Файл: Теоретические основы качества торгового обслуживания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 981

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Итак, как показало проведенное исследование, одним из основных показателей, характеризующих процесс обслуживания покупателей, является уровень торгового обслуживания. Данный показатель является интегральным, включающим ряд частных показателей, таких как культура обслуживания покупателей, скорость торгового обслуживания, стабильность товарного ассортимента, спектр услуг, предоставляемых покупателям и т. д.

Качество торгового обслуживания покупателей способствует росту объемов реализации продукции, повышению конкурентоспособности организации и увеличению уровня эффективности процесса реализации продукции.

Обобщая результаты проведенного анализа деятельности предприятия, можно сделать следующие важнейшие выводы:

В целом за период 2015 – 2017 гг. у магазина ИП Николаева «Твой дом» наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.

Рассматривая и анализируя качество торгового обслуживания в магазине «Твой дом» можно сделать вывод о том, что на предприятии есть проблемы в области дополнительных услуг. Показатели, характеризующие социальные условия обслуживания отражают недовольство покупателей во времени и культуре их обслуживания, а также наблюдается значительное падение уровня профессионального мастерства работников торгового зала магазина.

Основные недостатки в области повышения качества торгового обслуживания в магазине «Твой дом» планируется решить с помощью мероприятия по стимулированию собственного торгового персонала, внедрение системы скидок, а также с помощью мероприятий направленных на дополнительный вид сервиса, а именно системы дозаказов строительных материалов и возврата не использованных строительных материалов в течении месяца.

Все проведенные мероприятия выгодны как предприятию и ведут к экономическому эффекту. Их внедрение повлечет за собой увеличение доходов и уровня рентабельности.

Список используемой литературы

  1. Панкратов, Ф.Г., Коммерческая деятельность: учебник.11-е изд., перер. и доп../ Ф.Г. Панкратов – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 500с.
  2. Соловьев, Б.А., Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 383 с.
  3. Головачев А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Мн.: Выш. шк., 2015. – 464 с.
  4. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособие/рук. Авт. Кол. Т. И. Николаева; Науч. Ред. Н. Р. Егорова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2015. – 498с.
  5. Николаева П.И., Елагин Ю.А. Организация торговых процессов и обслуживания покупателей – Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ – 2014. – 437 с.
  6. Новаторов Э.В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №1. – С. 50–54.
  7. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле : учебник / Л.И. Кравченко. — 8-е изд., испр. и доп. — М.: Новое знание, 2016. — 512 с.
  8. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Высшее образование, 2017. – 390 с.
  9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. Изд. 3-е, перераб. М.: Финансы и статистика, 2015. – 310 с.
  10. Белоусова Е., Валевич Р. Экономика предприятий торговли. Практикум. - Минск, Изд-во БГЭУ, 2015. - 165 с.
  11. Волонцевич Е.Ф. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия и основные направления ее повышения: ГКИ, 2015. – 512с.
  12. Новаторов Э.В. Методы разработки и анализа процесса обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №1. – С. 50–54.
  13. Лебедева С. Экономика торгового предприятия. - М.:ЮНИТИ,2015. – 344 с.
  14. Салиев Ш.А. Совершенствование организационно-экономических условий повышения качества торгового обслуживания населения в розничной торговле: Автореф. дис. …канд. экон. наук. – Москва. 2015. - 19 с.
  15. Шестаков А. Е. КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСЛУГ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ // Известия ИГЭА 2016 №5
  16. Васильев Г.А., Романов А.А, Поляков В.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 159 с.
  17. Котунов Р.В Обслуживание клиентов как конкурентное преимущество / Р.В Котунов. – М.: 2015. – 86 с.
  18. Повышение качества обслуживания покупателей - важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле // «Управление персоналом», 2017 – № 8.
  19. Пантелеева, Т. А. Исследование факторов, формирующих качество услуг / Т. А. Пантелеева // Научное обозрение. - 2016. - № 2. - с.37-40.
  20. Васильев, Г. Повышение качества обслуживания в розничной торговле / Г. Васильев, Н. Сенина // Маркетинг. - 2017. - № 2. - С.70-77.
  21. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Высшее образование, 2016. – 390 с.
  22. Винокурова, О. С. Оптимизация программ лояльности на рынке розничной торговли / О. С. Винокурова // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 11. - С. 51-60.