Файл: Корпоративная культура в организации (на примере компании «Автолидер»).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры организации
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры организации
1.2. Основные функции корпоративной культуры организации
Глава 2. Анализ корпоративной культуры организации
2.1. Организационно-экономическая характеристика «Автолидер»
2.2. Анализ корпоративной культуры организации
Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры в организации
3. Инициатива сотрудников важна в работе организации. Инициатива, приведшая в итоге к дополнительному доходу организации и улучшению торгово – производственного процесса, поощряется как материально, так и морально.
4. Руководство ООО «Автолидер» использует все основные стили урегулирования межличностных конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы. При «сглаживании» для укрепления корпоративного духа в коллективе применяется лозунг «Все мы одна счастливая команда!». Руководство старается скрывать проявление конфликтов и недовольства путем аппеляции к потребности в единстве и солидарности. Но этот метод не решает конфликт. При «компромиссе» находятся общие, относительно удобные для всех решения, сводится к минимуму недоброжелательность и конфликт разрешается. При применении «решения проблемы» признается разница во мнениях и появляется готовность ознакомиться с иными точками зрения для полного понимания причин конфликта и выработки курса действий, удобного для всех сторон. Руководству организации наиболее удобен именно этот стиль управления конфликтом.
5. Помощь в самореализации. В ООО «Автолидер» данный метод применим лишь в отношении руководящего состава и совершенно не используется для остальных категорий сотрудников. Помощь в самореализации выражается в создании кадрового потенциала и развитии их способностей.
6. Тренинги в организации применяются для командообразования. На сегодняшний день командообразование - острая проблема во всех областях, где необходимо эффективное групповое участие, но ее создание представляет собой сложный творческий процесс, требующий существенных финансовых затрат и интеллектуальных усилий.
В настоящее время финансовый и нефинансовый успех ООО «Автолидер» зависит от того, какая команда его реализует. Управленцы в организации подбирают команду сотрудников, которые обладают различной мотивацией и приоритетами, исходя из максимальной свободы в самореализации и творческом выражении для развития организации и заканчивая строгой исполнительностью и управляемостью на основании выполнения приказов, что выступает важным стандартом в управлении.
Еще один метод – система наказания. Он широко применяется в организации для отражения отрицательных результатов деятельности сотрудников. Инструментами при этом выступают – выговор или материальное наказание (штраф, лишение премии). Несмотря на свою отрицательную природу, этот метод намного действеннее вышеперечисленных. Корпоративная символика в организации не разработана, что является существенной недоработкой в корпоративной культуре ООО «Автолидер». В итоге можно сделать следующий вывод, что корпоративная культура ООО «Автолидер» динамична и развивается вместе с развитием сотрудников организации. Наличие кризисных явлений и резких перемен в российской экономике приводит к логичному поиску новых принципов и методов ведения бизнеса, свежих поведенческих стандартов. Ведущей причиной изменений в построении корпоративной культуры ООО «Автолидер» является её внедрение в новую сферу деятельности (производственную), в завоевании новых рынков сбыта, быстрый рост организации, сопровождающийся ростом количества сотрудников.
Руководители ООО «Автолидер», несмотря на долгий опыт работы организации на рынке продажи автозапчастей, находятся на начальном этапе формирования корпоративной культуры. Частично элементы корпоративной культуры присутствовали в деятельности организации. К ним можно отнести премирование и корпоративные праздники. Но недостаток знаний о технологиях создания и повышения корпоративной культуры имеет место быть.
В результате исследования были выявлены ряд противоречий и слабых мест, которые не дают ООО «Автолидер» создать комплексную и сильную корпоративную культуру, выступающие проблемами в процессе развития корпоративной культуры. Перечислим их:
- в организации нет четкой формулировки корпоративных ценностей и норм;
- соответственно, сотрудники подбираются без учета соответствия корпоративным нормам и ценностям;
система продвижения сотрудников в организации основана на «выслуге лет», без учета вклада конкретного человека в успешную деятельность организации;
- карьерный рост сотрудников ограничен их скромностью и нежеланием быть в первых рядах, что затрудняет их деятельность в конкурентной борьбе за желаемую должность;
- отсутствует корпоративная символика;
- отсутствует документ, регламентирующий описание корпоративных ценностей и норм;
- развитию личностных лидерских качеств в организации мало уделяется внимания;
- лидерство среди штатных сотрудников не приветствуется;
- нужна разработка системы мотивации труда сотрудников на качественно новом уровне, то есть с применением материальных стимулов в ограниченном варианте;
- изменение жесткой иерархической структуры управления на управление по лидерской модели;
- отсутствие поддержки молодых специалистов.
