Файл: Креативные методы генерирования идей в дизайне упаковки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бисоциация

Методика прямо противоположна ассоциативному поиску и предлагает, наоборот, связать несвязанные понятия.

Случайный стимул

Задача — разглядеть связь между двумя соперничающими темами. Стимул не меняется. Достаточно сложная и странная для понимания методика, поэтому ее не рекомендуется использовать.

Катена

Метод использует словесную игру составления слов – ассоциаций к ключевому слову. Техника подходит для раскачки воображения и снятия ментальных блоков. Строгость соблюдения правил не играет особой роли.

Фила (часть племенни)

Суть метода – попросить совета у хороших знакомых, друзей либо людей, которые оказали на вас положительное влияние., либо у вымышленных героев. Принцип состоит в вопросе – «Как бы ответил мой друг на этот вопрос?». Из минусов – очень легко запутаться в трактовках, вариациях ответа и.т.д.

Метод квоты идей

Методика заключается в постоянном, ежедневном придумывании идей, но в строго ограниченном количестве.

Шесть шляп Эдварда де Боно

Ролевая игра, в которой предлагается посмотреть на проблему с шести разных точек зрения. Из минусов – требует команду из 6 человек.

Фрирайт

Суть — выключить внутреннего критика и получить доступ к скрытым идеям и знаниям через импровизацию на письме. Не стоит сразу пугаться, если с первого раза не будет хорошего результата. Со временем, после снятия внутренних блоков, качество повысится.

Метод ограничений

В задачу метода входит поиск помех, которые возможно тормозят или мешают решению задачи. Если у задачи нет ограничений, то их стоит придумать.

Создание качественно нового креативного продукта, должно быть непрерывным, а поскольку рекламист, во многом зависит от внешних факторов, то острая нехватка идей может привести к краху. Большая часть методов креативного генерирования идей была взята из соседствующих наук. Таких, как философия, психология и пр. У рекламистов, которые зарекомендовали себя, как креативные создатели, личные методики складываются из особенностей склада характера, что накладывает на готовую работу личностный отпечаток.

К примеру, очень эффективной в работе является связка комбинаций:

1) при определении общего стратегического направления рекламной кампании применяется мозговой штурм

2) релаксация;

3) результаты мозгового штурма «перерабатываются» посредством индивидуального построения ассоциаций;


4) обсуждение готовых идей коллективом творческой группы [6].

Существует готовое планирование правильного креатива:

1.Правильная коммуникация

2.Связка торговое предложение – продукт

3.Конкурентно-способность

4.Правильное изучение целевой аудитории

5.Тестирование в фокус – группах

В отличие от стандартных маркетинговых методик генерирования идей, существуют еще и творчески направленные технологии, такие как НЛП, ТРИЗ, методика слома стереотипа Жана – Мари Дрю. Каждая из этих методик своеобразна и эффективна в своей конкретной отрасли. Если, например при применении НЛП-техники, специалисты по рекламе используют так называемый эффект «импульсной покупки», то техника ТРИЗ предполагает «подчинение объективным закономерностям. Касательно методики Жана-Мари Дрю, то она единственная была специально разработана для обновления брендинга. Методика подразумевает слом стереотипов посредством противопоставления.

1.2. Анализ и систематизация данных для создания креативной идеи

Даже ребенок знает, что для получения качественных результатов труда, необходима тщательная подготовка. Решающую роль играет выборка из всей массы информации той, которая будет способствовать эффективной реализации продукции. На примере современной модели Джеймса Вебб-Юнга, раскроем основные этапы создания рекламной компании.

Прежде всего производится позиционирование:

1.Полная информация о компании, исторические данные, цены, виды продукции, преимущества перед конкурентами, скидки для постоянных клиентов, фирменный стил и пр.

2.Общая оценка рыночной ситуации (в основном касательно конкуренции).

Позиционирование торговой марки закладывает фундамент для будущей рекламной стратегии, основываясь на методологии.

Концентрация

Концентрация представляет собой совокупность фактов о производстве, позиции торговой марки и их последующая визуализация посредством метафор и образов. Эта стадия, как правило нуждается в конкретизации по сравнению с другими стадиями. На этом этапе происходит формирование фирменного стиля рекламной компании.

Инкубация

Главной целью инкубации, после определения будущего стиля компании, является постановка необходимого имиджа. В это понятие входят – имидж компании, фирменные атрибуты, стиль, цветовые решения и.т.д. Происходит установление логических связей между прочими ассоциативными характеристиками. Осуществляется разделение на консервативную и демократичную комплектации.


Просветление

На этой стадии разработки происходит основная масса художественного творчества. Прорисовка эскизов, выявление головного символа компании. Например, сложное производство требует сложной эмблемы, в то время, как простые и понятные изделия – доступные и легкие (даже иногда смешные).

Непреложно правило рекламного дизайна: графическая атрибутика съедобных символов должно проектировать вкусной, технологий - фантастическими, финансовой сферы - престижной и стабильной в развитии и т.д. [1].

1.3.Цели и задачи упаковки

Изначально, упаковка (или тара), рассматривалась только как средство сохранения продукции в первоначальном виде, неповрежденной. Однако, с развитием рекламной индустрии, упаковка все чаще рассматривается, как комплекс логистики и товароведения [2]. С точки зрения маркетинга, упаковка является оболочкой товара, которая оформлена соответствующим образом. Некачественно подобранный дизайн упаковки, может отвратить потенциального покупателя [3, с.36]. Покупатель будет иметь все основания для предположения, что продукт некачественный. Благодаря цветовой гамме, форме упаковки и материалу, из которого она изготовлена, конечный потребитель может сложить собственное мнение о фирме. И, если мыслеобраз будет удачен, то покупатель приобретет товар.

