ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2019
Просмотров: 11809
Скачиваний: 1
Ðа ÑÑапе пÑоÑеÑÑионализаÑии (ÑепÑодÑкÑивнÑй ÑÑовенÑ) пÑеподаваÑелÑ
оÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ñлепого копиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑÐ¸Ð»Ñ Ð¾Ð±ÑениÑ, вноÑÐ¸Ñ Ð² него Ñо, ÑÑо, по его
мнениÑ, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑиÑÑ ÑÑÑекÑивноÑÑÑ Ð¾ÑноÑений Ñипа «пÑеподаваÑелÑ-
обÑÑаÑÑийÑÑ». ÐмеÑÑиеÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° данном ÑÑапе доводÑÑÑÑ Ð´Ð¾ Ñо-
веÑÑенÑÑва. Так, в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ñказанного пеÑиода пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ ÑÑановиÑÑÑ Ð¾Ð±Ð»Ð°-
даÑелем знаний не ÑолÑко об обÑей ÑеоÑии кÑиминалиÑÑики, но и о ÑаÑÑнÑÑ
ÑеоÑиÑÑ Ñказанной наÑки. ÐÑименÑемÑе в Ñ Ð¾Ð´Ðµ пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°ÑдиÑоÑнÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑий
педагогиÑеÑкие меÑодÑ, пÑÐ¸ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° данном ÑÑапе ÑеализÑÑÑÑÑ Ð¿ÑеподаваÑелем
Ñже не инÑÑиÑивно, а оÑознанно, Ñ ÑÑеÑом поÑÑавленнÑÑ Ñелей и ÑеÑаемÑÑ Ð·Ð°-
даÑ. РнаÑÑном плане пÑоÑеÑÑионализаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑеподаваÑÐµÐ»Ñ ÑвÑзана, пÑежде вÑе-
го, Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовкой и заÑиÑой им диÑÑеÑÑаÑии на ÑоиÑкание ÑÑеной ÑÑепени кан-
дидаÑа наÑк.
ÐÑап педагогиÑеÑкого маÑÑеÑÑÑва (пÑодÑкÑивнÑй ÑÑовенÑ) в ÑÑановлении
пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð² ÑпеÑиалÑной лиÑеÑаÑÑÑе опиÑан как «пеÑÐµÑ Ð¾Ð´ Ð¾Ñ ÑвÑиÑÑиÑеÑко-
го ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи к кÑеаÑивномÑ» [4]. ÐÑеподаваÑелÑ
на данном ÑÑапе оÑлиÑÐ°ÐµÑ Ð½ÐµÑÑандаÑÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ к ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ Ð² Ñ Ð¾Ð´Ðµ оÑÑ-
ÑеÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи, налиÑие педагогиÑеÑкой позиÑии
по оÑновнÑм напÑавлениÑм его ÑабоÑÑ, гоÑовноÑÑÑ Ð²ÑполнÑÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð½Ð°ÑÑавника
и желание пеÑедаÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¿Ð»ÐµÐ½Ð½Ñй опÑÑ Ñем, кÑо в нем нÑждаеÑÑÑ. ÐедагогиÑе-
Ñкое маÑÑеÑÑÑво пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑоÑвлÑеÑÑÑ ÐµÑе и в Ñом, ÑÑо он не ÑолÑко на
вÑÑоком ÑÑовне ÑÐ¼ÐµÐµÑ Ð¿ÑименÑÑÑ Ð² обÑазоваÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи педагогиÑе-
Ñкие меÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ пÑиемÑ, но и ÑпоÑобен видоизменÑÑÑ Ð¸Ñ , ÑÑÑемÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑиÑÑ Ð¸Ñ
ÑÑÑекÑивноÑÑÑ, а Ñакже ÑазÑабаÑÑваÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе пÑогÑеÑÑивнÑе меÑодики обÑÑе-
ниÑ. ÐовÑÑение педагогиÑеÑкого маÑÑеÑÑÑва пÑеподаваÑелÑ, как пÑавило, оÑга-
ниÑно ÑоÑеÑаеÑÑÑ Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð°Ð¼Ð¸ в наÑÑной деÑÑелÑноÑÑи: ÑÑо не ÑолÑко заÑиÑа
диÑÑеÑÑаÑии на ÑоиÑкание ÑÑеной ÑÑепени докÑоÑа наÑк, но и наÑÑное ÑÑковод-
ÑÑво адÑÑнкÑами (аÑпиÑанÑами, ÑоиÑкаÑелÑми), а Ñакже ÑазÑабоÑка новÑÑ
напÑавлений в наÑке кÑиминалиÑÑике.
