ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.09.2019

Просмотров: 6502

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ЧАСТЬ I: 

ИСТОРИЯ РУССКИХ В ГРУЗИИ

Дом-музей 

Маяковского 

в Багдади

109


background image

средств  Ðº  ÑÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚вованию,  Ð±Ñ‹Ð»Ð°  Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð°  Ð¿ÐµÐ½ÑÐ¸Ñ  Ð²  Ñ€Ð°Ð·Â­
мере Ð´ÐµÑÑÑ‚и Ñ€ÑƒÐ±Ð»ÐµÐ¹ Ð² Ð¼ÐµÑÑÑ† (до Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¹ Ð¿ÐµÐ½ÑÐ¸Ð¸ Ð’ладимир 

Константинович не дослужил одного года).

У ÐÐ»ÐµÐºÑÐ°Ð½Ð´Ñ€Ñ‹ ÐÐ»ÐµÐºÑÐµÐµÐ²Ð½Ñ‹ ÑÐ¾Ð·Ñ€ÐµÐ»Ð¾ Ð¸ ÑƒÐºÑ€ÐµÐ¿Ð¸Ð»Ð¾ÑÑŒ Ñ€ÐµÑˆÐµÂ­

ние Ð¾ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐµÐ·Ð´Ðµ Ñ Ð´ÐµÑ‚ьми Ð² ÐœÐ¾ÑÐºÐ²Ñƒ, Ð½Ð¾ Ð½Ð°Ð´Ð¾ Ð±Ñ‹Ð»Ð¾ Ð´Ð¾Ð¶Ð´Ð°Ñ‚ь­
ся  Ð¾ÐºÐ¾Ð½Ñ‡Ð°Ð½Ð¸Ñ  ÑƒÑ‡ÐµÐ±Ð½Ð¾Ð³Ð¾  Ð³Ð¾Ð´Ð°  Ð¸  ÑÐ¾Ð±Ñ€Ð°Ñ‚ÑŒ  Ð´ÐµÐ½ÑŒÐ³Ð¸  Ð½Ð°  Ð¿ÐµÑ€ÐµÐµÐ·Ð´. 
После похорон Владимира Константиновича в семье на су­
ществование оставалось три рубля.

16 июня 1906 года Александре Алексеевне выдается в гим­

назии свидетельство за № 1049 об успехах сына в минувшем 
учебном году. Володя, перейдя в четвертый класс, выбывает 

по Ð¿Ñ€Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸ÑŽ Ð¼Ð°Ñ‚ери Ð¸Ð· ÐšÑƒÑ‚аисской Ð³Ð¸Ð¼Ð½Ð°Ð·Ð¸Ð¸. Ð•Ð¼Ñƒ Ð¿Ð¾ÑˆÐµÐ» 

четырнадцатый год. Трудно было семье, а в особенности Во­

лоде, расставаться с родными местами, с городом своего Ð´ÐµÑ‚­
ства, первых ученических лет, но в то же время хотелось уви­
деть новые края. Еще до смерти отца Володя не раз мыслен­
но переносился по ту сторону горных хребтов. Эти чувства и 

переживания Ð´ÐµÑ‚ства ÐœÐ°ÑÐºÐ¾Ð²ÑÐºÐ¸Ð¹ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸Ð» 'в Ð°Ð²Ñ‚обиогра­
фии: "...Снижаются горы к северу. На севере разрыв! Мечта­
лось — это Россия. Тянуло туда невероятнейше".

Не  Ð±ÐµÐ·  Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ  ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¹  Ñ€Ð¾Ð´Ð¾ÑÐ»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¹  Ð’ладимир  ÐœÐ°ÑÐºÐ¾Ð²ÑÂ­

кий считал, что в нем разные речевые истоки.

В детстве для него грузинский разговорный язык после род­

ного русского языка был языком общения с ребятишками Баг­

дада и сверстниками по гимназии. Грузинской разговорной 

речью Маяковский свободно владел до конца своей жизни.

