Файл: Характеристика предприятия и его деятельности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 257

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

1.2. Организационная структура управления предприятием

1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов.

Рисунок 1.2. Контекстная диаграмма автоматизации по учёту поставок топлива потребителям

2. Информационное обеспечение задачи

2.1. Информационная модель и её описание

2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования.

2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.4. Характеристика результатной информации

Программное обеспечение

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

3.2 Характеристика базы данных

3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

3.4 Описание программных модулей

4. Контрольный пример реализации

Заключение

Список использованной литературы

Вторым результирующим документом является отчёт о доставке. Документ формируется в том случае, если поля «Код статуса оплаты» и «Код статуса заказа» равны 1, что символизирует выполнение заказа и поступление оплаты за него. Он содержит в себе информацию о покупателе, дату доставки, состав заказа, сумму, данные о водителе, доставившем груз. Отчёт составляется на основе данных из товарной накладной, а также данных из таблицы «Статус оплаты», из которой берётся сумма оплаты.

Рисунок 2.4. Форма создания товарной накладной.

Рисунок 2.5. Форма создания товарной накладной.

Программное обеспечение

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

На рисунке 3.1 представлено дерево функций.

Дерево функций представляет собой иерархическую структуру. Все действия (функции) программного продукта можно разделить на подмножества основных функций.

Основные функции управления и обработки данных свойственны как информационным системам любой специализации, так и именно данному модулю. Они отражают особенности процесса обработки информации, получения результатов, ведения информационной базы проекта. Эти функции организованы в том порядке и в том составе, которые продиктованы условиями обработки и управления данными в конкретной предметной области.

В число основных функций входит ведение справочников, ввод данных и создание отчётов. Эти функции являются основополагающими в данной информационной системе.

Ведение справочников отвечает за просмотр данных в справочнике, внесение новых записей, а также редактирование или удаление старых и/или неактуальных записей.

Ввод данных представляет собой форма для создания различных документов: ввода информации о заказе, формировании товарной накладной.

Создание отчётов использует данные, полученные из предыдущих пунктов, для создания окончательного отчёта о проделанной работе и предоставления его управляющему лицу.

Служебные функции несут вспомогательный характер. В их число входит проверка пароля, календарь, архивация и очистка, помощь и настройки.


Рисунок 3.1. Дерево функций информационной системы

На рисунке 3.2 изображен сценарий диалога.

Разработка структуры сценария диалога представляет собой выявление состава функций, их иерархии и выбора средств организации взаимодействия пользователя с программой. Структура сценария диалога дает возможность определить состав его кадров, содержание каждого из кадров, а также их соподчиненность. Развитие диалога во времени можно рассматривать как последовательность переходов системы из одного состояния в другое. Ни одно из этих состояний не должно быть тупиковым, т.е. пользователь должен иметь возможность перейти из любого текущего состояния диалога в требуемое (за один или несколько шагов). Для этого в ходе разработки интерфейса необходимо определить все возможные состояния диалога и пути перехода из одного состояния в другое ― разработать сценарий диалога.

Сложность разработки сценария определяется в основном двумя факторами ― функциональными возможностями создаваемого приложения (то есть числом и сложностью реализуемых функций обработки информации) и степенью неопределенности возможных действий пользователя. Степень неопределенности действий пользователя зависит от выбранной структуры диалога. Наибольшей детерминированностью обладает диалог на основе меню, наименьшей – диалог типа «вопрос-ответ», управляемый пользователем. При разработке структуры диалога необходимо предусмотреть возможность работы с экранными формами входных документов, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, работу с таблицами нормативно-справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работы.


3.2 Характеристика базы данных

Рисунок 3.2. Сценарий диалога

В таблицах содержатся все данные о заказах. Коды ключевых полей присваиваются автоматически. При просмотре таблиц и справочников через графический интерфейс программы поля, имеющие присвоенные классификаторы, автоматически выводят текстовую информацию, т.е. если в таблице «Статус оплаты заказа» полю «Код статуса оплаты» присвоено значение «0», то в графическом интерфейсе будет выведено «Не оплачен».


В таблице 7 представлено описание структуры записей таблицы «Список заказов». Таблица имеет 3 ключевых поля, присваиваемых автоматически.