ÐÑак, нами бÑли ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑновнÑе ÑÑÐ°Ð¿Ñ ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеподаваÑе-
лÑ, ÑпеÑиализиÑÑÑÑегоÑÑ Ð½Ð° ÑÑении ÑÑебной диÑÑÐ¸Ð¿Ð»Ð¸Ð½Ñ Â«ÐÑиминалиÑÑика».
Ðзнакомление Ñ Ð¸Ñ ÑодеÑжанием ÑÑезвÑÑайно важно Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñепо-
даваÑелей, Ñ.к. Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñледним опÑеделиÑÑ ÑÑаекÑоÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑного
ÑоÑÑа, а Ñакже веÑно вÑбÑаÑÑ ÑÑедÑÑва, меÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾ÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑав-
леннÑÑ Ñелей.
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1.
ÐеÑÑовиÑев Ð. Ð. СÑановление пÑеподаваÑÐµÐ»Ñ Ð² пÑоÑеÑÑе педагогиÑе-
Ñкой деÑÑелÑноÑÑи в вÑзе. Режим доÑÑÑпа : https://cyberleninka.ru/article
/n/stanovlenie-prepodavatelya-v-protsesse-pedagogicheskoy-deyatelnosti-v-vuze
(да-
Ñа обÑаÑениÑ: 17.06.2017).
2.
Ðаканова Ð. С., Ðинин Ð. Ð., ÐеломеÑÑнова Ð. Ð. ÐÑоÑеÑÑионалÑно-
педагогиÑеÑкое ÑÑановление наÑинаÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑеподаваÑелей ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкого вÑза
Режим доÑÑÑпа : https://elibrary.ru/item.asp?id=21225932 (даÑа обÑаÑениÑ:
20.06.2017).
141
3.
ÐÐ²Ð°Ð½ÐµÑ Ð. Ð. ÐÑоÑеÑÑионалÑное ÑÑановление наÑинаÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑеподаваÑе-
лей вÑза : авÑоÑеÑ. диÑ. ⦠канд. пед. наÑк. ÐемеÑово, 2005.
4.
Ðвдокимова Ð. Ð. ÐÑÐ°Ð¿Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑионалÑного ÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеподаваÑе-
лей вÑÑÑей ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¸ иÑ
пÑиÑ
ологиÑеÑкие Ñ
аÑакÑеÑиÑÑики. Режим доÑÑÑпа:
http://www.info-library.com.ua/libs/stattya/2960-etapi-profesijnogo-stanovlennja-
vikladachiv-vischoyi-shkoli-i-yih-psihologichni-harakteristiki.html
(даÑа обÑаÑениÑ
15.06.2017).
5.
ÐÑÑин Ð. Ð., ÐÑонова Ð. Ð. ÐÑобенноÑÑи пÑÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÑÑиплинÑ
«ÐÑиминалиÑÑика»
пÑи
подгоÑовке
ÑпеÑиалиÑÑов
длÑ
ÑкÑпеÑÑно-
кÑиминалиÑÑиÑеÑкиÑ
подÑазделений ÐÐРРоÑÑии. Режим доÑÑÑпа:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prepodavaniya-distsipliny-krimina-listi-
kapri-podgotovke-spetsialistov-dlya-ekspertno-kriminalisticheskih-podrazdeleniy
(да-
Ñа обÑаÑениÑ: 15.06.2017).
ÐаÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð½Ð°ÑÑно-пÑакÑиÑеÑкого ÑеминаÑа
«ÐÐ ÐÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐРУЧÐСТÐÐÐÐÐ
СТÐÐÐÐ ÐСÐÐÐÐÐÐÐЯ ÐÐ ÐÐÐÐÐРл
УÐÐ 343.15
ÐÐÐ ÐС ЯÐÐÐÐÐÐÐЧ ÐÐÐÐ ÐÐÐÐ,
докÑÐ¾Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк, пÑоÑеÑÑоÑ,
заÑлÑженнÑй ÑÑиÑÑ Ð Ð¾ÑÑийÑкой ФедеÑаÑии,
пÑоÑеÑÑÐ¾Ñ ÐнÑÑиÑÑÑа Ðкадемии ФСÐРРоÑÑии,
ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии, г. Ð ÑзанÑ, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: profgavrilov@yandex.ru
УÐÐÐÐÐÐЫРÐÐ ÐСТУÐÐÐ
Ð Ð ÐССÐÐСÐÐРУÐÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐТÐÐЬСТÐÐ:
ÐÐ ÐÐÐÐÐЫ ÐÐÐÐÐÐÐÐТÐÐЬÐÐÐРУРÐÐУÐÐÐ ÐÐÐÐÐЯ
ÐнноÑаÑиÑ:
ÑаÑÑмаÑÑиваеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ ÑеÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑоÑÑийÑкого зако-
нодаÑелÑÑÑва пÑÑем возвÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² него Ñголовного пÑоÑÑÑпка. ÐÑедÑÑавленÑ
аÑгÑменÑÑ ÑелеÑообÑазноÑÑи Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² УРРФ каÑегоÑÐ¸Ñ Ñголовного пÑо-
ÑÑÑпка.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
ÑголовнÑй пÑоÑÑÑпок, Ñголовное законодаÑелÑÑÑво, за-
конодаÑелÑное ÑегÑлиÑование, пÑоÑивопÑавнÑе деÑниÑ.
