Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО ТД «МАВР).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотренные показатели характеризуют ООО ТД «МаВР» как стабильно работающее предприятие с развитой организационной структурой и оптимально подобранным кадровым составом.

В результате проведения всестороннего анализа существующей организационной культуры ООО ТД «МаВР» можно сделать вывод, что организационная культура данного предприятия имеет слабо выраженных характер и может быть оценена как «средняя».

Предприятие имеет четко сформулированную миссию, стратегические цели развития и философию, но многие сотрудники с ними не знакомы. Коммуникации внутри отдельных подразделений налажены, а вот между отдельными подразделениями и между управленческим и оперативным (и вспомогательным) персоналом коммуникативные связи слабые.

В результате проведения опроса среди сотрудников ООО ТД «МаВР» выявлено, что большинство элементов организационной культуры оцениваются в среднем от 3,1 до 5,8 баллов. Наиболее высокие показатели (8,5 и 7,4) имеют элементы стандартов качества или производительности и порядок, качество управления.

В целом организационная культура ООО ТД «МаВР» имеет как положительные, так и отрицательные черты и может быть оценена как слабовыраженная. Основное направление организационного развития ООО ТД «МаВР» диктуется стратегической целью развития данного предприятия и находит свое отражение в плане организационного развития.

Одним из направлений организационного развития является совершенствование организационной культуры ООО ТД «МаВР» в соответствии с выбранным направлением организационного развития. Так как совершенствование организационной культуры процесс сложный и длительный, его проведение должно проходить поэтапно, в соответствии с составленным планом мероприятий. Для корректировки его в ходе внедрения необходимо постоянно отслеживать результаты по выбранным критериям и вносить необходимые изменения.

На основе проведенного анализа организационной культуры ООО ТД «МаВР» были предложены следующие рекомендаций по ее совершенствованию:

1. Необходимо выработать четкую нормативную базу по организационной культуре.

2. Необходимо реализовывать программы косвенной материальной заинтересованности (например, выдача жилищных субсидий, медицинское обслуживание, помощь транспортом и т.п.)

3. Создание стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива).

4. Практика дальнейшего осуществления комплекса коллективных мероприятий (совместные выезды на природу, походы в театр, на экскурсии, совместные банкеты) для поддержания «здорового» климата в коллективе и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, начальством и подчиненными.


Подводя итоги, необходимо еще раз отметить, что организационная культура – это тонкий инструмент в руках менеджера (руководителя), с помощью которого можно привести корпорацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты.

