Файл: Понятие жизненного цикла организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этап «Управление качеством»: компания нацеливается на захват стратегических приоритетов на рынке через создание собственных стандартов качества. Высочайший уровень производства основывается на внедрении и развитии идеологии «внутреннего клиента», когда каждое подразделение компании становится заказчиком для одних подразделений и исполнителем для других. Однако в целом технологическая цепочка ориентирована на конечный результат, работает на клиента организации.

Каждый из этих макроэтапов подразделяется на шесть стадий: возникновение, развитие, стабилизация, стагнация, кризис, ликвидация. Как правило, смена этапов сопровождается значительными трансформациями внутри организации при попытке разрешить кризис каждого отдельного этапа [23, с. 63-59].

Представленные модели жизненных циклов являются центральными в области теории управления и часто используемые как базисные в реальной жизни. Эти модели являются основополагающими при проведении организационной диагностики, так как действительно способны дать системное представление об организационных проблемах и отношениях.

1.3. Особенности управления организацией на различных этапах ее жизненного цикла

Управление развитием организации на основе модели жизненного цикла позволяет развивать направление необходимых преобразований и последовательно проводить изменения. Кроме того, менеджер должен знать о законе циклического развития организации и принимать решения в соответствии со спецификой этапа, на котором находиться организация. Любая организация в процессе развития непрерывно меняется, но это предсказуемые изменения.

Организация значительно меняется с момента ее создания до конца своего существования. В то же время методы управления организацией также должны меняться. Проблемы, которые актуальны на некоторых этапах жизненного цикла организации, становятся не актуальными на других этапах жизненного цикла. [9]

В процессе перехода организацией с одного этапа жизненного цикла на другой происходит накопление организационных проблем. Для менеджеров важно осознавать, являются ли накопленные проблемы результатом ошибочных управленческих решений, могут ли они быть устранены путем незначительных корректировок системы управления или они указывают, что приближается следующий этап жизненного цикла и, следовательно, указывают на необходимость организационных изменений.


Многочисленные исследования показывают, что организации на протяжении всего жизненного цикла уверенно развиваются, когда они имеют надежную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраиваются, когда они перестают отвечать на выбранные ими цели.

В возникновения (зарождения) организации менеджер должен поставить и решить следующие вопросы:

– внимательно изучать потребительский спрос на продукты или услуги на определенных рынках;

– собирать и оценивать информацию о деятельности и намерениях конкурентов, сравнивать их с возможностями, доступными ресурсами и стратегией организации;

– взвешивать необходимость и целесообразность повышения потенциала организации и вносить соответствующие коррективы в ее стратегию;

– найти способы привлечения дополнительных ресурсов;

– рационально организовать процесс управления, включая размещение персонала, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему мотивации.

На этапе развития организации деятельность менеджера включает:

– решение социальных проблем команды, с целью консолидировать и развивать интерес сотрудников;

– обеспечение баланса между текущей и инновационной долгосрочной деятельностью, между улучшением качества продукции и услуг и поиском новых областей применения капитала;

– оптимизация взаимосвязи между централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных управленческих структур, информационных технологий и т. д.

На стадии зрелости менеджер организации должен принять такие меры:

– систематически изучать поведение конкурентов и, при необходимости, вносить изменения в долгосрочные планы организации;

– анализировать необходимость и возможности технологической и проектной переподготовки производства;

– совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации;

– создать условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых групп и т. д.

На этапе стагнации организации существует переход к определенной централизации управления организацией, и в данных условиях руководитель:

– рассматривает возможность сохранения всех видов ресурсов и концентрации деятельности организации в направлении, которое обещает наибольшую отдачу в кратчайшие сроки;

– изучение возможности слияния с другими компаниями, сужение ассортимента продукции, если это сэкономит и эффективно использует существующий потенциал с минимальными потерями;


– приступить к изменению методов управления предприятием, установить отношения с новыми рынками и поставщиками. [10]

Основными рекомендациями по обоснованию выбора направления развития организации могут быть как технические возможности организации, так и изменения рыночной конъюнктуры. Необходимо разработать инструменты управления для обеспечения своевременного и адекватного реагирования организации на изменения во внешней среде.

Основным критерием выбора режима управления должен быть баланс между поддержанием стабильности и постоянством инноваций, реализацией эффективной деятельности.

Переходя к созданию условий для экономического роста, для обеспечения высококачественных продуктов и услуг, организация должна выбрать стратегическое или оперативное управление характерное для каждого этапа жизненного цикла.

Одним из современных инструментов стратегического управления является управление ключевыми показателями эффективности и построение сбалансированной системы показателей. [15]

Правильная оценка руководством организации каждого этапа жизненного цикла обеспечивает эффективную и устойчивую работу.

Установленная традиция раскрывает типичные черты управления в западных и восточных организациях, которые не должны рассматриваться как образцовые жизненные циклы, следует учитывать, что они сформированы на западе и нецелесообразно, следовать им не принимая во внимание специфику нации. [11]

Рассматриваемые теоретические позиции позволяют на практике сформировать основы для разработки управленческих решений. Анализ жизненного цикла учитывается при стратегическом планировании деятельности организации, реструктуризации структуры, а также самой системы управления.

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЛЯЮЩИХ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «СЕВЛАКМУС»

2.1. Анализ внутренней среды отеля «Оптима Севастополь»

Предприятие «Севлакмус», отель «Оптима Севастополь», входит в состав международной сети Reikartz Hotel Group.

