Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
• Processing (Процессы) – как идентифицировать и разработать дополнительные процессы, необходимые для достижения успеха на рынке. Удовлетворение потребителя базируется на свойствах, функциях, своевременности, стоимости, обслуживаемости, надежности и длинном списке других качеств. Разработка и поддержка процессов, удовлетворяющих эти потребности, характеризует и продукт, и организацию.
• Packaging (Комплектация) – как определить степень и природу комплектации, которая подходит для рынка. Потребители довольны, когда продукт или услуга удовлетворяет их потребности и желания без необходимости оплачивать дополнительные свойства, которые они находят бесполезными или лишними. Все, что может понадобиться клиенту, обычно больше, чем действительно нужно.
• Pricing (Оценка) – как определить структуру цен, которая максимизирует доходы и прибыль. Потребители считают, что производители знают ценность своих продуктов и услуг. Соответственно, они отвергают слишком дешевые предложения, также, как и слишком дорогие.
• Promoting (Продвижение) – как идентифицировать и внедрить подходящие средства для того, чтобы сделать новые предложения известными на рынке. На потребителей обрушивается масса рекламы, каждая из которых конкурирует с остальными за внимание. Действия по продвижению, привлекающие внимание к продукту или услуге, а не к рекламе как таковой, создают позитивные отношения с потребителями.
• Placing (Размещение) – как идентифицировать, привлечь и подготовить необходимые маркетинговые каналы. Будет это обучение работе с программой на рабочем месте, или демонстрация новых хлопьев для завтрака в супермаркете, в любом варианте потребителям предлагается измениться. Преодоление их естественного сопротивления изменениям является критическим шагом к достижению прибыльности продукта.
• Pleasing (Удовлетворение) – как идентифицировать и поддерживать требования по обслуживанию потребителей в вашем целевом сегменте рынка и удовлетворить ваших клиентов. Удовлетворенные потребители расскажут нескольким потенциальным покупателям. Неудовлетворенные потребители расскажут куда большему числу потенциальных покупателей. Потребители, проблемы которых были быстро и эффективно решены, расскажут многим потенциальным покупателям о выдающемся обслуживании.[3]
Поскольку каждый из этих элементов дает существенный вклад в востребованность новых продуктов, эффективность разработки и прибыль, которую продукты приносят, они образуют источники ценности Парадигмы 10-Р.
Многие из этих элементов обычно относятся к компетенции менеджера по маркетингу продукта. Гонка «время до прибыли» требует нового подхода. Менеджеры продуктов и менеджеры проектов должны взаимодействовать. Оба должны приложить максимальные усилия, внимание и серьезный подход ко всем имеющимся источникам ценности. Разработка проекта, который может быть успешно реализован, не является достаточным. Поскольку законченный продукт должен генерировать доходы, превышающие стоимость его разработки и производства, проектный менеджер должен учитывать все элементы, способствующие успеху на рынке.[4]
Выигрыш в гонке «время до прибыли» означает совершенствование всех десяти источников ценности. Координирующая и интегрирующая роль проектного менеджера способна сократить период, необходимый для вывода нового предложения на рынок, на дни, недели и месяцы, которые могут оказаться критическими для успеха.
Выводы по главе 2
В данной главе был рассмотрен вопрос относительно современной классификации проектов по зависимости скорости и степени неопределенности, а также степень применимости стандартов к каждому из видов проекта. Также была показана разница между подходами «время до вывода на рынок» и «время до прибыли». Раскрыт смысл парадигмы 10-Р, которая помогает совершенствовать новый продукт, искать ошибки и недочеты в проделанной работе и развиваться дальше. Метод «время до прибыли» позволяет сделать шаг вперед в рамках проектного менеджера и работы всей компании.
Глава 3. Применение модели «время до прибыли» в рамках проекта компании «Мото» по созданию электромобиля
3.1. Резюме проекта
Компания «Мото» вышла на рынок Америки лишь в 2014 году с концепцией создания электромобиля. В данной главе будет представлено резюме данного проекта. В современном мире эта идея была принята с одобрением. Данная машина не загрязняет окружающую среду вредными испарениями, и не использует никакой вид топлива для работы. Для подзарядки данных автомобилей были установлены специальные заправочные станции. Сейчас электрокары популярны не только в США, но и в некоторых странах Европы и Азии.
Целью данного проекта является налаживание производства электромобилей, а также их последующая продажа, с выходом на безубыточность, не позднее, чем 90 неделя проекта.
Продукт проекта – электрокар.
