Файл: Корпоративная культура в организации (на примере компании «Автолидер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общество с ограниченной ответственностью «Автолидер» (ООО «Автолидер») основано 16 сентября 1997 года. Изначально, ООО «Автолидер» заявлялась как организация по продаже автозапчастей к грузовым автомобилям КАМАЗ. В настоящее время ООО «Автолидер» - это организация, которая занимается не только продажей автозапчастей к автомобилям КАМАЗ, но и изготавливает продольную рулевую тягу для грузовых автомобилей КАМАЗ.

Деятельность организации не подлежит обязательному лицензированию. Миссией организации является комплексное обслуживание потребностей клиентов, эксплуатирующих грузовые автомобили КАМАЗ на долгосрочной основе. В организационную структуру ООО «Автолидер» входит: администрация, состоящая из: директора, его заместителя, главного бухгалтера, еще и сотрудники, осуществляющие торговую деятельность: старший продавец, продавцы-кассиры, а также персонал, осуществляющие производственную деятельность (изготавливающие продольную рулевую тягу для грузовых автомобилей КАМАЗ).

Сегодня ООО «Автолидер» достиг определенных успехов в решении поставленных задач, исполнив их практически полностью. В связи с тем, что наука и техника не стоят на месте, происходит постоянное развитие и модернизация предприятия, обучение персонала, совершенствование технологий, используемых в работе. Примером может послужить внедрение в организации изготовления продольной рулевой тяги для грузовых автомобилей КАМАЗ. Приобретение нового оборудования для данного процесса. Для начала ознакомления с торговой и производственной деятельностью организации ООО «Автолидер» важно рассмотреть показатели эффективности деятельности организации.

Далее рассмотрим финансовое состояние «Автолидер»

Финансовый результат - это выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности организации в целом и ее отдельных подразделений по методике Савицкой Г.В. и Ковалева В.В., которые рассмотрим в таблице 1. Источником информации является «Отчет о прибылях и убытках». Из таблицы 1 следует, что товарооборот от продажи товаров в 2019 году составил 12683 тыс. руб., в 2017 году - 16268 тыс. руб., а к 2018 году он увеличился до 24418 тыс. руб., что в абсолютном значении составило 11735 тыс. руб. (или 92,5%).

Таблица 1 - Основные финансово-экономические показатели деятельности «Автолидер» за 2016 - 2018 гг. в тысячах рублей

Показатели

Годы

Отклонение по годам (+; - )

Темпы роста по годам, %

2016

2017

2018

2017

2018

2017

2018

Товарооборот от продажи товаров

12683

16268

24418

+3585

+8150

128,3

150,1

Себестоимость проданных товаров

7976

10180

15219

+2204

+5039

127,6

149,5

Валовая прибыль

4707

6088

9199

+1381

+3111

129,3

151,1

Коммерческие расходы

3418

4363

6523

+945

+2160

127,6

149,5

Прибыль от продаж

1289

1725

2676

+436

+951

133,8

155,1

Прочие доходы

390

431

129

+41

-302

110,5

29,93

Прочие расходы

450

500

175

+50

-325

111,1

35,0

Прибыль

до налогообложения

1229

1656

2630

+427

+974

134,8

158,8

Налог на прибыль и иные аналогичные платежи

239

406

692

+167

+286

169,9

170,5

Чистая прибыль отчетного периода

990

1250

1938

+260

+688

126,3

155,0


Это увеличение обусловлено ростом объемов проданных товаров за счет активизации деятельности предприятия. Но вместе с ростом товарооборота увеличивается и себестоимость проданных товаров с 7 976 тыс. руб. в 2016 г. до 10 180 тыс. руб. и 15 219 тыс. руб. в 2017 г. и 2018 г. соответственно. Однако темпы роста товарооборота опережают темпы роста себестоимости, что оценивается как положительная тенденция.

За счет превышения темпов роста товарооборота над затратами произошло увеличение валовой прибыли предприятия с 4707 тыс. руб. в 2016 году до 6088 тысяч руб. и 9199 тыс. руб. в 2017 и 2018 годах соответственно.

Коммерческие расходы за 2017 год увеличились на 945 тыс. руб., а за 2018 год 2160 тыс. руб. Прочие расходы в 2017 году возросли на 50 тыс. руб. (111,4%), а в 2018 году снизились на 65% (или на 325 тыс. руб.). Это положительная тенденция.

Но прочие доходы тоже снизились в 2017 году на 389 тыс. руб. Это сказалось на снижение прибыли до налогообложения. Налог на прибыль «Автолидер» за 2016 - 2018 гг. увеличился это связано с ростом товарооборота и прибыли до налогообложения. Чистая прибыль в 2018 году по сравнению с 2016 годом увеличилась почти в 2 раза (с 990 тыс. руб. до 1938 тысяч рублей).

