ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2019
Просмотров: 11805
Скачиваний: 1
РконÑекÑÑе ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑÑалÑнÑÑ ÑÑедÑÑв доказÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑледÑеÑ
ÑпомÑнÑÑÑ Ð¾ ÑÑ. 397 УÐРРФ, коÑоÑÐ°Ñ ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ о Ñом, ÑÑо в ÑелÑÑ
ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑа о Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи пÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑинÑдиÑелÑнÑÑ Ð¼ÐµÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ñин-
Ñкого Ñ Ð°ÑакÑеÑа в пеÑиод ÑÑловно-доÑÑоÑного оÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ поÑле оÑбÑÑиÑ
Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² оÑноÑении опÑеделеннÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑий оÑÑжденнÑÑ ÑÑд назнаÑÐ°ÐµÑ ÑÑ-
дебно-пÑÐ¸Ñ Ð¸Ð°ÑÑиÑеÑкÑÑ ÑкÑпеÑÑÐ¸Ð·Ñ Ð½Ð° пÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑаÑÑÑÑой-
ÑÑва ÑекÑÑалÑного пÑедпоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ (педоÑилии) [5, Ñ. 27].
РаÑÑиÑеннÑе ÑÑедÑÑва доказÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедÑÑмоÑÑÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼ и пÑи ÑаÑÑмоÑ-
Ñении вопÑоÑа о пÑодлении, изменении или пÑекÑаÑении пÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑинÑди-
ÑелÑнÑÑ Ð¼ÐµÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкого Ñ Ð°ÑакÑеÑа. Так, в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ñ. 5 ÑÑ. 445 УÐРРФ,
еÑли пÑедÑÑавленное в ÑÑд медиÑинÑкое заклÑÑение вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñомнение, ÑÑд мо-
Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð½Ð°ÑиÑÑ ÑÑдебнÑÑ ÑкÑпеÑÑизÑ, иÑÑÑебоваÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑе докÑменÑÑ, а
Ñакже допÑоÑиÑÑ Ð»Ð¸Ñо, в оÑноÑении коÑоÑого ÑеÑаеÑÑÑ ÑказаннÑй вопÑоÑ, еÑли
ÑÑо возможно по его пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑоÑÑоÑниÑ. ÐÑновÑваÑÑÑ Ð½Ð° изложенном,
пÑедÑÑавлÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñм ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом, ÑÑо пеÑеÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑов, подле-
жаÑÐ¸Ñ ÑазÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² поÑÑдке иÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиговоÑа, Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑдноÑÑÑ Ð¸ пÑоÑедÑÑа
ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑебÑÑÑ Ð´Ð°Ð»ÑнейÑего ÑовеÑÑенÑÑвованиÑ, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ñ Ð¿Ð¾-
зиÑии инÑегÑаÑии ÑÑедÑÑв и ÑпоÑобов доказÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ [5, Ñ. 27].
ÐÑе одним из немаловажнÑÑ Ð¿ÑоблемнÑÑ Ð°ÑпекÑов, возникаÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи
оÑÑÑеÑÑвлении пÑакÑиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑи ÑоÑÑÑдниками Ñголовно-
иÑполниÑелÑнÑÑ Ð¸Ð½ÑпекÑий, ÑвлÑеÑÑÑ ÑклонноÑÑÑ Ð¾ÑÑжденнÑÑ Ð¸ лиÑ, коÑоÑÑм
назнаÑÐµÐ½Ñ Ð¼ÐµÑÑ Ñголовно-пÑавового Ñ Ð°ÑакÑеÑа, не ÑолÑко к ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾-
вÑоÑнÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплений, но и акÑÐ¸Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÐºÐ»Ð¾Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ð¾ÑбÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸
Ð¼ÐµÑ Ñголовно-пÑавового Ñ Ð°ÑакÑеÑа.
ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° налиÑие ноÑмаÑивнÑÑ ÑÑÑановлений, пÑедÑÑмоÑÑеннÑÑ Ð¿Ð¿. 13,
26 ÑÑ. 12 ФедеÑалÑного закона Ð¾Ñ 7 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2011 г. â 3 «РполиÑии», поÑвÑÑен-
нÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи ÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑоÑÑÑдников полиÑии в оÑÑÑеÑÑвлении конÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð·Ð°
поведением оÑÑжденнÑÑ , коÑоÑÑм назнаÑено наказание, не ÑвÑзанное Ñ Ð»Ð¸Ñением
ÑвободÑ, или наказание в виде лиÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ ÑÑловно, а Ñакже в оказании Ñо-
дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑÑÑеждениÑм и оÑганам Ñголовно-иÑполниÑелÑной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð² оÑÑÑеÑÑв-
лении ÑозÑÑка и задеÑжании лиÑ, ÑклонÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¾Ñ Ð¾ÑбÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñголовного нака-
заниÑ, Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ напÑавлении к меÑÑÑ Ð¾ÑбÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð»Ð¸-
бо не пÑибÑвÑÐ¸Ñ Ðº меÑÑÑ Ð¾ÑбÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² ÑÑÑановленнÑй в Ñказанном
пÑедпиÑании ÑÑок, возможно конÑÑаÑиÑоваÑÑ, ÑÑо Ð´Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ ÑоÑма взаимодейÑÑвиÑ
полиÑии Ñ ÑоÑÑÑдниками Ñголовно-иÑполниÑелÑнÑÑ Ð¸Ð½ÑпекÑий не пÑиноÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ¹-
ÑÑвеннÑÑ ÑезÑлÑÑаÑов. ÐÑевидно, ÑÑо давно назÑела Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ
деÑÑелÑноÑÑи ÑоÑÑÑдников Ñголовно-иÑполниÑелÑнÑÑ Ð¸Ð½ÑпекÑий и дÑÑгими меÑа-
ми, ÑпоÑобнÑми более ÑезÑлÑÑаÑивно ÑеÑаÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ ÑоблÑÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñежима оÑбÑ-
Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ñами, оÑÑжденнÑми к меÑам без лиÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð¸ пÑедÑ-
пÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑидива Ñ Ð¸Ñ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ [2, Ñ. 4].
РаÑÑмоÑÑеннÑе кÑиминалиÑÑиÑеÑкие и опеÑаÑивно-ÑозÑÑкнÑе пÑоблемÑ, в
полном обÑеме в Ñвоей пÑакÑиÑеÑкой деÑÑелÑноÑÑÑÑ Ð² Ñилиале по гоÑÐ¾Ð´Ñ ÐÑгаÑе-
Ð²Ñ Ð¸ ÐÑгаÑевÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑÐ°Ð¹Ð¾Ð½Ñ ÑедеÑалÑного казенного ÑÑÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Â«Ð£Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾-
иÑполниÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð½ÑпекÑÐ¸Ñ Ð£Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии по СаÑаÑовÑкой облаÑÑи» ÑеÑиÑÑ Ð½Ðµ
131
пÑедÑÑавлÑлоÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñм, в ÑÐ¸Ð»Ñ Ð²ÑÑокой ÑлÑжебной нагÑÑзки, помимо ÑÑого,
вÑÑеÑпомÑнÑÑÑе вопÑоÑÑ ÑÑебовали наÑÑного анализа. Ð ÑвÑзи Ñ Ñем, в 2015 г. Ñ
поÑÑÑпила в адÑÑнкÑÑÑÑ Ð¡Ð°Ð¼Ð°ÑÑкого ÑÑидиÑеÑкого инÑÑиÑÑÑа ФСÐРРоÑÑии.
ÐÑи пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑало оÑевидно, ÑÑо пÑедложеннÑе возможноÑÑи
взаимодейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñ Ð½Ð°ÑÑнÑм ÑÑководиÑелем пÑедÑÑмаÑÑивали ÑеÑение лиÑÑ Ð¿Ñа-
вовÑÑ Ð¸ Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑнÑÑ Ð¿Ñоблем, коÑоÑÑе в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ в
Ñамки инÑеÑеÑÑÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑов, но ноÑили во многом ÑÑгÑбо ÑеоÑеÑиÑеÑкий
Ñ Ð°ÑакÑеÑ, а не наиболее инÑеÑеÑÑÑÑий менÑ, пÑикладной. Ð Ñоже вÑемÑ, заоÑнаÑ
ÑоÑма обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² адÑÑнкÑÑÑе СамаÑÑкого ÑÑидиÑеÑкого инÑÑиÑÑÑа ФСÐРРоÑ-
Ñии, пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð² дÑÑгом ÑÑбÑекÑе РФ, в полной меÑе не позволÑли Ñа-
боÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑиÑÑемаÑизаÑией, анализом ÑаÑÑмаÑÑиваемÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ Ð¿Ñоблем.
