ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.09.2019

Просмотров: 11807

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

УДК 378

1

 

 

ВЛАДИМИР ÐšÐžÐÐ¡Ð¢ÐÐÐ¢Ð˜ÐÐžÐ’Ð˜Ð§ Ð¡Ð«Ð§, 

преподаватель ÐºÐ°Ñ„едры ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐ° Ð¸ ÐºÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ики, 

Академия Ð¤Ð¡Ð˜Ð Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸, г. Рязань, Российская Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ñ, 

e-mail: vladimir_1@inbox.ru 

 

СИСТЕМА Ð¡Ð¢Ð˜ÐœÐ£Ð›Ð˜Ð ÐžÐ’АНИЯ  

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ Ð ÐÐ‘ÐžÐ¢Ð«  

АДЪЮНКТОВ, ÐžÐ‘УЧАЮЩИХСЯ Ð’ Ð’УЗАХ  

ФЕДЕРАЛЬНОЙ Ð¡Ð›Ð£Ð–Ð‘Ð« Ð˜Ð¡ÐŸÐžÐ›ÐÐ•ÐÐ˜Ð¯ ÐÐÐšÐÐ—АНИЙ 

 

Аннотация:

 

рассматриваются  Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ‹  Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овки  Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚ами  ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ… 

исследований.  ÐŸÑ€ÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÑŽÑ‚ся  Ð¼ÐµÑ€Ñ‹  ÑÑ‚имулирования  Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚венной  Ð¸ 

быстрой Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овке Ð¸Ñ… Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹. 

Ключевые  ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°: 

подготовка  Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚Ð°Ñ†Ð¸Ð¹,  Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚Ñ‹

материальное  ÑÑ‚Ð¸-

мулирование, моральная Ð¼Ð¾Ñ‚ивация, уголовно-исполнительная ÑÐ¸ÑÑ‚ема.  

 

Уголовно-исполнительная  ÑÐ¸ÑÑ‚ема  Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¾Ð¹  Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ð¸  Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚ 

сложный  ÑÑ‚Ð°Ð¿  Ñ€ÐµÑ„ормирования,  Ð¿Ð¾ÑÑ‚ому  ÐµÐ¹  Ñ‚ребуется  Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñ‡Ð¸Ðµ  Ð¼Ð¾Ñ‰Ð½Ð¾Ð³Ð¾ 

кадрового  Ð¿Ð¾Ñ‚ÐµÐ½Ñ†Ð¸Ð°Ð»Ð°  Ð¸Ð·  Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñ‹Ñ…  Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ñ‚елей:  ÑÐ½ÐµÑ€Ð³Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ…,  Ð°ÐºÑ‚ивных, 

инициативных, ÐºÐ¾Ð½ÐºÑƒÑ€ÐµÐ½Ñ‚оспособных, ÑÑ‚ремящихся Ðº Ð½ÐµÐ¿Ñ€ÐµÑ€Ñ‹Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñƒ Ð¿Ð¾Ð²Ñ‹-

шению  ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ñ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ³Ð¾ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ия, Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ… Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональной  Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ð¾-

стью,  Ñ‡ÑƒÐ²ÑÑ‚вом  Ð¾Ñ‚ветственности,  Ñ‚ворческим  Ð¿Ð¾Ñ‚енциалом.  ÐÐ´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚,  Ð¾Ð±Ñƒ-

чающийся Ð² Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑ‚венном Ð²ÑƒÐ·Ðµ Ð¤Ð¡Ð˜Ð Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸, Ð² ÑÐ¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ… Ð½Ðµ 

только Ð²Ñ‹ÑÐ¾ÐºÐ¾ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸Ñ„ицированный ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚, Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÑŽÑ‰Ð¸Ð¹ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональ-

ными Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸ÑÐ¼Ð¸, ÑƒÐ¼ÐµÐ½Ð¸ÑÐ¼Ð¸ Ð¸ Ð½Ð°Ð²Ñ‹ÐºÐ°Ð¼Ð¸, Ð½Ð¾ Ð¸ ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹Ð¹, Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑ‚ельность 

которого  Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ‚  Ð¿Ð¾Ð²Ñ‹ÑˆÐ°Ñ‚ÑŒ  ÑÑ„фективность  Ð´ÐµÑÑ‚ельности  ÐºÐ°Ðº  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°-

тельной  Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸,  Ð²  ÐºÐ¾Ñ‚орой  Ð¾Ð½  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÐµÑ‚ся,  Ñ‚ак  Ð¸  Ð²  Ñ†ÐµÐ»Ð¾Ð¼  ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾-

исполнительной  ÑÐ¸ÑÑ‚ÐµÐ¼Ñ‹,  Ñ€ÐµÑˆÐ°Ñ‚ÑŒ  Ð°ÐºÑ‚уальные  Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ‹,  ÑÑ‚оящие  Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´ 

российской Ð½Ð°ÑƒÐºÐ¾Ð¹. 

Для Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð»ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ия Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚ов Ð² Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑ‚венных Ð²ÑƒÐ·Ð°Ñ… Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…о-

димо  Ð²Ð²ÐµÑÑ‚Ð¸  ÑÐ¸ÑÑ‚ему  ÑÑ‚имулирования  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾-исследовательской  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ñ‹. 

