ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.09.2019

Просмотров: 11809

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

На  ÑÑ‚Ð°Ð¿Ðµ  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессионализации  (репродуктивный  ÑƒÑ€Ð¾Ð²ÐµÐ½ÑŒ)  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ель 

отходит Ð¾Ñ‚ ÑÐ»ÐµÐ¿Ð¾Ð³Ð¾ ÐºÐ¾Ð¿Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑ‚иля Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ, Ð²Ð½Ð¾ÑÐ¸Ñ‚ Ð² Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ñ‚о, Ñ‡Ñ‚о, Ð¿Ð¾ ÐµÐ³Ð¾ 

мнению,  Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚  Ð¿Ð¾Ð²Ñ‹ÑÐ¸Ñ‚ÑŒ  ÑÑ„фективность  Ð¾Ñ‚ношений  Ñ‚ипа  Â«Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ель-

обучающийся». Ð˜Ð¼ÐµÑŽÑ‰Ð¸ÐµÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑƒÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼ ÑÑ‚апе Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚ся Ð´Ð¾ ÑÐ¾-

вершенства. Ð¢Ð°Ðº, Ð² Ñ€Ð°Ð¼ÐºÐ°Ñ… ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿ÐµÑ€Ð¸Ð¾Ð´Ð° Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚ель ÑÑ‚ановится Ð¾Ð±Ð»Ð°-

дателем  Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹  Ð½Ðµ  Ñ‚олько  Ð¾Ð±  Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ¹  Ñ‚еории  ÐºÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ики,  Ð½Ð¾  Ð¸  Ð¾  Ñ‡Ð°ÑÑ‚ных 

теориях ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ Ð½Ð°ÑƒÐºÐ¸. ÐŸÑ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÑÐµÐ¼Ñ‹Ðµ Ð² Ñ…оде Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°ÑƒÐ´Ð¸Ñ‚орных Ð·Ð°Ð½ÑÑ‚ий 

педагогические Ð¼ÐµÑ‚оды, Ð¿Ñ€Ð¸ÐµÐ¼Ñ‹ Ð½Ð° Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼ ÑÑ‚апе Ñ€ÐµÐ°Ð»Ð¸Ð·ÑƒÑŽÑ‚ся Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚елем 

уже Ð½Ðµ Ð¸Ð½Ñ‚уитивно, Ð° Ð¾ÑÐ¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð½Ð¾, Ñ ÑƒÑ‡ÐµÑ‚ом Ð¿Ð¾ÑÑ‚авленных Ñ†ÐµÐ»ÐµÐ¹ Ð¸ Ñ€ÐµÑˆÐ°ÐµÐ¼Ñ‹Ñ… Ð·Ð°-

дач. Ð’ Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð¼ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ðµ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессионализация Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля ÑÐ²ÑÐ·Ð°Ð½Ð°, Ð¿Ñ€ÐµÐ¶Ð´Ðµ Ð²ÑÐµ-

го, Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñ‚овкой Ð¸ Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚ой Ð¸Ð¼ Ð´Ð¸ÑÑÐµÑ€Ñ‚ации Ð½Ð° ÑÐ¾Ð¸ÑÐºÐ°Ð½Ð¸Ðµ ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¾Ð¹ ÑÑ‚епени ÐºÐ°Ð½-

дидата Ð½Ð°ÑƒÐº. 

Этап  Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾  Ð¼Ð°ÑÑ‚ерства  (продуктивный  ÑƒÑ€Ð¾Ð²ÐµÐ½ÑŒ)  Ð²  ÑÑ‚ановлении 

преподавателя Ð² ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¹ Ð»Ð¸Ñ‚ературе Ð¾Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½ ÐºÐ°Ðº Â«Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ…од Ð¾Ñ‚ ÑÐ²Ñ€Ð¸ÑÑ‚ическо-

го ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессиональной Ð´ÐµÑÑ‚ельности Ðº ÐºÑ€ÐµÐ°Ñ‚ивному» [4]. ÐŸÑ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля 

на Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼ ÑÑ‚апе Ð¾Ñ‚личает Ð½ÐµÑÑ‚андартный Ð¿Ð¾Ð´Ñ…од Ðº Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸ÑŽ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ‡ Ð² Ñ…оде Ð¾ÑÑƒ-

ществления  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельной  Ð´ÐµÑÑ‚ельности,  Ð½Ð°Ð»Ð¸Ñ‡Ð¸Ðµ  Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¹  Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñ†Ð¸Ð¸ 

по Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ñ‹Ð¼ Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸ÑÐ¼ ÐµÐ³Ð¾ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ñ‹, Ð³Ð¾Ñ‚овность Ð²Ñ‹Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑ‚ÑŒ Ñ€Ð¾Ð»ÑŒ Ð½Ð°ÑÑ‚авника 

и Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð°Ñ‚ÑŒ Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¿Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ð¹ Ð¾Ð¿Ñ‹Ñ‚ Ñ‚ем, ÐºÑ‚о Ð² Ð½ÐµÐ¼ Ð½ÑƒÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ‚ся. ÐŸÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡Ðµ-

ское Ð¼Ð°ÑÑ‚ерство Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ²Ð»ÑÐµÑ‚ся ÐµÑ‰Ðµ Ð¸ Ð² Ñ‚ом, Ñ‡Ñ‚о Ð¾Ð½ Ð½Ðµ Ñ‚олько Ð½Ð° 

высоком ÑƒÑ€Ð¾Ð²Ð½Ðµ ÑƒÐ¼ÐµÐµÑ‚ Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÐ½ÑÑ‚ÑŒ Ð² Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ельной Ð´ÐµÑÑ‚ельности Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡Ðµ-

ские Ð¼ÐµÑ‚оды Ð¸ Ð¿Ñ€Ð¸ÐµÐ¼Ñ‹, Ð½Ð¾ Ð¸ ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±ÐµÐ½ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÑÑ‚ÑŒ Ð¸Ñ…, ÑÑ‚ремясь Ð¿Ð¾Ð²Ñ‹ÑÐ¸Ñ‚ÑŒ Ð¸Ñ… 

эффективность,  Ð°  Ñ‚акже  Ñ€Ð°Ð·Ñ€Ð°Ð±Ð°Ñ‚ывать  Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ðµ  Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€ÐµÑÑÐ¸Ð²Ð½Ñ‹Ðµ  Ð¼ÐµÑ‚одики  Ð¾Ð±ÑƒÑ‡Ðµ-

ния. ÐŸÐ¾Ð²Ñ‹ÑˆÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ð¼Ð°ÑÑ‚ерства Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля, ÐºÐ°Ðº Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð¾, Ð¾Ñ€Ð³Ð°-

нично ÑÐ¾Ñ‡ÐµÑ‚ается Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑƒÑÐ¿ÐµÑ…ами Ð² Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ð¹ Ð´ÐµÑÑ‚ельности: ÑÑ‚о Ð½Ðµ Ñ‚олько Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚а 

диссертации Ð½Ð° ÑÐ¾Ð¸ÑÐºÐ°Ð½Ð¸Ðµ ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¾Ð¹ ÑÑ‚епени Ð´Ð¾ÐºÑ‚ора Ð½Ð°ÑƒÐº, Ð½Ð¾ Ð¸ Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ð¾Ðµ Ñ€ÑƒÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð´-

ство  Ð°Ð´ÑŠÑŽÐ½ÐºÑ‚Ð°Ð¼Ð¸  (аспирантами,  ÑÐ¾Ð¸ÑÐºÐ°Ñ‚елями),  Ð°  Ñ‚акже  Ñ€Ð°Ð·Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ка  Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ… 

направлений Ð² Ð½Ð°ÑƒÐºÐµ ÐºÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ике. 

Итак, Ð½Ð°Ð¼Ð¸ Ð±Ñ‹Ð»Ð¸ Ñ€Ð°ÑÑÐ¼Ð¾Ñ‚рены Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ñ‹Ðµ ÑÑ‚апы ÑÑ‚ановления Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚е-

ля, ÑÐ¿ÐµÑ†Ð¸Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‰ÐµÐ³Ð¾ÑÑ Ð½Ð° Ñ‡Ñ‚ении ÑƒÑ‡ÐµÐ±Ð½Ð¾Ð¹ Ð´Ð¸ÑÑ†Ð¸Ð¿Ð»Ð¸Ð½Ñ‹ Â«ÐšÑ€Ð¸Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð»Ð¸ÑÑ‚ика». 

