Файл: Теоретические основы качества торгового обслуживания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 1084

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сумма заработной платы каждому работнику для назначения надбавок за высокое профессиональное мастерство определяется администратором и утверждается заместителем директора предприятия.

Затраты на внедрение данного мероприятия составят: расходы по выплате надбавок за высокое профессиональное мастерство относится на себестоимость продукции, работ и осуществляются в пределах лимита фонда заработной платы. Также каждый сотрудник обязан пройти подготовку по программе «Техника эффективных продаж», стоимость которой составляет 1500 рублей на каждого сотрудника.

Таким образом, если учесть, что сейчас в магазине работают 9 продавцов-консультантов, следовательно, на обучение 9 сотрудников потребуется 13500 рублей. Расходы по премированию, с учетом количества продавцов, предположительно составят 4500 рублей за один месяц. В сумме годовые расходы на мероприятие составят 67500 рублей (13500+4500×12).

Проведение выездной торговли (ярмарок-продаж) продукции предприятия.

Целью ежегодных ярмарок и распродаж является укрепление своих позиций на рынке, изучение спроса на продукцию при прямом контакте с потребителями, заключение прямых и долгосрочных договоров с оптовыми покупателями, а также получения новых коммерческих предложений по реализации продукции.

Преимуществом ярмарок для покупателей является тот фактор, что закупка товаров осуществляется, по свободным ценам на основе индивидуального подбора, сравнения и выбора из ассортимента продукции различных поставщиков.

Эффективность проведения ярмарок и распродаж носит не только финансовый но социально-культурный характер:

- за счет предоставления потенциальным заказчикам информации по номенклатуре, уровне качества и сервиса реализуемой продукции повышается;

- созданием на рынке имиджа предприятия.

Расходы на участие в ярмарках будут состоять из организаторских расходов и расходов на рекламно-информационные материалы.

Цель рекламы – довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на товар.

В качестве каналов распространения рекламы для оповещения о ярмарке, ее месте и дате проведения будет трансляция рекламной информации на телеканале «Телекон» в программе «Телегазета» и трансляция информационного аудио – ролика на «Эко-радио».

Учитывая, что стоимость трансляции по местному телевидению объявления в программе «Телегазета» в течении месяца составляет 20 тыс.р., а планируется, что этот вид рекламы будет использован 1 раза в год перед ярмаркой-распродажей.


Сумма затрат на реализацию рекламы на «Эко-радио» будет составлять 18 тыс.р. из них 5 тыс.р. уйдет на изготовление аудиопродукта (текст + музыка + простые аудиоэффекты) и 13 тыс.р. на трансляцию в течение двух недель с 15.00 до 21.00 информационного аудио ролика в рекламных блоках «Эко-радио».

Организационные расходы будут составлять в сумме 25 тыс. р. из них 8 тыс.р. будут составлять транспортные расходы и на организаторские расходы (транспортно-экспедиционных расходы, информационно-коммерческие расходы, непредвиденные расходы) отводится 17 тыс.р.

Общая сумма затрат на организацию ярмарки-распродажи магазином «Твой дом» в сумме составят 63 тыс.р. (20+18+25):

Разработка и внедрение системы скидок

По результатам анкетирования проведенного в магазине «Твой дом», было выявлено, что одним из лидирующих условий влияющих на приобретение товара, именно в нашем магазине, являются скидки.

Мероприятие, которое предлагается для стимулирования сбыта в магазине «Твой дом» являются накопительные дисконтные карты.

Бонусная карта – это современная альтернатива популярных дисконтных программ. При каждой покупке на счет бонусной карты магазина «Твой дом» на­числяется от 3% до 10% от суммы покупки. Удобство данного сервиса заключается в том, что бонусная карта по программе «Золотой бонус» во-первых подталкивает покупателя к совершению покупки, а во-вторых, покупатель имея стимул вновь возвратиться именно в этот магазин.

