Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. АСПЕКТЫ КОНЦЕПЦЦИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие жизненного цикла организации
1.2. Концепции моделей жизненного цикла организаций
1.3. Особенности управления организацией на различных этапах ее жизненного цикла
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЛЯЮЩИХ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «СЕВЛАКМУС»
2.1. Анализ внутренней среды отеля «Оптима Севастополь»
2.2. Анализ внешней среды отеля «Оптима Севастополь»
В стоимость номеров входит: проживание в номере выбранной категории, завтрак «шведский стол», доступ к сети Интернет, налоги.
Дети до 6 лет размещаются бесплатно в одном номере с родителями без предоставления дополнительного места.
В отеле действует гибкая система тарифов для партнеров и групп туристов.
Для корпоративных клиентов (групповые заявки) отель предоставляет бесплатный трансфер на микроавтобусе на 17 гостей – в центр города и обратно.
Бизнес-отель «Оптима Севастополь» располагает 2 конференц-залами на 36 и 110 мест соответственно и переговорной комнатой на 20 человек. В таблице 7 представим стоимость аренды конференц-залов [33].
Таблица 2.3 – Стоимость аренды конференц-зала
Наименование |
Стоимость 1 часа (руб.) |
Стоимость 4 часов (руб.) |
Стоимость 1 дня (руб.) |
Триумф (36 мест) |
500 |
1500 |
3000 |
Лагуна (110 мест) |
1000 |
3000 |
6000 |
Переговорная комната |
300 |
1200 |
2400 |
Конференц-сервис предлагает различные схемы расстановки мебели, профессиональное оборудование для деловых мероприятий, организацию банкетов, коктейлей, фуршетов, дегустаций, кофе-брейков. Кроме того, при заказе конференц-услуг, всем гостям предлагаются сопутствующие: транспортные услуги, организация разнообразных экскурсионных программ, письменные принадлежности на каждого участника (по предварительному запросу), Wi-Fi.
В отеле также предусмотрены услуги бизнес-центра: отправка сообщений факсом, копирование документов, сканирование, цветная и чёрно-белая печать, запись CD-дисков (по предварительному запросу), считывание и запись Flash-карт;
Организационная структура управления отеля определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.
У отеля «Оптима Севастополь» линейно-функциональная структура, так как руководители осуществляют основную управленческую деятельность при поддержке и обслуживании функциональных подразделений. На рисунке 4 представим организационную структуру управления отеля «Оптима Севастополь».
Генеральный директор
Управляющий отелем
Заместитель управляющего отелем
Инженерно-техническая служба
Старший инженер
Электрик
Служба приема и размещения
Старший портье
Портье
Служба общественного питания
Шеф-повар
Повар
Официанты
Служба безопасности
Начальник службы безопасности
Охранник
Служба эксплуатации номерного фонда
Старшая горничная
Горничная
Уборщик
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления отеля
«Оптима Севастополь»
Представим ниже характеристику основных подразделений отеля.
Управляющий отелем имеет две главные задачи: во-первых, он должен так управлять отелем, чтобы полностью удовлетворять все пожелания гостя и тем самым привлечь его повторно посетить отель; во-вторых, он должен выполнить свои обязанности перед владельцем отеля, обеспечив его прибыльность.
Управляющий отелем осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом, контролирует работу подчиненных и решает все возникающие проблемы. Вместе с этим он должен обеспечить и стратегические задачи управления. Именно управляющий представляет на совет директоров финансовый план (budget) отеля и отвечает за его выполнение. Кроме ежегодных планов отвечает за разработку долгосрочного плана, в котором должны быть определены долгосрочные цели предприятия и разработаны стратегии достижения этих целей. Эти стратегии должны быть обеспечены соответствующими финансовыми, организационными и материальными ресурсами.
Заместитель управляющего выполняет функции управляющего во время его отсутствия, контролирует деятельность всех служб и подразделений отеля. Более того, контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих, а также рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием гостей и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.
Служба приема размещения (СПР) включает в себя старшего портье, и четыре смены портье, они же являются, ночными и дневными. Прямые обязанности: прием и размещение гостей, ведение на протяжении всего срока проживания, выселение, коммуникация между отделами, контроль работы горничных, бронирование)
Кроме того, к должностным обязанностям портье исследуемого отеля следует отнести:
– обеспечение работы по эффективному и культурному обслуживанию гостей, создание для них комфортных условий;
– осуществление контроля за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования;
– информирование проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных и бесплатных услугах;
– предоставление устных справок, касающихся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.;
– прием и оформление необходимых документов;
– информирование руководства организации об имеющихся недостатках в обслуживании гостей, принятие мер к их ликвидации.
Служба эксплуатации номерного фонда: старшая горничная, минимум шесть горничных в две смены на каждый этаж. Прачечная. Подготовка номерного фонда к заезду гостей, уборка в течение проживания.
Служба общественного питания отеля представлена шеф-поваром и поварами, администратором ресторана, барменами и официантами, а также вспомогательный персонал кухни.
Таким образом, отель «Оптима Севастополь» является сетевым отелем зонтичного бренда Reikartz Hotel Group, предлагает достаточно широкий спектр дополнительных услуг, специализируясь, главным образом на конференц-сервисе. Организационная структура управления отеля относится к линейно-функциональному типу.
Микросреда отеля представлена заинтересованными группами. Рассмотрим их ниже подробнее.
Одним из элементов микросреды отеля «Оптима Севастополь» являются гости, для характеристики которых используется следующая система показателей: уровень доходов населения, демографические характеристики (пол, возраст), жизненный стиль и положение в обществе, мотивы обращения.
