Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (Значение, задачи и общие принципы построения бухгалтерского учета на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь раз личную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. [21,84]

В программу занесены все контрагенты и поставщики ООО «НАИРИ» в виде карточек со всей необходимой информацией.

Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета в натуральном и стоимостном выражениях.

Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации:1. план счетов; 2. список видов объектов аналитического учета; 3. списки объектов аналитического учета; 4. констант.

На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок. [11,134]

После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

1. сводные проводки;

2. оборотно - сальдовую ведомость;

3. оборотно - сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;

4. карточка счета;

5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;

6. анализ счета (аналог главной книги);

7. анализ счета по датам;

8. анализ счета по объектам аналитического учета;

9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;

10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;

11. журнальный ордер.

В данной программе существует режим формирования произвольных отчетов. Который позволяет описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты. Эти отчеты предоставляются в налоговые органы. Кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности фирмы в произвольной форме. [15,78]


Осуществляя реализацию товаров покупателям, торговая организация получает доходы, которые в соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (далее ПБУ 9/99) признаются выручкой от продажи товаров. [3]

Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности. Величина выручки определяется исходя из цены, установленной договором между продавцом и покупателем. Отражение выручки в бухгалтерском учете производится при помощи бухгалтерской записи, показанной в таблице 5.

Таблица 5

Отражение выручки от продажи

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отражение выручки

90 «Выручка»

62

Отразив в учете данную запись, бухгалтер ООО «НАИРИ» отражает начисление налога на добавленную стоимость. Причем, какие используются при этом проводки, зависит от момента возникновения налогооблагаемой базы по НДС. ООО

«НАИРИ» использует метод «по отгрузке», такая проводка показана в таблице 6.

Таблица 6

Отражение НДС методом «по отгрузке»

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отражение НДС

90 суб. «НДС»

76 суб. «НДС отложенный»

Затем по итогам месяца, ООО «НАИРИ» списывает стоимость реализованных товаров проводкой, показанной в таблице 7.

Таблица 7

Корреспонденция счетов при списании стоимости реализованных товаров

Содержание операции

Дебет

Кредит

Списание стоимости реализованных товаров

90

41

ООО «НАИРИ» использует оценку товаров по средней себестоимости. Себестоимость определяется по каждой группе товаров как частное от деления общей себестоимости группы товаров на их количество, складывающихся, соответственно, из себестоимости товаров и количества по остатку на начало месяца и по поступившим товарам в этом месяце.

Целью и задачей аналитического учета товаров является обеспечение контроля за состоянием товаров. Помимо этого, движение товаров и остаток товаров на дату отчетности. Но при необходимости на любую другую дату исходя из требований руководства. [9, 114]


Учет товаров на предприятии ООО «НАИРИ» осуществляется на счете 41 «Товары». На обозначенном счете группируются все хозяйственные операции.

Учетные регистры используются для организации и ведения аналитического учета движения товаров, а также учета реализации товаров в компании и расчетов с покупателями.

В журнально-ордерной форме для аналитического учета движения товаров используется оборотно-сальдовая ведомость, для учета расчетов с покупателями и заказчиками ведомость 16 и 6-а по методу начисления. [9, 132]

При применении журнально-ордерной формы бухгалтерского учета в ООО «НАИРИ» используется журнал-ордер № 6. В данном учетном регистре осуществляется учет отгрузки товаров, на основании счетов-фактур в разрезе покупателей и аналитический учет движения товаров за отчетную дату.

Учет материалов ведется в ООО «НАИРИ» в соответствии с ПБУ /01. Порядок учета заготовления и приобретения материалов регламентирован указанным положением и типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета субъектах, малого предпринимательства

Оценка приобретаемых материалов осуществляется в соответствии с законодательством страны о бухгалтерском учете. В их стоимость включаются все расходы, непосредственно связанные с приобретением. В составе расходов на приобретение материалов включаются стоимость от поставщика, сходы, расходы на посреднические услуги и т.д.

Дли приемки, хранения, отпуска и списания материалов используют следующие унифицированные документы:

- доверенность (формы N М-2 и N М-2а);

- приходный ордер (форма N М-4) (Приложение 2);

- акт о приемке материалов (форма N М-7)

- требование-накладная (форма N М-П);

- накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15);

- карточка учета материалов (форма N М-17);

- акт об оприходовании материальных ценностей, (форма N М-35);

- ведомость учета остатков материальных ценностей (форма N MX-19);

- инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3).

Основная корреспонденция счетов показаны в таблице 8.