ÐÑÑледÑÑ Ð² конÑекÑÑе вÑÑабоÑки ÑовÑеменной Ñголовной полиÑики [1]
пÑоблемÑ, обÑÑловливаÑÑие Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑеÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑоÑÑийÑкого
Ñголовного законодаÑелÑÑÑва пÑÑем возвÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² него Ñголовного пÑоÑÑÑпка
[2
, Ñ. 36â42], авÑÐ¾Ñ Ð¾ÑмеÑаеÑ, ÑÑо в ÑеÑение поÑледнего деÑÑÑилеÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº в наÑÑ-
ной ÑÑеде (С. Ð. ÐакÑимов [3], Ð. Ð. Рогова [4, c. 2â5], Ð. Ф. Цепелев [5, c. 331â
419]
, Ð. С. ЩедÑин [6, c. 7] и дÑ.), Ñак и ÑÑеди пÑакÑикÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑиÑÑов
(Ð. Я. ÐавÑилов [7, c. 10], Ð. Ð. ÐоÑдиенко [8, c. 4â5] и дÑ.) акÑивно обÑÑждаеÑÑÑ
пÑоблема возвÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² УголовнÑй ÐºÐ¾Ð´ÐµÐºÑ Ð Ð¤ Ñголовного пÑоÑÑÑпка, ÑÑо
вполне ÑоглаÑÑеÑÑÑ Ñ Ð¿Ñоводимой, наÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ñ 2003 года [9], полиÑикой либеÑа-
лизаÑии Ñголовного наказаниÑ, на ÑÑо обÑаÑили в ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑабоÑÐ°Ñ Ð¾Ñобое внима-
ние ÑоÑÑийÑкие ÑÑенÑе-кÑиминологи: Ð. Ð. ÐлекÑеев, Ð. С. ÐвÑинÑкий и
Ð. Ф. Ðобегайло [10, c. 144], Ð. Я. ÐавÑилов [11, c. 208] и ÑÑд дÑÑÐ³Ð¸Ñ , напÑав-
ленной на диÑÑеÑенÑиаÑÐ¸Ñ Ñголовной оÑвеÑÑÑвенноÑÑи за ÑовеÑÑение пÑоÑи-
вопÑавнÑÑ Ð´ÐµÑний, не пÑедÑÑавлÑÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑной обÑеÑÑвенной опаÑноÑÑи.
РеализаÑÐ¸Ñ Ð² УРРФ ÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñедложений подÑазÑÐ¼ÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ð³ÑадаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑивопÑав-
нÑÑ Ð´ÐµÑний на пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑголовнÑе пÑоÑÑÑпки и напÑавлена на доÑÑиже-
ние Ñели более ÑоÑной ÑоÑиалÑно-полиÑиÑеÑкой и пÑавовой оÑенки как ÑÑепени
обÑеÑÑвенной опаÑноÑÑи пÑоÑивопÑавного деÑниÑ, Ñак и, ÑÑо не менее знаÑи-
мо â лиÑа, его ÑовеÑÑивÑего.
Ð ÑвÑзи Ñ ÑÑим ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на Ñо, ÑÑо еÑе до пÑинÑÑÐ¸Ñ Ð£Ð³Ð¾-
ловного кодекÑа РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии 1996 г. (далее â УРРФ) виднÑми ÑоÑ-
ÑийÑкими ÑÑенÑми (Ð. Ð. ÐÑÐ¸Ð³ÐµÑ [12, c. 7â8], Ð. Ф. ÐÑзнеÑова [13, c. 167â170],
Ð. Ð. ШаÑгоÑодÑкий [14, c. 78] и дÑ.) вÑÑказÑвалаÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð²ÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ñголов-
1
©
ÐавÑилов Ð. Я., 2017
145