Файл: Порядок проведения приватизации (Понятие приватизации имущества).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В то же время интересным представляется вопрос о полноте сведений, содержащихся в представляемом кадастровом паспорте земельного участка. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время законодательно определены различные правовые подходы к данному вопросу исходя из того, является ли земельный участок ранее учтенным или его кадастровый учет осуществляется впервые.

Так, в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в числе которых указано описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок, а также площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с данным Федеральным законом требований.

Государственная регистрация прав на земельный участок может осуществляться и в случае, если сведения о площади земельного участка являются ориентировочными. На основании ст. 19 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»[75].

государственная регистрация прав на земельный участок приостанавливается также в случае, если в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением следующих случаев:

  • если кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов;
  • если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
  • если такой земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
  • иных установленных федеральным законом случаев.

2.2. Правовое регулирование и порядок приватизации жилищного фонда

На протяжении длительного времени в советском обществе не существовало понятия частная собственность, особенно в отношении недвижимого имущества. Данное понятие подменялось понятием личной собственности, достаточно ограниченной по составу, что соответствовало идеологии социалистического равенства.

Становление рыночной экономики было бы невозможно без введения в стране права на частную собственность. Поэтому был выбран разумный способ передачи жилья из государственной собственности в частную, и именовался данный процесс приватизацией. Таким образом, каждый гражданин получил право получить собственность и распоряжаться ей по своему усмотрению. Основанием для начала приватизации жилья стал Закон РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» . В дальнейшем законодатели принимали другие законы и распоряжения, уточняющие и прописывающие процедуру оформления жилых помещений в собственность, регистрацию приватизации, налогообложение.

Приватизация – сложный и длящийся во времени процесс. В нем следует выделять совершаемые при этом действия:

а) подача заявления в компетентный орган (например, в Москве это окружные управления департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы);

б) проверка достаточности и достоверности представленных заявителем документов. В случае отсутствия необходимых документов возможна приостановка процедуры приватизации;

в) вынесение компетентным органом решения в пользу заявителя. Отказ возможен лишь в случае недостаточности или недействительности документов, подтверждающих право заявителя на приватизацию. Он может быть обжалован в судебном порядке;

г) проведение государственной регистрации органом юстиции договора приватизации в соответствии со ст. 131 и 233 и Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

д) выдача заявителю органом, осуществившим государственную регистрацию, свидетельства о праве его собственности на приватизированное жилое помещение;

е) в случае раздела (выдела) сособственниками приватизированного жилого помещения необходимо переоформить документы, удостоверяющие право собственности каждого из его сособственников, в том числе осуществить государственную регистрацию права собственности.


Срок проведения приватизации –два месяца.

Срок окончания бесплатной приватизации жилых помещений гражданами объявлялся и продлевался неоднократно и в итоге приватизация объявлена бессрочной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

  1. Понятие «приватизация» имеет экономический и юридический аспекты. При этом юридическое понятие приватизации значительно уже его экономических трактовок. Приведенные в работе правовые определения свидетельствуют о необходимости отличать приватизацию от приватизационных сделок, разграничение которых позволяют трактовать приватизацию в узком и широком смысле. Несмотря на двойственную природу термина «приватизация», лишь комплексное, как экономическое, так и юридическое, понимание этого сложного явления позволит наиболее полно уяснить сущность указанного процесса.
  2. При изучении проблемы становления законодательства о приватизации имущества был сделан вывод о регулировании земельных отношений ещё во времена правления первой царской династии. С начала правления Советской власти была упразднена частная собственность на землю. Такое положение просуществовало в России вплоть до 1990 г. Институт приватизации стал одним из инструментов, который в начале 90-х гг. прошлого столетия позволил успешно стартовать масштабному процессу экономических реформ.
  3. Современная российская правовая база, регулирующая

приватизацию земельных участков, весьма разнообразна. Свои истоки нормы о приватизации берут еще в Конституции РФ, при этом нельзя обойти вниманием большое количество подзаконных нормативных актов, затрагивающие важнейшие вопросы в изученной сфере.