“Я — Ð´ÐµÐ´Ð¾Ð¼ ÐºÐ°Ð·Ð°Ðº, другим - ÑÐµÑ‡ÐµÐ²Ð¸Ðº, а Ð¿Ð¾ рожденью гру­

зин”,  -  Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð»  Ð¿Ð¾ÑÑ‚.  ÐŸÐ¾  Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñƒ  ÑÑ‚их  ÑÑ‚рок  Ð¿Ð¾ÑÑ‚  Ð˜Ñ€Ð°ÐºÐ»Ð¸Ð¹ 

Абашидзе оставил запись в Государственном музее В.В.Ма­

яковского:  "Конечно  Ð¶Ðµ,  Ð’ладимир  ÐœÐ°ÑÐºÐ¾Ð²ÑÐºÐ¸Ð¹  Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Â­
лепно Ð·Ð½Ð°Ð», Ñ‡Ñ‚о Ð¾Ð½ Ð±Ñ‹Ð» Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¸Ð¼, Ð° Ð½Ðµ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¸Ð½Ð¾Ð¼ Ð¿Ð¾ Ñ€Ð¾Ð¶Ð´ÐµÂ­
нию,  Ð½Ð¾  ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°  ÑÑ‚и  Ð·Ð²ÑƒÑ‡Ð°Ñ‚  ÐºÐ°Ðº  Ð¿Ñ€Ð¸Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ðµ  Ð²  Ñ‚ой  Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ 
любви, ÐºÐ¾Ñ‚орую Ð¾Ð½ Ð¸ÑÐ¿Ñ‹Ñ‚ывал Ðº Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ Ð“рузии Ð¸ ÐºÐ¾ Ð²ÑÐµÂ­
му,  Ñ‡ÐµÐ¼  Ð¾Ð½Ð°  ÐµÐ³Ð¾  Ð¾Ð´Ð°Ñ€Ð¸Ð»Ð°  Ð¸  ÑÐ½Ð°Ð±Ð´Ð¸Ð»Ð°  Ð²  Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»Ðµ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ 

пути. А это богатство поэт всегда высоко ценил".

ЧАСТЬ I: 

ИСТОРИЯ РУССКИХ В ГРУЗИИ

110


background image

ЧАСТЬ I: 

ИСТОРИЯ РУССКИХ В ГРУЗИН

ТБИЛИССКИЙ ГОСЭДАРСТВЕН- 

НЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РНССКИЙ 

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 

ИМЕНИ А. С. ГРИБОЕДОВА

Театр имени Александра Грибоедова... Всегда на грузин­

ской земле находило отклик Слово, великое русское Слово
-  Ð¡Ð»Ð¾Ð²Ð¾ Пушкина и Грибоедова, Толстого и Тургенева, Че­
хова и Достоевского. Это был театр зрителя. Творцов теат­
ральных Ð»ÐµÐ³ÐµÐ½Ð´... ÐšÐ¾Ð½ÐµÑ† Ð¿Ñ€Ð¾ÑˆÐ»Ð¾Ð³Ð¾ Ð²ÐµÐºÐ° ÑÑ‚ал Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½ÐµÐ¼ Ñ‚я­
желейших испытаний. Эпоха смены формаций болезненно 
отразилась  Ð½Ð°  Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð¾Ð¼  Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ðµ  Ñ‚еатра.  ÐŸÐ¾ÑˆÐ»Ð°  ÑƒÑ‚ечка 
кадров.  Ð¢ÐµÐ°Ñ‚Ñ€  Ð±Ñ‹Ð»  Ð¾Ð±ÐµÑÐºÑ€Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½  Ñ…олодом,  Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¼,  Ð¾Ñ‚ъез­

дом в разные страны ведущих мастеров сцены. Он поредел, 
замкнулся, казалось, не возродится. Но никакие испытания 
не смогли остановить его сердце. Стены храмов хранят от­
голоски молитв, а в театре остается энергетика выдающих­
ся мастеров сцены. Сегодня театр имени Грибоедова напол­

нен Ð¸Ð¼Ð¿ÑƒÐ»ÑŒÑÐ¾Ð¼ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸. ÐŸÑÑ‚ÑŒ Ð»ÐµÑ‚ Ð½Ð°Ð·Ð°Ð´ Ð¾Ð½ Ð²ÑÑ‚ретил 
свой 160-летний юбилей в почетном ранге Академическо­

го. Грибоедовский стремится быть современным, актуаль­
ным,  Ð½Ðµ  Ð±Ð¾Ð¸Ñ‚ся  ÑÐºÑÐ¿ÐµÑ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ñ‚ов,  Ð½ÐµÑÑ‚андартных  Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ð¹. 
Творческий Ð¸Ð½Ñ‚ерес Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ… Ð»Ð¸Ð´ÐµÑ€Ð¾Ð² ÑÐ¾ÑÑ€ÐµÐ´Ð¾Ñ‚очен Ð½Ð° Ð¿Ñ€Ð¾Â­
блемах, духовных поисках человека XXI века.

