Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (Значение, задачи и общие принципы построения бухгалтерского учета на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства. Так же не малое влияние оказывает объем учетной работы и наличие технических средств в компании. Помимо этого, в ее обязанности входит отражение особенностей и специфики производства предприятия, использование достижений ночной организации труда и обеспечение всей необходимой информации руководителя фирмы. Взаимодействие и между структурными подразделениями и исполнителями тоже возлагается на данную структуру.[23]

В настоящее время сложилось три основных типа организации структуры бухгалтерий: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).

При линейной организации все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами.

В средних организациях в состав бухгалтерии входят:

- материальная группа. Она несет ответственность за чет приобретения материальных ценностей. Помимо этого, осуществляет контроль за их поступление и расходование;

- группа учета оплаты труда. Данная группа осуществляет учет затрат труда рабочих. Высчитывает заработную плату для работников компании. Осуществляет контроль использования фонда оплаты труда. А также ведет чет расчет с работниками предприятия;

- производственно-калькуляционная группа. Данная группа, ведет учет затрат на производстве. Так же выявляет результаты хозрасчета, калькулирует себестоимость продукции, составляет отчетность о производстве;

- учета готовой продукции, осуществляющая учет готовой продукции на складах и ее реализации;

- общая группа, работники которой ведут учет остальных операций и Главную книгу, составляют бухгалтерский. [14,75]

Общая схема структуры бухгалтерского аппарата средних и крупных предприятий показана ниже (2).

Рисунок № 2 - Структура бухгалтерского аппарата средних и крупных предприятий

1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на предприятии

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации


Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством Российской Федерации.

В процессе реформирования бухгалтерского учета в России сформирована четырехуровневой системы нормативных документов.

Таблица 1.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации

Уровень

Наименование

Нормативные документы

Первый

Законодательный

Федеральные законы, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ

Второй

Нормативный

Положения по бухгалтерскому учету

Третий

Методический

Нормативные акты, методические указания и методические рекомендации, письма Минфина РФ

Четвертый

Организационно-распорядительный

Учетная политика организации

Первый уровень включает в себя законодательство о бухгалтерском учете. В его состав входят федеральные законы «О бухгалтерском учете», «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», постановления Правительства РФ, указы Президента РФ. Особое место на этом уровне занимает федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (в редакции изменений и дополнений). [3]

Закон определяет:

- планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;

- положения по бухгалтерскому учету, устанавливающие;

- принципы, правила и способы учета хозяйственных операций;

- составления бухгалтерской отчетности;

- другие нормы и методологические указания по вопросам бухгалтерского учета.

Второй уровень системы регулирования бухгалтерского учета составляют положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Которые являются национальными стандартами. В настоящее время утверждены и действуют 23 ПБУ. [6]

Основные из них:

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34 н.);

- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98г. № 60 н.);

- Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №34 н.);

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (утверждено приказом Минфина РФ от 9.07.01г. №44 н.);


- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26 н.) (с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Минфина от 12.12.05г.);

- Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 6.05.99 г. №32 н.) (с изменениями и дополнениями Приказ Минфина от 12.12.05г.);

- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 6.05.99г. №33 н.);

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000 (утверждено приказом Минфина от 16.10.00г. №91н);

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01 (утверждено приказом Минфина РФ от 02.02.01г. №60 н.);

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 (утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. №114 н.).

Основными требованиями к бухгалтерской отчетности являются:

  • Достоверность информации
  • Последовательность
  • Раскрытие информации
  • Отчетный период
  • Существенность
  • Денежное измерение

Третий уровень включает документы, раскрывающие конкретный механизм применения на предприятии бухгалтерских методов, с учетом отраслевой специфики предприятия, его масштабов, либо самих объектов бухгалтерского учета. К ним относятся следующие документы:

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.00г. №94 н., в редакции дополнений и изменений, внесенных приказом Минфина РФ от 07 мая 2003 г. № 1-550/32-2);

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49);

- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н)

- Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.2002 г. №119н);