  1. Важнейшее значение имеет принятие отдельного Федерального закона о приватизации государственного и муниципального имущества, на основе которого формируется всё законодательство о приватизации.
  2. Исследование нормативной базы по вопросам приватизации позволило заключить, что органы государственной власти и органы местного самоуправления наделены достаточной самостоятельностью при решении важнейших приватизационных вопросов, что, в свою очередь, свидетельствует о трехзвенной системе законодательства о приватизации, которую составляет законодательство Российской Федерации, законодательство о приватизации, формирующееся на уровне субъектов РФ и на уровне муниципальных образований.
  3. В ходе написания бакалаврской работы был сделан вывод о необходимости выделения приватизационных отношений, которые отвечают всем признакам правового отношения, выработанным в теории права. Ввиду чего, виделось необходимым рассмотреть и изучить структуру отношений, складывающихся в сфере приватизации государственного и муниципального имущества, которую составляют субъект, объект и содержание.
  4. Субъектами приватизационных отношений с одной стороны являются покупатели, которыми могут быть физические и юридические лица. При этом на основе норм российского законодательства была выведена классификация субъектов, чьё участие в роли покупателей ограничено законом. С другой стороны субъектами исследованных отношений является государство, как собственник приватизируемого имущества.
  5. Объекты приватизационных отношений весьма разнообразны. Земельный участок является одним из самых специфических таких объектов, ввиду чего была разработана классификация земельных участков на основе понятия оборотоспособности для определения тех земельных участков, которые могут являться объектов приватизации.
  6. При изучении порядка приватизации земельных участков с расположенными на них объектами недвижимости, был сделан вывод о подчинении процесса приватизации таких объектов нормам Закона о приватизации, что кардинальным образом отличается от механизма перехода в частную собственность незастроенных земельных участков, приватизация которых осуществляется но основе положений Земельного законодательства.
  7. Порядок приватизации земельных участков был рассмотрен поэтапно. В работе было отмечено, что в научной литературе выделяют различное количество стадий, несмотря на это, в бакалаврской работе выделение этапов приватизации было осуществлено на основе норм Закона N 178 с учетом особенностей приватизации земельных участков с находящимися на них объектами недвижимости.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абаев М.Т. Приватизация государственного и муниципального имущества как особый способ приобретения права частной собственности. Автореферат дисс. кандидата юридических наук / М.Т. Абаев. Ростов-на-Дону. 2010. - 196 с.
  2. Андреев Ю.Н., Амаглобели Н.Д., Данилкин В.Н. Судебная защита земельных прав граждан России : учеб. пособие // Под ред.: Ю.Н. Андреева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,. 2015. - 254 с.
  3. Анохина О.А. Российская приватизация в исследованиях зарубежных ученых // Современные научные исследования: теория, методология, практика.

Омский экономический институт. 2011. № 10. С. 156 - 152.

  1. Алексеев С.С. Теория пава: Учебник, в двух томах. / Под. ред. С.С. Алексеева. - 4-е, перераб. и допол. изд-е. - М.: Право и закон. 2007. Т. II. 743 с.
  2. Белых В.С. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации: экономико-правовые вопросы / В.С. Белых // Государство и право. 1996. № 10. С. 69
  3. Болтанова Е. С. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Е. С. Болтанова, С. З. Женетль ; под общ. ред. Е.

С. Болтановой. - 2-е изд. - М. : РИОР : ИНФРА-М, 2014. - 440 с.

  1. Ветров Д.М. Применение соглашения о задатке в конструкции предварительного договора в свете проекта Федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ». Государство и право. Юридические науки. 2013. - № 5(296). С 48 - 57.
  2. Виноградов В.А. Вессловский С.Я. Приватизация в глобальном контексте. М.: Норма. 1998. - 254 с.
  3. Герцев Д.А. Гражданско-правовое регулирование отношений по приватизации предприятий, находящихся в государственной собственности : дис. ... канд. юрид.наук. / Д.А. Герцев. - Москва, 2008. - 199 с.
  4. Голдман М. Приватизация в России: можно ли исправить допущенные ошибки? // Проблемы теории и практики управления. 2000. - № 4. С. 12 - 27. Городилова Ю.Л. Правовой режим государственной и муниципальной собственности // Государство и право. Юридические науки. 2013. № 2. С. 257 - 264.
  5. Данилов Е.А. Факторы и уроки приватизации / Е. А. Данилов / / Закон. 2010. № 3. С. 25.
  6. Дождев Д.В. Римское частное право: учеб. для вузов / под общ. ред. В.С. Нерсесянца. М. 2006. - 597 с.
  7. Ершов И.В. Российское предпринимательское право: Учебник - М.: Проспект. 2015. - 458 с.
  8. Иоффе О.С., Мусин В.А. Основы римского гражданского права. СПб., 1974. - 237 с.
  9. Имекова М.П. Исторический анализ доктрины и правового

регулирования отчуждения земельных участков в России // Вестник томского Государственного Университета. Право. 2012. № 4 (6). С. 1 - 2 .


