Файл: Корпоративная культура в организации (на примере компании «Автолидер»).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры организации
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры организации
1.2. Основные функции корпоративной культуры организации
Глава 2. Анализ корпоративной культуры организации
2.1. Организационно-экономическая характеристика «Автолидер»
2.2. Анализ корпоративной культуры организации
Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры в организации
Таблица 3.1 – Расходы на разработку корпоративной символики
Наименование расхода |
Кол-во |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Услуги дизайнера по созданию логотипа |
1 |
3500 |
3500 |
Услуги дизайнера по созданию визиток |
1 |
150 |
150 |
Визитки |
500 |
3,2 |
1600 |
Услуги дизайнера по изготовлению флага организации |
1 |
550 |
550 |
Ткань, флагшток |
1 |
1500 |
1500 |
Нанесение логотипа на футболки |
10 |
250 |
2500 |
Футболки |
10 |
450 |
4500 |
Шильды с корпоративной символикой |
5 |
250 |
1250 |
Нанесение логотипа и наименования на ручки |
30 |
2,5 |
75 |
Авторучки |
30 |
7,5 |
225 |
Нанесение логотипа на ежедневники |
5 |
170 |
850 |
Ежедневники |
5 |
450 |
2250 |
Дизайн и изготовление значка организации |
10 |
25,5 |
255 |
Доработка корпоративной символики по просьбе заказчика |
2 |
1500 |
3000 |
Итого |
22205,00 |
Затраты на разработку корпоративной символики носят разовый характер и в ООО «Автолидер» планируется нести такие затраты 1 раз в полгода. В таблице 3.1 представлен стандартный набор средств корпоративной символики первой половины года для организации с невысокими запросами. Вторая половина года охарактеризована большими затратами на корпоративную символику в связи с наступлением новогодних праздников и покупкой новогодних игрушек и презентов для партнеров. Экономическую эффективность корпоративной символики от разработки и внедрения в практику работы ООО «Автолидер» рассчитать практически невозможно, но существенным фактом здесь выступает узнаваемость и запоминаемость логотипа организации в обществе и среди покупателей организации, у которых при виде логотипа организации сразу же возникает её название. Ассоциации здесь играют решающую роль.
Важно не только донести, чем организация отличается от конкурентов, главное, чтобы это понимали ее сотрудники. Ведь каждый человек является своего рода послом, который несет во внешний мир сообщение о том, что собой представляет его работодатель. При разработке отдельных элементов корпоративной атрибутики важно понять, как каждый из сотрудников понимает ценности организации. Сотрудники должны видеть, что это не решение руководства, а общее действие всей «команды», и только после того, как каждый сотрудник прочувствовал, что для него означают символы организации, они оживают, становятся частью корпоративной культуры . В данном случае, по моему мнению, возможно подсчитать затраты на изготовление визиток, розданных новым бизнес-партнерам и суммами их покупок. Либо путем опроса новых покупателей о том, какие средства рекламы или корпоративной символики привели их в организацию и простимулировали к покупке в ней. Расходы по разработке документации по корпоративной культуре покажем в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Расходы по разработке документации корпоративной культуры ООО «Автолидер»
Наименование расхода |
Кол-во |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Индивидуальная консультация у специалиста по разработке корпоративной документации |
1 |
3500 |
3500 |
Вторичная консультация по утверждению документов |
1 |
1900 |
1900 |
Бумага |
1000 листов |
0,4 |
400 |
Электроэнергия |
5 кВт |
10 |
50 |
Письменные принадлежности |
10 шт. |
7,5 |
7,5 |
Оплата услуг сотовой связи |
1 месяц |
900 |
900 |
Оплата доступа к сети Интернет |
1 месяц |
650 |
650 |
Итого |
7475,00 |
Индивидуальную консультацию по разработке документации по корпоративной культуре специалистам ООО «Автолидер» смогут оказать специалисты университета «Университет» г. Москва в виде скайп – консультаций по разработке, просмотру и окончательному утверждению основного пакета документов. Экономическая эффективность от внедренной документации, возможно увидеть сразу же. Правила внутреннего трудового распорядка помогут контролировать дисциплину и применять (по мере необходимости) штрафные санкции к персоналу, не соблюдающему их. Четкий график работы позволит продуктивно воспользоваться человеческим ресурсом и получать максимальную производительность труда и высокий уровень (объем) продаж. Философия, миссия и ценности организации. Необходимость формулирования миссии организации объясняется следующими тремя причинами:
1. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т. п.
2. Миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.
