ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.09.2019
Просмотров: 11089
Скачиваний: 1
УÐÐ 378
ÐÐÐÐСÐÐ ÐÐÐÐРЬÐÐÐЧ ÐÐÐÐÐÐÐ,
докÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкий наÑк, ÐºÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк, доÑенÑ,
главнÑй наÑÑнÑй ÑоÑÑÑдник оÑдела пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого обеÑпеÑениÑ
пÑоÑеÑÑионалÑной деÑÑелÑноÑÑи ÑоÑÑÑдников УÐС,
ÐÐЦ-2 ФÐУ ÐÐРФСÐРРоÑÑии,
г. ÐоÑква, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: novikov.pravo@ mail.ru
ÐÐ ÐÐÐÐÐÐЦÐЯ Ð ÐÐ ÐÐÐÐЫРÐСÐÐÐЫ ФУÐÐЦÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐЯ
ÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐÐÐ, ÐЫÐÐÐÐЯЮЩÐÐ¥ ÐÐ ÐÐÐÐХРÐÐÐТÐÐЬÐЫÐ
ФУÐÐЦÐРРСÐСТÐÐÐ ÐРУÐÐÐ¥ ÐÐ ÐÐÐÐÐ
ÐСÐÐÐÐÐТÐÐЬÐÐÐ ÐÐÐСТÐ
1
ÐнноÑаÑиÑ:
ÑÑавиÑÑÑ ÑÑебÑÑÑие неоÑложного ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÑ, ка-
ÑаÑÑиеÑÑ ÑледÑÑÑÐ¸Ñ Ð°ÑпекÑов оÑганизаÑии и пÑавовÑÑ Ð¾Ñнов ÑÑнкÑиониÑо-
Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐÐ ÐРи ÐРФСÐРРоÑÑии:
â подгоÑовка вÑÑококвалиÑиÑиÑованнÑÑ ÐºÐ°Ð´Ñов, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñеали-
заÑии Ñголовно-иÑполниÑелÑной полиÑики гоÑÑдаÑÑÑва;
â ÑовеÑÑенÑÑвование ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑбоÑа и подгоÑовки дейÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÑабоÑ-
ников пÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑнÑÑ Ð¾Ñганов;
â ÑазÑабоÑка и внедÑение адапÑиÑованной ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ â обÑа-
зование ÑеÑез наÑкÑ;
â ÑовеÑÑенÑÑвование базовой ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ клаÑÑиÑеÑкого обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾-
ÑÑедÑÑвом вклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÑманиÑаÑнÑÑ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸Ðº (по ÑÑидиÑеÑким, ÑоÑиологиÑе-
Ñким, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑким и педагогиÑеÑким наÑкам), в пÑакÑиÑеÑкÑÑ ÑаÑÑÑ Ð¾Ð±Ñа-
зоваÑелÑного пÑоÑеÑÑа, Ð¾Ñ Ð²Ð°ÑÑваÑÑÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð¿ÐµÑиод оÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑного
ÑÑандаÑÑа (ФÐÐС ÐÐ, ФÐÐС ÐÐÐ) по пÑинÑÐ¸Ð¿Ñ Â«Ð¾Ð±ÑÑение в дейÑÑвии».
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
обÑазоваÑелÑнÑй пÑоÑеÑÑ, ФСÐРРоÑÑии, ФÐÐС ÐÐ
(ÐÐÐ), пÑоÑилÑнÑе компеÑенÑии, СÐÐ, клиниÑеÑкое обÑазование, пÑобаÑиÑ,
изомоÑÑноÑÑÑ, межведомÑÑвенное взаимодейÑÑвие, конÑепÑии ÑÑÑаÑегиÑеÑкого
ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ наÑки Ñголовно-иÑполниÑелÑной ÑиÑÑемÑ.
I.
УÑаÑÑие ÐÐ ÐРи ÐРФСÐРРоÑÑии в ÑоÑмиÑовании конÑепÑий и/или
ÑÑÑаÑегии ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÐ½Ð¸ÑенÑиаÑной наÑки. ТÑебÑемÑе дейÑÑвиÑ.
1. ТÑанÑÑоÑмаÑÐ¸Ñ ÐÐ ÐРи ÐРФСÐРРоÑÑии в единÑй веÑÑикалÑно ин-
ÑегÑиÑованнÑй ÑенÑÑ Ð¿ÐµÐ½Ð¸ÑенÑиаÑной наÑки.