Под ÑÑ‚имулированием Ð² Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°Ðµ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ‚ся Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ельное Ð¼Ð¾Ñ‚иви-

рование Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚ов Ð² Ð¸Ñ… Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ Ð¸Ñ… Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹ Ð¸ Ð¿ÑƒÐ±Ð»Ð¸ÐºÐ°Ñ†Ð¸Ð¸ Ñ€ÐµÐ·ÑƒÐ»ÑŒ-

татов. Ð­Ñ‚о Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð°ÐµÑ‚, Ñ‡Ñ‚о Ð¾ÐºÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ся Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ельное Ð¼Ð¾Ñ‚ивирующее Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹-

ствие Ð½Ð° Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾ ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¾Ð³Ð¾ Ð² Ñ„орме Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ельного Ð¼Ð°Ñ‚ериального ÑÑ‚иму-

лирования,  Ð¼Ð¾Ñ€Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾  Ð¿Ð¾Ð±ÑƒÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ  Ðº  ÑÑ„фективному  Ñ‚руду,  Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚венного 

воздействия, ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑ‚ивных Ð¸ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑƒÐ°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ… Ð¿Ð¾Ð¾Ñ‰Ñ€Ð¸Ñ‚ельных Ð¼ÐµÑ€. Ð”анные 

формы  Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вия  ÑÑ‚имулируют  Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельскую  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚у,  Ð¿Ð¾Ð²Ñ‹ÑˆÐ°Ñ  ÐµÐµ 

эффективность. 

Стоит Ð¾Ñ‚метить, Ñ‡Ñ‚о ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹Ð¹, Ð² Ñ‡Ð°ÑÑ‚ности Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚, Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡Ð°ÐµÑ‚ Ð´ÐµÐ½ÐµÐ¶Ð½Ð¾Ðµ ÑÐ¾-

держание  Ð·Ð°  ÑÐ²Ð¾ÑŽ  Ð´ÐµÑÑ‚ельность,  ÐºÑ€Ð¾Ð¼Ðµ  Ñ‚ого  ÑƒÑÐ¿ÐµÑˆÐ½Ð¾Ðµ  Ð·Ð°Ð²ÐµÑ€ÑˆÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ 

© 

Сыч Ð’. Ðš., 2107

 

                                                           

136


background image

удовлетворяет ÐµÐ³Ð¾ Ð¿Ð¾Ñ‚ребности (получение ÑÑ‚епени ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚а Ð½Ð°ÑƒÐº, Ð¼Ð¾Ñ€Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ðµ 

самоудовлетворение  Ð¸  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‡.).  ÐÐ¾  Ð²  ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð¸Ð²ÑˆÐ¸Ñ…ся  Ð¾Ð±ÑÑ‚оятельствах,  Ð½Ð°  Ð½Ð°Ñˆ 

взгляд,  Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимо  Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ельных  ÑÑ‚имулирующих  Ð¼ÐµÑ€,  ÐºÐ¾Ñ‚орые 

были Ð±Ñ‹ Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ‹ Ð½Ð° Ð¿Ð¾Ð¾Ñ‰Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ Ð¾Ñ‚личившихся Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñ‹Ñ… ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹Ñ…. 

Дополнительные ÑÑ‚имулирующие Ð¼ÐµÑ€Ñ‹, Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ðµ Ð½Ð° Ð»Ð¸Ñ† Ð´Ð¾Ð±Ð¸Ð²ÑˆÐ¸Ñ…ся Ð¾ÑÐ¾-

бых ÑƒÑÐ¿ÐµÑ…ов Ð¿Ð¾Ð±ÑƒÐ´Ð¸Ñ‚ Ð¸Ñ… Ð² Ð´Ð°Ð»ÑŒÐ½ÐµÐ¹ÑˆÐµÐ¼ Ð¿Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°Ñ‚ÑŒ Ð´ÐµÐ»Ð°Ñ‚ÑŒ ÑÐ²Ð¾ÑŽ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚у Ð½Ð° Ð²Ñ‹-

соком  ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ðµ.  ÐšÑ€Ð¾Ð¼Ðµ  Ñ‚о,  Ð¿Ð¾Ð¾Ñ‰Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ  Ð¾Ñ‚личившихся,  Ð´Ð°ÑÑ‚  Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸-

тельный ÑÑ‚имул Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ð¼, Ð¿Ð¾Ð±ÑƒÐ´Ð¸Ñ‚ Ðº Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚венной Ð¸ Ð±Ñ‹ÑÑ‚рой Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овке 

своих Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ñ… Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹. 