3. Миссия создает возможность для более действенного управления организацией
Философия выражает устремления в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществить в ходе своей основной деятельности. Обеспечить высокие стандарты корпоративного управления на практике достаточно трудно. Поэтому, принятие собственного корпоративного кодекса - один из способов обеспечения информационной открытости и публичности организации, для которой соблюдение высоких стандартов корпоративного поведения является средством повышения её привлекательности в глазах покупателей, бизнес-партнеров, персонала и будущих работников. Экономическая эффективность от разработки и внедрения устава организации «распылена» во времени до конца срока функционирования организации и напрямую не влияет на выручку и прибыль. Деятельность по его разработке изначально требует расходов, а доходы поступают в организацию в опосредованном виде, через осознание важности и принятия ценностей и норм персоналом организации и уже потом это будет способствовать росту выручки, прибыльности и рентабельности организации. Меры по совершенствованию системы мотивации труда сотрудников ООО «Автолидер» могут быть выражены в расходах на них и степени экономической прибыльности от их реализации. Расходы на систему мотивации труда сотрудников ООО «Автолидер» за квартал (год) покажем в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Расходы на систему совершенствования мотивации труда сотрудников ООО «Автолидер» за квартал (год)
Наименование расхода |
Кол-во |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Материальное стимулирование |
|||
Премии дополнительные (в квартал/год) |
13 |
65000 |
16250/65000 |
Дополнительные 5 дней к отпуску (оплачиваемые из чистой прибыли организации), в квартал/ год |
6 |
(5 дней*550 руб.)*6 чел. |
4125/ 16500 |
Итого |
20375/ 81500 |
||
Нематериальное стимулирование |
|||
Корпоративные праздники (4 праздника за год) |
15 |
650 |
9750/ 39000 |
Наградной вымпел |
1 |
350 |
0/350 |
Почетные грамоты |
15 |
75 |
0/1125 |
Участие в системе управления отделом организации / организацией |
5 |
0 |
0 |
Разработка менеджерами и продавцами системы привлечения покупателей и качественного их обслуживания |
5 |
0 |
0 |
Итого |
9750/40475 |
||
Всего |
30125/ 121975 |
В результате дополнительных премий планируется формирование лояльности сотрудников к организации и повышение их производительности труда. В результате нематериального стимулирования труда планируется рост удовлетворенности работой и амбиций, предотвращение «выгорания на работе» и создание возможности для проявления творчества в работе менеджеров и продавцов. Покажем экономическую эффективность от мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда в таблице 3.4.
В итоге, общий годовой уровень затрат в первый год совершенствования программы корпоративной культуры составит сумму, указанную в таблице 3.4. Несмотря на снижение объема чистой прибыли её уровень достаточен для реализации программы совершенствования корпоративной культуры, что указано в таблице 3.5.
Таблица 3.4 – Уровень затрат на реализацию программы совершенстования корпоративной культуры в ООО «Автолидер»
Наименование мероприятия |
Сумма затрат на его реализацию, тыс. руб. |
Расходы на разработку корпоративной символики |
22,205 |
Расходы по разработке документации корпоративной культуры |
7,475 |
Расходы на систему совершенствования мотивации труда сотрудников |
121,975 |
Итого |
151,655 |
Таблица 3.5 - Экономическая эффективность от мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда в ООО «Автолидер»
Показатели |
Прогноз 2019 г.с учетом предложенных направлений тыс. руб. |
Отклонение (темп роста)2019 г. (прогноз) от 2018 г. (факт), % |
Планируемый прирост объемов сбыта при введении разработанных предложений (70% от прироста выручки за 2018 г.), тыс. руб. |
11679 * 70% = 8175,30 |
- |
Выручка от продажи продукции за 2019 г. с учетом разработанных предложений, тыс. руб. |
11679+8175,3= 19854,30 |
170,0 |
Себестоимость товаров (25% прироста себестоимости за 2018 год), тыс.руб. |
11272+ 2818= 14090 |
125,00 |
Валовая прибыль 2019 г, тыс.руб. |
5764,30 |
1416,29 |
Прирост фонда оплаты труда за счет сформированного премиального фонда 2019 г, тыс. руб. |
97,5 |
- |
Общий фонд оплаты труда 2019 г, тыс. руб. |
97,5+3817=3914,50 |
102,55 |
Производительность труда 2019 г, тыс. руб. / чел. |
14090/15=939,33 |
124,99 |
Реализация предложенных мероприятий позволит увеличить выручку предприятия и общий фонд оплаты труда, при этом производительность труда составит 939,33 тыс. руб./чел., что на 124,99% выше, до внедрения данных мероприятий. Данные мероприятия не являются высоко затратными, в результате их внедрения себестоимость товаров, работ и услуг повысится до 14090 тыс. руб. или на 97,5 тыс. руб., ч.
В итоге хочется отметить высокую эффективность предложенных мероприятий в практической деятельности ООО «Автолидер».