2. ÐнÑегÑаÑÐ¸Ñ ÐÐ ÐРи ÐРФСÐРРоÑÑии в иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑазÑабоÑки
ФÐÐÐУ ÐÐÐ Ð ÐÐÐЦÐ.
3. ÐнÑегÑаÑÐ¸Ñ ÐÐ ÐРи ÐРФСÐРРоÑÑии в ÑовмеÑÑнÑе иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸
ÑазÑабоÑки ФÐÐУ «РоÑÑийÑкий наÑÑно-иÑÑледоваÑелÑÑкий инÑÑиÑÑÑ Ñкономики,
полиÑики и пÑава в наÑÑно-ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкой ÑÑеÑе»
© Ðовиков Ð. Ð., 2017
66
4. ÐониÑоÑинг ÐÐ ÐРи ÐРФСÐРРоÑÑии ÐÐРна ÑÑадиÑÑ ÑоÑмиÑова-
Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑазÑабоÑки, в ÑелÑÑ Ð´Ð°Ð»ÑнейÑего ÑÑаÑÑиÑ, оÑÑиÑаÑелÑнÑй пÑимеÑ:
â конÑепÑÐ¸Ñ ÑемÑи (ÑаÑпоÑÑжение ÐÑавиÑелÑÑÑва РФ Ð¾Ñ 25 авгÑÑÑа 2014 г.
â 1618-Ñ Â«Ðб ÑÑвеÑждении ÐонÑепÑии гоÑÑдаÑÑÑвенной Ñемейной полиÑики в
РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии на пеÑиод до 2025 года»)
â конÑепÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ð°Ñии (ÑаÑпоÑÑжение ÐÑавиÑелÑÑÑва РФ Ð¾Ñ 30 иÑлÑ
2014 г. â 1430-Ñ Â«Ðб ÑÑвеÑждении ÐонÑепÑии ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ 2017 года ÑеÑи
ÑлÑжб медиаÑии в ÑелÑÑ ÑеализаÑии воÑÑÑановиÑелÑного пÑавоÑÑÐ´Ð¸Ñ Ð² оÑноÑе-
нии деÑей, в Ñом ÑиÑле ÑовеÑÑивÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑвенно опаÑнÑе деÑниÑ, но не до-
ÑÑигÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑа, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого наÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ ÑÐ³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ»).
II.
УникалÑноÑÑÑ Ð¸ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ð·Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑноÑÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑного пÑоÑеÑ-
Ñа в ÐÐ ÐРФСÐРРоÑÑии.
ФÐÐС ÐÐ / ÐÐÐ â закон Ð´Ð»Ñ Ð¾ÑганизаÑии ÑÑебного
пÑоÑеÑÑа. ÐомпеÑенÑии â ÑÑÑановка на иÑполнение ÑоÑиалÑного заказа Ð´Ð»Ñ Ð³Ð¾Ñ-
ÑдаÑÑÑва Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÐÐ ÐРФСÐÐ. СÐÐ â ÑпеÑиализиÑованнÑе пÑоÑеÑÑио-
налÑнÑе компеÑенÑии, â¦Ð¿Ð¾ ÑпеÑиалÑноÑÑÑм (напÑавлениÑм) подгоÑовки.
СÐРв ÐÐ ÐРФСÐРРоÑÑии:
â ÑÑиÑпÑÑденÑиÑ;
â педагогика (пениÑенÑиаÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐ°);
â пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ (ÑÑидиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ);
â ÑоÑÐ¸Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñ (Ñежим stand by Ð´Ð»Ñ Ð´Ð°Ð»ÑнейÑей конкÑеÑизаÑии).
ÐзомоÑÑноÑÑÑ, как единÑй обÑазоваÑелÑнÑй конÑенÑ.
Создание СÐРв ÐÐ ÐРФСÐРРоÑÑии пеÑвооÑеÑÐµÐ´Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа в подÑвеÑ-
ждении ÑникалÑноÑÑи (ÑкÑклÑзивноÑÑи) обÑазоваÑелÑного пÑоÑеÑÑа.