ÐзложеннÑе обÑÑоÑÑелÑÑÑва пÑедопÑеделили поÑÑÑпление на ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð²
конÑе 2016 г. в новое подÑазделение â ÑедеÑалÑное казенное ÑÑÑеждение
«ÐаÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑкий инÑÑиÑÑÑ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑалÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°-
заний», где Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑила ÑеалÑнÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ðº более ÑÑаÑелÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ глÑбоко-
Ð¼Ñ Ð¸Ð·ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑов, коÑоÑÑе возникали Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ñи оÑÑÑеÑÑвлении ÑлÑжеб-
ной деÑÑелÑноÑÑи инÑпекÑоÑом Ñилиала по гоÑÐ¾Ð´Ñ ÐÑгаÑÐµÐ²Ñ Ð¸ ÐÑгаÑевÑкомÑ
ÑÐ°Ð¹Ð¾Ð½Ñ ÑедеÑалÑного казенного ÑÑÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Â«Ð£Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾-иÑполниÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¸Ð½-
ÑпекÑÐ¸Ñ Ð£Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии по СаÑаÑовÑкой облаÑÑи».
РнаÑÑоÑÑий Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ñи оказанной меÑодиÑеÑкой помоÑи ÑоÑÑÑдниками
и ÑабоÑками ФÐУ ÐÐРФСÐРРоÑÑии, а Ñакже пÑи непоÑÑедÑÑвенном наÑÑном
ÑÑководÑÑве главного наÑÑного ÑоÑÑÑдника ФÐУ ÐÐРФСÐРРоÑÑии, докÑоÑа
ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк, пÑоÑеÑÑоÑа Ð. Ð. ÐÑигоÑÑева оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÐ½Ð°Ñ Ñаз-
ÑабоÑка диÑÑеÑÑаÑионного иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑпеÑиалÑноÑÑи 12.00.12, коÑоÑÐ°Ñ Ð²
ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ ÑвÑзана Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑами кÑиминалиÑÑиÑеÑкого и опеÑаÑивно-
ÑозÑÑкного обеÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоизводÑÑва в ÑÑадии иÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиговоÑа.
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1.
ÐелоковÑлÑÑкий Ð. С. СÑÐ°Ð´Ð¸Ñ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиговоÑа: неадекваÑноÑÑÑ
ÑÑедÑÑв доказÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñели // ÐдвокаÑ. 2013. â 7. С. 25â32.
2.
ÐоÑÑинов Ð. Ð., ÐванÑков Ð. Ð. ÐпеÑаÑивно-ÑазÑÑкное обеÑпеÑение иÑ-
Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ его Ñели // Уголовно-иÑполниÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑема: пÑаво,
Ñкономика, ÑпÑавление. 2016. â2. С. 3â6.
3.
ÐÑаева Ð. Ð. ÐиÑÑеÑÑаÑиÑ: подгоÑовка, оÑоÑмление, заÑиÑа. СамаÑа :
ÐиблиоÑека СамÐТУ, 2012. 14 Ñ.
4.
ТÑлÑнÑкий Ð. Ð. ÐÐ¼ÐµÐµÑ Ð»Ð¸ меÑÑо доказÑвание в ÑÑадии иÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñи-
говоÑа? // ÐаконноÑÑÑ. 2001. â 10. С. 43â44.
5.
ЧеÑвоÑкин Ð. С. ÐÑоÑеÑÑÑалÑнÑе оÑобенноÑÑи ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑов,
возникаÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑÑадии иÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиговоÑа // РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ ÑÑÑиÑиÑ. 2015.
â 10. С. 23â27.