Ознакомление  Ñ Ð¸Ñ…  ÑÐ¾Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ð½Ð¸ÐµÐ¼  Ñ‡Ñ€ÐµÐ·Ð²Ñ‹Ñ‡Ð°Ð¹Ð½Ð¾  Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾  Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð½Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ…  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾-

давателей, Ñ‚.к. Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ‚ Ð¿Ð¾ÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ð¼ Ð¾Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸Ñ‚ÑŒ Ñ‚раекторию Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессионального 

роста, Ð° Ñ‚акже Ð²ÐµÑ€Ð½Ð¾ Ð²Ñ‹Ð±Ñ€Ð°Ñ‚ÑŒ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚ва, Ð¼ÐµÑ‚оды Ð¸ ÑÐ¿Ð¾ÑÐ¾Ð±Ñ‹ Ð´Ð¾ÑÑ‚ижения Ð¿Ð¾ÑÑ‚ав-

ленных Ñ†ÐµÐ»ÐµÐ¹. 

 

Список Ð»Ð¸Ñ‚ературы

 

1.

 

Петровичев  Ð’.  Ðœ.  Ð¡Ñ‚ановление  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚еля  Ð²  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ†ÐµÑÑÐµ  Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸Ñ‡Ðµ-

ской  Ð´ÐµÑÑ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾ÑÑ‚Ð¸  Ð²  Ð²ÑƒÐ·Ðµ.  Ð ÐµÐ¶Ð¸Ð¼  Ð´Ð¾ÑÑ‚упа  :  https://cyberleninka.ru/article 
/n/stanovlenie-prepodavatelya-v-protsesse-pedagogicheskoy-deyatelnosti-v-vuze 

(да-

та Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ: 17.06.2017). 

2.

 

Паканова  Ð’. Ð¡.,  ÐœÐ¸Ð½Ð¸Ð½  Ðœ.  Ð“.,  Ð‘еломестнова  Ð­.  Ð.  ÐŸÑ€Ð¾Ñ„ессионально-

педагогическое  ÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ    Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð½Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ…  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚елей  Ñ‚ехнического  Ð²ÑƒÐ·Ð° 

Режим  Ð´Ð¾ÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð°  :  https://elibrary.ru/item.asp?id=21225932  (дата  Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ: 
20.06.2017). 

141


background image

3.

Иванец Ð. Ð’. ÐŸÑ€Ð¾Ñ„ессиональное ÑÑ‚ановление Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð½Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ… Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚е-

лей Ð²ÑƒÐ·Ð° : Ð°Ð²Ñ‚ореф. Ð´Ð¸Ñ. … ÐºÐ°Ð½Ð´. Ð¿ÐµÐ´. Ð½Ð°ÑƒÐº. ÐšÐµÐ¼ÐµÑ€Ð¾Ð²Ð¾, 2005. 

4.

Евдокимова Ðž. Ðž. Ð­Ñ‚апы Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессионального ÑÑ‚ановления Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ‚е-

лей  Ð²Ñ‹ÑÑˆÐµÐ¹  ÑˆÐºÐ¾Ð»Ñ‹  Ð¸  Ð¸Ñ…  Ð¿ÑÐ¸Ñ…ологические  Ñ…арактеристики.  Ð ÐµÐ¶Ð¸Ð¼  Ð´Ð¾ÑÑ‚упа: 
http://www.info-library.com.ua/libs/stattya/2960-etapi-profesijnogo-stanovlennja-
vikladachiv-vischoyi-shkoli-i-yih-psihologichni-harakteristiki.html 

(дата Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ 

15.06.2017). 

5.

Курин  Ð.  Ð.,  Ð”ронова  Ðž.  Ð‘.  ÐžÑÐ¾Ð±ÐµÐ½Ð½Ð¾ÑÑ‚и  Ð¿Ñ€ÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ  Ð´Ð¸ÑÑ†Ð¸Ð¿Ð»Ð¸Ð½Ñ‹

«Криминалистика» 

при 

подготовке 

специалистов 

для 

экспертно-

криминалистических  Ð¿Ð¾Ð´Ñ€Ð°Ð·Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ð¹  ÐœÐ’Д  Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸.  Ð ÐµÐ¶Ð¸Ð¼  Ð´Ð¾ÑÑ‚упа: 
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-prepodavaniya-distsipliny-krimina-listi-
kapri-podgotovke-spetsialistov-dlya-ekspertno-kriminalisticheskih-podrazdeleniy 

(да-

та Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ: 15.06.2017). 


background image

Материалы научно-практического семинара

«ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКОВ 

СТАДИИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИГОВОРА»


background image

background image

УДК 343.15 

БОРИС Ð¯ÐšÐžÐ’Ð›Ð•Ð’Ð˜Ð§ Ð“АВРИЛОВ,

1

 