РазÑабоÑка СÐРпо напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки ÑпеÑиалиÑÑов (ÑиÑÑÑ ÑпеÑи-
алÑноÑÑи) ÑвлÑÑÑÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко пÑавом ÐÐ ÐРФСÐРРоÑÑии, но и вмененной
обÑзанноÑÑÑÑ, â¦ÑÑо ÑвлÑеÑÑÑ ÑеÑением кÑÑпной наÑÑной пÑоблемÑ, ⦠ÑÑо
ÑвлÑеÑÑÑ ÑмпиÑиÑеÑкой базой диÑÑеÑÑаÑионнÑÑ Ð¸ÑÑледованиÑ, Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑÑижениÑ
иÑкомÑÑ Ð½Ð°ÑÑнÑÑ ÑÑепеней, как по педагогиÑеÑким наÑка, Ñак и по ÑÑидиÑе-
Ñким наÑкам.
ÐеÑедовой опÑÑ Ð·Ð°ÐºÑепиÑÑ Ð½Ð° ведомÑÑвенном ÑÑовне â ФСÐРРоÑÑии.
ÐопÑоÑÑ ÑазÑабоÑки СÐРпо ÑпеÑиалиÑеÑÑ (напÑимеÑ, педагогика, пÑÐ¸Ñ Ð¾-
логиÑ, ÑоÑиологиÑ) возложиÑÑ Ð½Ð° ÐÐºÐ°Ð´ÐµÐ¼Ð¸Ñ Ð¤Ð¡ÐРРоÑÑии, в ÑелÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑ-
Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑникалÑноÑÑи (ÑкÑклÑзивноÑÑи) ÑÑебного пÑоÑеÑÑа в ÐÐ ÐРФСÐÐ
РоÑÑии и изомоÑÑноÑÑи ФÐÐС ÐÐ / ÐÐРРоÑÑии.
III.
ТÑанÑÑоÑмаÑÐ¸Ñ ÑÑидиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸Ðº ÐÐ ÐРФСÐРРоÑÑии в обÑазова-
ÑелÑнÑй пÑоÑеÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑакÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹ обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð·Ð°
веÑÑ Ð¿ÐµÑиод обÑÑениÑ.
1. ЮÑидиÑеÑкие клиники ÐÐ ÐРФСÐРРоÑÑии. ТекÑÑее ÑоÑÑоÑние â
пÑакÑиÑеÑкие занÑÑиÑ, ÑакÑлÑÑаÑивнÑе занÑÑиÑ, Ð´ÐµÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¸Ð³Ñа. ТÑебÑемое ÑоÑÑо-
Ñние: клиниÑеÑкое (пÑакÑиÑеÑкое) обÑазование, за веÑÑ Ð¿ÐµÑиод оÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñо-
гÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки «ÑпеÑиалиÑеÑ», ÑÑаÑÑие обÑÑаемÑÑ Ð²Ð¾ внÑÑÑиведомÑÑвен-
нÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑÐ°Ñ (ÑопÑиÑаÑÑноÑÑÑ Ðº пÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑной деÑÑелÑноÑÑи). ÐапÑи-
меÑ, внÑÑÑиведомÑÑвенное взаимодейÑÑвие вÑполнение обÑзанноÑÑей
внеÑÑаÑнÑÑ ÑоÑÑÑдников (ÑÑажеÑов, пÑакÑиканÑов) УÐРФСÐРРоÑÑии, пи-
67
лоÑнÑй пÑÐ¾ÐµÐºÑ Ð½Ð° ÑеÑÑиÑоÑии меÑÑÐ¾Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐ ÐРФСÐÐ, г. ÐладимиÑ, г.
Ðологда, г. ÐоÑонеж, г. ÐовокÑзнеÑк, г. ÐÑков, г. Ð ÑзанÑ, г. СамаÑа.
IV.
ÐÐ ÐРФСÐРРоÑÑии, плоÑадка Ð´Ð»Ñ ÑÑанÑÑоÑмаÑии клиниÑеÑкого об-
ÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² ÑелÑÑ ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð½ÑÑÑиведомÑÑвеннÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑов, как пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÑÑнк-
ÑиониÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Â«Ð¡Ð»ÑÐ¶Ð±Ñ ÐÑобаÑии».
