаживание производства электромобилей, а также их последующая продажа, с выходом на безубыточность, не позднее, чем 90 неделя проекта.

Продукт проекта – электрокар.

Таблица 1. Этапы проекта, сроки, стоимость

Идентификатор

Наименование операции

Предшествующие операции

Сроки выполнения в неделях[5]

Стоимость в дол.

A

Создание паспорта проекта

-

4

100 000

B

Разработка чертежей деталей

A

4

10 000

C

Разработка чертежей мотора

A

5

10 000

D

Разработка чертежей корпуса автомобиля

A

4

10 000

E

Поиск инвесторов

B,C,D

2

2 000

F

Подписание соглашения о взаимодействии с инвесторами

E

2

2 000

G

Строительство завода[6]

F

40

40 000 000

H

Приобретение и запуск оборудования

G

3

20 000 000

I

Закупка материалов

G

3

30 000 000

J

Наем персонала

G

2

10 000

K

Опытно-конструкторские работы

H,I,J

7

3 000 000

L

Тестирование

K

2

400 000

M

Исправление ошибок

L

8

1 000 000

N

Запуск производства автомобилей

M

6

9 000 000

O

Выпуск автомобилей на рынок

N

2

100 000

P

Маркетинговые работы

N

8

2 000 000

Q

Достижение точки безубыточности

O,P

6

400 000

В приложении 1 представлена сетевая модель работа-вершина. Сетевая модель – это инструмент, используемый для планирования, составления расписания и мониторинга хода выполнения проекта.[7]


Так же данная модель показывает полные резерв времени по каждой работе, что позволяет управлять ресурсами.

Источниками финансирования данного проекта стали инвесторы. Их доход будет составлять 20% от прибыли компании «Мото». Для удобства в приложении 2 представлена диаграмма Гантта, на которой представлены данные по ресурсам, задействованных в проекте.

Таблица 2. Данные для календарного планирования

Идентификатор

Предшествующие

Сроки проекта, в неделях

Стоимость в дол.

Человеческие ресурсы

Материальные ресурсы, шт.

A

-

4

100000

6

1

B

A

4

10000

7

1

C

A

5

10000

8

1

D

A

4

10000

7

1

E

BC,D

2

2000

2

1

F

E

2

2000

2

1

G

F

40

40000000

6

1

H

G

3

20000000

9

30

I

G

3

30000000

8

1

J

G

2

10000

1

1

K

,I,J

7

3000000

17

30

L

K

2

400000

12

25

M

L

8

1000000

30

30

N

M

6

9000000

90

30

O

N

2

100000

4

10

P

N

8

2000000

8

10

Q

O,P

6

400000

4

10


Источниками финансирования данного проекта стали инвесторы. Их доход будет равен 20 % от прибыли компании.

Ниже представлен ресурсный профиль по данному проекту. Синим цветом представлены показатели по человеческим ресурсам, красным – материальные ресурсы.

Рисунок 2. Ресурсный профиль проекта.

Небольшая неравномерность загруженности ресурсов обусловлена особенностями проекта.

3.2. Экономические показатели и система ценностей проекта

Точка безубыточности показывает эффективность какого-либо коммерческого проекта, поскольку инвестор должен знать, когда проект наконец окупится, каков уровень риска для его вложений. Он должен принять решение, стоит ли инвестировать в проект или нет, и расчет точки безубыточности в этом случае играет важную роль.

Точка безубыточности (break-evenpoint– BEP) – объем продаж, при котором прибыль предпринимателя равна нулю. Прибыль – это разница между доходами и расходами. Точку безубыточности измеряют в натуральном или денежном выражении. Так как данное предприятие выпускает одинаковую продукцию по одинаковым ценам имеет смысл рассчитать точку безубыточности в натуральном выражении по формуле:

Рисунок 3. Формула для расчета точки безубыточности

Где:

FC - постоянные затраты (fixed cost);

P - цена (price);

AVC – переменные затраты на единицу продукции (AVC – average variable cost).

Таблица 3. Данные по издержкам компании

Переменные затраты

Затраты в дол.

Сырье и материалы

20 000 000

Заработная плата производственных рабочих

7 000 000

Закупаемые полуфабрикаты

10 000 000

Отчисления с заработной платы (10,35%)

1 449 000

Всего по переменным затратам

38 449 000

Постоянные затраты

Заработная плата управленческого персонала

12 000 000

Амортизация основных средств

5 000 000

Услуги связи

100 000

Затраты на рекламу

1 500 000

Коммунальные услуги

300 000

Налоги на имущество

20 000

Общезаводские расходы

2 000 000

Всего по постоянным затратам

20 920 000

Объем производства (шт.)

1 200

Цена за 1 автомобиль

50 000