Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» (Построение моделей бизнес-процессов складского учета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Методологический анализ предметной области и постановка задачи

1.1. Экономическая характеристика деятельности Глэдис. Анализ бизнес-процессов предприятия Глэдис

1.2. Оценка бизнес-процесса складского учета компании Глэдис

1.3. Основные проблемы складского учета компании Глэдис и подходы к их решению в мировой практике

1.4. Постановка задачи моделирования бизнес-процесса складского учета компании Глэдис

1.5. Выбор инструментального средства для моделирования бизнес-процесса

Глава 2. Построение моделей бизнес-процессов складского учета и его экспериментальные исследования

2.1 Моделирование бизнес - процессов приема товара на складе торговой компании

2.2. Моделирование бизнес – процессов комплектации и отгрузки товара торговой компанией

2.3. Моделирование бизнес-процессов контроля и инвентаризации запасов на складе компании

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Таблица 1.2

Примерный объем документов

№ п/п

Наименование документа

Объем, документ

Частота

Список деталей для заказа

1-2

неделя

Накладные (вх.)

5-10

неделя

Накладные (вых.)

20-30

день

Чек

20-30

день

Каталог марок и моделей

1

полгода

Каталог деталей

1

месяц

Как видно из таблицы 1.2, самым частыми документами являются накладные и товарные чеки для клиентов – их объем может доходить до 30 в день и в прогнозе даже превышать это значение.

Менее частыми являются входные документы – список деталей для заказа и накладные на поставку, так как заказ деталей производится не чаще 1 раза в неделю: детали группируются по поставщикам и делается один единый заказ.

Самыми редко обновляемыми являются каталоги. Их обновление происходит в среднем раз в месяц и раз в полгода.

Таким образом, в первой главе работы был приведен теоретические анализ понятия бизнес-процесса, выделены особенности логистического бизнес- процесса торговой компании. Рассмотрен процесс моделирования и основные этапы моделирования бизнес процесса. Завершается глава экономической характеристикой и анализом бизнес процессов компании Глэдис.

Проведенные теоретические исследования позволили перейти к непосредственной оценке бизнес – процесса складского учета компании Глэдис, чему посвящена вторая глава выпускной квалификационной работы.

1.2. Оценка бизнес-процесса складского учета компании Глэдис

Большей частью функциональные сферы логистики начинаются и заканчиваются складами. Склад функционирует на границе этих сфер и объединяет материальные потоки [14].

Методологические принципы формирования и оптимизации работы склада базируются на системном подходе и зависят от:

- цели, задач и функций оптового торгового предприятия и его места (функциональной сферы) в логистической системе;


- вида и характеристик материального потока;

- территориального расположения складской сети;

- взаимосвязей с внешней средой поставщиков и потребителей; характеристик используемых транспортных средств;

- состояния инфраструктуры сети;

- материально-технической базы самого предприятия;

- наличие информационной системы в складской сети.

Логистика складирования представляет собой комплекс взаимосвязанных функций, которые реализуются в ходе переработки материального потока в складском хозяйстве компании [5, 15].

С точки зрения системного анализа, склад является открытой системой, поскольку на складе осуществляется взаимодействие с внешней средой через материальные и информационные потоки.

Складу присущи три вида потоков:

- входящие, определяющий необходимость разгрузки, проверки грузов и документов (информационный поток);

- исходящие (загрузка транспорта, подготовка сопровождающих документов);

- внутренние (определяющие перемещение и размещение материалов (грузов, товаров) внутри склада).

Основной целью логистического процесса на складе является обеспечения полного согласования функций управления заказами, снабжения запасов, обработки грузов и физического распределения заказов.

Торговое предприятие Глэдис, которое имеет собственный склад, а не пользуется наемным складом, сталкивается с рядом логистических проблем как стратегического, так и оперативного характера. Учет и контроль над поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объема склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада. Грамотно сформированный склад позволяет оптимизировать затраты логистической системы, а процессы, связанные с функционированием складов, в итоговом результате являются важной составляющей совокупных затрат. Следовательно, правильное применение возможностей складской логистики дает возможность оптимизировать работу предприятия [6].

Следует заметить, что склад несет не только функцию хранения, но и сервисного обслуживания потребителей складских услуг: приближение запасов к местам потребления, формирование рыночного ассортимента, комплектование смешанных грузовых отправок и так далее. Таким образом, склад - как неотъемлемое звено в системе складской логистики, позволяет определить стратегические выгоды: экономические и сервисные. Логистический процесс на складе довольно сложный и требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает такие процессы, как [5, 16]:


- снабжение торгового предприятия запасами;

- контроль над поставками в торговое предприятие; - выполнение технологических процессов разгрузки и приемки товаров (автозапчастей); - организация процесса внутрискладской транспортировки товаров;

- непосредственная организация складирования и хранения грузов;

- комплектация заказов для клиентов и их отгрузка;

- организация транспортировки и экспедиция заказов до клиентов;

- организация сбора и доставки товароносителей;

- организация непрерывного контроля над своевременным и качественным выполнением заказов;

- организация процесса информационного обеспечения складского процесса;

- обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех элементов логистического процесса на складе должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность складской службы торгового предприятия, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части: а) операции, направленные на координацию службы закупки; б) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией; в) операции, направленные на координацию службы продаж.