132
УÐÐ 378
ÐÐÐÐСÐÐ ÐÐÐТÐÐ ÐÐÐЧ ÐÐРЫÐÐÐÐ,
адÑÑÐ½ÐºÑ ÑакÑлÑÑеÑа подгоÑовки наÑÑно-педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов,
ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии, г. Ð ÑзанÑ, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: ogryzkov-91@mail.ru
Ð ÐÐЬ ÐÐЪЮÐÐТУРЫ ÐÐÐÐÐÐÐРФСÐÐ Ð ÐССÐÐ
Ð ÐÐÐÐÐТÐÐÐÐ ÐÐУЧÐÐ-ÐÐÐÐÐÐÐÐЧÐСÐÐÐ¥ ÐÐÐÐ ÐÐ
(ÐÐ ÐÐ ÐÐÐÐ Ð ÐÐУЧÐÐРСÐÐЦÐÐÐЬÐÐСТÐ
12.00.09 â
УÐÐÐÐÐÐЫРÐÐ ÐЦÐСС)
ÐнноÑаÑиÑ:
ÑаÑÑмоÑÑена подгоÑовка наÑÑно-педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов
в адÑÑнкÑÑÑе Ðкадемии ФСÐРРоÑÑии (на пÑимеÑе наÑÑной ÑпеÑиалÑноÑÑи
12.00.09 â
ÑголовнÑй пÑоÑеÑÑ).
ÐодгоÑовка новÑÑ Ð½Ð°ÑÑно-педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из ÑÑло-
вий модеÑнизаÑии и инноваÑионного ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð Ð¾ÑÑии. ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑ-
Ñии ÑвлÑеÑÑÑ Ð²ÐµÐ´ÑÑим вÑзом ФСÐÐ, оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑим поÑлевÑзовÑкÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾-
ÑÐ¾Ð²ÐºÑ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ ÐºÐ°Ð´Ñов в адÑÑнкÑÑÑе. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑам подгоÑовки
наÑÑно-педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов Ð°ÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ ÑделÑÐµÑ Ð¿ÑиÑÑалÑное внимание.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии, адÑÑнкÑ, наÑÑно-
педагогиÑеÑкие кадÑÑ, наÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑÐºÐ°Ñ ÑабоÑа, ÑпеÑиалÑноÑÑÑ
12.00.09 â
ÑголовнÑй пÑоÑеÑÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑалÑнÑм законом Ð¾Ñ 9 декабÑÑ 2012 г. â 273-ФÐ
«Ðб обÑазовании в РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии» аÑпиÑанÑÑÑа (адÑÑнкÑÑÑа) имееÑ
ÑÑаÑÑÑ ÑÑеÑÑего ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð²ÑÑÑего обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ â подгоÑовка кадÑов вÑÑÑей ква-
лиÑикаÑии в аÑпиÑанÑÑÑе (адÑÑнкÑÑÑе) [1].
Ð¡Ð²Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð² ÑÑеÑе подгоÑовки наÑÑно-
педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов, ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии оÑÑÑеÑÑвлÑÐµÑ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвии
Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑалÑнÑм законом Ð¾Ñ 29 декабÑÑ 2012 г. â 273-ФР«Ðб обÑазовании
в РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии», а Ñакже пÑиказом ÐиниÑÑеÑÑÑва обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð Ð¾Ñ-
ÑийÑкой ФедеÑаÑии Ð¾Ñ 27 маÑÑа 1998 г. â 814, ÑÑвеÑдивÑим Ðоложение о под-
гоÑовке наÑÑно-педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ наÑÑнÑÑ ÐºÐ°Ð´Ñов в ÑиÑÑеме поÑлевÑзовÑкого
пÑоÑеÑÑионалÑного обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии, пÑиказом Ðини-
ÑÑеÑÑÑва обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ наÑки РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии Ð¾Ñ 19 ноÑбÑÑ 2013 г.
â 1259 «Ðб ÑÑвеÑждении ÐоÑÑдка оÑганизаÑии и оÑÑÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ñазова-
ÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи по обÑазоваÑелÑнÑм пÑогÑаммам вÑÑÑего обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ â
пÑогÑаммам подгоÑовки наÑÑно-педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов в аÑпиÑанÑÑÑе (адÑÑнк-
ÑÑÑе)» и дÑÑгими ноÑмаÑивно-пÑавовÑми акÑами.