Таблица 1. Этапы проекта, сроки, стоимость
Идентификатор |
Наименование операции |
Предшествующие операции |
Сроки выполнения в неделях[5] |
Стоимость в дол. |
A |
Создание паспорта проекта |
- |
4 |
100 000 |
B |
Разработка чертежей деталей |
A |
4 |
10 000 |
C |
Разработка чертежей мотора |
A |
5 |
10 000 |
D |
Разработка чертежей корпуса автомобиля |
A |
4 |
10 000 |
E |
Поиск инвесторов |
B,C,D |
2 |
2 000 |
F |
Подписание соглашения о взаимодействии с инвесторами |
E |
2 |
2 000 |
G |
Строительство завода[6] |
F |
40 |
40 000 000 |
H |
Приобретение и запуск оборудования |
G |
3 |
20 000 000 |
I |
Закупка материалов |
G |
3 |
30 000 000 |
J |
Наем персонала |
G |
2 |
10 000 |
K |
Опытно-конструкторские работы |
H,I,J |
7 |
3 000 000 |
L |
Тестирование |
K |
2 |
400 000 |
M |
Исправление ошибок |
L |
8 |
1 000 000 |
N |
Запуск производства автомобилей |
M |
6 |
9 000 000 |
O |
Выпуск автомобилей на рынок |
N |
2 |
100 000 |
P |
Маркетинговые работы |
N |
8 |
2 000 000 |
Q |
Достижение точки безубыточности |
O,P |
6 |
400 000 |
В приложении 1 представлена сетевая модель работа-вершина. Сетевая модель – это инструмент, используемый для планирования, составления расписания и мониторинга хода выполнения проекта.[7]
Так же данная модель показывает полные резерв времени по каждой работе, что позволяет управлять ресурсами.
Источниками финансирования данного проекта стали инвесторы. Их доход будет составлять 20% от прибыли компании «Мото». Для удобства в приложении 2 представлена диаграмма Гантта, на которой представлены данные по ресурсам, задействованных в проекте.
Таблица 2. Данные для календарного планирования
Идентификатор |
Предшествующие |
Сроки проекта, в неделях |
Стоимость в дол. |
Человеческие ресурсы |
Материальные ресурсы, шт. |
A |
- |
4 |
100000 |
6 |
1 |
B |
A |
4 |
10000 |
7 |
1 |
C |
A |
5 |
10000 |
8 |
1 |
D |
A |
4 |
10000 |
7 |
1 |
E |
BC,D |
2 |
2000 |
2 |
1 |
F |
E |
2 |
2000 |
2 |
1 |
G |
F |
40 |
40000000 |
6 |
1 |
H |
G |
3 |
20000000 |
9 |
30 |
I |
G |
3 |
30000000 |
8 |
1 |
J |
G |
2 |
10000 |
1 |
1 |
K |
,I,J |
7 |
3000000 |
17 |
30 |
L |
K |
2 |
400000 |
12 |
25 |
M |
L |
8 |
1000000 |
30 |
30 |
N |
M |
6 |
9000000 |
90 |
30 |
O |
N |
2 |
100000 |
4 |
10 |
P |
N |
8 |
2000000 |
8 |
10 |
Q |
O,P |
6 |
400000 |
4 |
10 |
Источниками финансирования данного проекта стали инвесторы. Их доход будет равен 20 % от прибыли компании.
Ниже представлен ресурсный профиль по данному проекту. Синим цветом представлены показатели по человеческим ресурсам, красным – материальные ресурсы.
Рисунок 2. Ресурсный профиль проекта.
Небольшая неравномерность загруженности ресурсов обусловлена особенностями проекта.
3.2. Экономические показатели и система ценностей проекта
Точка безубыточности показывает эффективность какого-либо коммерческого проекта, поскольку инвестор должен знать, когда проект наконец окупится, каков уровень риска для его вложений. Он должен принять решение, стоит ли инвестировать в проект или нет, и расчет точки безубыточности в этом случае играет важную роль.
Точка безубыточности (break-evenpoint– BEP) – объем продаж, при котором прибыль предпринимателя равна нулю. Прибыль – это разница между доходами и расходами. Точку безубыточности измеряют в натуральном или денежном выражении. Так как данное предприятие выпускает одинаковую продукцию по одинаковым ценам имеет смысл рассчитать точку безубыточности в натуральном выражении по формуле:
Рисунок 3. Формула для расчета точки безубыточности
Где:
FC - постоянные затраты (fixed cost);
P - цена (price);
AVC – переменные затраты на единицу продукции (AVC – average variable cost).
Таблица 3. Данные по издержкам компании
Переменные затраты |
Затраты в дол. |
Сырье и материалы |
20 000 000 |
Заработная плата производственных рабочих |
7 000 000 |
Закупаемые полуфабрикаты |
10 000 000 |
Отчисления с заработной платы (10,35%) |
1 449 000 |
Всего по переменным затратам |
38 449 000 |
Постоянные затраты |
|
Заработная плата управленческого персонала |
12 000 000 |
Амортизация основных средств |
5 000 000 |
Услуги связи |
100 000 |
Затраты на рекламу |
1 500 000 |
Коммунальные услуги |
300 000 |
Налоги на имущество |
20 000 |
Общезаводские расходы |
2 000 000 |
Всего по постоянным затратам |
20 920 000 |
Объем производства (шт.) |
1 200 |
Цена за 1 автомобиль |
50 000 |