  1. Имекова М.П. Гражданско-правовое регулирование отчуждения земельных участков в России. Автореферат дисс. кандидата юридических наук / М.П.Имекова. Томск. 2015. 196 с.
  2. Карташов В.Н. Содержание и форма правоотношения // Вестник Нижегородского Университета им. Н.И. Лобачевского. Право. 2010. № 1. С. 107 - 110.
  3. Николаев И. С. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в сфере недропользования в Российской Федерации : дисс. ... канд. юрид. наук / И. С. Николаев. - Москва, 2013. - 202 с.
  4. Радыгин А.Д. К теории приватизации в переходной экономике / А.Д. Радыгин // Вопросы экономики. 1995. № 12. С. 63.
  5. Радыгин А.Д., Энтов Р.М., Мальгинов Г.Н., Ильясова Г.У., Абрамов А.Е., Симачев Ю.В., Кузык М.Г., Шмелева Н.А. Приватизация в современном мире: теория, эмпирика, новое измерение для России: в 2 т. / науч. ред. А.Д. Радыгин. М.: Издательский дом «Дело». 2014. - 263 с.
  1. Тяпкина Е.А. Способы приватизации // Гражданин и право. 2003. № 2. С. 10.

  2. Трофимова А.Х. Понятие приватизации (юридический и экономический аспект) // Юридические записки. Воронежский Государственный университет. 2013. № 2. С. 62.

  3. Виноградов В.А. Вессловский С.Я. Приватизация в глобальном контексте. М.: Норма. 1998. С. 8.

  4. Савас Э. Приватизация: Ключ к рынку (Перевод с английского). М.: Норма. 1992. С. 3.

  5. Шатрова О.В. Правовое регулирование приватизации земельных участков в поселениях / О.В. Шатрова. М.: Проспект. 2006. С. 13.

  6. Анохина О.А. Российская приватизация в исследованиях зарубежных ученых / О.А. Анохина // Современные научные исследования: теория, методология, практика. Омский экономический институт. 2011. С. 152 - 153.

  7. Марченко М. Приватизация: А как «у них»? / М. Марченко. // Человек и закон. 1992. № 4 - 5. С. 71 - 72.

  8. Радыгин А.Д., Энтов Р.М., Мальгинов Г.Н., Ильясова Г.У., Абрамов А.Е., Симачев Ю.В., Кузык М.Г., Шмелева Н.А. Приватизация в современном мире: теория, эмпирика, новое измерение для России: в 2 т. / науч. ред. А.Д. Радыгин. М.: Издательский дом «Дело». 2014. С. 180.

  9. Шерли М., Ниллис Дж. Реформа и приватизация государственных предприятий: обобщение опыта / Мэри Шерли, Джон Ниллис. - Мировой банк. Институт экономического развития. - Тбилиси: Изд-во «КОКА». 1992. С. 3.

  10. Трофимова А.Х. Понятие приватизации (юридический и экономический аспект) // Юридические записки. Воронежский Государственный университет. 2013. № 2. С. 63.

  11. Седова Н.П. Формирование гражданско - правового понятия и значение приватизации в России // Вестник Владимирского юридического института. 2015. № 3(36). С. 119.

  12. Тяпкина Е.А. Правовые проблемы приватизации государственных предприятий. Дис.канд. юрид. наук / Е.А. Тяпкина. М. 2003. С. 17.

  13. Скловский К.И. О принадлежности неприватизированных объектов недвижимости, находящихся во владении негосударственных организаций / К.И. Скловский // Хозяйство и право. 1999. № 8. С. 71 - 72.

  14. Белых В.С. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации: экономико-правовые вопросы / В.С. Белых // Государство и право. 1996. № 10. С. 69.

  15. Николаев И. С. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в сфере недропользования в Российской Федерации : дис. ... канд. юрид. наук. Москва, 2013. С. 23.

  16. Савас Э.С. Указ. соч. С. 15.

  17. Бинер Г. Приватизация и разгосударствление в ФРГ. М., б/г. С. 63.

  18. Комарицкий С.И. Приватизация: правовые проблемы. Курс лекций / С.И. Комарицкий. - М.: Юристъ. 2000. С. 7.

  19. Герцев Д.А. Гражданско-правовое регулирование отношений по приватизации предприятий, находящихся в государственной собственности : дис. ... канд. юрид.наук. Москва, 2008. С. 15.