ÐÑедлагаемое ÑеÑение, пÑоÑилÑнÑе наÑки, воÑÑÑебованнÑе пениÑенÑиаÑной
ÑлÑжбой ÑÑо помимо ÑÑидиÑеÑкой наÑки: педагогиÑеÑкие наÑки, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие
и ÑоÑиологиÑеÑкие наÑки. Ð ÑелÑÑ Ð¿ÑакÑиÑеÑкого ÑоÑÑавлÑÑÑего в обÑазоваÑелÑ-
ном пÑоÑеÑÑе, Ñоздание клиник по ÑледÑÑÑим пÑоÑилÑнÑм наÑкам: гÑманиÑаÑнаÑ
педагогиÑеÑкаÑ, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¸ ÑоÑиологиÑеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸ÐºÐ¸.
Ðа базе ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð½ÑÑ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸Ðº ÑÑоÑмиÑоваÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¿Ñоба-
Ñии на ÑеÑÑиÑоÑиÑÑ Ð¼ÐµÑÑÐ¾Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐ ÐРФСÐРРоÑÑии. Целеполагание:
â ÑопÑиÑаÑÑноÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ðº ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ;
â вовлеÑение обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð² пÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ;
â ÑнÑÑие нагÑÑзки Ñ Ð±ÑджеÑа РоÑÑии;
â апÑобаÑÐ¸Ñ Â«Ð¡Ð»ÑÐ¶Ð±Ñ ÐÑобаÑии», на базе гÑманиÑаÑнÑÑ ÐºÐ»Ð¸Ð½Ð¸Ðº;
â внеÑÑаÑнÑе ÑоÑÑÑдники (ÑÑажеÑÑ, пÑакÑиканÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð£ÐРФСÐРРоÑÑии,
ТеÑÑиÑоÑиалÑнÑÑ Ð¾Ñганов меÑÑного ÑамоÑпÑавлениÑ).
V. Реквием по педагогике. ÐолÑÑение Ð´Ð»Ñ Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÐºÑменÑа из Ðка-
демии ФСÐРРоÑÑии (г. Ð ÑзанÑ) на ÑкÑпеÑÑизÑ, Ñем диÑÑеÑÑаÑионнÑÑ Ð¸ÑÑледо-
ваний по ÑÑиÑпÑÑденÑии и по педагогиÑеÑким наÑкам.
ÐкÑпеÑÑное заклÑÑение по пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð´Ð¾ÐºÑменÑÑ. ЮÑидиÑеÑкаÑ
наÑка ФСÐРРоÑÑии опÑеделÑÐµÑ Ð¾ÑкÑÑÑие нового ÑиÑÑа (паÑпоÑÑа) ÑпеÑиалÑ-
ноÑÑи. ÐоÑпоминание о «безвÑеменно ÑÑопÑей» педагогиÑеÑкой наÑке и пени-
ÑенÑиаÑной педагогики (в ÑаÑÑноÑÑи) и во вÑей пениÑенÑиаÑной ÑÑеÑе в Ñелом.
ÐодÑвеÑждение вÑводов.
1. ÐеÑооÑвеÑÑÑвие Ñем диÑÑеÑÑаÑионнÑÑ Ð¸ÑÑледований паÑпоÑÑам, ÑиÑ-
Ñам педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑпеÑиалÑноÑÑей
2. ÐÑÑÑÑÑÑвие какой-либо конÑепÑии и (или) ÑÑÑаÑегии ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³Ð¸-
ÑеÑкой пениÑенÑиаÑной наÑки, ÑвлÑÑÑейÑÑ Ð±Ð°Ð·Ð¸Ñом нового пениÑенÑиаÑного
мÑÑлениÑ
3. ÐÑÑÑÑÑÑвие не ÑолÑко Ñамого диÑÑеÑÑаÑионного ÑовеÑа по педагогиÑе-
Ñким наÑкам, но и Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи подгоÑовки кадÑов вÑÑÑей наÑÑ-
ной квалиÑикаÑии в пениÑенÑиаÑной педагогики.
4. ÐÑÑÑÑÑÑвие пÑогÑамм, в Ñом ÑиÑле коÑÑекÑиÑÑÑÑÐ¸Ñ ÐÐРи пеÑеквали-
ÑикаÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñов по напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки 13.00.08 â ТеоÑÐ¸Ñ Ð¸ меÑодика
пÑоÑеÑÑионалÑного обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ (педагогиÑеÑкие наÑки).