Сегодня  Ñ‚еатр,  Ð²Ð¾Ð·Ð³Ð»Ð°Ð²Ð»ÑÐµÐ¼Ñ‹Ð¹  ÐÐ²Ñ‚андилом  Ð’арсимаш- 

вили,  Ð½Ðµ  Ð¿Ð¾Ñ…ож  Ð½Ð°  Ð³Ñ€Ð¸Ð±Ð¾ÐµÐ´Ð¾Ð²ÑÐºÐ¸Ð¹  Ð¿Ñ€ÐµÐ¶Ð½ÐµÐ³Ð¾  Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð¸.  Ð˜ 
это  Ð½ÐµÑƒÐ´Ð¸Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾,  Ð²ÐµÐ´ÑŒ  ÑÑ†ÐµÐ½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ðµ  Ð¸ÑÐºÑƒÑÑÑ‚во  (в  Ð±Ð¾Ð»ÑŒÂ­
шей  ÑÑ‚ÐµÐ¿ÐµÐ½Ð¸,  Ñ‡ÐµÐ¼  Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ðµ  Ð²Ð¸Ð´Ñ‹  Ð¸ÑÐºÑƒÑÑÑ‚ва)  -  Ð¾Ñ‚ражение 
процессов,  Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ…одящих  Ð²  Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚ве,  Ð¼Ð¸Ñ€Ðµ.  Ð¡  Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ð¼Ð¸ 
идеями Ð¿Ñ€Ð¸ÑˆÐ»Ð° Ð¸ Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑÑÑ‚етика, Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑÑ‚илистика ÑÐ¿ÐµÐºÂ­
таклей Ð¸ Ð°ÐºÑ‚ерской Ð¸Ð³Ñ€Ñ‹, Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ð¹ Ñ‚емпоритм ÑÑ†ÐµÐ½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ 
существования.

111


background image

Неизменным остается высокий художественный уровень 

постановок, Ð¸Ð½Ñ‚ерес Ðº Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¾Ð¹ ÐºÐ»Ð°ÑÑÐ¸ÐºÐµ, Ð»ÑƒÑ‡ÑˆÐ¸Ð¼ Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ñ†Ð°Ð¼ 

мировой Ð»Ð¸Ñ‚ературы, ÑÐ¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹ Ð´Ñ€Ð°Ð¼Ð°Ñ‚ургии. Ð—а Ð¿Ð¾ÑÐ»ÐµÂ­
дние  Ð³Ð¾Ð´Ñ‹  Ð·Ñ€Ð¸Ñ‚ели  ÑƒÐ²Ð¸Ð´ÐµÐ»Ð¸  Ð½Ð°  Ð³Ñ€Ð¸Ð±Ð¾ÐµÐ´Ð¾Ð²ÑÐºÐ¾Ð¹  ÑÑ†ÐµÐ½Ðµ  Ð¸Ð½ÑÂ­

ценировки Ñ€Ð¾Ð¼Ð°Ð½Ð¾Ð² Ð­Ð¼Ð¸Ð»Ñ Ð—оля Â«Ð¢ÐµÑ€ÐµÐ·Ð° Ð Ð°ÐºÐµÐ½Â» Ð¸ ÐœÐ¸Ñ…аила 
Булгакова Â«ÐœÐ°ÑÑ‚ер Ð¸ ÐœÐ°Ñ€Ð³Ð°Ñ€Ð¸Ñ‚а», Ð´Ð²ÑƒÑ… Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ð¹ Ð”ос­
тоевского - Â«ÐšÑ€Ð¾Ñ‚кая» и Â«Ð—аписки из Мертвого дома» (спек­

такль Ð½Ð°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ся Â«Ð”остоевский.ги»), Ñ‡ÐµÑ…овских Ñ€Ð°ÑÑÐºÐ°Ð·Ð¾Ð² - 
«Жизнь  Ð¿Ñ€ÐµÐºÑ€Ð°ÑÐ½Ð°Â»,  Ñ€Ð°ÑÑÐºÐ°Ð·Ð¾Ð²  Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¸Ñ…  Ð¿Ð¸ÑÐ°Ñ‚елей  XX  Ð²ÐµÐºÐ° 
«Russian Ð±Ð»ÑŽÐ·Â», Ð¿Ð¾ÑÑ‚ановки Ð¿Ð¾ Ð¿ÑŒÐµÑÐ°Ð¼ ÐÐ³Ð°Ñ‚Ñ‹ ÐšÑ€Ð¸ÑÑ‚и Â«ÐœÑ‹Â­

шеловка» («Английский детектив»), Гольдони «Трактирщи­
ца» («Страсти по Гольдони»), Мольера «Тартюф»...