  20. Абаев М.Т. Приватизация государственного и муниципального имущества как особый способ приобретения права частной собственности: Автореферат дисс. ... кандидата юридических наук. Ростов-на-Дону, 2010. С. 15.

  21. Радыгин А.Д. К теории приватизации в переходной экономике / А.Д. Радыгин // Вопросы экономики. 1995. № 12. С. 63.

  22. Кашанин А.В. Понятие и правовая природа приватизации / А.В. Кашанин // Правоведение. 1997. № 2. С. 120.

  23. Радыгин А.Д. Указ. соч. С. 64.

  24. Кашанин А.В. Указ. соч. С. 65.

  25. Скворцов О.Ю. Приватизационное право / О.Ю. Скворцов. - М.: Норма. 1999. С. 24 - 25.

  26. Марченко М.Н. Теория государства и пава: Учебник / Под. ред. М.Н. Марченко. М.: Издательство «Зерцало». 2009. С. 743.

  27. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и пава: Курс лекций / Под. ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007. С. 509

  28. Лазарев В.В. Теория государства и пава: Учебник / Под. ред. Проф. В.В. Лазарева.- 2-е, перераб. и допол. изд-е. М.: Право и закон. 2002. С. 235 - 236.

  29. Лазарев В.В. Указ.соч. С. 236.

  30. Серых В.М. Теория права о понятии и составе правоотношения // Теория права. 2011. № 5. С. 27 - 28; 36.

  31. Матузов Н.И., Малько А.В. Указ.соч. С. 517.

  32. См. напр., Алексеев С.С. Указ.соч. С. 255

  33. Скворцов О.Ю. Приватизационное право: Учебное пособие. М. 2009. С. 37 - 38.

  34. Например, в соответствии со ст. 13 ФЗ № 178 одним из способов приватизации является преобразование унитарного предприятия в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью.

  35. Такие ограничения обусловлены надлежащей защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения оборотоспособности и безопасности государства (п. 2 ст. 5 ФЗ № 178).

  36. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей : Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016 г. № 488-ФЗ) // СЗ РФ. 2016. № 1 (часть I). Ст. 13.

  37. О Правительстве Российской Федерации : Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016 № 12-ФКЗ) // СЗ РФ. 2016. № 41. Ст. 2101.

  38. Ласкина Н.В., Тимофеева Н.Ю., Бирюкова Т.А., Головань А.А., Слесарева С.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный) от 02.11.2013 г. // [Электронный ресурс] : КонсультантПлюс: справ. правовая система. Версия Проф. Электрон. дан. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та. (дата обращения: 11 января 2017 г.).

  39. О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом : Постановление правительства РФ от 05 июня 2008 № 432: (ред. от 10.02.2017 № 357) // СЗ РФ. 2017. № 17. Ст. 3401.

  40. О приватизации государственного имущества Томской области : Закон Томской области от 01.08.2002 г. № 268 (ред. от 18.09.2015 г.) // [Электронный ресурс] : КонсультантПлюс : справ. правовая система. Электрон. дан. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та. (дата обращения: 10 января 2017 г.).

  41. О внесении изменений в решение Думы города Томска от 24.05.2005 № 916 «Об утверждении структуры администрации города Томска» и утверждении положений об органах администрации // [Электронный ресурс] : Официальный интернет - портал МО «Город Томск». URL: http://www.admin.tomsk.ru/db4/url/2016_365. (дата обращения: 21 декабря 2017 г.).

  42. Лазарев В.В. Указ.соч. С. 247 - 248.

  43. Матузов Н.И., Малько А.В. Указ.соч. С. 529 - 530.

  44. Лазарев В.В. Указ.соч. С. 248.

  45. Андреев Ю.Н., Амаглобели Н.Д., Данилкин В.Н. Судебная защита земельных прав граждан России : учеб. пособие // Под ред.: Ю.Н. Андреева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2015. С. 1 - 2.

  46. Ст. 125 ГК РФ гласит: «Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться и переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте».

    43

  47. Такой вывод следует из последовательного толкования как норм гражданского законодательства, в частности п.3 ст.125, п.3 ст.209 ГК РФ, а также положений ФЗ от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части первой ГК РФ».

  48. Болтанова Е.С., Женетль С.З. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). М. 2014. С. 148-149 (Автор главы - Е.С. Болтанова).

  49. Подробнее см. комментарий к Земельному кодексу РФ с учетом Федеральных законов № 217-ФЗ, 224-ФЗ, 234-ФЗ. от 12.10.2015 г. постатейный / под ред. д.ю.н., проф. С.А. Боголюбова). - "Проспект". 2015 г.