ÐоÑÑовеÑноÑÑÑ ÑкÑпеÑÑного заклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑждаеÑÑÑ Ð² Ñом ÑиÑле в иÑÑоÑи-
ÑеÑком аÑпекÑе. СобÑÑиÑ, пÑоизоÑедÑие по линии ÐÐРиÑог, ÑиналÑное заÑвле-
ние ÑкÑÐ³Ð»Ð°Ð²Ñ ÐÐРРФ о ÑелеÑообÑазноÑÑи Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² обÑазоваÑелÑнÑй пÑоÑеÑÑ
новой диÑÑÐ¸Ð¿Ð»Ð¸Ð½Ñ Â«Ð§ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ¾Ð»Ñбие». СобÑÑиÑ, пÑоизоÑедÑие в ÐÑаÑнодаÑÑком
кÑае, а именно: даÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедÑдÑÑего пениÑенÑиаÑного ÑоÑÑма.
Со ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑÑководÑÑва ФСÐРРоÑÑии не бÑло Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñедложений о
введении в ÑÑебнÑй пÑоÑеÑÑ Ð½Ð¾Ð²ÑÑ ÑÑебнÑÑ Ð´Ð¸ÑÑиплин, по аналогии Ñ ÐÐÐ
68
РоÑÑии, но в Ñо же Ñамое вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ бÑла оÑÑÑеÑÑвлена Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¾Ñенка педаго-
гиÑеÑкого ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ñовки и оÑбоÑа кадÑов, в Ñом ÑиÑле дейÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ Ñо-
ÑÑÑдников и по ÑÑаÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÐ¼ÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾ÑÑей.
ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð°Ð¿ÑобиÑованнÑÑ Ð¸ÑÑледований, в Ñом ÑиÑле ка-
ÐºÐ¸Ñ -либо коÑÑекÑиÑÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑогÑамм ÐÐРи пеÑеквалиÑикаÑии кадÑов по ли-
нии «ЧеловеколÑбиÑ», по пÑоÑеÑÑионалÑной педагогики и на ÑÑÑке ÑоÑиоло-
гиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк, Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑнÑм ÑÑеÑом пÑинÑипа обÑазова-
ние в дейÑÑвии [1, Ñ. 22].
СпиÑок лиÑеÑаÑÑÑÑ
1. Ðовиков Ð. Ð.
ÐнÑоÑмаÑизаÑÐ¸Ñ ÑÑидиÑеÑкого обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² вÑзовÑкой
ÑиÑÑеме пÑоÑеÑÑионалÑной подгоÑовки бÑдÑÑÐ¸Ñ ÑпеÑиалиÑÑов в ÑÑеÑе Ñконо-
миÑеÑкой безопаÑноÑÑи РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии : моногÑаÑиÑ. Ð. : ÐÐÐÐ ÐÐÐ
РоÑÑии, 2007. 336 Ñ.
УÐÐ 342.951
ÐÐÐÐСÐÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐЧ ÐÐÐÐЬСÐÐÐ,
докÑÐ¾Ñ ÑкономиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñк, пÑоÑеÑÑоÑ,
ÑÑаÑÑий наÑÑнÑй ÑоÑÑÑдник ÐÐЦ-1
ФÐУ ÐÐРФСÐРРоÑÑии, г. ÐоÑква, РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ,
e-mail: apo2004@ya.ru
ÐÐ ÐÐÐÐÐÐЫРÐÐÐÐ ÐСЫ, СÐЯÐÐÐÐЫÐ
С ÐÐТÐÐÐРРУÐЦÐÐÐÐЫРÐÐÐÐÐÐ ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐ
ÐÐÐ¥ÐÐÐРСÐТРУÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐ ÐÐÐÐÐРЯÐÐÐ
1
ÐнноÑаÑиÑ:
ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ Ð¿ÑоблемнÑе вопÑоÑÑ, возникаÑÑие пÑи
подаÑе Ñведений о Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð°Ñ ÑоÑÑÑдниками пÑавопоÑÑдка, как гоÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ
ÑлÑжаÑÐ¸Ñ Ð² ÑеализаÑии анÑикоÑÑÑпÑионнÑÑ Ð¼ÐµÑ. ÐноÑÑÑÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе пÑедло-
Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑовеÑÑенÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ð° пÑедоÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñведений о Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð°Ñ
гоÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ ÑлÑжаÑÐ¸Ñ Ð¸ Ñленов Ð¸Ñ Ñемей.