Таблица 8

Корреспонденция счетов с использованием счета 10 «Материалы»

Дебет

Кредит

Содержание операции

10

60

Оприходованы материалы по ценам поставщиков

19

60

Учтен НДС по приобретенным материалам

10

76

Списаны транспортные на стоимость материалов

19

76

учтен НДС по транспортным расходам

10

71

Списаны расходы на погрузку материалов из подотчетных сумм


Налог на добавленную стоимость (НДС) но приобретенным ценностям учитывается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость, но приобретенным ценностям» применительно к порядку, установленному для учета материалов. При этом отдельно ведется учет движения НДС, но материалам и основным средствам. Учет выданных счетов-фактур ведется в журнале учета счетов фактур.

Поступление материалов в организацию может происходить совершенно разными способами. При этом наиболее распространенным является их приобретение по договорам купли-продажи непосредственно у поставщиков. Так же в оптовых магазинах подотчетными лицами. Если организацией установлено правило, по которому учетная стоимость материалов включает в себя ТЗР, то в бухгалтерском учете операции, но приобретению материалов оформляются следующей корреспонденцией счетов в таблице 9.

Таблица 9

Корреспонденция счетов по приобретению материалов

Дебет

Кредит

Содержание операции

60

51

Оплачены поставщику материалы

10

60

Отражена стоимость материалов без НДС

19 с3

60

Учтена сумма НДС по приобретенным материалам

76

51

Оплачены транспортные расходы

10

76

Отражена сумма транспортных расходов без НДС

19 с.3

76

Учтена сумма НДС по транспортным расходам

68

19 с.3

Предъявлена к зачету с бюджетом сумма оплаченного НДС

71

50

Выдана сумма подотчетному лицу для покупки материалов

10

71

Отражена стоимость материалов без НДС

19 с.3

71

Учтена сумма НДС по приобретенным материалам

10

71

Отражена сумма транспортных расходов без НДС

19 с.3

71

Учтена сумма НДС по транспортным расходам

68

19 с.3

Предъявлена к зачету с бюджетом сумма оплаченного НДС

Учет материалов в ООО «НАИРИ», как и во всех хозяйствующих субъектах необходим для контроля за наличием, эффективностью расходов их состоянием. В аналитическом учете организуется детальный учет материалов с использованием карточек аналитического учета на складах и сальдовых ведомостей, либо оборотно-сальдовых ведомостей количественно-суммового учета. Сводный учет материалов в разрезе подразделений, складов может быть осуществлен в аналитической ведомости № 10 журнально-ордерной формы бухгалтерского учета. [6,301]


В журнально-ордерной форме учет движения материальных ценностей осуществляется в ряде журналов - ордеров и ведомостей. Так, операции, связанные с поступлением материальных ценностей, т.е. дебетовые обороты, но счетам N 10, находят отражение, в частности, в следующих журналах - ордерах:

- материальных ценностей, поступивших от поставщиков (обороты в корреспонденции с кредитом счета N 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») - соответственно в журнале - ордере N 6;

- материальных ценностей, приобретенных подотчетными лицами (обороты в корреспонденции с кредитом счета N 71 «Расчеты с подотчетными лицами»), - в журнале - ордере N 7 и т.д.

Целью и задачей учета издержек в торговых организациях является определение валовой прибыли или убытка от основной деятельности фирмы. Помимо этого, учитываются результаты ФХД компании. Торговые издержки связаны с организацией торговой деятельности. [8,224]

В торговле необходимо учитывать следующие показатели:

- аренда складских помещений;

- заработная плата персонала;

- отчисления па социальные нужды;

- транспортные расходы на организацию торговой деятельности;

- связь, канцелярские, почтовые расходы, на содержание.

Учет издержек обращения осуществляется на счете 44 «Расходы на продажу». Следует отметить, что в издержки обращения не включаются расходы на транспортировку товаров, расходы на доработку и доведения товаров до потребительских свойств. Такие расходы включаются в себестоимость товаров.

Для обобщения расходов на транспортировку или доработку и доведения товаров до потребительских свойств используют субсчет на счете 44 «Расходы на продажу». Транспортные расходы на доставку товаров могут быть включены в себестоимость товаров, реализуемых в компании. В конце отчетного периода транспортные расходы и расходы на доработку и доведение товаров до потребителя распределяются между остатком товаров на конец периода и проданными товарами. Вариант учета транспортных расходов устанавливается учетной политикой организацией занимающейся торговлей.

Списание издержек обращения осуществляется в дебет счета 44 «Расходы на продажу». В конце отчетного периода издержки обращения списываются па себестоимость продаж, как расходы периода. Корреспонденция счетов показана в таблице 10.

Таблица 10

Корреспонденция счетов со счетом 44 «Расходы на продажу

Дебет

Кредит

Содержание операции

44

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

44

69

Расчеты с внебюджетными фондами

44

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

90.2

44

Списание издержек обращения на счет продаж