Файл: Креативные методы генерирования идей в дизайне упаковки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В упаковках шоколада Munz и Alpen Gold название компаний, которые их производят указаны в самом верхнем блоке, строго посередине.(Рис.2.16)

Рис.2.16

Альпен Голд выполнен как брендовая печатка, а Мюнц, в качестве характерного шрифта. У Альпен Голд использован шрифт прямой, темного цвета на золотом фоте. У Мюнца, шрифт написан также на золотом фоне, но в качестве прописного и только, как обводка букв. В дизайне плитки Миллениум название представлено большим шрифтом, практически по всей площади шоколада, строго посередине. (Рис2.17)

Рис.2.17

В этом случае, дизайнеры поставили на узнаваемость бренда, а не упаковки. Учитывая, что сам шоколад можно посмотреть в смотровом окошке, то было правильным сделать крупную надпись именно бренда.

В шоколаде Бушерон, упаковка представлена вообще в виде коробки. (Рис.2.18)

Рис 2.18

Поскольку потребители очень любят повторно использовать всякие пеналы, коробки и футляры, то это стратегическое решение было особенно удачным. Дизайн выполнен в виде клейкой ленты, которая крепится в виде кольца и легко может быть снята. Учитывая небольшие размеры, наименование бренда занимает около 25% площади, также бренд дублирован на жестяной коробке.

Так же не стоит забывать, что у Бушерон есть упаковка и картонная.( Рис.2.19)

Рис.2.19

Особняком в этом списке стоит шоколад Вдохновение, поскольку именно это наименование представлено как бренд, хотя производитель звучит как “Бабаевский”. Этот статегический ход, позволил производителю вывести линейку в отдельную позицию (по типу бытовой техники LG и телефонов LG). Кроме того, на всех прочих дизайнах присутствует изображение орехов. Это вызывает приятные гастрономические ассоциации и желание отведать данный продукт. Хоть фундук и является лесным орехом, и в цветах упаковки могли преобладать зеленые цвета в фоне, поскольку вызывают ассоциацию с травой, лесом и.т.д., производители использовали светло коричневые цвета в изображении самих орехов и темный коричневый, как фон. В таком случае, внимание акцентируется не на орешках, а на темном вязком впечатлении от темного (горького) шоколада., как бы намекая что основной продукт лишь слегка оттеняется ореховыми нотками. Либо практически на всю площадь упаковки (Альпен Голд, Мюнц, Миллениум занимает 50% от общего колличества) либо, как на примере Бушерон, изображен всего лишь один орешек (использован минимализм). Он заявлен, как премиальный, поэтому изображение как раз скорее вредит, чем помогает. Все предельно просто без излишеств и поэтому, он идеально подойдет в качестве подарка мужчине, либо начальнику/начальнице. Он скорее ассоциируется с деловой сферой. Шоколад «Вдохновение», как раз наоборот всем своим видом выражает, что предназначен для людей творческой профессии. Внешний вид упаковки в сочетании с Большим Театром и артистами балета, как бы намекают на встречу с друзьями и поход в театр и, во время антракта, сидя с чашечкой ароматного кофе будет очень уместно открыть упаковку шоколада «Вдохновение». И руки останутся чистыми, не липкими. В случае Вдохновения, покупатель все – таки вводится в заблуждение, поскольку классический шоколад, обычно производится без добавок, а на упаковке именно это и указано, что шоколад “классический”. Т.е. информацию об орехах, можно прочитать только на оборотной стороне в графе состав. Это является колоссальным минусом, поскольку потребитель может оказаться аллергиком или же купить шоколад в подарок человеку, не любящему орехи.


Цветовая гамма всех упаковок выполнена в темных тонах, что соответствует содержанию, поскольку темный шоколад у потребителей ассоциируется именно с темным цветом. В случае с Альпен Голд и Мюнц цветовая гамма красного спектра, как бы намекает, что данный продукт отлично подходит к красному вину, в Миллениум упаковка на 70% черного цвета с вкраплением светло – фиолетовых оттенков, что больше подходит для молодежи, как и изображение орехов явно на это указывают. В Бушерон использован чисто черный цвет – лаконичный, ассоциативный простой и в то же время богатый и бархатный. Разбавление цвета происходит при помощи оранжевой подложки для наименования бренда. По шоколаду Вдохновение мы уже проводили анализ дизайна, и для сравнения стоит упомянуть, что синий цвет не особо вписывается в общепринятые каноны и в данном случае вызывает ассоциации скорее не с самим шоколадом, а именно с местом (Большой театр).

При создании шоколада Вдохновение использовали множество рекламных идей. В особенности, очень ярко видна связка «торговое предложение – продукт». Предприятие, производящее этот шоколад – концерн «Бабаевский» - предприятие с очень длинной историей и, соответственно рекламную компанию следовало направить именно в это русло. Конечно, не поступаясь качеством шоколада. Ассоциативная линейка, здесь тоже отлично вписывается, поднимая извечные проблемы женской половины человечества – проблему лишнего веса. Видя пачку шоколада с практически невесомыми артистами и витиеватую надпись, ни одна женщина не подумает, что может набрать лишний вес, наоборот она будет чувствовать себя как-бы частью труппы артистов, такой же невесомой пушинкой.