Заключение
Анализ корпоративной культуры «Автолидер» позволил сделать следующие выводы.
Торгово-производственное предприятие ООО «Автолидер» осуществляет оптово-розничную торговлю и промышленную деятельность в области продажи автомобильных запчастей к грузовым автомобилям КАМАЗ и изготовление продольной рулевой тяги для грузовых автомобилей КАМАЗ.
За время работы организация завоевала уважение и доверие со стороны поставщиков и добилась признания у покупателей, что доказывают долгосрочные договора с основными покупателями и заказчиками организации. Организация реализует демократичную ценовую программу, позволяющую извлекать прибыль и эффективно использовать денежные и человеческие (трудовые) ресурсы.
В настоящее время со стороны организации не предпринимается никаких мер по разработке и реинжинирингу существующей корпоративной культуры. Это связано с отсутствием свободного времени у специалистов организации: коммерческий директор и менеджер. Немаловажным фактором выступает и небольшой размер коллектива – 15 человек. При этом руководство ООО «Автолидер» в большей степени беспокоит наличие высокого товарооборота и чистой прибыли, а пути достижения поставленной цели по созданию корпоративной культуры и программы КСО менее важны. В результате были предложены мероприятия, направленные на создание корпоративной культуры ООО «Автолидер».
Для ООО «Автолидер» была разработана программа корпоративной социальной ответственности. Практическая деятельность ООО «Автолидер» в области корпоративной социальной ответственности будет направлена на конечный результат и носит системный характер. Все проекты объединены единой стратегией и направлены на достижение единой цели–создание и укрепление ценностей социально-ответственного поведения в бизнес–среде.
Проанализировав деятельность производственно - торговой организации, можно отметить, что важно построить грамотную структуру корпоративного управления и корпоративной культуры. Решающими факторами в эффективной работе корпоративной культуры будут выступать: усиление системы мотивации труда, разработка документации по корпоративной культуре и символики организации. Проанализировав эффективность предложенных мероприятий можно сказать, что все они обладают относительно минимальными затратами и носят характер затрат от одного раза в год до одного раза в квартал, а финансовый результат в ходе их внедрения достаточно высок, что подтверждает рост выручки в 2019 году – году внедрения корпоративной культуры, на 8175,30 тыс. руб., что составляет 70% от выручки 2018 года.
Библиография
- Базарова, Т. Ю. Корпоративная культура / Т. Ю. Базарова, Б. Л Еремина. – М. : ЮНИТИ, 2016. – 321 с.
- Балковская, Т. З. Теоретические основы управления персоналом / Т. З. Балковская, О. И. Шуакова. – Хабаровск. : Хабаровская гос. акад. экономики и права, 2016. – 118 с.
- Баринов, В. А. Корпоративная культура организации в России / В. А. Баринов, Л. В. Макаров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - №2. – С. 24-29.
- Василенко, С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С. В. Василенко. - М. : Дашков и Ко , 2017. – 241 с.
- Веснин, В. Р. Менеджмент / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2016. – 368 с.
- Виханский, О. С. Менеджмент: / О. С. Виханский, Л. И. Наумов. - М. : Проспект, 2016. – 249 с.
- Власова, Н. Корпоративная культура / Н. Власова //Дела, люди XXI. – 2016. - №10. – С. 41-48.
- Воробьев, Г. Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала / Г. Г. Воробьев // Социс. - 2017. - №.7. – С.35-41.
- Герчикова, И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. - М. : ЮНИТИ, 2017. – 321 с.
- Гибсон, Дж. Л. Организации: поведение, структура, процессы / Дж. Л. Гибсон, Д. М. Иванцевич, Д. Х. Доннели. - М. : Наука, 2016. – 272 с.
- Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В. Г. Горчакова. - М. : - ЮНИТИ, 2017. – 294 с.
- Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куин. – СПб. : Питер, 2016. – 326 с.
- Капитонов, Э. А. Корпоративная культура: теория и практика / Э. А. Капитонов. - М. : Дело, 2017. - 251 с.
- Капитонов, Э. А. Корпоративная культура и PR / Э. А. Капитонов. - М. : ИКЦ «МарТ», 2017. – 273 с.
- Уварова, Е. Управление корпоративной культурой / Е. Уварова // Психология управления. - 2016. - №2. - С. 24-28.
- Ушакова, Н. В. Имиджелогия: Учебное пособие / Н. В. Ушакова, А. И. Стрижова. - М. : Дашков и К, 2016. – 286 с.
- Чукаева, У. А. Корпоративная культура и паблик рилейшнз (PR) в промышленных организациях / У. А. Чукаева // Социологические исследования. – 2016. - № 8. – С. 24-31.