ÐлÑÑевÑе Ñлова:
Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ ÑлÑжаÑÐ¸Ñ , анÑикоÑÑÑпÑион-
нÑй Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼, ÑоÑÑÑдники пÑавопоÑÑдка.
Ðз вÑÑказÑваний полиÑиков в ÑÑедÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑÑовой инÑоÑмаÑии, коÑÑÑп-
ÑиÑ, по-пÑежнемÑ, оÑÑаеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ из злободневнÑÑ Ñем. Ð ÑÑо не ÑлÑÑайно. ÐÑ-
Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· даннÑÑ ÑÑолиÑной кÑиминалÑной ÑÑаÑиÑÑики, ÑиÑло пÑеÑÑÑплений коÑ-
ÑÑпÑионной напÑавленноÑÑи ÑвелиÑилоÑÑ Ð·Ð° год на 22 %. ÐапÑимеÑ, в ÐоÑкве
ÑÑедний ÑÐ°Ð·Ð¼ÐµÑ Ð²Ð·ÑÑки ÑоÑÑавил 614 ÑÑÑ. ÑÑблей [6].
ÐÑли ÑанÑÑе ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑпÑии в пÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑаниÑелÑнÑÑ ÑÑÑÑкÑÑ-
ÑÐ°Ñ ÑпоÑобÑÑвовали Ð½Ð¸Ð·ÐºÐ°Ñ Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ñа за ÑÑÑд на Ñоне Ñложной опеÑаÑивной обÑÑа-
новки, пÑÐ°Ð²Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ·Ð°ÑиÑенноÑÑÑ, низкие ÑÑÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ðº пÑоÑеÑÑионалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ñ-
боÑÑ ÑоÑÑÑдников, Ñо Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑением ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑенноÑÑи Ñего не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ñей-
ÑаÑ? Таким обÑазом, поÑловиÑÑ Â«ÐÑо заÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑолÑко на Ñ Ð»ÐµÐ± â ÑÑÑ Ð½Ðµ
бÑваеÑ» можно ÑÑиÑаÑÑ Ð¼Ð¾ÑиваÑией коÑÑÑпÑионного поведениÑ.
РеализаÑÐ¸Ñ ÑоÑм боÑÑÐ±Ñ Ñ ÐºÐ¾ÑÑÑпÑией вÑÑажаеÑÑÑ, ÑÑеди пÑоÑего, и в
ÑобÑÑвенноÑÑÑном заполнении Ñакого ÑниÑиÑиÑованного Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð»Ð¸Ñ, на ко-
ÑоÑÑÑ ÑаÑпÑоÑÑÑанÑеÑÑÑ Ð¾Ð±ÑзанноÑÑÑ Ð¿ÑедÑÑавлÑÑÑ ÑведениÑ, докÑменÑа, как
ÑпÑавка о Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð°Ñ , ÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð°Ñ , об имÑÑеÑÑве и обÑзаÑелÑÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð¼ÑÑеÑÑвенного
Ñ Ð°ÑакÑеÑа. ФоÑма Ñакой ÑпÑавки ÑÑвеÑждена Указом ÐÑезиденÑа РоÑÑийÑкой
ФедеÑаÑии Ð¾Ñ 23 иÑÐ½Ñ 2014 г. â 460.
С ÑÑеÑом пÑакÑики пÑедÑдÑÑÐ¸Ñ Ð»ÐµÑ ÐинÑÑÑд РоÑÑии ÑазÑабоÑал ÐеÑоди-
ÑеÑкие ÑекомендаÑии по вопÑоÑам пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñведений о Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð°Ñ , ÑаÑÑ Ð¾-
Ð´Ð°Ñ , об имÑÑеÑÑве и обÑзаÑелÑÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð¼ÑÑеÑÑвенного Ñ Ð°ÑакÑеÑа и заполнениÑ
ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑей ÑоÑÐ¼Ñ ÑпÑавки в 2017 г. (за оÑÑеÑнÑй 2016 г.) [3]. Ðак видно
из пÑеамбÑÐ»Ñ ÑекомендаÑий ÑÐµÐ»Ñ Ð¸Ñ ÑазÑабоÑки ÑвÑзана Ñ ÑазÑÑÑнением оÑ-
делÑнÑÑ ÑиÑÑаÑий, возникаÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñи заполнении ÑпÑавок.
© ÐпалÑÑкий Ð. Ð., 2017
70