Ðа даннÑй моменÑ, ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии ÑеализÑÐµÑ Ð¾ÑновнÑе пÑоÑеÑ-
ÑионалÑнÑе обÑазоваÑелÑнÑе пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð°Ð´ÑÑнкÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ 4-м оÑновнÑм
напÑавлениÑм подгоÑовки: 37.07.01 â пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие наÑки; 38.07.01 â Ñконо-
©
ÐгÑÑзков Ð. Ð., 2017
133
мика; 40.07.01 â ÑÑиÑпÑÑденÑиÑ; 44.07.01 â обÑазование и педагогиÑеÑкие
наÑки. ФакÑлÑÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки наÑÑно-педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ Ñпе-
ÑиалиÑÑов по 11 наÑÑнÑм ÑпеÑиалÑноÑÑÑм: 08.00.05 â Ñкономика и ÑпÑавление
наÑоднÑм Ñ Ð¾Ð·ÑйÑÑвом; 12.00.01 â ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¸ иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¿Ñава и гоÑÑдаÑÑÑва; иÑÑо-
ÑÐ¸Ñ ÑÑений о пÑаве и гоÑÑдаÑÑÑве; 12.00.03 â гÑажданÑкое пÑаво; пÑедпÑинима-
ÑелÑÑкое пÑаво; Ñемейное пÑаво; междÑнаÑодное ÑаÑÑное пÑаво; 12.00.08 â Ñго-
ловное пÑаво и кÑиминологиÑ; Ñголовно-иÑполниÑелÑное пÑаво; 12.00.09 â Ñго-
ловнÑй пÑоÑеÑÑ; 12.00.11 â ÑÑÐ´ÐµÐ±Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ, пÑокÑÑоÑÑÐºÐ°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ,
пÑавозаÑиÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ пÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ; 12.00.12 â кÑиминалиÑÑи-
ка; ÑÑдебно-ÑкÑпеÑÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ; опеÑаÑивно-ÑозÑÑÐºÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ;
12.00.14 â
админиÑÑÑаÑивное пÑаво, админиÑÑÑаÑивнÑй пÑоÑеÑÑ; 13.00.01 â об-
ÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐ°, иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐ¸ и обÑазованиÑ; 19.00.06 â ÑÑидиÑеÑкаÑ
пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ; 19.00.07 â педагогиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ [2, Ñ. 164].
ÐÑак, ÑаÑÑмоÑÑим обÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾ÑÐ¾Ð²ÐºÑ Ð½Ð°ÑÑно-педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов в
адÑÑнкÑÑÑе Ðкадемии ФСÐРРоÑÑии по наÑÑной ÑпеÑиалÑноÑÑи 12.00.09 â
ÑголовнÑй пÑоÑеÑÑ.
ÐаÑпоÑÑом ÑпеÑиалÑноÑÑи 12.00.09 â ÑголовнÑй пÑоÑеÑÑ â ÑвлÑеÑÑÑ Ð¸ÑÑле-
дование оÑновнÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑий и назнаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñголовного ÑÑдопÑоизводÑÑва, иÑÑоÑ-
ников Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑного пÑава, пÑинÑипов и ÑÑбÑекÑов Ñголовного
пÑоÑеÑÑа, доказаÑелÑÑÑв и доказÑваниÑ, оÑобенноÑÑей пÑоÑеÑÑÑалÑно-пÑавовÑÑ
оÑноÑений, ÑоÑм ÑеализаÑии ноÑм Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑного пÑава, оÑнова-
ний и поÑÑдка ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑÑалÑнÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий и пÑинÑÑÐ¸Ñ ÑеÑений на
ÑазлиÑнÑÑ ÑÑадиÑÑ Ð¿ÑоизводÑÑва по ÑÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð´ÐµÐ»Ñ.
ÐÑедмеÑом наÑÑнÑÑ Ð¸ÑÑледований, пÑоводимÑÑ Ð² ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ ÑпеÑи-
алÑноÑÑи, ÑвлÑÑÑÑÑ Ð½Ð¾ÑÐ¼Ñ Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑного пÑава, оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° ниÑ
пÑавопÑимениÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑакÑика, а Ñакже доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑной
наÑки [3].
