Файл: Креативные методы генерирования идей в дизайне упаковки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- химически нейтрален (не вступают в реакцию с содержимым

и с окружающей средой);

- не токсичен;

- технологически легко обрабатываем;

- дёшев;

- возможна вторичная переработка.

Картон безвреден и широко используется как упаковочный материал

в пищевой промышленности.(Рис.1.9)

Рис.1.9 Разворот упаковки

Выбор формы

Форма - это морфологическая и объёмно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала (морфология - строение, структурная форма изделия, организованная в соответствии с его функциями).

Форма определяется рядом материальных свойств: объёмностью, строением, массой, плотностью, прочностью, характером расположения и движения в пространстве.

Выбор размера

Выбор размера определяется покупательской особенностью. Слишком маленький объем будет недостаточным, а слишком большой заставит отказаться от покупки вообще

Выбор цветового решения

Цвет - оцениваемое глазом свойство материальных объектов, обусловленных их способностью избирательно отражать (пропускать) световые волны определённой длины и воспринимаемое как определённое зрительное ощущение. Цвет - важнейшее качество формы, образное средство проектирования, организации среды, эмоционально-психологический язык формы. Цветовое решение часто является определяющим при оценке уровня качества продукции.

Функции цвета на упаковке:

1) привлечь внимание;

2) воздействовать интерпретации товара;

3) придать живость и привлекательность упаковки;

4) подчеркнуть или выделить товарный знак или символ на упаковке.

При упоминании шоколада у человека прежде всего возникают ассоциации с какао-бобами, орешками и коричневым цветом. Реже с молоком и прочими добавками, например клубника.


2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Основная информация о бренде

Шоколад "Вдохновение", является собственным брендом отечественного кондитерского концерна "Бабаевский", входящего в холдинг "Объединенные кондитеры" - производится с 1976 года.

"Вдохновение" обязан своему рождению легендарному Алексею Косыгину – председателю Совета министров Советского Союза..(Рис.2.1)


Рис.2.1

Очень тяжелым оказался выбор названия для столь необычного шоколада. Но, «Вдохновение», нашло отклик у каждого. В 70-е годы в СССР были особо популярен балет. Изображенный на упаковке Большой Академический Театр, пара артистов балета и легкое, парящее, почти невесомое название, сделали образ совершенного шоколада романтично – воздушным. Наряду с отлично выполненной упаковкой, и сам шоколад вызывает стойкое ощущение легкости и воздушности. К изначальному продукту вскоре добавились шоколадные стики, обернутые в фольгу. Произошел рестайлинг, благодаря которому ассоциация шоколада с искусством только усилилась [4]. На сегодняшний день «Вдохновение», входит в пятерку лидеров рынка по показателям знания, потребления и лояльности в категории шоколад. Исторически под брендом «Вдохновение» выпускается порционный шоколад в знаменитом синем пенале с изображениями танцующей пары и фасада Большого Театра. Изображение не претерпело сильных изменений при рестайлинге, но приобрело большую современность. Позже под одноименным брендом были запущены конфеты в коробках и весовые конфеты. Позиционирование упаковки состоит в следующем – привлечь творческих, интеллигентных, образованных людей. Одной из задач рестайлинга было поддержать и усилить это восприятие. Именно поэтому в новом дизайне упаковки делался упорт на сохранение графической части, составление более лаконичной композиции, шрифты применили более облегченные. Подытожив вышесказаное, можно сделать вывод, что при создании концепции упаковки шоколада “Вдохновение”, дизайнеры использовали следующие параметры:

  • Использован “вензельный” вариант шрифта, что безусловно является огромным минусом, поскольку текст сложно прочитать, буквы сливаются и после попытки вчитаться начинают болеть глаза. Цвет шрифта, как и ободков использован в виде градиента от золотого и бронзового цвета до почти белого с золотым отливом. Название визуально делит упаковку на две равные части.(Рис 2.2)

Рис. 2.2

  • В верхней части дизайна, присутствует стилизованное изображение Большого театра,(Рис.2,3) что безусловно является положительным качеством, поскольку многие люди знают и любят именно этот шоколад. Занимает 45% от общей площади. Изображение видно издалека и это перевешивает нагроможденность шрифта в названии. Шоколад по-прежнему узнаваем.


Рис.2.3

  • В нижней визуальной части расположено два блока. Первый выполнен шрифтом в стиле “печатной машинки” ттоже с градиентным золотым отливом.(Рис.2.5) Название лаконичное – “Классический шоколад”. Его уже намного проще прочитать, размер шрифта подобран наиболее удачно. Текст выполнен большими буквами, что является преднамеренным психологическим приемом: “Обратите внимание, у нас только настоящий шоколад, классический, без добавок, просто шоколад”. Чуть ниже приведена информация о истории производства. Эта информация призывает покупателя на интуитивном уровне поверить, что шоколад с такой длинной историей просто не может быть плохим. Шрифт выбран мелкий, практически не читаемый, выполнен в таком же стиле что и весь остальной блок. Эту информацию, видимо, читают особо придирчивые покупатели.

Рис.2.5

  • Ниже расположен блок с регалиями.(Рис.2.4) Это является удачным решением с точки зрения продаж, поскольку покупатели всегда обращают внимание на премии и награды. Минусом является то, что печати выполнены в том же золотом цвете, что и остальные надписи, т.е. плохо читаются и сливаются в круг [5].