Четвёртый уровень состоит из внутренних рабочих документов организации. Они разрабатывается руководителями фирмы. Основное условие содержания таких рабочих документов – это непротиворечивость нормативным актам более высокого уровня. [12,84]

Важным документом этого уровня является приказ об учетной политике. При ее разработке организации должны руководствоваться следующими правилам:

  • Полнота учета в компании
  • Своевременность и рациональность полученной информации
  • Имущественная обособленность
  • Последовательность применения полученной информвции
  • Непрерывность деятельности 

В зависимости от объема учетной работы руководители предприятий могут:

- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение;

- ввести в штат должность бухгалтера;

- передать на основе договора ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации и бухгалтеру;

- вести бухгалтерский учет лично.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций обязательны для всех работников предприятия.

По итогам написания первой главы можно сделать вывод о том, что для полноценного развития фирмы необходимо грамотно организовать систему бухгалтерского чета. Полное соблюдение принципов бухгалтерского чета дает для организации возможность грамотного правления и функционирования. Система нормативного регулирования бухгалтерского чета состоит из четырех уровней (законодательный, нормативный, методический и организационно-правовой). К основным задачам бухгалтерского чета можно отнести: обеспечение информацией внешних и внутренних пользователей, составление полной картины о деятельности фирмы, финансовая стабильность и предупреждение негативных последствий. Учет в компании осуществляется отделом бухгалтерии, который возглавляет главный бухгалтер. [13,58]

ГЛАВА 2. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭРМИ»

2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия розничной торговли ООО «НАИРИ»

ООО «НАИРИ» ориентирован на обеспечение граждан г. Люберцы продуктами питания и бытовой химией. На Люберецком рынке существует более 15 лет, что является прямым доказательством его стабильности. Сфера потребительского рынка г. Люберцы характеризуется высоким уровнем конкурентной борьбы между предприятиями.

Это в свою очередь стимулирует торговые предприятия предоставлять гражданам наиболее требуемую. Высокий уровень конкуренции способствует повышению качества работы торговых предприятий. Создает условия, в которых предприятия были заинтересованы в росте своей репутации в отношении конкурентов.


Общество с ограниченной ответственностью «НАИРИ» имеет в собственности 14 продуктовых палаток и 1 супермаркет с одноименным названием «НАИРИ». Данное общество расположено в Московской области, Городе Люберцы (ближайшая Станция метро Котельники), ул. Космонавтов, д. 15 «А».

Торговое предприятие «НАИРИ» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Оно является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков компания действует на принципах коммерческого расчета, самофинансирования, самоокупаемости и ответственности.

Высшим органом управления обществом является собрание его участников. Собрание состоит из участников общества или назначенных им представителей. Участники имеют количество голосов, пропорциональное размеру их долей в уставном фонде. Собрание участников не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня. Повестка дня рассылается не менее, чем за 7 дней до начала собрания в компании.

В обществе создается исполнительный орган – директор Он осуществляющий текущее руководство деятельностью общества. Директор правомочен решать все вопросы текущей деятельности общества. Помимо этого, он подотчетен собранию участников и организует выполнение его решений, он не в праве принимать решения обязательные для участников общества. Организация является коммерческой, преследующей в качестве основной своей цели извлечение прибыли. В данном торговом предприятии сформирована линейная структура управления. [15, 26]

Генеральный директор

Заместитель директора

Главный кассир

Главный бухгалтер

товаровед

Старший продавец

Кладовщик

Продавцы

Всех торговых точек

Охрана во всех торговых точках

Рисунок № 3 Организационная структура ООО «НАИРИ»

В процессе товароснабжения сетей розничной торговли одну из важнейших ролей играет быстрое и качественное доведение товаров от производителя до самих торговых сетей. Причем именно в том количестве и ассортиментном качестве которое будет соответствовать спросу населения. Для детального рассмотрения процесса товароснабжения необходимо выделить общество с ограниченной ответственностью «НАИРИ» в общей схеме товароснабжения