ÐаÑедÑа Ñголовного пÑоÑеÑÑа и кÑиминалиÑÑики Ðкадемии ФСÐРРоÑÑии,
по коÑоÑой ÑеализÑеÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑÐ½Ð°Ñ ÑпеÑиалÑноÑÑÑ 12.00.09 â ÑголовнÑй пÑоÑеÑÑ,
опÑеделÑÐµÑ ÑпеÑиалÑнÑе ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº подгоÑовке адÑÑнкÑа по наÑÑно-
иÑÑледоваÑелÑÑкой ÑаÑÑи пÑогÑаммÑ. Ð ÑиÑÐ»Ñ ÑпеÑиалÑнÑÑ ÑÑебований оÑноÑиÑ-
ÑÑ: владение ÑовÑеменной пÑоблемаÑикой Ñголовно-пÑоÑеÑÑÑалÑного пÑава;
знание иÑÑоÑии ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑной наÑÑной пÑоблемÑ, ее Ñоли и меÑÑа в Ñго-
ловном пÑоÑеÑÑе; налиÑие конкÑеÑнÑÑ ÑпеÑиÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹ по наÑÑной пÑо-
блеме, изÑÑаемой адÑÑнкÑом; Ñмение пÑакÑиÑеÑки оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑе иÑÑле-
дованиÑ, ÑкÑпеÑименÑалÑнÑе ÑабоÑÑ Ð² ÑÑеÑе Ñголовного ÑÑдопÑоизводÑÑва, ÑвÑ-
занной Ñ ÑабоÑой по диÑÑеÑÑаÑии.
ÐдÑÑÐ½ÐºÑ Ð·Ð° вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² адÑÑнкÑÑÑе обÑзан: полноÑÑÑÑ Ð²ÑполниÑÑ Ð¸Ð½-
дивидÑалÑнÑй план обÑÑениÑ; ÑдаÑÑ ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°ÑÑкие ÑÐºÐ·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ иÑÑоÑии и Ñило-
ÑоÑии наÑки, иноÑÑÑÐ°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑзÑÐºÑ Ð¸ ÑпеÑиалÑной диÑÑиплине â ÑголовнÑй пÑо-
ÑеÑÑ; завеÑÑиÑÑ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ диÑÑеÑÑаÑией, пÑедÑÑавиÑÑ ÐµÐµ на каÑедÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑе-
Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐµ в диÑÑеÑÑаÑионнÑй ÑÐ¾Ð²ÐµÑ Ð¿Ð¾ меÑÑÑ Ð·Ð°ÑиÑÑ.
СоглаÑно ÑедеÑалÑнÑм гоÑÑдаÑÑÑвеннÑм обÑазоваÑелÑнÑм ÑÑандаÑÑам
вÑÑÑего обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ (ФÐÐС ÐÐ) по напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки 40.07.01 â ЮÑиÑ-
134
пÑÑденÑÐ¸Ñ (ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки кадÑов вÑÑÑей каÑегоÑии) обÑÑаÑÑийÑÑ,
оÑвоивÑий пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð°Ð´ÑÑнкÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ наÑÑнÑм ÑпеÑиалÑноÑÑÑм, должен обла-
даÑÑ ÑледÑÑÑими компеÑенÑиÑми:
â¢
ÑнивеÑÑалÑнÑми компеÑенÑиÑми (УÐ);
â¢
обÑепÑоÑеÑÑионалÑнÑми компеÑенÑиÑми (ÐÐÐ);
â¢
пÑоÑеÑÑионалÑнÑми компеÑенÑиÑми (ÐÐ).