Таким образом, предприятие достигло высоких финансовых результатов хозяйственной деятельности за анализируемый период, о чем свидетельствует увеличение общей суммы прибыли. Такой рост прибыли явился результатом увеличения практически всех составляющих показателей прибыли.

Резервом роста прибыли в анализируемом периоде могло стать повышение товарооборота от реализации услуг и сокращение различных убытков, например прочих расходов.

Проведем анализ финансового состояния «Автолидер» за 2016 - 2018 гг. по статьям актива баланса в таблице 3 и пассивам баланса в таблице 4. Из таблицы 2 видно, что на 31.12.2016 г. валюта баланса составляла 7527 тыс. руб., на 31.12.2017 г. она увеличилась почти в 1,5 раза и стала составлять 10911 тыс. руб. На 31.12.2018 г. валюта баланса составила 12634 тысяч рублей. Рост валюты баланса на 31.12.2018 г. по сравнению с валютой баланса на 31.12.2016 г. на 59,9% можно охарактеризовать как положительную тенденцию, свидетельствующую об активизации деятельности «Автолидер» в 2016-2018 гг.

Сумма оборотных активов в 2018 г. увеличилась по сравнению с 2016 г. и 2017 г. на 2039 и 1347 тыс. руб. соответственно. На выявленную динамику в большей степени повлияло увеличение запасов и затрат предприятия. За рассматриваемый период доля запасов в активах увеличилась с 8,38% до 13,89%.

За анализируемый период наблюдается повышение стоимости дебиторской задолженности: в 2017 г. на 888 тыс. руб. (или на 105%) и в 2018 г. на 420 тыс. руб. (или на 24,34%)


С одной стороны, рост дебиторской задолженности - фактор отрицательный для предприятия, так как увеличивается сумма отвлеченных из оборота собственных финансовых ресурсов. С другой стороны, рост дебиторской задолженности свидетельствует об увеличении объема товарооборота. Однако доля дебиторской задолженности в структуре активов значительно увеличилась.

В активе имущества наиболее весомой частью имущества являются внеоборотные активы. На долю этого раздела актива на 31.12.2016 г. приходилось 64,49%, на 31.12.2017 г. - 56,82%, на 31.12.2018 г. - 52,04% валюты баланса. Это объясняется их высокой первоначальной стоимостью и незначительной суммой амортизации (предприятие создано в августе 2019 года).

Положительной оценки заслуживает увеличение доли денежных средств за анализируемый период с 9,37% до 10,09% - наиболее ликвидных активов, позволяющих предприятию вовремя рассчитываться по своим обязательствам.

2.2. Анализ корпоративной культуры организации

Для анализа корпоративной культуры в ООО «Автолидер» проведем оценку эффективности работы сотрудников организации. В ООО «Автолидер» действует иерархическая организационная структура, при которой работники подчиняются лицам, расположенным выше их в иерархической цепочке (линии подчиненности) и распоряжаются теми, кто находится в такой же цепочке ниже.

В организационной структуре ООО «Автолидер» круг должностных обязанностей строго определен и ограничен должностными инструкциями. Директор выступает ключевой фигурой. От его организаторских способностей зависит прибыль и успех производственно-торговой организации. В его компетенцию входит: руководство текущей деятельностью, увеличение торгового оборота, получение максимальной прибыли, формирование имиджа предприятия, обеспечение его бесперебойной работы. В обязанности менеджера входит: максимизация торгового оборота, максимальное удовлетворение потребностей покупателей в ассортименте товаров, формирование имиджа магазина, контроль за деятельностью заведующего складом.

Руководители различных направлений, такие как начальник заготовительно – монтажного участка, начальник производства, главный бухгалтер в ООО «Автолидер» обладают такими профессиональными качествами: компетентность, широта взглядов, стремление к приобретению новых знаний, поиск новых форм и методов работы, планирование своей работы. Наряду с профессиональными качествами руководителям присущи личные: моральные стандарты, способность грамотно оценивать подчиненных, высокий уровень внутренней культуры, коммуникабельность, способность к познанию и анализу. В ООО «Автолидер» руководители и менеджер активны, они развивают свои профессиональные и личностные качества, стремятся к успеху, полностью отдают себя работе. Обладают четкими жизненными позициями, требовательны к себе, окружающим их подчиненным, стремятся к совершенству. Менеджеры ООО «Автолидер» постоянно находятся в гуще жизни организации, непрерывно вырабатывают и пересматривают в соответствии с обстановкой принципы деятельности для себя и для других сотрудников.


