Файл: Корпоративная культура в организации (на примере компании «Автолидер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как связи с общественностью, управление персоналом, социология, психология, культурология. Уникальная многогранная сущность корпоративной культуры, с одной стороны, привлекает теоретиков и практиков различных направлений деятельности, с другой стороны, она же создает определенные сложности в процессе исследования корпоративной культуры конкретных организаций.

Сегодня корпоративная культура рассматривается в качестве управленческого инструмента, в первую очередь, отвечающего за повышение мотивации персонала и выстраивание эффективных корпоративных коммуникаций. В условиях современного режима работы, сопряженного с частыми стрессами, высокой конкуренцией, высоким уровнем личной ответственности, традиционных мотиваторов недостаточно для удовлетворения меняющихся потребностей сотрудников.

Для современных отечественных предприятий развитие корпоративной культуры представляет особо актуальное значение. В условиях глобальной конкуренции, характеризующейся приходом на отечественные рынки западных конкурентов, имеющих большие финансовые ресурсы, возможность выживания на рынке, укрепление своих позиций для отечественных предприятий связано в первую очередь с человеческими ресурсами, сильными корпоративными традициями и культурой общения.

Цель курсовой работы – рассмотреть корпоративная культуру в организации.

Задачи курсовой работы:

1) определить сущность корпоративной культуры;

2) изучить основные функции корпоративной культуры организации;

4) провести анализ существующей корпоративной в ООО «Автолидер»;

5) изучить совершенствование корпоративной культуры ООО «Автолидер» .

Объект исследования – ООО «Автолидер».

Предмет исследования – корпоративная культура ООО «Автолидер».

Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры организации


1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры организации

Основой корпоративной культуры любой организации является деятельность внутренних связей с общественностью. Вся работа специалистов этого профиля непосредственно связана с формированием и поддержанием корпоративных коммуникаций и корпоративной культуры, как внутри организации, так и за се пределами [6, с.84].

Важнейшей задачей внутрикорпоративных связей с общественностью является осуществление правильного выбора контактных аудиторий. Совершенно очевидно, что на первом месте среди них должен находиться персонал своего предприятия, то есть внутренняя аудитория.

Формирование корпоративной культуры предприятия невозможно без создания мощных внутренних коммуникаций, таким образом, будет достигнут успех, как с точки зрения выделения предприятия среди остальных, так и в точки зрения эффективности функционирования и выживания его в обществе.

Корпоративная культура лежит в основе жизненного потенциала предприятия. Это подразумевает, что руководитель должен быть заинтересован в формировании корпоративной культуры и в управлении ей. Аппарат управления каждой организации должен осуществлять деятельность по изучению существующей корпоративной культуры, а также оказывать непосредственное влияние на се формирование и внедрение тех или иных изменений. Для осуществления этих задач аппарат управления привлекает специалистов по связям с общественностью. В связи с этим, изучение развития корпоративной культуры промышленных организаций как основной задачи связей с общественностью является актуальным [1, с.59].

Самым простым проявлением корпоративной культуры являются некие предположения и смыслы, которые принимаются всеми членами коллектива, не требуя разъяснений и доказательств, и которые ставят общие рамки поведения внутри организации. Корпоративная культура организации рассматривается современными представителями руководящего, управляющего аппарата организации в качестве мощного стратегического инструмента, который позволяет ориентировать как отдельных лиц, так и целые подразделения на следование общим целям.

Понятия корпоративной культуры так же многочисленны и разнообразны, как и определения связей с общественностью [5, с.32]. И если сам феномен корпоративной культуры практически не ставится под сомнение, то в трактовках содержания большинства определений существует множество разногласий. Не смотря на то, что большинство авторов согласно с тем, что корпоративная культура является сложной композицией важных предположений (которые зачастую не поддаются формулированию), которые бездоказательно принимаются и разделяются членами коллектива, при этом, каждый исследователь старается дать свое определение этому понятию. Гак, довольно распространена трактовка корпоративной культуры как идеологии управления или философии организации, принимаемой основным коллективом, а также нормы, расположения, ценностные ориентации, верования и ожидания, которые заложены в основах взаимоотношений внутри и за пределами организации.


«Корпоративная культура представляет собой набор наиважнейших положений, которые принимаются членами данной организации и выражаются в декларируемых организацией ценностях, которые задают людям ориентиры их поведения и действий» [1, с.78].

«Корпоративная культура представляет собой тот психологический климат, в котором в данный момент сложилась работа предприятия» [2, с.49].

«Корпоративная культура - это уникальная совокупность ценностей, норм, образцов поведения и убеждений, определяющих способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей» [3, с.59].

Изучив достаточное количество определений, данных отечественными и зарубежными авторами в разные годы, проанализировав сущность данных ими понятий и выделив основные идеи, можно суммировать общие моменты.

Большинство определений содержит такие категории, как убеждения, предположения, базовые правила, которых придерживается коллектив организации в своем поведении и поступках на рабочем месте.

В результате проведенного анализа определений корпоративной культуры, представленных различными авторами, можно сформировать следующее:

Корпоративная культура - это комплекс наиважнейших убеждений и предположений, принятых членами коллектива, и выраженных в ценностях организации, которые ориентируют поведение и действия сотрудников и которые распространяются внутри духовного и материального корпоративного окружения через символические каналы коммуникации [12, с.41].