Карта будет выдаваться при стоимости покупки не менее чем на 5000 рублей и пополняется при каждой покупке. При получении дисконтной карты покупателю необходимо заполнить анкету, в которой помимо внесения личных его данных, которые будут являться конфиденциальной информацией.

Для внедрения данного мероприятия необходимо изготовить 100 пластиковых карточек для распространения покупателям, стоимость которых составит 6000 рублей. Также необходимо приобрести бумагу для анкет (100 листов) - 50 рублей. К затратам будет относиться процентная скидка. Предположим, в первом месяце дисконты получат 50 покупателей. В том же месяце повторно посетят магазин 40 из них. Средняя сумма последующих покупок будет составлять 1500 рублей. 3000×40=120000 рублей. Так как первая ступень дисконта - 3%, то сумма скидок равна 3% от 120000 рублей и составит 3600 рублей. Для того, чтобы данное мероприятие функционировало, необходима установка соответствующей компьютерной программы, которая будет стоить 16500 рублей.

Таблица 18 – Затраты на мероприятия по внедрению накопительных дисконтных карт


Наименование затрат

Сумма (р.)

Изготовление пластиковых карт

6000

Бумага

50

Процентная скидка

3600

Компьютерная программа

16500

Итого

26150

Таким образом, общая сумму затрат на внедрение системы скидок составит в размере 26150 рублей.

Дополнительный вид сервиса: система дозаказов строительных материалов и возможность возврата, не использованных строительных материалов в течении месяца.

Система дозаказов для покупателей с ограниченным свободным временем очень удобна, так как позволяет сэкономить время на поездки по строительным магазинам.

Для дозаказа строительных материалов покупателю необходимо только зайти на интернет-сайт магазина «Твой дом» и выбрать интересующий его товар, затем позвонить в центр-дозаказов материалов и заказать необходимый материал.

Доставка осуществляется транспортом магазина в течении 4-х часов на место доставки после ее заказа покупателем. При заказе покупателю нужно будет озвучить о необходимости погрузочно-разгрузочных работах, так как при дозаказе строительных материалов можно дополнительно воспользоваться услугой грузчиков, а также услугой по вывозу мусора после завершения ремонта или строительных работ. При необходимости погрузочно-разгрузочные работы будут осуществляться грузчиками предприятия. Оплата товара будет производиться водителю по месту его доставки.

В затраты на внедрение дополнительного сервиса в виде системы дозаказов предприятия войдет заработная плата менеджера по работе с покупателями и закупка компьютерной техники для него.

Итак, для внедрение данного мероприятия необходимо принять на должность менеджера по закупкам и установить ему заработную плату, а также приобрести новый компьютер, копировальную систему и программное обновление по автоматизации заказа строительных материалов.

Таблица 19 – Затраты мероприятия по внедрению дополнительного вида сервиса – системы дозаказов продукции

Наименование затрат

Сумма (р.)

Зарплата менеджера по работе с покупателями

12 ×13000 = 156000

Приобретение нового компьютера

30000

Приобретение копировальной системы

7000

Приобретение программы для автоматизации заказа товаров

10000

Итого

203000


Таким образом, общая сумму затрат на внедрение системы дозаказов продукции предприятия составит в размере 203000 рублей.

Кроме того в дополнительный вид сервиса можно включить возможность возврата покупателем, не использованных строительных материалов в течении месяца. Данная услуга позволяет покупателю сэкономить деньги, что является дополнительным стимулом совершать покупки именно в этом магазине.

Возврат товаров магазину «Твой дом» будет осуществлять с условием нескольких правил, которые будет озвучивать продавец консультант при покупки товара покупателем:

- возврат будет осуществляться в случае сохранения чека;

- в случае неиспорченного товарного вида и нераспакованности строительных материалов;

- срок возврата не позднее месяца (30 дней) со дня покупки товара.