Направлениями в развитии и совершенствовании корпоративной культуры в организации ООО «Автолидер» могут выступать: разработка общего комплекса мероприятий корпоративной культуры, включающей в себя: осознание работником своего места в организации, представление себя в работе, разработка традиций и корпоративных привычек, разработка символики, проработка связей между людьми в организации, формулировка жизненных ценностей, разработка процесса личностного развития и развития лидерских качеств сотрудников на различных уровнях, формирование этических норм, пересмотр мотивационной политики организации в отношении труда, разработка документации о корпоратвиной культуре и символики организации.
Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры в организации
Как уже отмечалось система мотивации труда ООО «Автолидер» нуждается в дальнейшем совершенствовании. Текущая мотивация труда сотрудников исследуемой организации достигается за счет мер материального поощрения, причем, не всегда рациональных и адекватных, а так же, за счет социального пакета, обязательного для всех организаций, закрепленного законодательно. Материальному поощрению в больших размерах в настоящий момент подлежат «любимчики» руководителей отделов. Остальные менеджеры и продавцы получают премии и надбавки к заработной плате, согласно штатного расписания и ежемесячного приказа о выплате премиальной части заработной платы, исходя из оплаченных клиентских заказов и части розничного товарооборота. Мною были предложены следующие мероприятия по совершенствованию системы мотивации труда:
1. Меры материального стимулирования труда: - выплата премиальной части заработной платы исходя из части оплаченных клиентских заказов (в оптовой торговле), а также, общего розничного товарооборота для всех менеджеров продавцов отдела продаж, без выделения «любимчиков» по итогам квартала / года.
2. Меры нематериального стимулирования труда: - создание возможности для проявления творчества в работе менеджеров и продавцов, для реализации их амбиций. Это будет проявляться в разработке менеджерами и продавцами системы привлечения покупателей и качественного их обслуживания, что будет отражаться на росте общего товарооборота и, соответственно, росте их премиальной части оплаты труда;
- удовлетворение потребности в удовлетворенности работой, через привлечение наиболее активных и грамотных (знакомых с проблемами работы и прошедших обучение) специалистов к управлению отделом и организацией в целом;
- во избежание процесса «выгорания» на работе сотрудникам может быть предоставлен дополнительный отпуск или продлен основной, а также, придание рабочему графику большей гибкости. Примером может служить работа 3 дня через 3 дня для сотрудников на производстве и менеджеров продаж.
Реализацию мер по совершенствованию системы мотивации труда руководитель организации ООО «Автолидер» может доверить руководителям отделов и главному бухгалтеру, так как они в большей степени обладают информацией о степени вовлеченности каждого сотрудника в рабочий процесс. После разработки главный бухгалтер согласует разработанные меры с директором ООО «Автолидер». Меры могут быть доработаны и согласованы повторно. Затем следует их постепенное внедрение. Сначала на определенный период в году (3 месяца), а при успешном внедрении могут быть оставлены постоянно. При этом важно просчитать уровень налоговой нагрузки на организацию и заработную плату работников организации.
В итоге, можно сказать, что применение мер по совершенствованию системы мотивации труда ООО «Автолидер» поможет добиться слаженной работы трудового коллектива, позволит по-достоинству оценить вклад каждого сотрудника в общий результат работы, удовлетворит их амбиции в работе, предотвратить «выгорание на работе» сотрудников и, как следствие, поможет сотрудникам получать оплату труда, удовлетворяющую не только базовый уровень их потребностей. Это позволит включить соревновательный стимул в работу, что, в свою очередь, повысит уровень товарооборота и чистой прибыли ООО «Автолидер».