Организационная структура соответствует стратегии развития фирмы. ООО «Автолидер», ориентирующаяся на чувствительных к ценам потребителей, всецело заинтересована в завоеванием ценовых конкурентных преимуществ. Организационная структура для такого типа предприятий считается оптимальной. Средний возраст сотрудников организации составляет 32 года. Наибольший удельный вес занимают сотрудники со средним образованием, по трудовому стажу преобладают работники с 7 летним стажем.

ООО «Автолидер» ведет политику по снижению текучести кадров, за период 2017 – 2018 год она сократилась на 1 человека, что является существенным фактом в деятельности небольшого коллектива. В целом выбытие персонала в организации имеет тенденцию к снижению, за период 2017 – 2018 годы выбытие сократилось на 2 чел., и в то же время и принято было на 2 чел. меньше, что нашло свое отражение в коэффициентах оборота по выбытию и приему персонала. 2018 год сопровождается сокращением объемов реализации на 4664 тыс. руб., по сравнению с 2017 годом, что связано со снижением среднегодовой выработки одного основного работника на 242,84 тыс. руб., ростом продолжительности рабочего дня на 0,5 часа, а также количества отработанных дней на 1 день.

Эффективное функционирование ООО «Автолидер» обеспечивается четкой системой управления. Для ООО «Автолидер» характерна корпоративная культура типа «культура власти». По мере развития организационной структуры и увеличения числа направлений деятельности ООО «Автолидер» значимость вопроса функционирования корпоративной культуры возрастает, так как усиливается взаимосвязь и взаимозависимость между подразделениями организации. В связи с этим управленцы организации стараются предусматривать совершенствование потенциала каждого подразделения, используя при этом систему управления знаниями для создания интеллектуального капитала организации.

Помимо ценностей в структуру корпоративной культуры ООО «Автолидер» входят: внутриорганизационные нормы и социальные роли. Нормы – это обобщенные правила, управляющие поведением сотрудников для достижения общих целей организации. Роли – определяют вклад каждого работника в совместную деятельность в зависимости от занимаемой им формальной или неформальной позиции в организации, а также взаимные ожидания и взаимный контроль сотрудников. Суть идеи корпоративной культуры носит достаточно абстрактный характер, так как невозможно её увидеть или прикоснуться к ней, но она присутствует и распространяется в организации. В процессе развития корпоративной культуры ООО «Автолидер» поддерживает не только инициативу сотрудников, но и стремится укрепить корпоративный дух посредством создания инновационного подхода в развитии организации.


Одним из видимых результатов функционирования текущей корпоративной культуры в ООО «Автолидер» выступает высокая сменяемость кадров. Это говорит о важности совершенствования системы управления кадрами и организацией в целом. Несмотря на это, руководство организации ведет сотрудников к сплоченности, верности и преданности организации, значит, желание покинуть такую организацию у сотрудников возникать не должно. Корпоративная культура формирует имидж организации, который отличает её от остальных организаций отрасли. Корпоративная культура постоянно меняется и развивается по мере развития организации и изменения людей в ней. В связи с этим в ООО «Автолидер» существует несколько методов поддержания корпоративной культуры. Ведущими группами методов выступают:

1. Усиление существующей мотивации труда.

2. Повышение корпоративной культуры с помощью проведения праздников;

3. Поддержание инициативы сотрудников в работе и её поощрение;

4. Управление конфликтами и работа с его двумя сторонами: высокой энергетикой и стремлением к изменениям.

5. Помощь в самореализации сотрудникам и раскрытие их потенциальных возможностей.

6. Применение тренингов для диагностики проблем в организации.

Рассмотрим их более подробно. Усиление существующей мотивации труда сотрудников достигается за счет материальных благ: размера заработной платы, социального пакета. Это позволяет сотрудникам удовлетворять свои основные потребности и думать о своей ценности и полезности для организации. Методы мотивации: моральное и материальное поощрение.

1. Моральное поощрение – награждение почетной грамотой сотрудника, присвоение звания «Заслуженный работник организации», награждение подразделения переходящим вымпелом, объявление благодарности. Директор организации в торжественной обстановке на общем собрании вручает грамоты и выносит благодарность. Все моральные поощрения работника отражаются в трудовой книжке, в характеристиках на работников, в представлениях на повышение в должности и установлении надбавок.

2. Проведение корпоративных праздников. Праздник является выражением для человека чувства общности, включения в свою жизнь радости других людей и опыт культуры предшествующих поколений. Эта составляющая корпоративной культуры призвана эстетически оформлять и формировать деятельность в свободное время, она способствует социализации человека. Ведущим преимуществом праздника выступает возможность сотрудников свободно и беззаботно общаться в кругу коллег, следовательно, праздники выступают эффективным способом отладки внутрифирменных коммуникаций.