Таблица 7

Описание структуры записей таблицы «Список заказов»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код заказа

Kod_zak

char

5

Ключевое поле

Код заказчика

Kod_chel

char

5

Код оплаты

Kod_opl

char

5

ФИО заказчика

FIO_zak

varchar

50

Телефон заказчика

Phone

char

15

Адрес

Address_zak

varchar

50

Дата поступления заказа

Date_zak

Datetime

Срок доставки

Date_fin

Datetime

Таблица 8 представляет собой описание структуры записей таблицы «Состояние заказа».

Таблица 8

Описание структуры записей таблицы «Состояние заказа»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код заказа

Kod_zak

char

5

Ключевое поле

Код водителя

Kod_vod

char

5

Код базы

Kod_base

char

5

Код оплаты

Kod_opl

char

5

Код состояния заказа

complete

int

Описание справочника «Список баз поставщиков» представлено в таблице 9.

Таблица 9

Описание структуры записей таблицы «Список баз поставщиков»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код базы

Kod_base

char

5

Ключевое поле

Наименование организации

Name_org

char

20

Адрес

Address_org

varchar

30

Доступное топливо

Toplivo_avail

varchar

20


В таблице 10 приведено описание записей таблицы «Состояние оплаты»

Таблица 10

Описание структуры записей таблицы «Состояние оплаты»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код заказчика

Kod_zal

char

5

Ключевое поле

Код оплаты

Kod_opl

char

5

Код водителя

Kod_vod

Char

5

Код базы

Kod_base

char

5

ФИО заказчика

FIO_zak

varchar

50

Код состояния оплаты

Oplata

int

Сумма

Sum

money

В таблице 11 приведено описание записей таблицы «Статус оплаты»

Таблица 11.

Описание структуры записей таблицы «Список водителей»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код водителя

Kod_vod

Char

5

Ключевое поле

Статус водителя

Vod_status

int

ФИО водителя

FIO_vod

Char

5

Вместительность бака (л)

Liters

Int

Ставка

Stavka

Money

На рисунке 3.3 изображена ER-модель.

ERM (Entity-relationship model, модель сущность-связь) — модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы предметной области. С её помощью можно выделить ключевые сущности и обозначить связи, которые могут устанавливаться между этими сущностями. ER-модель представляет собой формальную конструкцию, которая сама по себе не предписывает никаких графических средств её визуализации. В качестве стандартной графической нотации, с помощью которой можно визуализировать ER-модель, была предложена диаграмма сущность-связь (ER-диаграмма) (англ. entity-relationship diagram, ERD).

Сущность (таблица, отношение) — это представление набора реальных или абстрактных объектов (людей, вещей, мест, событий, идей, комбинаций и т. д.), которые можно выделить в одну группу, потому что они имеют одинаковые характеристики и могут принимать участие в похожих связях. Каждая сущность должна иметь наименование, выраженное существительным в единственном числе. Каждая сущность в модели изображается в виде прямоугольника с наименованием/


Связь — это некоторая ассоциация между двумя сущностями. Одна сущность может быть связана с другой сущностью или сама с собою. Связи позволяют по одной сущности находить другие сущности, связанные с ней. В предложенной модели большинство связей имеют вид один-ко-многим.

Рисунок 3.3. ER-модель базы данных

3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

В таблице приводится описание функций модулей.

Таблица 12.

Описание функций модулей

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1

Глобальный модуль

Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры

2

Модуль безопасности

Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему, напоминание о необходимости смены пароля, автоматический выход из системы при отсутствии пользователя на рабочем месте.

3

Модуль инициализации интерфейса программы

После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа для учетной записи пользователя

4

Модуль справочника «Справочники»

Содержит процедуры и функции, позволяющие просматривать и редактировать справочники

5

Модуль «Ввод данных о заказе»

Содержит процедуры и функции для добавления данных о заказе в таблицу «Список заказов»

6

Модуль взаимодействия с базой данных

Содержит процедуры и функции, используемые для установления соединения с базой данных, а также управляющие операциями чтения, записи и редактирования данных

Продолжение таблицы 12.

7

Модуль «Отчёты»

Содержит процедуры и функции для создания отчётной документации

8

Модуль «Оплата заказа»

Используется для получения данных об оплате заказа, а также расчёта суммы заказа.

9

Модуль «Отправка документа»

Содержит процедуры и функции для отправки документа по электронной почте или факсу

10

Модуль «Печать документов»

Обеспечивает предварительный просмотр, настройку параметров документов и печать на принтере

11

Модуль справочника

«Список баз поставщиков»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

12

Модуль справочника

«Список водителей»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника

13

Модуль документа «Товарная накладная»

Содержит процедуры и функции для создания документа формы ТОРГ-12