На Ð½Ð°Ñˆ Ð²Ð·Ð³Ð»ÑÐ´, ÑÑ‚оит Ð²Ñ‹Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ‚ÑŒ Ð´Ð²Ðµ ÑÑ‚ороны ÑÑ‚имулирования: Ð¼Ð¾Ñ€Ð°Ð»ÑŒÐ½ÑƒÑŽ 

и  Ð¼Ð°Ñ‚ÐµÑ€Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½ÑƒÑŽ.  ÐŸÐ¾Ð´  Ð¼Ð°Ñ‚ериальным  Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ‚ся  Ñ„инансовые  Ð´Ð¾Ñ‚ации  Ð¸Ð»Ð¸ 

вручение Ñ†ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ñ€ÐºÐ¾Ð². Ð’ ÑÐ¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ… Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ð¹ Ð¼ÐµÑ‚од 

стимулирования Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ‚ся Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑ„фективным. Ð’ ÑÐ²ÑÐ·Ð¸ Ñ ÑÑ‚им ÐºÑ€Ð°Ð¹Ð½Ðµ Ð»ÑŽ-

бопытным  Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ‚ÑÑ  Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚  ÑÑ‚имулирования  Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñ‹Ñ…  ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹Ñ…  Ð²  Ð½ÐµÐºÐ¾Ñ‚орых 

гражданских Ð²ÑƒÐ·Ð°Ñ…. 

Речь  Ð¸Ð´ÐµÑ‚  Ð²  Ð¿ÐµÑ€Ð²ÑƒÑŽ  Ð¾Ñ‡ÐµÑ€ÐµÐ´ÑŒ  Ð¾  Ð¿Ñ€ÐµÐ¼Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¸  ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹Ñ…,  Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡Ð¸Ð²ÑˆÐ¸Ñ…  Ð²  Ð´Ð¸-

плом ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚ов Ð¸ Ð´Ð¾ÐºÑ‚оров Ð½Ð°ÑƒÐº. Ð Ð°Ð·Ð¼ÐµÑ€ Ð¿Ñ€ÐµÐ¼Ð¸Ð¸ 20 Ð¸ 40 Ñ‚ыс. Ñ€ÑƒÐ±Ð»ÐµÐ¹ ÑÐ¾Ð¾Ñ‚вет-

ственно. Ð•ÑÐ»Ð¸ Ð¶Ðµ ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹Ðµ Ð¾Ñ‚носятся Ðº ÐºÐ°Ñ‚егории Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñ‹Ñ…, Ñ‚.е. Ð¸Ð¼ÐµÑŽÑ‚ Ð²Ð¾Ð·Ñ€Ð°ÑÑ‚ Ð´Ð¾ 

30 Ð»ÐµÑ‚ Ð²ÐºÐ»ÑŽÑ‡Ð¸Ñ‚ельно Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚ов Ð¸ Ð´Ð¾ 40 Ð»ÐµÑ‚ â€“ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÐºÑ‚оров, Ð¸Ð¼ Ð´Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ñ‚ят 

еще Ð¿Ð¾ 10 Ñ‚ыс. Ñ€ÑƒÐ±Ð»ÐµÐ¹. 

Кроме Ñ‚ого, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимо Ð¿Ð¾Ð¾Ñ‰Ñ€ÑÑ‚ÑŒ Ð¸Ð·Ð´Ð°Ñ‚ельскую Ð°ÐºÑ‚ивность Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚ов. 

Так Ð»Ð¸Ñ†Ð°Ð¼, Ð¾Ð¿ÑƒÐ±Ð»Ð¸ÐºÐ¾Ð²Ð°Ð²ÑˆÐ¸Ð¼ ÑÑ‚атьи Ð² Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ñ… Ð¶ÑƒÑ€Ð½Ð°Ð»Ð°Ñ…, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимо Ð²Ñ‹Ð¿Ð»Ð°-

чивать  Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ.  ÐÐ°Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€,  Ð¸Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ðµ  ÑÑ‚атьи  (Web  of  Science,  Scopus) 

премия  40  Ñ‚ыс.  Ñ€ÑƒÐ±Ð»ÐµÐ¹  Ð¸  Ð¿Ð¾  10  Ñ‚ыс.  Ñ€ÑƒÐ±Ð»ÐµÐ¹  (российские  Ð¶ÑƒÑ€Ð½Ð°Ð»Ñ‹  Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ‡Ð½Ñ 

ВАК). Ð¡Ñ‚оит Ð¾Ñ‚метить, Ñ‡Ñ‚о Ð¸Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑÑ‚атьи (Web of Science, Scopus) Ñ‚ребует 

от ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚а  Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ñ‚ельных Ñ„инансовых  Ð·Ð°Ñ‚рат Ð½Ð° Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ²Ð¾Ð´ Ð¸  Ð°Ð´Ð°Ð¿Ñ‚ацию  ÐµÐ³Ð¾ 

труда.  ÐŸÐ¾ÑÑ‚ому  Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимость  Ð¼Ð°Ñ‚ериального  Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ  Ð·Ð°  Ð¿ÑƒÐ±Ð»Ð¸ÐºÐ°-

цию,  Ð¾Ñ‚меченных  Ñ‚рудов  Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ‚ся  Ð½Ðµ  Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚о  ÑÑ‚имулирующей,  Ð°  Ð¾Ð±ÑŠÐµÐºÑ‚ивно 

необходимой. 