Спектакли  Ñ‚ÐµÐ°Ñ‚Ñ€Ð°  Ð“рибоедова  Ð²Ñ‹Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÑŽÑ‚  Ð¶Ð¸Ð²ÐµÐ¹ÑˆÐ¸Ð¹  Ð¸Ð½Â­

терес  Ð¿ÑƒÐ±Ð»Ð¸ÐºÐ¸,  Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð»ÐµÐºÐ°ÑŽÑ‚  Ð²ÑÐµ  Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ…  Ð·Ñ€Ð¸Ñ‚елей  -  Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡ÐµÐ¼ 
не  Ñ‚Ð¾Ð»ÑŒÐºÐ¾  Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¾ÑÐ·Ñ‹Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ….  Ð˜Ñ…  Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‚ягивает  Ð¸Ð½Ñ‚ересный 
материал,  ÑÐ¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ,  ÐºÐ°Ðº  Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ€ÑÑ‚,  Ð¿Ñ€Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð½ÑƒÑ‚ая  Ñ€ÐµÐ¶Ð¸ÑÂ­
сура,  ÑÑ€ÐºÐ°Ñ  Ñ„орма  ÑÐ¿ÐµÐºÑ‚аклей,  Ð¸Ð½Ñ‚ересные  Ð°ÐºÑ‚ерские  Ñ€Ð°Â­
боты.  Ð’едь Ð½Ð°  ÑÑ†ÐµÐ½Ðµ Ñ‚еатра Ñ‚ворят Ð¿Ð¾-настоящему Ñ‚алант­
ливые  Ð°ÐºÑ‚ÐµÑ€Ñ‹  ÐºÐ°Ðº  ÑÑ‚аршего,  ÑÑ€ÐµÐ´Ð½ÐµÐ³Ð¾  Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ,  Ñ‚ак  Ð¸ 
молодые. Ð’ ÑÐ¿Ð¾Ñ…у Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ñ… Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¼ÐµÐ½ Ñ‚еатр Ð¿Ð¾Ñ‚ерял Ð·Ð°Ð¼ÐµÑ‡Ð°Â­
тельных  Ð¼Ð°ÑÑ‚еров  -  Ð¸Ð½Ñ‹Ñ…  ÑƒÐ¶  Ð½ÐµÑ‚,  Ð°  Ñ‚е  Ð´Ð°Ð»ÐµÑ‡Ðµ.  ÐÐ¾  Ð¿Ñ€Ð¸ÑˆÐ»Ð¸ 
другие,  Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ðµ  ÑÑ€ÐºÐ¾Ð¹  Ñ‚ворческой  Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑƒÐ°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ÑÂ­
тью, Ð²Ð»Ð¸Ð²ÑˆÐ¸Ðµ Ð² ÑƒÑÑ‚авший Ð²ÑÐ»ÐµÐ´ÑÑ‚вие Ð¸ÑÑ‚орических ÐºÐ°Ñ‚ак­
лизмов организм театра свежую струю. Тем более, что твор­
ческий  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑ  Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÑÐµÑ‚  Ð¾Ñ€Ð¸Ð³Ð¸Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾  Ð¼Ñ‹ÑÐ»ÑÑ‰Ð¸Ð¹  Ñ€ÐµÂ­
жиссер  -  ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÑÑŽÑ‰Ð¸Ð¹  Ñ‚еатром,  ÐµÐ³Ð¾  Ñ…удожественный  Ñ€ÑƒÂ­
ководитель,  Ð»Ð°ÑƒÑ€ÐµÐ°Ñ‚  Ð“осударственной  Ð¿Ñ€ÐµÐ¼Ð¸Ð¸  Ð“рузии  ÐÐ²Â­
тандил  Ð’Ð°Ñ€ÑÐ¸Ð¼Ð°ÑˆÐ²Ð¸Ð»Ð¸.  ÐžÐ½  ÑƒÐ¼ÐµÐµÑ‚  ÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¸Ñ‚ÑŒ  Ð²Ñ‹Ñ€Ð°Ð·Ð¸Ñ‚ель­