список использованной литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ в ред. от 03.08.2018 №339-ФЗ
  2. Албастова, Л.Н. Технология эффективного менеджмента / Л.Н. Албастова – М.: Издательство ПРИОР, 1998. – 288 с.
  3. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебник / М.М. Алексеева – М.: ЮНИТИ, 2001. – 307 с.
  4. Анискин, Ю.П. Планирование и контролинг: учебник / Ю.П. Анискин, А.М. Павлова – М.: Феникс, 2003. – 515 с.
  5. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф – СПб: Питер, 1999. – 416 с.
  6. Армстронг, Майкл Основы менеджмента. Как стать хорошим руководителем: Серия «Учебники и учебные пособия» / М. Армстронг – Р-н/Д: «Феникс», 1998. – 438 с.
  7. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учебное пособие / Э.А. Афитов – Мн.: Прима, 2005. – 199 с.
  8. Бандурин, А.В. Деятельность корпораций / А.В. Бандурин – М.: БУКВИЦА, 1999. – 600 с.
  9. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: учебное пособие / М.И. Бухалков – М.: ЮНИТИ, 2004. – 227 с.
  10. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, О.И. Наумов – М.: 1995. – 376 с.
  11. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник – 2-е изд. / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2005. – 296 с.
  12. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб.и доп. / И.Н. Герчикова – М.: Банки и биржи, 2001. – 405 с.
  13. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 670 с.
  14. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин – 5-е изд. – М.: Новое знание, 2002. – 290 с.
  15. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн, пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.
  16. Катков, В.М. Деловая игра ФЭМУП: Методические рекомендации к проведению проблемно-ориентированной деловой игры / В.М. Катков, Н.В. Чайковская – Муром: Дело, 1989. – 50 с.
  17. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.
  18. Кузнецов, Ю.В. Основы менеджмента: учеб. пособие / Ю.В. Кузнецов – М: ОЛБИС, 2003. – 185 с.
  19. Маслова, В.М. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.М. Маслова. – ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 159 с.
  20. Мескон, М. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Дело, 1999. – 787 с.
  21. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник для вузов / Б.З. Мильнер - М.: Экономика, 1999. – 380 с.
  22. Погорадзе, А.А. Культура производства: сущность и факторы развития / А.А. Погорадзе – Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1990. – 318 с.
  23. Пригожин, А.И. Современная социология организаций: учебное пособие / А.И. Пригожин – Р-н/Д.: Феникс, 1995. – 288 с.
  24. Румянцева, З.П. Менеджмент организации: учебник / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин – М.: ИНФРА-М, 1995. – 512 с.
  25. Смирнов, С.В. Организация управления предприятием: учебник / С.В. Смирнов – СПб.: “Экономпресс”, 1993. – 440 с.
  26. Смирнов, Э.А. Основы теории организации / Э.А. Смирнов – М.: ЮНИТИ, 1998. – 373с.
  27. Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак – СПб: Питер, 2001. – 352 с.
  28. Табурчак, П.П. Экономика предприятия: учебник для вузов / П.П. Табурчак, В.М. Тумин – Ростов-н/Д: «Феникс», 2002. – 512 с.
  29. Томилов, В.В. Культура предпринимательства / В.В. Томилов – СПб: Издательство «Питер», 2004. – 368 с.
  30. Тренев, Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов / Н.Н. Тренев – М.: ПРИОР, 2005. – 288 с.
  31. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова – М.: КРОНУС, 2005. – 416 с.
  32. Храброва, И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции / И.А. Храброва – М.: Издательский Дом «Альпина», 2005. – 198 с.
  33. Цыпкин, Ю.А. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили; Под ред. Ю.А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 355 с.
  34. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2004. – 389 с.
  35. Шабанова, Г.П. Система оплаты труда и компенсаций на предприятии / Г.П. Шабанова – СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2001. – 258 с.
  36. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 336 с.
  37. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности: Учебник / В.Г. Шипунов, Е.Н Кишькель – М.: Издательство «Высшая школа», 2002. – 453 с.
  38. Янц, Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: Фронтальный штурм или фланговый маневр / Т. Янц – М.: Экономика, 1991. – 181 с.
  39. Абрамова, С.Г. «О понятии «корпоративная культура»» / С.Г. Абрамова, И.А. Костенчук // Управление персоналом. – 2004. - № 7. – С. 42 – 48.
  40. Баринов, В.А. «Корпоративная культура организации в России» / В.А. Баринов, Л.В. Макаров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - № 2. – С. 25 – 29.
  41. Дружинина, Л. «Деятельность службы персонала и корпоративная культура компании» / Л. Дружинина // Кадровый вестник. – 2000. – №12. – С.18 – 24.
  42. Захаров, А. «Корпоративное управление в России» / А. Захаров // Аналитический банковский журнал. – 2001. - №6. – С. 40 – 43.
  43. Козлов, В.В. «Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса» / В.В. Козлов, А.А. Козлова // Управление персоналом. – 2004. - №11. – С.15 – 17.
  44. Кубанейшвили, А. «Преобразование компании – начните с корпоративной культуры» / А. Кубанейшвили // Управление персоналом. – 2001. - №1. – С. 22 – 25.
  45. Лиходиевская, Н. «Хорошо забытое старое или формирование корпоративной культуры» / Н. Лиходиевская // Кадровый вестник. – 2000. - №12. – С. 36 – 42.
  46. Магура, М. И. «Патриотизм персонала по отношению к своей организации – решающее конкурентное преимущество» / М.И. Магура // Управление персоналом. – 1998. – № 11. – с. 43.
  47. Норберт, Т. «Управление изменениями» / Т. Норберт // Проблемы теории и практики управления. – 2003. - №3. – С. 11 – 17.
  48. Радченко, Я. «Организационная культура руководителя» / Я. Радченко // Проблемы теории и практики управления. – 1992. - №4. – С. 13 – 19.
  49. Сухорукова, М. «Ценности как ключевой элемент организационной культуры» / М. Сухорукова // Управление персоналом. – 2000. - №11. – С. 11 – 14.
  50. Томилов, В. «Формирование организационной культуры экономических систем» / В. Томилов // Проблемы теории и практики управления. – 1995. - №1. – С. 27 – 29.