Данная дополнительная услуга не несет затрат предприятию, а лишь улучшает сервис и качество обслуживания покупателей.

3.2 Экономическая эффективность проекта мероприятий

При оценке эффективности мероприятий, направленных на повышение эффективности процесса обслуживания покупателей необходимо учитывать опыт их внедрения других предприятий.

Итак, предложенные мероприятия способны повысить товарооборот магазина строительных материалов согласно опыту строительных магазинов города.

Сведем все выше рассчитанные затраты на внедрение мероприятий по повышению качества торгового обслуживания.

Таблица 20 – Прирост затрат и товарооборота предприятия при внедрении мероприятий направленных на повышение качества торгового обслуживания в магазине «Твой дом»

Мероприятие

Содержание расходов

Сумма расходов на внедрение мероприятия, р.

Прирост товарооборота предприятия за счет внедрения мероприятия, тыс.р.

1. Мероприятия по стимулированию собственного торгового персонала

Обучение по программе «Техника эффективных продаж»

13500

43118×0,12 = 5174,2

Система премирования продавцов консультантов

54000

2. Проведение выездной торговли (ярмарок-продаж) продукции предприятия

Трансляция рекламной информации на телеканале «Телекон» в программе «Телегазета»

20000

43118×0,15 = 6467,7

Трансляция информационного аудио – ролика на «Эко-радио»

18000

Организационные расходы

25000

3. Внедрение системы скидок

Изготовление пластиковых бонусных карт

6000

43118×0,1 = 4311,8

Бумага

50

Процентная скидка

3600

Компьютерная программа

16500

Продолжение таблицы 20

4.Дополнительный вид сервиса (система дозаказов строительных материалов и возврат, не использованных строительных материалов в течении месяца)

Зарплата менеджера по работе с покупателями

156000

43118×0,07 = 3018,3

Приобретение нового компьютера

30000

Приобретение копировальной системы

7000

Приобретение программы для автоматизации заказа товаров

10000

Итого

359650

18972,0


Таким образом сумму затрат по всем мероприятиям направленным на повышение качества торгового обслуживания в магазине «Твой дом» будет составлять 359,65 тыс.р., максимальный прирост товарооборота при этом составит 18972 тыс.р., тогда прирост дохода предприятия может составить 3447,2 тыс.р. (18972×18,17/100).

Рассмотрим экономическую эффективность предложенных мероприятий по повышение качества торгового обслуживания в магазине «Твой дом» на основе изменения экономических показателей его деятельности.

Таблица 21 – Экономическая эффективность от предложенных мероприятий

Показатели

До внедрения мероприятий, 2017 год

После внедрения мероприятий - 2018 год

Изменение (+,-)

Темп роста, %

Товарооборот, тыс. р.

43118

62090

18972,0

144,00

Валовой доход, тыс. р.

7835

11282,2

3447,2

144,00

Уровень валового дохода, процент

18,17

18,17

-

100,0

Сумма издержек обращения, тыс.р.

5312

5671,65

359,65

106,77

Уровень издержек обращения, процент

12,32

9,13

-3,19

74,11

Прибыль от продаж, тыс. р.

2523

5610,55

3087,55

222,38

Рентабельность продаж, процент

5,85

9,04

3,19

154,53

Прибыль до налогообложения, тыс.р.

2523

5610,55

3087,55

222,38

Чистая прибыль, тыс.р.

2018

4488,4

2470,4

222,44

Численность работников, чел.

26

27

+1

103,85

Производительность труда, тыс. р./чел

1658,38

2299,6

641,22

138,67

Фонд оплаты труда, тыс. р.

3413,28

3569,28

156,0

104,57

Таким образом, внедрение мероприятий по повышение качества торгового обслуживания в магазине «Твой дом» улучшит его экономические показатели деятельности, что отражается в индексной цепочке предприятия (Тп >Твд>Тт/об >Тио> Тч, т. е. 222,38>144,0>144,0>106,77>103,85).