  50. Понятие территорий общего пользования раскрывается в п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Аналогичное правило закреплено и в п. 12 ст. 85 ЗК РФ, согласно которому земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

  51. Согласно п. 5 ст. 8 ФЗ «Об охране окружающей среды» земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.

  52. Согласно ст. 29 указанного акта сказано, что земельные участки, зарезервированные в целях размещения объектов развития инфраструктуры территории опережающего социально - экономического развития, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством

  53. В соответствии с указанным подзаконным нормативным правовым актом запрещена приватизация особо охраняемых объектов или объектов, используемых особым образом, объекты исторического и культурного наследия федерального значения, установленного Правительством РФ, крематории, кладбища и т.д. Это же имущество является значимым при установлении перечня имущества, приватизация которого запрещена.

  54. Городилова Ю.Л. Правовой режим государственной и муниципальной собственности // Государство и право. Юридические науки. 2013. № 2. С. 257 - 258.

  55. Определения Конституционного Суда РФ от 15 мая 2007 г. № 379-О-П, от 29 января 2009 г. № 48-О-О, от 29 января 2009 г. № 50-О-О, от 25 февраля 2010 г. № 189-О-О, от 27 мая 2010 г. № 772-О-О, от 15 июля 2010 г. № 1058-О-О, от 17 июня 2013 г. № 915-О, 16 июля 2013 г. № 1197-О // [Электронный ресурс] : КонсультантПлюс : справ. правовая система. Электрон. дан. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та. (дата обращения: 15 января 2017 г.)

  56. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 2013 г. № 119-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рябиновича Владимира Борисовича на нарушение его конституционных прав положениям статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2013. № 4.

  57. Так, в абз.2 п.4 ст.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» сказано, что находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера и отгонными пастбищами приватизации не подлежат.

  58. Одни авторы (В.К. Бабаев, Н.С. Строгович, Б.А. Галкин и др.) к содержанию правоотношений относят субъективные права и субъективные юридические обязанности, другие ученые (Ю.И. Гревцов, М.М. Агарков, Л.Д. Кокарев и др.) считают, что содержание правовых отношений составляют конкретные юридические действия субъектов, а ряд других ученых (С.С. Алексеев, М.А. Гурвич и др.) помимо юридического содержания выделяют также и материальное (или как его ещё обозначают - фактическое) содержание, т.е. фактическое поведение участников конкретного отношения, урегулированного правом. Подробнее анализ различных точек зрения по этому аспекту проблемы см.: Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1982. Т. 2. С. 90 - 91; 112 - 138; Халфина Р.О. Общее учение правоотношении. М., 1974. С. 79 - 98 и т.д.

  59. См.: Алексеев С.С. Указ.соч. С. 351- 352.

  60. Карташов В.Н. Содержание и форма правоотношения // Вестник Нижегородского Университета им. Н.И. Лобачевского. Право. 2010. № 1. С. 107 - 110.

  61. Об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца [Электронный ресурс] : Распоряжение правительства РФ от от 25 сентября 2010 № 1874-р: (в ред. от 09.07.2014 № 787) // СЗ РФ. 2014. № 123. Ст. 114.

  62. Подробнее см.: пп. 5 - 7 Постановления Правительства РФ от 05 июня 2008 № 432.

  63. Марченко М.Н. Указ.соч. С. 753.

  64. .Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

  65. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017)

  66. Валеев Р.А. Объект незавершенного строительства в системе объектов недвижимости. М. : Юрист , 2009. С. 34.

  67. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 августа 2010 г. по делу Ns А32-47901/2009 // Справочная правовая система «Гарант».

  68. :Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 декабря 2008 г. № 8985/08 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2009. № 4.

  69. Сухарев О.С. Приватизация, национализация и экономическая реформа (принципы, критерии, теория дисфункции). Монография. М.: Финансы и статистика, 2016.С.9

  70. О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации : Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЭ (ред. от 20.03.2011) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 44. Ст. 4148.

  71. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017)

  72. О применении приказа Минэкономразвития России от 30 октября 2007 г. № 370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения»: Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 июня 2008 г. № Д08-1593 // Справочная правовая система «Гарант».

  73. Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения : Приказ Минэкономразвития РФ от 30 октября 2007 г. № 370 (ред. от 29.11.2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. № 50.

  74. О государственном кадастре недвижимости: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 31. Ст. 4017.

  75. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)