ную,  Ñ‡Ð°ÑÑ‚о  ÑÐ¿Ð°Ñ‚ажную  Ñ„орму,  Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¸Ð·Ð¼  Ñ  Ð¿ÑÐ¸Ñ…ологичес­
кой  Ð³Ð»ÑƒÐ±Ð¸Ð½Ð¾Ð¹,  Ñ‡Ñ‚о  Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ²Ð»ÑÐµÑ‚ся  Ð²  Ð»ÑƒÑ‡ÑˆÐ¸Ñ…  ÐµÐ³Ð¾  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ах  - 
«Тереза Ð Ð°ÐºÐµÐ½Â», Â«Russian Ð±Ð»ÑŽÐ·Â», Â«Ð–изнь Ð¿Ñ€ÐµÐºÑ€Ð°ÑÐ½Ð°Â», Â«ÐœÐ°ÑÂ­
тер  Ð¸  ÐœÐ°Ñ€Ð³Ð°Ñ€Ð¸Ñ‚а»,  Â«ÐšÑ€Ð¾Ñ‚кая»...  Ð¡Ð¿ÐµÐºÑ‚акли  Ð’арсимашвили 
остро  ÑÐ¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ñ‹  Ð¸  Ð²  Ñ‚о  Ð¶Ðµ  Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ  Ð·Ð°Ñ‚рагивают  Ð²ÐµÑ‡Ð½Ñ‹Ðµ, 
основополагающие вопросы бытия.

ЧАСТЬ I: 

ИСТОРИЯ РУССКИХ В ГРУЗИИ


background image

Сегодня  Ð²  Ð“рузии  Ð½Ð¸ÐºÑ‚о  Ð½Ðµ  ÑÐ¾Ð¼Ð½ÐµÐ²Ð°ÐµÑ‚ся,  Ñ‡Ñ‚о  Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¸Ð¹ 

театр Ð“рибоедова Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одим. Ð˜ Ð½Ðµ Ñ‚олько ÐºÐ°Ðº ÑÑ‚арожил Ñ 
древней Ð¸ÑÑ‚орией, Ð¸ Ð½Ðµ Ñ‚олько Ð´Ð»Ñ Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¾ÑÐ·Ñ‹Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ Ð°ÑƒÐ´Ð¸Â­
тории. Ð¢ÐµÐ°Ñ‚Ñ€ Ð“рибоедова - Ð½Ðµ Ð½ÐµÑ‡Ñ‚о архаичное, застывшее. 

Это Ð¶Ð¸Ð²Ð¾Ð¹ Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼, Ð¸Ð½Ñ‚ересный Ð²ÑÐµÐ¼, ÐºÑ‚о Ð»ÑŽÐ±Ð¸Ñ‚ Ñ‚еатр - 

вне  Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ð¼Ð¾ÑÑ‚Ð¸  Ð¾Ñ‚  Ð½Ð°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ÑÑ‚и  Ð·Ñ€Ð¸Ñ‚еля.  ÐŸÑ€Ð¸Ñ‡ÐµÐ¼  Ð¾Ð½ 
старается Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ Ð½ÑƒÐ¶Ð½Ñ‹Ð¼ Ð»ÑŽÐ´ÑÐ¼ Ñ ÑÐ°Ð¼Ñ‹Ð¼Ð¸ Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ Ð²ÐºÑƒÑÐ°Â­
ми Ð¸ Ð¿Ñ€Ð¸ÑÑ‚растиями. Ð£ ÐºÐ¾Ð³Ð¾-то Ð¿Ð¾Ñ‚ребность Ð² Ñ‚еатре ÐºÐ°Ðº Ð² 
зрелище,  Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¾Ð¹  Ð¸Ñ‰ÐµÑ‚  ÑÐµÑ€ÑŒÐµÐ·Ð½Ñ‹Ñ…  Ñ‚ем,  Ð³Ð»ÑƒÐ±Ð¾ÐºÐ¾Ð¹  Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÂ­
матики.  Ð  Ð¿Ð¾Ñ€Ð¾Ð¹  Ð¾Ð´Ð¸Ð½  Ð¸  Ñ‚от  Ð¶Ðµ  ÑÐ¿ÐµÐºÑ‚акль  ÑƒÐ´Ð¾Ð²Ð»ÐµÑ‚воряет 
вкусы  ÑÐ°Ð¼Ñ‹Ñ…  Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ…  Ð»ÑŽÐ´ÐµÐ¹.  Ðš  ÑÑ‚ому  Ð¸  ÑÑ‚ремятся  Ñ‚е, 
кто ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÑÑŽÑ‚ Ñ‚ворческое Ð»Ð¸Ñ†Ð¾ Ð³Ñ€Ð¸Ð±Ð¾ÐµÐ´Ð¾Ð²ÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ 