Анализ клиентов отеля «Оптима Севастополь» позволяет говорить о том, что основными целевыми группами потребителей являются:
- Иностранные туристы.
- Российские бизнесмены.
- Жители Севастополя, гости города.
- Участники конференций.
При этом данные группы делятся на постоянно проживающих в отеле «Оптима Севастополь», и на предпринимателей, деловых туристов и туристов, посещающих Севастополь и останавливающихся в отеле.
2.2. Анализ внешней среды отеля «Оптима Севастополь»
Анализ внешней среды является одной из составных частей определения конкурентоспособности предприятия на рынке. Под внешней средой понимают такие условия, факторы, события на которые предприятие не может оказывать непосредственной влияние. К главным характеристикам внешней среды относится анализ конкурентов, требований рынка, законодательная основа и общая экономическая ситуация.
Отельный бизнес – один из самых быстро и успешно развивающихся в России и во всем мире. Согласно данным официальной статистики, в Крыму по состоянию на 2017 год работает 825 гостиничных предприятия.
Рисунок 2.2 – Структура рынка гостиниц в Крыму в 2017 году. [22]
Кроме того, на полуострове функционирует 467 официально зарегистрированных санаторно-курортных учреждений. Совокупный номерной фонд крымских гостиниц и санаториев сможет единовременно вместить более 163-х тысяч постояльцев. Отдыхающие могут приобрести путевки в 126 санаторных, курортных и туристических учреждений Крыма, которые работают в круглогодичном режиме.
В Севастопольском регионе в настоящее время сосредоточено 142 объекта, занимающихся предпринимательской деятельностью по предоставлению услуг размещения. Из них 73 гостиниц, отелей, гостевых домов, 4 санатория-профилактория, 9 пансионатов, 6 оздоровительных комплексов, 4 автокемпинга, 9 детских оздоровительных лагерей, 4 мотеля, 57 баз отдыха (рисунок 2.3).
Рисунок 2.3 – Структура объектов размещения в Севастополе в 2017 году. [22]
С 2016 по 2017 г. в Севастопольском регионе сосредоточено вместе с частным сектором 130 объектов размещения объемом 22,8 тыс. мест. Прирост объема номерного фонда составил 1,8 тыс. мест, или 9 % от предыдущих лет. При средней длительности отдыха туристов в 7-10 дней, количество мест позволяет принять порядка 160 тыс. туристов [22].
Средства размещения Севастопольского региона с количеством номеров не более 50, сгруппированы по районному месторасположению. Из 142 объектов размещения выявлено 97 гостиниц с количеством номеров не более 50, что составило 68,3 % от общего количества. Они выделены в группу малых средств размещения.
Объекты размещения осуществляют единовременный прием более 13,3 тыс. чел. организованных отдыхающих. Подавляющее число объектов – частные предприятия, являющиеся физическими лицами – субъектами предпринимательской деятельности.
Таким образом, в Севастопольском регионе достаточно много различных гостиниц и санаториев, при этом, ни один отель не предоставляет пакет все включено. Ценовая политика отелей Севастополя больше зависит от сезонности – зимой и весной цены ниже, чем летом. При этом надо отметить, что стоимость проживания соответствует ценам на российских курортах, и может быть даже выше, с учетом перелета в Крым.
В настоящее время, в сфере гостеприимства в Севастопольском регионе больше проблем, чем преимуществ. Можно выделить группы политико-управленческих и экономических трудностей.
В качестве одного из приоритетных направлений развития Севастополя на период до 2020 г. выделена сфера туризма. Приоритетами данных программ являются создание условий для круглогодичного стабильного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплексов.
Конкурентное пространство отель «Оптима Севастополь» достаточно широко. В настоящее время в Севастополе 142 средства размещения. Общее количество отелей, позиционирующихся как трехзвездочные: 52. Основными конкурентами ООО «Севлакмус» в сегменте трехзвездочных отелей, расположенных в Гагаринском и Ленинском районах рассмотрены в таблице 2.4.
Основные конкуренты отеля активно работают с тем же сегментом рынка, что и отель «Оптима Севастополь», т.е. с бизнес-гостями. В то же время оба предлагают вполне конкурентоспособные цены на размещение.
Таблица 2.4 – Основные конкуренты «Отель «Оптима Севастополь»
Наименование отеля |
Идентичность по сравнению с отелем «Оптима Севастополь» |
Преимущества по сравнению с отелем «Оптима Севастополь» |
Недостатки по сравнению с отелем «Оптима Севастополь» |
1. Арт – Отель «Украина» |
Одинаковый номерной фонд, приблизительно такой же уровень загрузки отелей. Ориентация на бизнес-гостей |
1. Больше площадь общественных помещений. 2. Наличие нескольких номеров-люкс. 3. Большее количество обслуживающего персонала в расчете на 1 номер. 4. Расположение в центре города. |
1. Высокие цены 2. Меньший спектр конференц –ссервиса |
2. Отель «Ярд» |
Уровень загрузки. |
1. Относительно низкие цены. |
1. Отсутствие собственного парка. 2. Меньшее количество обслуживающего персонала в расчете на 1 номер. 3. Отсутствие собственного ресторана. 4. Отсутствие парковки. |
3. Отель «Атриум Кингс Вей» |
Уровень загрузки. |
1.Наличие сауны. 2. Наличие парковой зоны. |
1. Меньшее количество обслуживающего персонала в расчете на 1 номер. 2. Меньший спектр дополнительных услуг. |
4. Отель «Морской» |
Уровень загрузки. |
1. Относительно низкие цены. |
1. Отсутствие собственного парка. 2. Меньшее количество обслуживающего персонала в расчете на 1 номер. 3. Отсутствие собственного ресторана. 4. Меньший спектр дополнительных услуг. |