Касательно возможных нововведений, касающихся именно дизайна упаковки и общего продвижения товара, то я могу предложить следующие основные идеи:

  • Существенно поднять стоимость товара, поскольку шоколад премиум класса не может стоить столько же, сколько и обычная плитка. Цену следует повышать постепенно, возможно путем реновации либо внедрением новинок с разными вкусами, которые будут немного отличаться по цене. Сразу поднимать стоимость не рекомендуется, поскольку велика вероятность растерять постоянных покупателей и ценителей. К сожалению, этот процесс может затянуться на годы, но других путей нет, т.к. если сразу резко повысить стоимость, то представители бомонда все равно не будут приобретать этот шоколад, поскольку видели его ранее в линейке с прочими обычными плитками шоколада.
  • Доработать дизайн упаковки по цветовой палитре. Большой театр и актеров балета следует сделать чуть меньше по размеру, т.к. это бренд и убирать его нельзя и делать совсем крошечным тоже. Необходимо сделать название шоколада, например, «Классический шоколад» больше по размеру, поскольку по аналогии с нарисованными орехами, которых видно издалека, - название не видно вообще. Его можно рассмотреть, только взяв плитку в руки, а до этого доходит не так часто.
  • При реновации или дополнении палитры вкусов изменить, например, брендовую составляющую. Например, в линейке молочного шоколада – артисты исполняют одно движение, если линейка горького шоколада - то движение, нарисованные в стиле бренда меняется на подобное, но не похожее.
  • Конкретно в этой линейке темного шоколада, с лесным орехом, изменить цвет упаковки. На данный момент, цвет морской волны и струи бьющего света, проникающие сквозь толщу воды, в сочетании с тонущими людьми, вызывает неприятные ассоциации лично у меня. Рекомендую изменить цвет на более темный синий оттенок с добавлением фиолетового оттенка либо красного. Поскольку, ложи в театре обычно либо бордовые либо темно- фиолетовые, либо глубоко синие. Тогда, смотрящий на упаковку, сразу вспомнит ложу театра, а не фильм «Титаник».
  • Поменять шрифт названия на более читабельный. Градиент практически не принимается во внимание и не замечается потребителем.
  • Добавить сверху тождественную линейку золотого цвета сверху, либо убрать совсем снизу. В крайнем случае сделать намного уже.

Глава 3. Экономическая часть

3.1. Экономическая оценка упаковки

Для производства упаковок для шоколадных плиток используется сплошной склеенный картон. Единица измерения нормы расхода картона и бумаги является квадратный метр.

Используется упаковка для фасовки шоколадной плитки 100 г. В окошке используется вставка из ПЭТ пленки. Упаковка собрана и готова к применению. Под заказ возможно изготовление из белого или цветного картона. (Рис.3.1)

Рис.3.1 Примеры картона

Планируемая упаковка под плитку шоколада 16 х 8 х 1,7 см. (vm) с окном "3/4", цвет- темно синий, цвет бренда Вдохновение. На иллюстрации (Рис.31) стандарт.

Рис.3.2

Упаковка товара/набора в пленку ПОФ 15мкм с одной этикеткой с вложениями при тираже 1шт будет стоить 36.р без стоимости этикетки, гофрокоробов и пр.(только работа и пленка)(Рис.3.2)

Так же стоит учитывать, что наряду с фондом оплаты труда отчисления на социальные нужды обеспечивают возмещение затрат на воспроизводство живого труда.

В себестоимость продукции по установленным государством нормам включается единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Единый социальный налог рассчитывается, исходя из размеров оплаты труда работников. В расчетах ставка ЕСН принята равной 0,347.

Расходы на подготовку и освоение производства включают расходы на разработку технологии, технической документации и другие расходы, связанные с подготовкой производства к изготовлению новой продукции. Ориентировочно эти расходы можно принять в размере 50% от затрат на оплату труда производственных рабочих.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (амортизационные отчисления, текущий ремонт оборудования, цехового транспорта, износ и затраты на восстановление инструментов и приспособлений) приняты в размере 200% от затрат на оплату труда производственных рабочих.

Цеховые расходы (амортизация, текущий ремонт зданий, заработная плата цехового персонала фабрики шоколада, освещение, отопление зданий) принимаются в размере 200% от основной заработной платы производственных рабочих.


Общезаводские расходы (содержание административно-управленческого персонала завода, амортизация, текущий ремонт и содержание общезаводских зданий, канцелярские и другие расходы, связанные с деятельностью предприятия в целом) принимаются в размере 250% от основной заработной платы производственных рабочих.