Из большого разнообразия возможных направлений совершенствования корпоративной культуры ООО «Автолидер» хотелось бы остановиться на разработке документации о корпоративной культуре и разработке символики организации. Разработанная символика организации. Это важное дело можно доверить рекламной компании, которая более качественно и на профессиональном уровне выполнит эту работу. Важно, чтобы символика отражала суть и специфику деятельности организации. Разработку корпоративной символики ООО «Автолидер» может доверить рекламноинформационном медиа-холдинге Рекламный дайджест. Символика должна отражать суть деятельности организации. В ней может присутствовать символика организаций-партнеров (с их согласия), а также, символика страны и региона осуществления деятельности. Символика ООО «Автолидер» будет содержать символику КАМАЗ (скачущую лошадь и название KAMAЗ) и слово «центр». Согласие на это получено от завода-производителя.
Разработанная документация по корпоративной культуре ООО «Автолидер». Регламентированных законодательно форм документов о корпоративной культуре не существует и каждая организация называет и разрабатывает их самостоятельно. ООО «Автолидер» в плане корпоративной культуры будет разрабатывать следующий перечень документов силами своих специалистов – менеджера и заместителя директора:
- философия, миссия и ценности организации; - правила внутреннего трудового распорядка;
- устав организации;
- корпоративный кодекс организации.
Помимо вышеперечисленных документов в дальнейшем дополнительной разработке подлежат различного рода бюджеты на проведение корпоративных мероприятий и отчеты по ним, служебные записки, социальные программы, различного рода положения, планы мероприятий, кодексы корпоративной культуры и профессиональной этики, концепции, анкеты опросов, стандарты, которые детализируют основные документы по различным направлениям реализации корпоративной культуры. Денежных затрат организация, при этом нести не планирует. Разработка документов будет входить в обязанности специалистов и отдельно оплачиваться не будет, так как в настоящее время организация не обладает дополнительными свободными финансовыми средствами для оплаты.
Философия, миссия, ценности организации ООО «Автолидер».
Философия. Быть лидером в постоянно меняющемся мире - вот философия нашей организации.
Миссия. Поставка качественных автозапчастей для автомобилей КАМАЗ и их реализация в розницу и оптом. Удовлетворение потребностей автовладельцев в качественных автозапчастях к автомобилям КАМАЗ. Качественное изготовление продольной рулевой тяги для грузовых автомобилей КАМАЗ. Соответствие законодательству и корпоративным принципам в работе организации.
Наши ценности. Это принципы, на которых строится наш бизнес. Принципы, которые позволяют нам достигать своих целей в согласии с нашей философией. Принципы, которыми руководствуется каждый, кто работает в организации.
Профессионализм. Компетентность, ответственность и опыт - вот что лежит в основе нашей работы. Каждый, кто работает с ООО «Автолидер», уверен в том, что получает наиболее качественные автозапчасти к автомобилям КАМАЗ и высокий уровень сервиса.
В итоге можно сказать следующее:
- из большого количества мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры в рамках данной работы подлежат рассмотрению: разработка корпоративной символики и корпоративных документов: философия, миссия и ценности организации, правила внутреннего трудового распорядка, устав организации, корпоративный кодекс организации;
- первостепенным документом являются правила внутреннего трудового распорядка и философия, миссия и ценности организации;
- остальные документы руководство организации планирует разработать в течение трех месяцев с момента получения задания исполнителями.
Символика организации позволит её сотрудникам, носящим её на одежде быть запоминающимися и узнаваемыми среди других сотрудников и предприятий отрасли, а также, создаст имидж современной организации. Корпоративная документация позволит упорядочить и структурировать взаимоотношения между сотрудниками и руководством организации, позволит более продуктивно работать всему персоналу и действовать (в рамках организации) как единой семье. Перед введением системы корпоративной культуры руководством был проведено структурированное интервью сотрудников организации. изменения в коллективе и насколько они окажутся эффективными. Большинство сотрудников одобрило и поддержало нововведения, касающиеся более совершенных программ развития организации
Рассчитаем экономическую эффективность предложенных мероприятий от внедрения мер по совершенствованию корпоративной культуры в плане разработки корпоративной символики и документации по корпоративной культуре, а также от мер по совершенствованию системы мотивации труда.