Чемеков, В. «Корпоративная культура компании и те, кто ее формирует» / В. Чемеков // Кадровый вестник. – 2000. – №12. – С. 26 – 33.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Генеральный директор

Коммерческий директор

Директор по производству

Главный бухгалтер

Торговый отдел

Юридичес-кий отдел

Отдел снабжения

Экономии-ческий отдел

Лаборатория

Бухгалтерия

Отдел кадров

Транспорт-ный отдел

Охрана

Колбасный цех

Цех полуфаб-рикатов

Консервный цех

Убойный цех

Начальник цеха, мастер цеха, забойщики скота, разделочники, рабочие холодильника, грузчики, уборщик

Нач. цеха, гл. технолог, технолог, вет. врачи, мастера цеха, обвальщики, жиловщики, формовщики, фаршесоставители, термисты, грузчики, фасовщики, техничка

Нач. цеха, технолог, мастера цеха, лепщики п/ф., грузчики, операторы заявок, весовщики, операторы оборудования, фаршесоставители, техничка

Нач. цеха, технолог, мастера цеха, обвальщики, жиловщики, фаршесоставители, жестянщики, кладовщики готовой продукции, грузчики, техничка

Производственные цеха

Гл. экономист

Экономисты

Нач. торгового отдела

Торговые представители

Операторы заявок

Грузчики

Слесари-ремонтники, газосварщики, электрики, механики, водители

Гл. лаборант

Лаборанты

Нач. отдела кадров

Кадровик

Гл. юрист

Юристы

Сторожа

Служба безопасности

Расчетная группа

Матер. группа

Приложение 2

АНКЕТА

Инструкция по заполнению: Для каждой из приведенных ниже характеристик отметьте цифру, отражающую сегодняшнее положение дел в организации.

1. Необходимость следовать установленным правилам

Жесткая регламентация работы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Выполнение работы на свое усмотрение

2. Ответственность

Руководство избегает делегировать своим подчиненным дополнительные полномочия и ответственность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Руководство делает большой упор на расширение зоны личной ответственности подчиненных


3. Стандарты

Низкие стандарты качества или производительности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Высокие стандарты качества или производительности

4. Система стимулирования

Упор на наказания и меры административного воздействия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Основной акцент на поощрения и признание заслуг

5. Порядок, качество управления

Постоянные накладки, срывы сроков, неритмичность в работе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Организация работает как часы

6. Атмосфера теплоты и поддержки

Нормой для организации является отсутствие теплоты и поддержки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Организацию характеризуют дружественные отношения и поддержка

7. Степень доверия руководству

Недоверие руководству со стороны рядовых членов организации, сопротивление принимаемым решениям

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Члены организации доверяют опытным и знающим руководителям

8. Какие особенности оргкультуры вашей организации, по вашему мнению, сразу бросаются в глаза постороннему человеку или новичку? ____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие установки, ценности и нормы поведения характеризуют работу и отношение к делу персонала вашей организации?

а) Способствующие эффективной работе организации ______________________________

_____________________________________________________________________________

б) Мешающие эффективной работе организации ___________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Как руководство организации закрепляет (поощряет) желательные установки, ценности и нормы поведения персонала (способствующие эффективной работе организации)? ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Мескон, М. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Дело, 1999. – с.

  2. Томилов, В.В. Культура предпринимательства / В.В. Томилов – СПб: Издательство «Питер», 2004. – 368 с.

  3. Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак – СПб: Питер, 2001. – 352 с

  4. Кузнецов, Ю.В. Основы менеджмента: учеб. пособие / Ю.В. Кузнецов – М: ОЛБИС, 2003. – 185 с.

  5. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 336 с.

  6. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб.и доп./И.Н. Герчикова – М.: Банки и биржи, 2001.

  7. Храброва, И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции / И.А. Храброва – М.: Издательский Дом «Альпина», 2005. – 198 с.

  8. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн, пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.

  9. Смирнов, С.В. Организация управления предприятием: учебник / С.В. Смирнов – СПб.: “Экономпресс”, 1993. – 440 с.

  10. Смирнов, С.В. Организация управления предприятием: учебник / С.В. Смирнов – СПб.: “Экономпресс”, 1993. – 440 с.

  11. Баринов, В.А. «Корпоративная культура организации в России» / В.А. Баринов, Л.В. Макаров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - № 2. – С. 25 – 29

  12. Лиходиевская, Н. «Хорошо забытое старое или формирование корпоративной культуры» / Н. Лиходиевская // Кадровый вестник. – 2000. - №12. – С. 36 – 42.

  13. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова – М.: КРОНУС, 2005. – 416 с.

  14. Козлов, В.В. «Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса» / В.В. Козлов, А.А. Козлова // Управление персоналом. – 2004. - №11. – С.15 – 17.

  15. Кубанейшвили, А. «Преобразование компании – начните с корпоративной культуры» / А. Кубанейшвили // Управление персоналом. – 2001. - №1. – С. 22 – 25.