Прочие производственные расходы (затраты на стандартизацию, техническую пропаганду, отчисления на научно-исследовательские работы) принимаются в размере 50% от основной заработной платы производственных рабочих.

Внепроизводственные расходы (расходы на тару и упаковку, погрузочно-разгрузочные работы и другие расходы по сбыту продукции) принимаются в размере 5% от производственной себестоимости.

Оптовая цена включает полную себестоимость новой продукции и плановую прибыль, которую студент принимает по своему усмотрению, принимается в размере (10-25)% от полной себестоимости).

Отпускная цена включает оптовую цену и налог на добавленную стоимость. НДС рассчитывается в размере 18% от оптовой цены за вычетом материальных затрат.

Примеры дизайна упаковки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе, мы рассмотрели различные методики генерирования идей. Систематизировали данные и изучили, какие варианты упаковочного материала бывают. А, также выяснили, что упаковка в наше время, едва-ли не важнее самого товара. Благодаря правильно созданной упаковке, конечный потребитель сможет заметить и в последствии оценить качества товара.

Проведено сравнение общих рекламных свойств и, в частности, дизайна упаковки шоколада., на примере бренда «Вдохновение». В анализе принимали участие 5 торговых марок. №4 Munz и №5 Millenium – представители иностранных производств, остальные же, даже несмотря на иностранное название (кроме эталона) и иностранные капиталы, производятся на отечественных мощностях. Это – торговые марки Bucheron и Alpen Gold.

Далее, на основании сравнения и анализа, были предложены возможные дизайнерские решения, которые могут помочь поднять общий рейтинг продукции.

В целом, можно сказать что, как и у людей, существует поговорка «Людей встречают по одежке…», в производстве продукции массового потребления, особенно пищевой, дизацн упаковки порой играет решающую роль. Поскольку, именно основываясь на дизайне упаковки, мы делаем свой первый выбор незнакомого продукта. Дальше мы либо многие годы приобретаем тот же продукт, либо продолжаем дальше искать именно «тот, самый» единственный продукт опять основываясь на внешнем виде упаковки. Поэтому, столь важно своевременно менять приевшиеся дизайны, а это доступно лишь при наличии креативных идей.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Л.М. Дмитриева Разработка и технологии производства рекламного продукта//Уч., 2006, 639с.
  2. Повилейко Р. «Промышленная реклама, графика, упаковка». Новосибирск, 1967 г.
  3. Паранюшкин Р.В. Композиция. Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2001. – 80 с.
  4. Божко Ю.Г. Архитектоника и комбинаторика формообразования: Учебник. - К. : Выща шк., 1991. – 245 с.
  5. . Ханлон Дж. Ф. Келси Р.Дж. Форсинио Х.Е. « Упаковка и тара проектировангие технологии применение, пер. с англ. « Санкт- Петербург-2006».

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ

  1. [Электронный ресурс] // AdVesti. URL: http://www.advesti.ru/publish/creativ/190405_creastr/, (дата обращения 10.04.2019).
  2. [Электронный ресурс] // Идеономика. URL: https://ideanomics.ru/articles/15314, (дата обращения 10.04.2019).
  3. [Электронный ресурс] //Деньга . URL: http://www.denga.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=2506&Itemid=46, (дата обращения 11.04.2019).
  4. [Электронный ресурс] // Unipack. URL:https://company.unipack.ru/17248/, (дата обращения 10.04.2019).
  5. [Электронный ресурс] // Состав РУ. URL: https://www.sostav.ru/news/2008/09/19/depo/, (дата обращения 25.04.2019).
  6. [Электронный ресурс] // Studopedia. URL:https://studopedia.info/10-36513., (дата обращения 27.03.2019).
  7. [Электронный ресурс] // Справочник потребителя. URL:http://pravapot.ru/tovar/srok-godnosti/shokolada.html, (дата обращения 29.03.2019).
  8. [Электронный ресурс] // Википедия: свободная энциклопедия. URL:

https://ru.wikipedia.org/wike/Дегустация, (дата обращения 05.04.2019).

Приложения

Таблица 1: Сравнение шоколада с дескрипторами вкуса разных производителей

Бренд / Характеристики

№1 Вдохновение

№2 Bucheron

№3 Alpen Gold

№4 Munz

№5 Millenium

Внешний вид



Название на упаковке

Классический шоколад

Hazelnut

DARK

отсутствует

Golden Nut экстра черный

Позиционирование

Элитный

Премиум

Обычный

Премиум

Обычный

Страна- производитель

Россия

Россия

Бренд-Германия, производство-Россия

Швейцария

Украина

Упаковка

Твердая- картон, внутри фольга

Жестяная коробка, внутри фольгированная бумага с наименованием

Флоу- пак с многоразовой застежкой

Бумажная обертка, внутри фольга

Твердая-картон, внутри полиэтилен

Цвет фона

Темно – синий с золотым

Черный с оранжевым

Черно - бордовый

Коричневый

Черный с фиолетовым