 

На Ð½Ð°Ñˆ Ð²Ð·Ð³Ð»ÑÐ´, Ð¼Ð°Ñ‚ериальное ÑÑ‚имулирование Ð¸Ð·Ð´Ð°Ñ‚ельской Ð´ÐµÑÑ‚ельности 

адъюнктов  Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾  Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ…одить  Ð·Ð°  ÑÑ‡ÐµÑ‚  Ñ„инансирования  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельной  Ð¾Ñ€-

ганизации.  Ð¢ÑƒÑ‚  Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимо  Ð¾Ñ‚метить,  Ñ‡Ñ‚о,  Ð²  Ð¾Ñ‚личие  Ð¾Ñ‚  Ð°ÑÐ¿Ð¸Ñ€Ð°Ð½Ñ‚ов,  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÑŽ-

щихся Ð² Ð³Ñ€Ð°Ð¶Ð´Ð°Ð½ÑÐºÐ¸Ñ… Ð²ÑƒÐ·Ð°Ñ…, Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚Ñ‹ Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑ‚венных Ð²ÑƒÐ·Ð¾Ð² Ð½Ðµ Ð¸Ð¼ÐµÑŽÑ‚ Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¸Ñ… 

возможностей Ð½Ð° ÑÐ¾Ð¸ÑÐºÐ°Ð½Ð¸Ðµ Ð³Ñ€Ð°Ð½Ñ‚ов, Ð² Ð²Ð¸Ð´Ñƒ ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ñ„ической Ñ‚ематики Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾-

ваний,  Ð·Ð°Ñ‡Ð°ÑÑ‚ую  Ð½Ðµ  Ð¿Ð¾Ð½ÑÑ‚ной  Ð¸  Ð½ÐµÐ¸Ð½Ñ‚ересной  Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸ÑÐ¼  Ñ„инансирующих 

гранты. 

Помимо Ð¼Ð°Ñ‚ериального ÑÑ‚имулирования Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимо Ð²Ð²ÐµÑÑ‚и ÑˆÐ¸Ñ€Ð¾ÐºÑƒÑŽ ÑÐ¸-

стему Ð¼Ð¾Ñ€Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ð¾Ð¾Ñ‰Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ. Ð­Ñ‚о Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚ Ð²Ñ‹Ñ€Ð°Ð¶Ð°Ñ‚ься Ð² Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¾ÑÑ‚авлении Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾-

лее  Ð¾Ñ‚Ð»Ð¸Ñ‡Ð¸Ð²ÑˆÐ¸Ð¼ÑÑ  Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ельных  Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð¸Ð»ÐµÐ³Ð¸Ð¹,  Ð²  Ñ„орме  ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ  ÐºÐ¾Ð½Ñ‚роля, 

предоставления Ð¾Ñ‚гулов Ð¸ Ð¾Ñ‚пусков Ð¸ Ñ‚. Ð´. Ð¢Ð°Ðº Ð¶Ðµ Ñ…орошо Ð·Ð°Ñ€ÐµÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ½Ð´Ð¾Ð²Ð°Ð»Ð° ÑÐµÐ±Ñ 

практика Ð¼Ð¾Ñ€Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ð¾Ð¾Ñ‰Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ð²Ð¸Ð´Ðµ Ð²Ñ€ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñ€Ð¾Ð´Ð° Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¾Ñ‚, Ð´Ð¸-

пломов, Ð·Ð°Ð½ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° Ð´Ð¾ÑÐºÑƒ Ð¿Ð¾Ñ‡ÐµÑ‚а. ÐšÑ€Ð¾Ð¼Ðµ Ñ‚ого, Ð¿Ð¾ Ð½Ð°ÑˆÐµÐ¼Ñƒ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÑŽ, Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ 

внеочередное  Ð¿Ñ€Ð¸ÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ðµ  ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ…  Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹  Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚ам,  Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚ившим  Ð´Ð¸Ñ-

сертации Ð´Ð¾ÑÑ€Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾. 

137


background image

Моральное  ÑÑ‚Ð¸Ð¼ÑƒÐ»Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ  Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚ов,  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ…ся  Ð²  Ð²ÐµÐ´Ð¾Ð¼ÑÑ‚венных 

вузах Ð¤Ð¡Ð˜Ð Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸, Ð±ÐµÐ·ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð½Ð¾, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚ Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÑÑ‚ься Ð³Ð¾Ñ€Ð°Ð·Ð´Ð¾ ÑˆÐ¸Ñ€Ðµ Ð¸ Ñ‡Ð°Ñ‰Ðµ Ð¼Ð°-

териального Ð² ÑÐ¸Ð»Ñƒ Ð¾Ð±ÑŠÐµÐºÑ‚ивных Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡Ð¸Ð½. ÐžÐ´Ð½Ð°ÐºÐ¾ Ð½Ðµ ÑÑ‚оит Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ð¸Ð¶Ð°Ñ‚ÑŒ Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ, 

отмеченных  Ð¼ÐµÑ€.  Ð¢Ð°Ðº  ÐºÐ°Ðº Ð¾Ð½Ð¸ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÑŽÑ‚  ÑÐ¸Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ðµ  Ð¼Ð¾Ñ‚ивационное  Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вие 

на Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñ‹Ñ… ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹Ñ…. 

Стоит  Ð¾Ñ‚метить  Ñ‚акже,  Ñ‡Ñ‚о  Ð¼Ð°Ñ‚ериальное  Ð¸  Ð¼Ð¾Ñ€Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ðµ  ÑÑ‚имулирование 

наиболее ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚венно Ð±ÑƒÐ´ÐµÑ‚ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вовать Ð½Ð° ÑÐ¾Ð¸ÑÐºÐ°Ñ‚еля Ñ‚олько Ð² ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐº-

се. ÐŸÑ€ÐµÐ½ÐµÐ±Ñ€ÐµÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ñ„инансовым Ð¸Ð»Ð¸ Ð¼Ð¾Ñ€Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¼ Ð°ÑÐ¿ÐµÐºÑ‚ом ÑÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚венно ÑÐ½Ð¸-

зит Ð¼Ð¾Ñ‚ивационное Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚вие Ð½Ð° Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚а, Ð² Ð²Ð¸Ð´Ñƒ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñ†ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ð¾Ñ…вата 

мотивов. 

Отмеченные  Ð¼ÐµÑ€Ñ‹  ÑÑ‚имулирования,  Ð¿Ð¾  Ð½Ð°ÑˆÐµÐ¼Ñƒ  Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÑŽ,  Ð±ÑƒÐ´ÑƒÑ‚  ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±-

ствовать  Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚венной  Ð¸  Ð±Ñ‹ÑÑ‚рой  Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овке  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ñ…  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚.  ÐžÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Ð½Ð¾ 

это  ÐºÐ°Ñ‡Ð°ÐµÑ‚ÑÑ  Ð´ÐµÐ½ÐµÐ¶Ð½Ñ‹Ñ…  Ð²Ñ‹Ð¿Ð»Ð°Ñ‚,  Ñ‚ак  ÐºÐ°Ðº  Ð½Ðµ  Ð´Ð»Ñ  ÐºÐ¾Ð³Ð¾  Ð½Ðµ  ÑÐµÐºÑ€ÐµÑ‚,  Ñ‡Ñ‚о  Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ðµ 

диссертационных  Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹  ÑÐ¾Ð¿Ñ€ÑÐ¶ÐµÐ½Ð¾  Ñ  Ñ„инансовыми  Ð¸Ð·Ð´ÐµÑ€Ð¶ÐºÐ°Ð¼Ð¸  ÑÐ²Ñ-

занными, ÐºÐ°Ðº ÑƒÐ¶Ðµ Ð¾Ñ‚мечалось Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑ‚ороны Ð¸Ð·Ð´Ð°Ñ‚ельской Ð´ÐµÑÑ‚ельностью Ñ€Ðµ-

зультатов Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñ‚руда, Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¾Ð¹ Ñ Ð·Ð°Ñ‚ратами Ð½Ð° ÑÐ±Ð¾Ñ€ ÑÐ¼Ð¿Ð¸Ñ€Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ð¼Ð°Ñ‚ери-

ала, Ð·Ð°ÐºÑƒÐ¿ÐºÐ¾Ð¹ Ð»Ð¸Ñ‚ературы, Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¾Ð±ÐµÑÐ¿ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¸ Ñ‚. Ð´. 

  
 

 

 

138


background image

УДК 378

1

 

 

МИХАИЛ ÐÐ˜ÐšÐžÐ›ÐÐ•Ð’Ð˜Ð§ Ð¤Ð˜Ð›Ð˜ÐŸÐŸÐžÐ’, 

начальник ÐºÐ°Ñ„едры ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐ° Ð¸ ÐºÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ики, 

 

Пермский Ð¸Ð½ÑÑ‚итут Ð¤Ð¡Ð˜Ð Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸, Ð³. ÐŸÐµÑ€Ð¼ÑŒ, Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ñ, 

e-mail: 12rom@mail.ru 

ЭТАПЫ Ð¡Ð¢ÐÐÐžÐ’Ð›Ð•ÐÐ˜Ð¯ ÐÐÐ§Ð˜ÐÐÐ®Ð©Ð•Ð“О ÐŸÐ Ð•ÐŸÐžÐ”АВАТЕЛЯ,  

СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ ÐÐ Ð§Ð¢Ð•ÐÐ˜Ð˜ Ð£Ð§Ð•Ð‘НОЙ Ð”ИСЦИПЛИНЫ 

«КРИМИНАЛИСТИКА» 

Аннотация:

 

рассматриваются ÑÑ‚апы ÑÑ‚ановления Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля, Ð²ÐµÐ´ÑƒÑ‰Ðµ-

го ÑƒÑ‡ÐµÐ±Ð½ÑƒÑŽ Ð´Ð¸ÑÑ†Ð¸Ð¿Ð»Ð¸Ð½Ñƒ Â«ÐšÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ика». ÐÐ²Ñ‚ор Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¿Ñ€Ð¾-

цесса  ÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля,  Ð´Ð°ÐµÑ‚  Ñ…арактеристику  ÑÑ‚апам  ÑÑ‚ановления 

преподавателя Ð² Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚и, Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¸Ñ€ÑƒÐµÑ‚ Ð¸Ð¼ÐµÑŽÑ‰Ð¸ÐµÑÑ Ð¿Ð¾ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñƒ Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑƒ Ñ‚оч-

ки Ð·Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ.  

Ключевые  ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°:

 

становление,  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ель,  Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ,  ÐºÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ика, 

этапы. 