1.2. Основные функции корпоративной культуры организации

Корпоративной культуре присуща совокупность определенных функций, но по причине се сложности, значимость отдельных функций может изменяться в зависимости от типа культуры, ее целей, этапа развития, влияния параметров внешней среды и т.п. Вместе с тем, выделяют ряд функций, которые присущи любой корпоративной культуре.

К общим функциям корпоративной культуры исследователи относят:

1) ценностно-образующую;

2) нормативно-регулирующую:

3) коммуникационную:

4) стабилизирующую:

5) мотивирующую:

6) инновационную:

7) познавательную [3, с.98].

Ценностно-образующая функция выражается в формировании у сотрудников организации взглядов и отношений к смысл) жизни и правильному пониманию окружающих его ценностей. Множественность систем ценностей и подверженность какому-либо влиянию могут заставить человека отказаться от позитивных общечеловеческих ценностей и идеалов в пользу аморальных ценностных ориентиров. Личностные ценности происходят от групповых ценностей, поэтому их выбор и освоение человеком связаны с его чувством принадлежности к той или иной социальной группе, которая может выступать катализатором в процессе освоения ценностей.


Нормативно-регулирующая функция направлена на повышения уровня отождествления работниками себя с организацией. Она призвана регулировать нормы поведения работников, делая это поведение предсказуемым и управляемым. Именно благодаря развитию этой функции, возникает такое отношение к работе, которое приводит не просто к удовлетворенности трудом, а к приверженности к организации в целом. Данная функция позволяет контролировать формы поведения и восприятия, вырабатывая наиболее целесообразные с точки зрения данной организации.

Коммуникационная функция выражается в том, что через познанные и принятые ценности, нормы делового поведения и этики общения осуществляется установление и использование эффективных коммуникационных потоков, которые обеспечивают взаимопомощь, взаимодействие и единообразие при оценке информации и деятельности. Разработка эффективных коммуникаций усиливает вовлеченность каждого работника в дела и проблемы предприятия. Эта функция позволяет удовлетворить естественную потребность человека в информации [4, с.58].

Мотивирующая функция выражается в том, что принадлежность к организационной культуре уже сама по себе является мощным стимулом к росту производительности труда, желанию действовать в интересах и на благо своей организации. Миссия, цели, доброжелательные взаимоотношения, продуманная система морального и материального стимулирования, демократический стиль управления, являясь составными частями корпоративной культуры, имеют огромное мотивирующее воздействие на работу персонала организации.

Стабилизирующая функция заключается в развитии системы социальной стабильности в организации, достижении общего согласия на основе объединяющего действия важнейших элементов корпоративной культуры, роста сплоченности коллектива.

Инновационную функцию условно относят к внешним функциям, которые обеспечивают выживание организации в условиях конкурентной среды и формируют устойчивые конкурентные позиции на рынке. В се основе лежит система целей, которая ориентирована на потребности клиентов организации, готовность к риску и внедрению инноваций, социальную ответственность. Эта функция направлена на создание позитивного имиджа организации и завоевание высокого авторитета у партнеров, потребителей, органов власти и других аудиторий.

Познавательная функция выражается в праве реализации в процессе своей деятельности сотрудником личностных мотивов, таких как: любознательность, склонность к анализу и научным исследованиям, самоопределение и самопознание, определение своих сильных и слабых сторон.


Частным функциям корпоративной характерна высокая мобильность и непрерывное совершенствование в связи с постоянными изменениями внешней и внутренней среды организации. Частные функции не являются стабильной совокупностью определенных устоявшихся функций.

Как правило, к частным функциям корпоративной культуры относят такие функции, как [9, с.84]:

- формирование ценностей и ценностных ориентации сотрудников;

- формирование определенных стандартов поведения среди персонала компании;

- обеспечение чувства сопричастности всех сотрудников к делам фирмы;

- формирование чувства преданности у сотрудников по отношению к организации;

- формирование и поддержание положительного имиджа компании;

обеспечение благоприятного психологического климата в организации;

- формирование чувства идентичности у сотрудников, обшей принадлежности;

- зарождение неписаных и даже самих собой разумеющихся представлений и наставлений внутри организации;

- повышение успешности деятельности организации; -увеличение индивидуального успеха сотрудников;

- стабилизация социального выполняют свои задачи повседневно;

- воспитание и образование, то навыков работников окружения, в котором сотрудники есть наращивание знаний и развитие навыков работников.

Так как одним из трех основных критериев организационной культуры являются ценностные ориентации сотрудников, важной задачей организации должно быть целенаправленное стремление к сплочению коллектива путем повышения лояльности всех без исключения сотрудников к ценностям, провозглашенным компанией. Ценности компании являются для сотрудников залогом постоянства в непрерывно изменяющемся окружающем мире. Сильная корпоративная культура способна обеспечить внешнюю и внутреннюю стабильность компании, устанавливает благоволительное и уважительное отношение сотрудников друг к другу, к руководству и к компании в целом [15, с.43].

Глава 2. Анализ корпоративной культуры организации

2.1. Организационно-экономическая характеристика «Автолидер»