История компании Reikartz началась в Украине в 2003 г., когда группа бельгийских архитекторов во главе с Франсуа Рейкарц (Francois Ryckaerts) приобрела старинный особняк в центре Львова на Друкарской улице. Партнеры отметили, что в Украине практически отсутствуют сетевые отели европейского уровня 3 и 4 звезды, и появился смелый проект создания украинской сети отелей под брэндом Reikartz Hotels & Resorts. Франсуа Рейкарц привлек для работы в проекте группу инвесторов и вошел в совет директоров компании Reikartz Hotel Management как главный архитектор проекта [33].


Первым под именем «Reikartz Карпаты» в декабре 2008 года открылся курортный отель в Ждениево, Закарпатье. Он был выбран в качестве «дебюта» сети Reikartz Hotels & Resorts благодаря расположению в одном из самых живописных регионов страны.

В настоящее время международная сеть отелей Reikartz Hotel Group объединяет 27 отелей в Украине, 2 отеля на территории Казахстана, 1 отель в Молдове, 1 на территории Швейцарии, 1 на территории России (Крым, Севастополь).

В связи с расширением числа отелей разных сегментов под управлением гостиничного оператора, было принято решение об объединении четырех гостиничных сетей под управлением Reikartz Hotel Management под зонтичным брендом Reikartz Hotel Group (таблица 2.1):

– 18 отелей входят в сеть Reikartz Hotels & Resorts;

– 1 курортный отель сети «Вита Парк»;

– 6 бизнес-отелей нового брэнда «Optima Hotel»;

– 2 отеля открыты под брэндом «Рациотель».

Таблица 2.1 – Reikartz Hotel Group

Логотип

Название

Характеристика

Reikartz Hotels & Resorts

www.reikartz.com

Объединяет отели уровня 3 и 4 звезды, расположенные в крупных городах и привлекательных курортах Украины. Каждый отель сети отличает высокий уровень комфорта и сервиса, строгое соответствие европейским стандартам обслуживания, теплое и внимательное отношение к гостям.

Вита Парк / Vita Park

www.vitapark.com

Сеть велнес-курортов в самых красивых и экологически чистых местах Украины. Курорты предлагают активный отдых для всей семьи и оздоровительные процедуры с помощью лучших природных материалов. Первый отель сети «Вита Парк Аквадар» принял первых гостей 1 мая 2012 г.

Оптима /

Optima Hotel

www.reikartz.com

Оптимальный отель для каждого путешественника. Отели под брендом Optima Hotel предложат гостям с разным бюджетом наиболее оптимальный вариант по соотношению цена/качество.

Рациотель / Raziotel

www.raziotel.com

Сеть эконом-отелей «2 звезды» для бизнес аудитории. Слоган сети – «Рацiональний готель вiд Reikartz» максимально точно отражает ее концепцию – гость Raziotel руководствуется принципом: «Я плачу только за то, что мне действительно нужно». Первый отель сети «Рациотель Киев» открылся в июне 2012 г.


Таким образом, Reikartz Hotel Management продолжает реализовывать стратегию развития компании и планирует управлять как минимум 30 отелями по всей стране под брендами «Reikartz Hotels & Resorts». Год за годом сеть Reikartz Hotels & Resorts растет и стремиться к цели – стать самой крупной и лучшей по уровню обслуживания сетью отелей в стране [5].

Отель «Оптима Севастополь» расположен в южной части города, в Камышовой бухте. Согласно европейской классификации, отель «Оптима Севастополь» соответствует уровню «3 звезды» [33].

«Оптима Севастополь» предлагает 115 комфортабельных номеров различных категорий: Рацио Twin, Классик, Стандарт и Супериор (таблица 2.2).

Таблица 2.2 – Категории номеров отеля «Оптима Севастополь»

Категория номера

Описание

«Рацио Twin»

Площадь номера: 18 кв. м.Количество номеров: 34.

В номере: две односпальные кровати (800*2000мм), ортопедический матрас, кондиционер, телефон, телевизор, спутниковое ТВ, ванная комната с душевой кабиной, фен, Wi-Fi.

«Классик» одноместный

Площадь номера: 16,49 – 20,44 кв.м. Количество номеров: 4.

В номере: 1 односпальная кровать (900*2000), кондиционер, мини-бар, фен, телевизор, спутниковое ТВ, доступ к интернету, рабочий стол, шкаф, ванная комната с душевой кабиной.

«Классик» двухместный

Площадь номера: 16,49 – 20,44 кв.м. Количество номеров: 9.

В номере: 2 односпальные (900*2000) или 1 двуспальная кровать (1600*2000), кондиционер, мини-бар, фен, телевизор, спутниковое ТВ, доступ к интернету, рабочий стол, шкаф, ванная комната с душевой кабиной.

«Стандарт»

Площадь номера: 35 кв. м. Количество номеров: 23.

В номере: 2 односпальные (900*2000) или 1 двуспальная кровать (1600*2000), кондиционер, мини-бар, фен, телевизор, спутниковое ТВ, доступ к интернету, рабочий стол, шкаф, ванная комната с ванной, балкон (в некоторых номерах).

«Супериор»

Площадь номера: 42 кв. м. Количество номеров: 9.

В номере: 2 односпальные (900*2000) или 1 двуспальная кровать (1600*2000), кондиционер, мини-бар, фен, телевизор, спутниковое ТВ, доступ к интернету, рабочий стол, диван, шкаф, банные халаты, ванная комната с ванной.