Файл: Характеристика предприятия и его деятельности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

1.2. Организационная структура управления предприятием

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов.

Рисунок 1.2. Контекстная диаграмма автоматизации по учёту поставок топлива потребителям

2. Информационное обеспечение задачи

2.1. Информационная модель и её описание

2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования.

2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.4. Характеристика результатной информации

Программное обеспечение

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

3.2 Характеристика базы данных

3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

3.4 Описание программных модулей

4. Контрольный пример реализации

Заключение

Список использованной литературы

3.4 Описание программных модулей

На рисунке 3.3 Изображена блок-схема расчёта суммы оплаты.

После открытия таблицы производится выбор заказа из таблицы заказов. Далее производится выбор доступного водителя (водитель не в рейсе, не в отпуске и т.д.) из одноимённого справочника. Ставка водителя является одним из факторов, определяющих стоимость топлива.

Далее предлагается выбрать базу поставщика из справочника. Сначала определяется ближайший город. Из него выбирается база с номером 01 и проверяется наличие необходимого топлива на ней. Если же нужный товар не обнаружен, осуществляется переход к базе с номером 02. Если в этом городе не было обнаружено баз с необходимым топливом, производится поиск другого ближайшего города и происходит повторение предыдущих шагов.

Рисунок 3.1. Блок-схема расчёта суммы оплаты

4. Контрольный пример реализации

На рисунке 4.1 изображена форма входа в систему. Пользователь вводит свои логин и пароль, получая доступ к необходимым справочниками и таблицам.

Рисунок 4.1. Авторизация в системе

Рисунок 4.2 изображает главное меню программы, откуда можно получить доступ ко всем необходимым операциям. При закрытии окон других модулей происходит открытие главного меню. В случае закрытия главного меню производится выход из системы, и при повторном запуске программы будет необходимо произвести авторизацию заново.

Рисунок 4.2. Главное меню программы

На рисунке 4.3 изображена экранная форма добавления заказа в базу. Для удобного ввода даты есть кнопка открытия календаря.

Рисунок 4.3. Форма добавления информации о заказе

На рисунке 4.4 представлена форма просмотра заказов. Имеются кнопки для добавления заказа, редактирования уже существующих заказов, а также открытия служебных окон «Архивация и очистка» и «Календарь».

Рисунок 4.4. Окно просмотра заказов


На рисунках 4.5 и 4.6 изображено отображение справочников. В них также, как и в форме просмотра заказов, имеются кнопки для добавления и редактирования записей, а также для перехода в меню архивации. Для переключения между справочниками используются вкладки в верхней части окна.

Рисунок 4.5 Окно просмотра справочника «Список баз поставщиков»

Рисунок 4.6 Окно просмотра справочника «Список водителей»

Рисунок 4.7 показывает форму для введения данных в товарную накладную и её печати. На основании данных из заказа выбирается информация для заполнения полей «Грузополучатель», «Поставщик», «Плательщик». Имеются поля для ввода товарных позиций, выпадающее меню для выбора водителя, кнопки для открытия калькулятора, быстрой очистки всех полей и сохранения данных в отдельный файл.

Рисунок 4.7 Создание товарной накладной

Рисунок 4.8 показывает форму для введения данных в отчёт о доставке и его печати. Оно почти идентично с окном для ввода данных в товарную накладную, однако также имеет поля для введения итоговой суммы и даты доставки.

Рисунок 4.8 Создание отчёта о доставке

Рисунок 4.9 иллюстрирует интерфейс калькулятора. В нём имеется как стандартный калькулятор с базовыми математическими операциями, так и автоматизированные разделы для расчёта стоимости литра с доставкой и суммы с НДС.

Рисунок 4.9 Окно калькулятора

На рисунке 4.10 изображён интерфейс календаря. Красным выделяются дни с невыполненными заказами, зелёным – дни с выполненными заказами. Если же в один день есть как выполненные, так и невыполненные заказы то ячейка принимает цвет дня с невыполненными заказами.

Рисунок 4.10 Окно календаря

Рисунок 4.11 иллюстрирует окно функции «Архивация и очистка». В настройках архивации можно выбрать данные для архивации, а также настроить автоматическую архивацию через определённый период времени.

Рисунок 4.11 Окно настройки архивации и очистки


Заключение

Написав курсовую работу, можно сделать следующий вывод, что автоматизированная информационная система должна выполнять сбор данных, заполнять все необходимые справочники, документы, отчеты и отбор в базе данных, а также следить за тем, чтобы введенные данные были точны и правильно оформлены. Проделав курсовой проект, были закреплены теоретические и практические знания, полученные на занятиях по дисциплине «Проектирование информационных систем». Данный проект удовлетворяет основным требованиям, предъявленным в задании, и реализует необходимые сотрудникам предприятия функций.

Процесс проектирования организационных систем основан на совместном применении взаимодополняющих методов. Одной из важнейших задач управления на современном этапе является исследование и совершенствование методологии проектирования организационных систем в соответствии с изменяющимися условиями.

Проектирование – это деятельность человека или организации по созданию проекта, то есть прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния; комплекта документации, предназначенной для создания определённого объекта, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых был разработан данный объект.

Проектирование может включать несколько этапов от подготовки технического задания до испытания опытных образцов. Объектом проектирования является проект материального предмета. Понятие проектирования не включает в себя стадию реализации проекта. Проектирование обладает своей методологией, которая включает структуру деятельности, принципы и нормы деятельности, субъектов, объект и его модели, методы и тому подобное. В данном курсовом проекте были выбраны наиболее подходящие методологии для создания диаграмм, отображающих основные компоненты и процессы программного продукта. Необходимость контролировать процесс создания ИС, гарантировать достижение целей разработки и соблюдение различных ограничений (бюджетных, временных и пр.) привело к широкому использованию в этой сфере методов и средств программной инженерии: структурного анализа, объектно-ориентированного моделирования, CASE-систем.

В данной работе применены методологии: функционального моделирования IDEF0. В результате было описана предметная область, определены основные требования к проектируемой системе. Построена функциональная модель информационной системы, модель информационных потоков, сгенерирована база данных, спроектирован пользовательский интерфейс информационной системы.