доктор ÑŽÑ€Ð¸Ð´Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ… Ð½Ð°ÑƒÐº, Ð¿Ñ€Ð¾Ñ„ессор, 

заслуженный ÑŽÑ€Ð¸ÑÑ‚ Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¾Ð¹ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ð¸,  

профессор Ð˜Ð½ÑÑ‚итута ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ð¸ Ð¤Ð¡Ð˜Ð Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸,  

Академия Ð¤Ð¡Ð˜Ð Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¸, г. Рязань, Российская Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ñ, 

e-mail: profgavrilov@yandex.ru 

УГОЛОВНЫЙ ÐŸÐ ÐžÐ¡Ð¢Ð£ÐŸÐžÐš  

В Ð ÐžÐ¡Ð¡Ð˜Ð™Ð¡ÐšÐžÐœ Ð£Ð“ОЛОВНОМ Ð—АКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:  

ПРОБЛЕМЫ Ð—ÐÐšÐžÐÐžÐ”ÐÐ¢Ð•Ð›Ð¬ÐÐžÐ“Ðž Ð£Ð Ð•Ð“УЛИРОВАНИЯ 

Аннотация: 

рассматривается  Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñ  Ñ€ÐµÑ„ормирования  Ñ€Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¾Ð³Ð¾  Ð·Ð°ÐºÐ¾-

нодательства  Ð¿ÑƒÑ‚ÐµÐ¼  Ð²Ð¾Ð·Ð²Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ  Ð²  Ð½ÐµÐ³Ð¾  ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾  Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚упка.  ÐŸÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚авлены 

аргументы  Ñ†ÐµÐ»ÐµÑÐ¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð½Ð¾ÑÑ‚и  Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ  Ð²  Ð£Ðš  Ð Ð¤  ÐºÐ°Ñ‚егорию  ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾  Ð¿Ñ€Ð¾-

ступка. 

Ключевые  ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°: 

уголовный  Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð¾Ðº,  ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ðµ  Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð´Ð°Ñ‚ельство,  Ð·Ð°-

конодательное Ñ€ÐµÐ³ÑƒÐ»Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ, Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚ивоправные Ð´ÐµÑÐ½Ð¸Ñ. 

Исследуя  Ð²  ÐºÐ¾Ð½Ñ‚ексте  Ð²Ñ‹Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ки  ÑÐ¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹  ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¹  Ð¿Ð¾Ð»Ð¸Ñ‚ики  [1] 

проблемы,  Ð¾Ð±ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ðµ  Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ…одимость  Ñ€ÐµÑ„ормирования  Ñ€Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ 

уголовного Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð´Ð°Ñ‚ельства Ð¿ÑƒÑ‚ем Ð²Ð¾Ð·Ð²Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚упка 
[2

, Ñ. 36–42], Ð°Ð²Ñ‚ор Ð¾Ñ‚мечает, Ñ‡Ñ‚о Ð² Ñ‚ечение Ð¿Ð¾ÑÐ»ÐµÐ´Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ð´ÐµÑÑÑ‚илетия ÐºÐ°Ðº Ð² Ð½Ð°ÑƒÑ‡-

ной ÑÑ€ÐµÐ´Ðµ (С. Ð’. ÐœÐ°ÐºÑÐ¸Ð¼Ð¾Ð² [3], Ð•. Ð’. Ð Ð¾Ð³Ð¾Ð²Ð° [4, c. 2–5], Ð’. Ð¤. Ð¦ÐµÐ¿ÐµÐ»ÐµÐ² [5, c. 331–
419]

,  Ð.  Ð¡.  Ð©ÐµÐ´Ñ€Ð¸Ð½  [6,  c.  7]  Ð¸  Ð´Ñ€.),  Ñ‚ак  Ð¸  ÑÑ€ÐµÐ´Ð¸  Ð¿Ñ€Ð°ÐºÑ‚икующих  ÑŽÑ€Ð¸ÑÑ‚ов 

(Б. Ð¯. Ð“аврилов [7, c. 10], Ð’. Ð’. Ð“ордиенко [8, c. 4–5] Ð¸ Ð´Ñ€.) Ð°ÐºÑ‚ивно Ð¾Ð±ÑÑƒÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ‚ся 

проблема  Ð²Ð¾Ð·Ð²Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ  Ð²  Ð£Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ñ‹Ð¹  ÐºÐ¾Ð´ÐµÐºÑ  Ð Ð¤  ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾  Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚упка,  Ñ‡Ñ‚о 