театра - ÐµÐ³Ð¾ ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÑÑŽÑ‰Ð¸Ð¹, Ñ…удожественный Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ель 
Автандил  Ð’Ð°Ñ€ÑÐ¸Ð¼Ð°ÑˆÐ²Ð¸Ð»Ð¸  Ð¸  Ð´Ð¸Ñ€ÐµÐºÑ‚ор  ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ð¹  Ð¡Ð²ÐµÐ½Ñ‚иц- 
кий, без которого осуществление многих театральных про­

ектов было бы просто невозможно.

Театр Ð“рибоедова Ð·Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ится Ð¾ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼ Ð±ÑƒÐ´ÑƒÑ‰ÐµÐ¼ Ð·Ñ€Ð¸Ñ‚еле, Ð¸ 

поэтому Ð·Ð´ÐµÑÑŒ ÑÑ‚авятся ÑÐ¿ÐµÐºÑ‚акли Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ€Ð°ÑÑ‚ающего Ð¿Ð¾Â­
коления  -  ÑÐºÐ°Ð·ÐºÐ¸.  ÐœÐ°Ð»ÐµÐ½ÑŒÐºÐ¸Ðµ  Ð·Ñ€Ð¸Ñ‚ели  Ñ  ÑƒÐ´Ð¾Ð²Ð¾Ð»ÑŒÑÑ‚вием 
смотрят  Ñ‚акие  Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑÑ‚авления,  ÐºÐ°Ðº  Â«Ð§Ð¸Ð¿Ð¾Ð»Ð»Ð¸Ð½Ð¾Â»,  Â«Ð•Ð¼ÐµÐ»Ð¸Â­
но счастье», «Сказка о царе Салтане».

Приходите Ð² Ñ‚еатр - Ð¸ Ð²Ñ‹ Ð¾ÐºÐ°Ð¶ÐµÑ‚есь Ð² Ð”оме, Ð³Ð´Ðµ ÑÐ±Ñ‹Ð²Ð°Â­

ются мечты!

История театра
Истоки  Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¾Ð³Ð¾  Ñ‚еатра  Ð²  Ð“рузии  -  Ð²  XIX  Ð²ÐµÐºÐµ,  ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð°  Ð² 

частных домах ставились любительские спектакли. 20 сен­
тября  1845  Ð³Ð¾Ð´Ð°  Ð²  Ð¢Ð±Ð¸Ð»Ð¸ÑÐ¸  Ð¿Ñ€Ð¸  Ð½Ð°Ð¼ÐµÑÑ‚нике,  ÐºÐ½ÑÐ·Ðµ  Ðœ.  Ð¡. 
Воронцове  Ð¾Ñ‚ÐºÑ€Ñ‹Ð»ÑÑ  Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ¸Ð¹  Ñ‚еатр.  Ð¡Ð¿ÐµÐºÑ‚акли  ÑˆÐ»Ð¸  Ñ‚ри 
раза  Ð²  Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»ÑŽ  Ñ‡ÐµÑ‚ыре  Ð¼ÐµÑÑÑ†Ð°.  Ð”о  20  ÑÐµÐ½Ñ‚ября  1846  Ð³Ð¾Ð´Ð° 
было сыграно 104 спектакля.

10  Ð°Ð¿Ñ€ÐµÐ»Ñ 1855 года, с прибытием нового наместника - 

генерала ÐœÑƒÑ€Ð°Ð²ÑŒÐµÐ²Ð° Ñ€ÑƒÑÑÐºÐ°Ñ Ñ‚руппа, Ð²Ð¼ÐµÑÑ‚е Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¸Ð½ÑÐºÐ¾Ð¹, 
оперной и балетной, была рассчитана и уволена.

ЧАСТЬ I: 

ИСТОРИЯ РУССКИХ В ГРУЗИИ

113