В  Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐµ  Ð¿Ð¾Ð´  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональным  ÑÑ‚ановлением  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля  Ð’УЗа 

понимают Â«Ð¿Ð¾ÑÑ‚апный, Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð¼Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ð¹ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑ, Ð² Ñ…оде ÐºÐ¾Ñ‚орого Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ…одят ÐºÐ°Ñ‡Ðµ-

ственное  Ð¿Ñ€ÐµÐ¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессионально  Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð¼Ñ‹Ñ…  Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚ных  Ñ…арактери-

стик,  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональных  Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹,  ÑƒÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ð¹ Ð¸  Ð½Ð°Ð²Ñ‹ÐºÐ¾Ð²,  ÑÑ‚иля  Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð½Ð°ÑŽ-

щих  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚елей  Ð²ÑƒÐ·Ð°Â»  [1].  ÐŸÑ€Ð¾Ñ„ессиональное  ÑÑ‚ановление  Ð²  Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚и 

преподавателя Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ…одит Ð½Ðµ Ð·Ð° Ð¾Ð´Ð¸Ð½ Ð´ÐµÐ½ÑŒ. Ð­Ñ‚о Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»ÑŒÐ½Ð¾ Ð´Ð»Ð¸Ñ‚ельный Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑ, 

продолжительность ÐºÐ¾Ñ‚орого Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ‚ Ð¾Ñ‚ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ… Ñ„акторов: ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð½Ð¾ÑÑ‚ей Ð»Ð¸Ñ†Ð° Ðº 

данному Ð²Ð¸Ð´Ñƒ Ð´ÐµÑÑ‚ельности, Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñ‡Ð¸Ñ Ñƒ Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑ„ормировать ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑ‚ен-

ции,  ÐºÐ¾Ñ‚орыми  Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½  Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°Ñ‚ÑŒ  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ель,  Ð²Ð¾Ð»ÐµÐ²Ñ‹Ñ…  ÐºÐ°Ñ‡ÐµÑÑ‚в  ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ‚а, 

обусловливающих Ð¿Ð¾ÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельное Ð´Ð¾ÑÑ‚ижение Ð¿Ð¾ÑÑ‚авленной Ñ†ÐµÐ»Ð¸ Ð¸ Ð¿Ñ€.  

Анализ  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐ°  ÑÑ‚ановления  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля  Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÐµÑ‚  Ñ€Ð°Ð·Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ‚ÑŒ  ÐµÐ³Ð¾  Ð½Ð° 

несколько ÑÑ‚апов, Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡ÐµÐ¼ ÑÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ‚ÑŒ ÑÑ‚о Ð² Ð´Ð¾ÑÑ‚аточной ÑÑ‚епени ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð½Ð¾ Ð¿Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¸-

чине  Ð¾Ñ‚ÑÑƒÑ‚ÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ  Ñ‡ÐµÑ‚ких  Ð³Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ†  Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñƒ  Ð½Ð¸Ð¼Ð¸.  Ð’  Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð¹  Ð»Ð¸Ñ‚ературе  Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ 

встретить Ð½ÐµÑÐºÐ¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ Ñ‚очек Ð·Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑ‚руктуре. 

Заслуживает Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñ†Ð¸Ñ ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹Ñ… ÐÐ°Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельско-

го Ð¢Ð¾Ð¼ÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸Ñ‚ехнического ÑƒÐ½Ð¸Ð²ÐµÑ€ÑÐ¸Ñ‚ета, ÐºÐ¾Ñ‚орые Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÑŽÑ‚, Ñ‡Ñ‚о Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„есси-

онально-педагогическая  Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овка  Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ñ‹Ñ…  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚елей  Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ‚ся  Ñ 

обучения Ð² ÑˆÐºÐ¾Ð»Ðµ, Ð¿Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ‚ся Ð² Ñ…оде Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ð²ÑƒÐ·Ðµ (бакалавриат, ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°-

литет, Ð¼Ð°Ð³Ð¸ÑÑ‚ратура), Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ð°ÑÐ¿Ð¸Ñ€Ð°Ð½Ñ‚уре (факультативный ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ‚), Ð¾ÑÐ²Ð¾-

ения  Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ельной  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельной  Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ñ‹  Â«ÐŸÑ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ель  Ð²Ñ‹ÑÑˆÐµÐ¹ 

школы» Ð¸Ð»Ð¸ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овки Ð¿Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ðµ Â«ÐŸÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼ÑƒÐ¼Â» Ð¸ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½Ñ‡Ð¸-

вается ÑÐ¾Ð±ÑÑ‚венно Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼ Ð² Ð²ÑƒÐ·Ðµ [2]. 

Петровичев  Ð’.  Ðœ.  Ð²Ñ‹Ð´ÐµÐ»ÑÐµÑ‚  Ð²  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐµ  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессионального  ÑÑ‚ановления 

личности  Ñ‡ÐµÑ‚Ñ‹Ñ€Ðµ  ÑÑ‚адии:  Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð¸  Ñ„ормирование  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональных 

© 

Филиппов Ðœ. Н., 2017

 

139


background image

намерений,  Ñ†ÐµÐ»ÐµÐ½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ  Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овка  Ðº  Ð²Ñ‹Ð±Ñ€Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессии,  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑ 

вхождения Ð² Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессию (адаптация) Ð¸ Ñ€ÐµÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ð¾ÑÑ‚и Ð² Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональ-

ном Ñ‚руде [1]. ÐšÐ°Ðº Ð¼Ñ‹ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼, Ð¾Ð½ Ñ€Ð°Ð·Ð´ÐµÐ»ÑÐµÑ‚ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ñ‚омских ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹Ñ… Ð¸ ÑÑ‡Ð¸Ñ‚ает, 

что ÑÑ‚ановление Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ‚ся Ñ Ð¿Ð¾ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñƒ Ð»Ð¸Ñ†Ð° Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональ-

ных Ð½Ð°Ð¼ÐµÑ€ÐµÐ½Ð¸Ð¹. 