Отличительной особенностью упаковки, является ее основное свойство – внегласно доказать покупателю, что продукт, который она скрывает, является самым лучшим и качественным среди всех прочих. Способность красивой упаковки воздействовать подсознательно на внимание покупателя во многом обязана технике НЛП. От первого впечатления зависит очень многое.

Маркетинговые задачи, решаемые на уровне упаковки, можно разделить на неизменные (ее формы, материала) и изменяемые:

В первом случае маркетинговые задачи ориентированы на не материальные ценности бренда, к которым относят:

· доверие, надежность;

· психологическое вознаграждение;

· качество дифференциации.

Поскольку, упаковка является носителем информации, то по этим факторам и достигается доверие и надежность.

Причин появления новой упаковки взамен старой, может обозначать следующие новшества:

1.Появление нового продукта и упаковка несет рекламный характер. Обычно, к такому виду рекламы можно отнести – информативную, увещевательную и напоминающую функции [4, c.33].


2.Отражение фирменной стилистики и атрибутики. Сюда входят такие сведения, как состав продукта, срок годности, рекомендации к употреблению или использованию.

3.Акционная. Выигрышные крышки, купоны, и.т.д.

4.Повышение ассортимента. Например, упаковки с разным весом от одного производителя.

5.Создание совершенно нового образа тары/упаковки.

По назначению упаковка подразделяется на:

  • Обычную
  • Подарочную
  • Пробную
  • Порционную
  • Семейную
  • Индивидуальную

Дизайн упаковочного материала должен ассоциироваться у покупателя именно с тем образом, который фирма – изготовитель вложила в концепцию. Стоит отметить, что упаковка в наше время приобрела множество оттенков статусности. По простой упаковке, потребитель может предположить, что и товар незамысловат и более низкого качества. Поэтому крайне важно досконально прорабатывать цвет, стилистику, форму и рисунок упаковки.

Дизайнерское решение упаковки можно разделить на 3 раздела: графика, цвет и структура.

Графика

Графика отвечает за индивидуальность, узнаваемость стиля оформления. Шрифты, эмблемы, рисунки и пр.

Цвет

Цветовое решение является наиболее узнаваемым качеством среди прочих характеристик упаковки. У потребителя, всегда будет появляться эмоциональный отклик на выбранное цветовое решение, на бессознательном уровне. Цвет, вызывает чувства и ассоциации, поэтому знание специфики цветовых решений может стать огромным подспорьем в повышении рейтинга продукта [5, 2006].

Структура

Структурирование отвечает за физическое состояние упаковки – ее форма, способ открытия, вербальные ощущения при касании, вариативность по наполнению.

Немаловажную роль выполняет сам продукт, поскольку если продукт достаточно хрупкий, то паковка как раз и возьмет на себя функцию сохранности. Обычно, на упаковке как раз прописываются виды повреждений, которым нельзя подвергать продукт – например, падение.

Основная задача дизайна упаковки – это приковать к себе внимание и передать покупателю, вложенный в нее смысл. Если этого не происходит, то продажа товара будет провальной. Следовательно, дизайнеры задействуют все имеющиеся в их распоряжении методы привлечения внимания посредством визуального восприятия.

Следовательно, одним из факторов, составляющих успешность продаж, является упаковка. Хорошая упаковка, может выгодно выделить любой товар и, среди прочих аналогов вызовет желание купить именно этот продукт. Благодаря «говорящей» упаковке, можно завоевать доверие покупателей.


Эстетичность (дизайн) упаковки - это привлекательный внешний вид, оптимальная форма, выигрышная цветовая гамма, удобная для потребителя расфасовка. Реализация многих продуктов (особенно пищевых) идет значительно быстрее в прозрачных упаковках, прозрачность и блеск упаковки делает продукт визуально более чистым и свежим. При наличии близких по качеству конкурентоспособных товаров покупатель часто делает выбор, исходя из внешнего вида, и упаковка становится, таким образом, "немой рекламой" товара. Безукоризненный дизайн и психологически удачное цветовое решение, элегантность и изящество упаковки, простота реализации художественного оформления при минимальных затратах - важные требования при разработке упаковки для конкретной продукции.

В настоящее время такие качества, как простота и мгновенная узнаваемость, делают упаковку неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Продажа множества продуктов, особенно если речь идет о пищевых, значительно быстрее продвигается, если упаковка прозрачная. Блеск и прозрачность упаковки делают продукцию более чистой и свежей, по крайней мере, визуально.

Если на прилавке будут иметься близкие по качеству конкурирующие товары, то покупатель будет отдавать предпочтение тому, который им больше понравится. Это превращает упаковку в основной фактор, влияющий на предпочтение потребителя. Красивый дизайн, привлекательное и удачное цветовое решение, изящество и элегантность упаковки, а также простора художественной реализации оформления с минимальным уровнем затрат являются важными требованиями в процессе разработки определенной продукции.

Практичность характеризует функцию удобства эксплуатации, которая должна оказывать определенные полезные услуги для человека, использующего купленный товар. К примеру, нужно сделать все возможное, чтобы упаковка открывалась как можно легче, что позволит потребителю многократно использовать купленный товар, а в случае необходимости, тара должна надежно закрываться, чтобы часть продукта без проблем сохранялась в целях повторного использования.

Создание упаковки товара

Предложение новых, разнообразных и высокотехнологичных продуктов разными производителями растет, конкуренция между ними усиливается. Реакция на изменения и новинки производителя со стороны конкурентов происходит достаточно быстро. С ростом же стандартизации особую роль приобретает упаковка продуктов, выступающая носителем специфических особенностей и, нередко, единственным источником информации о продукте.