Проведем разработку модели бизнес-процесса, применив функциональное моделирование бизнес-процесса с использованием нотации IDEF0 и CASE-средства для автоматизированного проектирования All Function Process Modeler 7.3. [17, 18]

Процесс складского учета в торговой компании можно разделить на три подпроцесса:

1. на этапе учета поступлений деталей производится ввод данных обо всех деталях, поступивших на склад торговой компании. В том числе учитываются данные накладных, а именно, когда, от кого была поставка, номер документа, дата и время поставки и т.д.;

2. на этапе учета выдачи деталей фиксируется факт выдачи и производится списание количества деталей с указанием даты, времени выдачи, количества и другой информации;

3. на третьем этапе производится расчет показателей, например, частота заказа детали, средний срок поставки детали. На основе этих данных и данных о поступлении и выдаче деталей, рассчитывается минимальный остаток, по достижении которого деталь необходимо заказать.

Оценка и анализ показателей процесса являются важнейшими средствами, которые разрешают улучшить процессы. Процесс могут характеризовать группы показателей:


- показатели процесса;

- показатели продукта процесса;

- показатели удовлетворенности клиентов процесса.

Показатели процесса могут быть определены как числовые величины, которые характеризуют ход самого процесса и затраты на него, а именно: временные, финансовые, ресурсные, человеческие. Они могут быть абсолютными и относительными, то есть приведенными к объему продаж торговой компании, сезонных колебаний, тарифных изменений и других внешних факторов, которые не зависят от управления процессом, который проверяется.

Показатели продукта (услуги) - числовые величины, которые характеризуют продукт (услугу) как результат выполнения процесса, а именно: абсолютный объем услуг, объем услуг относительно заказанного или необходимого, количество ошибок и сбоев при предоставлении услуги, номенклатура предоставленных услуг, номенклатура предоставленных услуг относительно необходимой.

Показатели удовлетворенности клиентов процесса - числовые величины, которые характеризуют степень удовлетворенности потребителя результатами процесса, то есть выходом, услугой.

Количественные показатели процесса делятся на две группы: абсолютные и относительные. К абсолютным показателям относятся показатели времени выполнения процесса, технические показатели и показатели стоимости и качества. Относительные показатели могут рассчитываться на основе абсолютных показателей процесса путем формирования разных отношений между ними. Показатели времени выполнения процесса включают: среднее время выполнения процесса в целом; среднее время простоев; среднее время выполнения отдельных функций процесса.

Сведем оценку бизнес – процесса складского учета компании Глэдис в таблицу 1.3.

Таблица 1.3

Оценка бизнес – процесса складского учета

№ п/п

Наименование показателя

Фактическая оценка показателя

Требуемая оценка показателя

Время обновления информации о запасах на складе

4 часа

10 мин.

Время учета новой единицы товара

5 мин.

20 сек.

Время поиска товара для выдачи

10 мин.

3 мин.

Время подготовки консолидированного отчета о поступлениях/выдачах

8 часов

10 мин.

Время сверки остатков

8 часов

30 мин.

Среднее время комплектации и выдачи заказа

30 мин.

10 мин.

Средняя стоимость одной складской операции

400 руб.

150 руб.

Удовлетворенность клиентов (0-1) по результатам отзывов

0,85

0,9


Анализ оценки выделенного бизнес – процесса складского учета позволил отметить, что большинство проблем лежит в плоскости информатизации и автоматизации работы склада, чему и посвящен следующий параграф выпускной квалификационной работы.

1.3. Основные проблемы складского учета компании Глэдис и подходы к их решению в мировой практике

Рассчитаем основные показатели работы склада торгового предприятия Глэдис. К основным показателям объема работы склада необходимо отнести [7, 19]:

Среднесуточная грузопереработка, которая рассчитывается по формуле:

Qсут=Qп.сут+Qо.сут+Qв.сут (2.1)

где:

????п.сут− средний суточный грузопоток прибытия т/сут.

????о.сут− средний суточный грузопоток отправления т/сут.

????в.сут− средний суточный грузопоток переработки на складе т/сут.

Подставим соответствующие данные:

????п.сут=????п.год.Тп∙Кнер.п.=320365∙1,35=1,184 т/сут.

????п.сут=????о.год.Тп∙Кнер.о.=312,3365∙1,5=1,283 т/сут.

????в.сут=(????п.сут+????п.сут)∙Кпер=(1,184+1,283)∙1,12=2,763 т/сут.

Коэффициенты в вышеприведенных формулах учитывают неравномерность потока отправления (1,5) и прибытия (1,35), а также внутрискладские перевалки (1,12). Такой коэффициент внутрискладских перевалов является довольно хорошим, что свидетельствует об эффективно организованных процессах складской логистики.

Показатели складского товарооборота за год в натуральном выражении составляют 35 млн. руб.

Рассчитаем ряд показателей эффективности работы склада анализируемого предприятия:

1) годовой грузооборот склада Г (т).

Г=Т0/Сср (2.2)

где Т0 - товарооборот за год, руб.;

Сср - средняя стоимость 1 т груза, руб./т;

Годовой грузооборот склада равен 0,32 тыс. тонн.

2) себестоимость складской переработки (руб./т)/

С=Рэ/Г, (2.3) где Рэ - сумма эксплуатационных расходов за год, руб.;

Г - грузооборот, т;

С=1450000/320=4531,25 руб./тонн.

3) коэффициент использования складской площади: ????=????пол.????общ.=127179=0,71

4) коэффициент использования средств механизации ????=????мех????общ=51%

5) оборачиваемость склада как отношение отгруженных товаров (т) к общему количеству продукции, которую можно разместить на складе: ????=????????общ=32010,5=3,05

6) коэффициент использования объема склада: ????=????пол.????общ.=40,6480,55=0,501