Несколько Ð¸Ð½Ð°Ñ Ñ‚очка Ð·Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональное ÑÑ‚ановление Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð½Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ… 

преподавателей Ð²ÑƒÐ·Ð° Ñƒ Ð. Ð’. Ð˜Ð²Ð°Ð½ÐµÑ†. ÐžÐ½Ð° Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ‚, Ñ‡Ñ‚о Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ð¹ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑ ÑÐ¾ÑÑ‚оит Ð¸Ð· 

трех ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½ÐµÐ¹ (этапы): Ð¸Ð½Ñ‚уитивного, Ñ€ÐµÐ¿Ñ€Ð¾Ð´ÑƒÐºÑ‚ивного, Ð¿Ñ€Ð¾Ð´ÑƒÐºÑ‚ивного [3]. 

Несколько Ð¸Ð½Ð°Ñ‡Ðµ Ñ‚е Ð¶Ðµ ÑÐ°Ð¼Ñ‹Ðµ ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ð¸ Ð¾Ð±Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð»Ð° Ðž. Ðž. Ð•Ð²Ð´Ð¾ÐºÐ¸Ð¼Ð¾Ð²Ð°. ÐŸÐ¾ ÐµÐµ 

мнению,  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ель  Ð²  ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼  Ñ€Ð°Ð·Ð²Ð¸Ñ‚ии  Ð¿Ð¾ÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельно  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ…одит  ÑÑ‚апы 

адаптации, Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессионализма Ð¸ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ð¼Ð°ÑÑ‚ерства [4]. ÐœÑ‹ Ñ€Ð°Ð·Ð´ÐµÐ»ÑÐµÐ¼ 

данную  Ñ‚очку  Ð·Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ,  Ñ‚.к.  ÑÐ¾Ð»Ð¸Ð´Ð°Ñ€Ð½Ñ‹  Ñ  Ñ‚ем,  Ñ‡Ñ‚о  ÑÑ‚ановление  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля 

начинается Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ‚а Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ Ð½Ð° Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ. 

Рассмотрим  ÑÐ¾Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ð½Ð¸Ðµ  Ð¾Ð±Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ…  ÑÑ‚апов  Ð½Ð°  Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€Ðµ  ÑÑ‚ановления 

начинающего Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля, ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‰ÐµÐ³Ð¾ÑÑ Ð½Ð° Ñ‡Ñ‚ении ÑƒÑ‡ÐµÐ±Ð½Ð¾Ð¹ Ð´Ð¸ÑÑ†Ð¸-

плины Â«ÐšÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ика». 

На ÑÑ‚апе Ð°Ð´Ð°Ð¿Ñ‚ации (интуитивном ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ðµ), Ð¿Ð¾ Ð½Ð°ÑˆÐµÐ¼Ñƒ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÑŽ, Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð½Ð°ÑŽ-

щий  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒ  Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½  Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°Ñ‚ÑŒ  Ð±Ð°Ð·Ð¾Ð²Ñ‹Ð¼Ð¸  Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸ÑÐ¼Ð¸  Ð¿Ð¾  ÑƒÑ‡ÐµÐ±Ð½Ð¾Ð¹  Ð´Ð¸ÑÑ†Ð¸-

плине Â«ÐšÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ика», ÑƒÐ¼ÐµÑ‚ÑŒ Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÑÑ‚ÑŒ Ñ‚ехнико-криминалистические ÑÑ€ÐµÐ´-

ства  Ð¸  Ð¼ÐµÑ‚оды,  Ð·Ð½Ð°Ñ‚ÑŒ  Ð¾ÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚и  Ð¿Ð¾Ð¸ÑÐºÐ¾Ð²Ð¾-познавательной  Ð´ÐµÑÑ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾ÑÑ‚Ð¸  Ð¿Ð¾ 

расследованию  Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚уплений,  Ñ‚актику  Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚ва  Ð¾Ñ‚дельных  ÑÐ»ÐµÐ´ÑÑ‚венных 

действий,  Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ñ‹  Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸  Ñ€Ð°ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð¸  Ð¼ÐµÑ‚одику  Ñ€Ð°ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð¾Ñ‚-

дельных Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚уплений [5].  

Без  ÑÑ‚Ð¸Ñ…  ÑÐ¾ÑÑ‚авляющих  Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð»ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ðµ  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля  Ðº  Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸ÑŽ  Ð°ÑƒÐ´Ð¸-

торных  Ð·Ð°Ð½ÑÑ‚ий  Ð½Ðµ  Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑÑ‚авляется  Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñ‹Ð¼.  Ð’  Ñ…оде  Ð°Ð´Ð°Ð¿Ñ‚ации  Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¼Ñƒ 

преподавателю Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑÑ‚оит ÑƒÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ‚ÑŒ Ð½Ð¾Ð²ÑƒÑŽ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑÐ¾Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½ÑƒÑŽ Ñ€Ð¾Ð»ÑŒ, Ñ€Ð¾Ð»ÑŒ Ð¿ÐµÐ´Ð°-

гога,  ÑÐ¾ÑÑ€ÐµÐ´Ð¾Ñ‚очиться  Ð½Ð°  Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ð¸  Ð¿ÑÐ¸Ñ…олого-педагогических  Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹  Ð¸  ÑƒÐ¼Ðµ-

ний, Ð² Ñ‡Ð°ÑÑ‚ности, Ñ‚еоретические Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ñ‹ Ð²Ð¾ÑÐ¿Ð¸Ñ‚ания, Ð¿ÑÐ¸Ñ…ологические Ð¾ÑÐ¾Ð±ÐµÐ½-

ности ÐºÑƒÑ€ÑÐ°Ð½Ñ‚ов, Ð¼ÐµÑ‚оды Ð¸ Ñ„ормы Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ. Ð˜Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ð½Ð° Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼ ÑÑ‚апе Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ…о-

дит ÑÑ‚ановление ÑÑ‚иля Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля Ñ Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ð¼Ð¸ÑÑ, Ñ„ормируются 

его ÑƒÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÑŽ Ð¼Ð°Ñ‚ериала, Ð¾ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñƒ Ð²Ñ‹Ð±Ð¾Ñ€Ñƒ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ… Ð¼Ðµ-

тодов Ð¸ Ñ„орм Ð¾Ð±ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ. ÐžÑ‡ÐµÐ½ÑŒ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾, Ñ‡Ñ‚обы Ð½Ð° ÑÑ‚апе Ð°Ð´Ð°Ð¿Ñ‚ации ÑÑ‚ановление 

преподавателя Ð¿Ñ€Ð¾Ñ…одило Ð¿Ð¾Ð´ ÐºÐ¾Ð½Ñ‚ролем Ð»Ð¸Ñ†, Ð¸Ð¼ÐµÑŽÑ‰Ð¸Ñ… Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ñ‚ельный Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾-

гический Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ñ‹. Ð’ Ñ‡Ð°ÑÑ‚ности, ÑÑ‚о Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ Ð¾Ð±ÐµÑÐ¿ÐµÑ‡Ð¸Ñ‚ÑŒ Ð¿ÑƒÑ‚ем Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ð¸ 

проведения Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚ических Ð·Ð°Ð½ÑÑ‚ий Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ Ð´Ð²ÑƒÐ¼Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚елями. Ð Ð°Ð·-

делив  ÑƒÑ‡ÐµÐ±Ð½ÑƒÑŽ  Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ñƒ  Ð½Ð°  Ð´Ð²Ðµ  Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿Ñ‹,  Ð¼Ñ‹,  Ñ‚ем  ÑÐ°Ð¼Ñ‹Ð¼,  Ð´Ð°ÐµÐ¼  Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ 

начинающему  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚елю  ÑÐ°Ð¼Ð¾ÑÑ‚оятельно  Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÑÑ‚и  Ð°ÑƒÐ´Ð¸Ñ‚орное  Ð·Ð°Ð½ÑÑ‚ие  Ð² 

одной  Ð¸Ð·  Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ñ€ÑƒÐ¿Ð¿  (как  Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð¾,  ÑÐ²ÑÐ·Ð°Ð½Ð½Ð¾Ðµ  Ñ  Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ð¼Ð¸ÑÑ 

криминалистической  Ñ‚ÐµÑ…Ð½Ð¸ÐºÐ¸),  Ð¸  Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾  ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÐ¼  ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑ‚оян-

ного  ÐºÐ¾Ð½Ñ‚Ñ€Ð¾Ð»Ñ  Ð·Ð°  Ñ…одом  Ð·Ð°Ð½ÑÑ‚ия  ÑÐ¾  ÑÑ‚ороны  Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚ного  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля.  ÐžÑ‚сут-

ствие ÐºÐ¾Ð½Ñ‚роля Ð¸Ð»Ð¸ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑ‚аточное Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ðº Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð½Ð°ÑŽÑ‰ÐµÐ¼Ñƒ Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚елю Ð½Ð° 

этапе Ð°Ð´Ð°Ð¿Ñ‚ации Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚ Ð¿Ñ€Ð¸Ð²ÐµÑÑ‚и Ðº Ð¿Ð¾ÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸ÑŽ Ð¸ Ð·Ð°ÐºÑ€ÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸ÑŽ Ð¾ÑˆÐ¸Ð±Ð¾Ðº Ð² ÐµÐ³Ð¾ Ð´ÐµÑ-

тельности, Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð¸Ñ‚ься Ð¾Ñ‚ ÐºÐ¾Ñ‚орых Ð½Ð° Ð¿Ð¾ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ… ÑÑ‚апах ÑÑ‚ановления Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾-

давателю Ð±ÑƒÐ´ÐµÑ‚ Ð³Ð¾Ñ€Ð°Ð·Ð´Ð¾ ÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐµ, Ñ‡ÐµÐ¼ Ð½Ð° Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¼ ÑÑ‚апе.     

140