вполне ÑÐ¾Ð³Ð»Ð°ÑÑƒÐµÑ‚ся Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ð¹, Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ð½Ð°Ñ Ñ 2003 Ð³Ð¾Ð´Ð° [9], Ð¿Ð¾Ð»Ð¸Ñ‚икой Ð»Ð¸Ð±ÐµÑ€Ð°-

лизации ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð½Ð° Ñ‡Ñ‚о Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ñ‚или Ð² ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ… Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ах Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð¾Ðµ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°-

ние  Ñ€Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¸Ðµ  ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹Ðµ-криминологи:  Ð.  Ð˜.  ÐÐ»ÐµÐºÑÐµÐµÐ²,  Ð’.  Ð¡. ÐžÐ²Ñ‡Ð¸Ð½ÑÐºÐ¸Ð¹  Ð¸ 

Э. Ð¤. ÐŸÐ¾Ð±ÐµÐ³Ð°Ð¹Ð»Ð¾ [10, c. 144], Ð‘. Ð¯. Ð“аврилов [11, c. 208] Ð¸ Ñ€ÑÐ´ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ…, Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²-

ленной Ð½Ð° Ð´Ð¸Ñ„ференциацию ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¹ Ð¾Ñ‚ветственности Ð·Ð° ÑÐ¾Ð²ÐµÑ€ÑˆÐµÐ½Ð¸Ðµ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚и-

воправных Ð´ÐµÑÐ½Ð¸Ð¹, Ð½Ðµ Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑÑ‚авляющих Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸Ñ‚ельной Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑÑ‚венной Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ð¾ÑÑ‚и. 

Реализация Ð² Ð£Ðš Ð Ð¤ ÑÑ‚их Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹ Ð¿Ð¾Ð´Ñ€Ð°Ð·ÑƒÐ¼ÐµÐ²Ð°ÐµÑ‚ Ð³Ñ€Ð°Ð´Ð°Ñ†Ð¸ÑŽ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚ивоправ-

ных Ð´ÐµÑÐ½Ð¸Ð¹ Ð½Ð° Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚упления Ð¸ ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ñ‹Ðµ Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚упки Ð¸ Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð° Ð½Ð° Ð´Ð¾ÑÑ‚иже-

ние Ñ†ÐµÐ»Ð¸ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ Ñ‚очной ÑÐ¾Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾-политической Ð¸ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ Ð¾Ñ†ÐµÐ½ÐºÐ¸ ÐºÐ°Ðº ÑÑ‚епени 

общественной  Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ð¾ÑÑ‚Ð¸  Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚ивоправного  Ð´ÐµÑÐ½Ð¸Ñ,  Ñ‚ак  Ð¸,  Ñ‡Ñ‚о  Ð½Ðµ  Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ  Ð·Ð½Ð°Ñ‡Ð¸-

мо â€“ Ð»Ð¸Ñ†Ð°, его ÑÐ¾Ð²ÐµÑ€ÑˆÐ¸Ð²ÑˆÐµÐ³Ð¾. 

В ÑÐ²ÑÐ·Ð¸ Ñ ÑÑ‚им ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÐµÑ‚ Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ñ‚ить Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ð½Ð° Ñ‚о, Ñ‡Ñ‚о ÐµÑ‰Ðµ Ð´Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½ÑÑ‚ия Ð£Ð³Ð¾-

ловного ÐºÐ¾Ð´ÐµÐºÑÐ° Ð Ð¾ÑÑÐ¸Ð¹ÑÐºÐ¾Ð¹ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑ€Ð°Ñ†Ð¸Ð¸ 1996 Ð³. (далее â€“ Ð£Ðš Ð Ð¤) Ð²Ð¸Ð´Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ Ñ€Ð¾Ñ-

сийскими ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ñ‹Ð¼Ð¸ (Г. Ð. ÐšÑ€Ð¸Ð³ÐµÑ€ [12, c. 7–8], Ð. Ð¤. ÐšÑƒÐ·Ð½ÐµÑ†Ð¾Ð²Ð° [13, c. 167–170], 

М. Ð”. Ð¨Ð°Ñ€Ð³Ð¾Ñ€Ð¾Ð´ÑÐºÐ¸Ð¹ [14, c. 78] Ð¸ Ð´Ñ€.) Ð²Ñ‹ÑÐºÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°Ð»Ð°ÑÑŒ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð²Ñ‹Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑƒÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²-

1

© 

Гаврилов Ð‘. Я., 2017 

145