ÐÑÑановимÑÑ Ð½Ð° пÑоÑеÑÑионалÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÐµÑенÑиÑÑ Ð¿Ð¾ напÑавленноÑÑи
(пÑоÑилÑ) 12.00.09 â ÑголовнÑй пÑоÑеÑÑ, где адÑÑÐ½ÐºÑ Ð¾Ð±Ñзан:
â
владеÑÑ Ð¼ÐµÑодологией наÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑкой деÑÑелÑноÑÑи в облаÑÑи
Ñголовного пÑоÑеÑÑа (ÐÐ-1);
â
владеÑÑ Ð¾Ñновами законоÑвоÑÑеÑкой, ÑкÑпеÑÑной и пÑавопÑимениÑелÑной
деÑÑелÑноÑÑи в облаÑÑи Ñголовного пÑоÑеÑÑа (ÐÐ-2);
â
бÑÑÑ ÑпоÑобнÑм к ÑазÑабоÑке инноваÑионнÑÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑнÑÑ Ð¼ÐµÑодик
наÑÑнÑÑ Ð¸ÑÑледований в облаÑÑи Ñголовного пÑоÑеÑÑа (ÐÐ-3);
â
бÑÑÑ Ð³Ð¾ÑовÑм оÑганизоваÑÑ ÑабоÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð»ÐµÐºÑива Ñ ÑелÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ñ-
Ñледований в облаÑÑи Ñголовного пÑоÑеÑÑа, а Ñакже пÑÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑиплинÑ
Ñголовного пÑоÑеÑÑа, и ÑвÑзаннÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ¹ ÑпеÑиалÑнÑÑ ÐºÑÑÑов (ÐÐ-4);
â
бÑÑÑ Ð³Ð¾ÑовÑм к пÑеподаваÑелÑÑкой деÑÑелÑноÑÑи в облаÑÑи Ñголовного
пÑоÑеÑÑа по оÑновнÑм и дополниÑелÑнÑм пÑоÑеÑÑионалÑнÑм обÑазоваÑелÑнÑм
пÑогÑаммам (ÐÐ-5) [4, Ñ. 7].
ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñог, авÑÐ¾Ñ Ð¾ÑмеÑаеÑ, ÑÑо подгоÑовка наÑÑно-педагогиÑеÑкиÑ
кадÑов в адÑÑнкÑÑÑе â ÑÑо ÑиÑÑÐµÐ¼Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ, напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° подго-
ÑÐ¾Ð²ÐºÑ ÑиÑоко ÑÑÑдиÑованнÑÑ Ð½Ð°ÑÑно-квалиÑиÑиÑованнÑÑ ÑпеÑиалиÑÑов,
владеÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑодологией и меÑодикой наÑÑного ÑвоÑÑеÑÑва, ÑовÑеменнÑми
инÑоÑмаÑионнÑми ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñми, имеÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð²Ñки анализа и ÑинÑеза Ñазно-
Ñодной пÑавовой инÑоÑмаÑии, ÑпоÑобнÑÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾ÑовкÑ, ÑазÑабоÑ-
ÐºÑ Ð¸ ÑеализаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑавовÑÑ Ð½Ð¾Ñм, пÑоведение наÑÑнÑÑ Ð¸ÑÑледований.
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1.
Ðб обÑазовании в РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии : ÑедеÑ. закон Ð¾Ñ 29 декабÑÑ
2012
г. â 273-ФР(в Ñед. Ð¾Ñ 01.05.2017, Ñ Ð¸Ð·Ð¼. Ð¾Ñ 05.07.2017).
2.
ÐгÑÑзков Ð. Ð. ÐÑобенноÑÑи набоÑа и подгоÑовки наÑÑно-
педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов в адÑÑнкÑÑÑе Ðкадемии ФСÐРРоÑÑии // СÑбÑекÑÑ Ð¾Ð±-
ÑазоваÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи в обÑазоваÑелÑном пÑоÑÑÑанÑÑве вÑзов: взаимодей-
ÑÑвие, ÑамоÑазвиÑие, ÑоÑÑÑдниÑеÑÑво : Ñб. маÑеÑиалов по иÑогам IV ÐежвÑз.
ÑÑеб.-меÑод. ÑбоÑов пÑоÑеÑÑоÑÑко-пÑеподаваÑелÑÑкого и наÑалÑÑÑвÑÑÑего Ñо-
ÑÑава обÑазоваÑелÑнÑÑ Ð¾ÑганизаÑий ФСÐРРоÑÑии. Ð ÑзанÑ, 2016. С. 162â169.
3.
ÐÑÑÑÐ°Ñ Ð°ÑÑеÑÑаÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑÑÐ¸Ñ ÐинобÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð Ð¾ÑÑийÑкой
ФедеÑаÑии. Режим доÑÑÑпа : http: vak.ed.gov.ru.
4.
ÐÑогÑамма наÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑкой ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾ напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾-
Ñовки 40.07.01 â ЮÑиÑпÑÑденÑÐ¸Ñ (ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки кадÑов вÑÑÑей каÑего-
Ñии). Ð ÑзанÑ, 2015. 16 Ñ.
135