Рис.2.4

  • Общая цветовая гамма выполнена в темно синих, приятных глазу, тонах. Дизайнеры использовали очень удачный ход, применив аналогию театральных софитов. Присутствует два т.н. “луча” – один падает на балерину. Поэтому балерина и отличается от остального цветового оформления и выполнена в цвете “белое золото”. Балерина является акценом, котоорый притягивает взор. Среди общей синей гаммы и градиентного золотого шрифта, ее видно издалека. Другой луч визуально проходит сзади надписи “классический шоколад” и открывает взору стилизованную букву “В”, выполненную в качестве водяного знака. (Рис.2.6)

Рис.2.6

  • Ободок выполнен в бронзово-золотом спектре, лаконичный и четкий, снизу центрального вида занимает около 5% объема. Как бы, визуально завершая интуитивный посыл покупателю – “Это шоколадное золото – что еще можно сказать”.

В целом дизайн выполнен не совсем удачно, но из –за ярко узнаваемого бренда актеров балета и Большого театра, происходит отсылка к традициям, а также подчеркивает уважительное отношение к истории марки и ее лояльным потребителям.


2.2.Анализ и сравнение с другими марками плиточного шоколада

На сегодняшний день, существует несколько видов упаковок шоколада, выпускаемого под этим брендом. Они различаются по наполнителю, вкусовым добавкам.

Упаковки выполнены в виде плиточного шоколада но уже с дескриптором вкуса, старых тематических конфет, в виде чаши и сундучка. (Рис.2.7)

Рис.2.7

Но все эти новинки объединяет изображение Большого Академического Театра, пара танцоров балета и аутентичная надпись «Вдохновение». На обратной стороне коробки присутствует состав, знаки качества, сроки хранения, контакты и масса в граммах. Эта информация вызывает у покупателя волну доверия, наряду с приятным шрифтом, гармонирующим с общей стилистикой шоколада.

Дизайнерское решения цветовой гаммы отлично соответствует теме «Большой Театр». Глубокий «бархатный» синий цвет прямо-таки кричит о мягких уютных театральных ложах, (Рис.2.9) а блики белого цвета вызывают стойкую ассоциацию с софитами.(Рис.2. 8)

Рис.2.8 Рис.2.9

В качестве примера, для анализа были взяты 5 различных известных плиток шоколада. Выбор пал на черный шоколад с лесными орехами (фундуком). Использовались следующие образцы:

«Вдохновение» (Рис.2.10);

Рис.2.10. Вкусовая линия шоколада

«Bucheron»(Рис.2.11);

Рис.2.11

«Alpen Gold» (Рис.2.12);

Рис.2.12

«Munz» (Рис.2.13);

Рис.2.13

«Millenium» (Рис.21.4)

Рис.2.14

Трое представителей производятся в России, и двое иностранного производства - швейцарского производства (Munz) и украинского (Millenium).

Двое из представленных примеров позиционируются, как премиальные – Бушерон, Мюнц. Один, как элитный – Вдохновение. И двое обычных – Альпен Голд, Миллениум. А, вот ценовая политика, немного отличается от заявленного позиционирования. И, если цена обычной плитки черного шоколада с лесным орехом варьируется в среднем от 50 до 100 рублей, то у премиального – цена в пределах 280-350 рублей, что в принципе, соответствует политике продукции экстра -класса. Поэтому бренд под номером один, хоть и позиционируется, как элитный им не является, поскольку элитарная продукция всегда была рассчитана на определенный круг лиц, которые могут «позволить себе» премиальный сегмент товаров.


Для начала рассмотрим требования к упаковке, в маркировке шоколада указывается общее содержание сухого остатка какао, а для молочного шоколада, дополнительно, сухой обезжиренный остаток какао, сухой общий остаток молока и молочный жир. Шоколад, содержащий в своем составе отличные от масла какао растительные жиры - эквиваленты и (или) улучшители SOS-типа, дополнительно маркируется заметной и четкой надписью: "содержит до 5% растительных жиров - эквивалентов и (или) улучшителей SOS-типа в дополнение к маслу какао". Эта надпись должна быть размещена в том же поле зрения, что и состав продукта, с четким разделением от этого перечня.

При небольших размерах единицы упаковки или этикетки, на которых невозможно изложить необходимый текст полностью, а также на сувенирных и подарочных наборах, допускается данные, характеризующие продукт, или их часть, размещать на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице упаковки, или на групповой упаковке.

Транспортная маркировка должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционных знаков: "Беречь от солнечных лучей", "Ограничение температуры", "Беречь от влаги", "Хрупкое. Осторожно". На каждую единицу транспортной тары наносят маркировку, содержащую данные об упакованной продукции:

- наименование продукта;

- наименование и местонахождение (юридический адрес) изготовителя;

- общую массу нетто продукта и количество упаковочных единиц в транспортной таре;

- массу нетто для нефасованного продукта;

- номер партии;

- срок годности и условия хранения.

Допускается нанесение дополнительной информации.

Упаковочные материалы, потребительская и транспортная тара, используемые для упаковывания продукта, должны соответствовать требованиям документов, в соответствии с которыми они изготовлены, требованиям, установленным нормативными правовыми актами, действующими на территории государства, принявшего стандарт, и обеспечивать сохранность качества и безопасности продукта при его перевозках, хранении и реализации.

Масса нетто продукта в одной упаковочной единице должна соответствовать номинальному количеству, указанному в маркировке потребительской тары, с учетом допускаемых отклонений.

Пределы допускаемых отрицательных отклонений массы в одной упаковочной единице от номинального количества - по ГОСТ 8.579.(Рис.2.15)

Рис.2.15

Теперь рассмотрим не саму упаковку и требования к ней, а информацию, размещенную на ней.