Файл: Методы и средства проектирования информационных систем и технологий (Описание методов и средств исследования проблемы совершенствования процесса оприходования готовой продукции на склад).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ЧАСТЬ 1. Предпроектная стадия разработки

1.1 Описание методов и средств исследования проблемы совершенствования процесса оприходования готовой продукции на склад

1.2.1 Миссия предприятия

1.2.2 Стратегия предприятия

1.2.3 IT-стратегия

1.3 Анализ предметной области, предпроектное обследование

1.4 Общая характеристика проблем предприятия

1.5 Моделирование и анализ бизнес-процессов предметной области управления закупкой ТМЦ.

1.5.1. Организационная структура

1.5.2. Процессная структура

1.5.3 Архитектурная модель

1.6 Анализ бизнес-процессов предметной области

1.6.1 Заинтересованные лица проекта

1.6.2 Принципы разработки проекта

1.6.3 Бизнес-цели разработки проекта

Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС

2.1. Исследование и выбор методов и средств архитектурного моделирования и моделирования бизнес-процессов

2.2 Исследование и разработка модели «как есть» процесса управления снабжением

2.3.1 Исследование и выбор методов и средств выявления и анализа «узких мест» и недостатков процесса снабжения

2.4 Разработка рекомендаций по направлениям поиска решений, обеспечивающих разрешение проблем и недостатков процесса управления снабжения

Глава 3. СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИС

3.1 Описание методов решения целевых задач

3.1.1 Описание метода формирования набора альтернативных проектных решений

3.1.2 Описание метода многокритериальной задачи выбора оптимального проектного решения

3.2 Разработка требований к системе

3.2.1 Разработка бизнес-требований

3.2.2 Разработка требований пользователей

3.2.3 Спецификация и формализация требований

3.2.4 Разработка требований к контенту

3.2.5 Разработка требований к модели базы данных

3.2.6 Разработка набора альтернативных архитектурных решений

3.3 Постановка и решение многокритериальной задачи выбора оптимального проектного решения

3.4 Создание и исследование модели «как будет» выбранного проектного решения по бизнес-процессу оценки персонала на соответствие занимаемой должности

3.5 Постановка и решение задачи оценочного исполнения бизнес-процесса «как будет» в среде RunaWFE

Заключение

Список литературы

Рисунок 12. Модель процесса «Как будет»

Рисунок 13. Модель процесса «Как будет»

3.5 Постановка и решение задачи оценочного исполнения бизнес-процесса «как будет» в среде RunaWFE

На рисунке 14 изображена оптимизированная модель «как будет» оценки персонала на соответствие занимаемой должности, реализованная в среде RunaWFE – свободной системе управления бизнес-процессами и административными регламентами с открытым кодом [13].

Модель, изображенная на рисунке 14, содержит четыре композиции:

  1. подготовка к проведению аттестации (рисунок 15);
  2. проведение аттестации (рисунок 16);
  3. отправка на повторную аттестацию (рисунок 17);
  4. принятие мер в связи с решением о несоответствии занимаемой должности (рисунок 18).

Рисунок 14. Модель бизнес-процесса «как будет» (RunaWFE)

Рисунок 15. Композиция «Подготовка к проведению аттестации»

Рисунок 16. Композиция «Проведение аттестации»

Рисунок 17. Композиция «Отправка на повторную аттестацию»

Рисунок 18. Композиция «Принятие мер в связи с решением о несоответствии занимаемой должности»

Приведённая оптимизированная модель отражает последовательность действий при оценке персонала на соответствие занимаемой должности[1]:

  1. введение программы аттестации;
  2. подписание листа ознакомления сотрудника с проведением аттестации;
  3. ввод характеристики сотрудника;
  4. проведение аттестации (специалистом отдела кадров) и прохождение аттестации (оцениваемым сотрудником);
  5. вынесение решения по аттестации;
  6. отправка на повторную аттестацию, включая действия по ознакомлению сотрудника с повторной аттестацией;
  7. принятие мер при несоответствии сотрудника занимаемо должности:
    1. проверка наличия вакантных мест, соответствующих квалификации сотрудника;
    2. предложение сотруднику должности, соответствующей квалификации, и подписание рекомендации на перевод сотрудника;
    3. представление сотрудника к увольнению.
  8. внесение результатов аттестации в личное дело сотрудника;
  9. подписание заключеня аттестационной комиссии у членов аттестационной комиссии;
  10. ознакомление с результатами аттестации сотрудника.

На рисунке 22 отображены роли, которые исполняют данный бизнес-процесс.[1]

Рисунок 19. Роли, исполняющие бизнес-процесс оценки персонала на соответствие занимаемой должности

На рисунке 20 отображены переменные и их типы, используемые в данном бизнес-процессе.

Рисунок 20. Переменные бизнес-процесса оценки персонала на соответствие занимаемой должности

Выводы по главе 3

В данной главе было проведено исследование и рассмотрены вопросы оптимизации и исполнения проектных решений по бизнес-процессу управления категориями материально-технических ресурсов.

При описании методов решения целевых задач были рассмотрены метод формирования набора альтернативных проектных решений и метод разработки и оценки детализированной модели выбранного проектного решения «как будет» по бизнес-процессу управления категориями материально-технических ресурсов[3].

В главе были разработаны требования к системе:

  • бизнес-требования;
  • требования пользователей;
  • спецификации и формализация требований;
  • требования к модели базы данных;
  • набор альтернативных архитектурных решений.

Решена многокритериальная задачи выбора оптимального проектного решения следующими методами:

  • Парето-оптимальное решение многокритериальной задачи;
  • аналитической иерархии (Метод Саати);
  • ELECTRE.

Итак, в данной главе была решена задача многокритериального выбора платформы, на которой будет реализована система, автоматизирующая и оптимизирующая процесс закупки товарно-материальных ценностей на предприятии. Задача была решена в пользу платформы 1С: ERP Управление предприятием 2.0, методом ELECTRE, который основан на попарном сравнение альтернатив. В работе была построена модель «как будет», рассматриваемого бизнес-процесса, разработаны бизнес-требования к проектируемой системе, показана аппаратно-программная архитектура предприятия после внедрения системы.

Основными преимуществами использования системы станут значительное снижение документооборота на бумажных носителях, оптимизация базы поставщиков, общее повышение оперативности работы отделов, снижение трудозатрат процесс закупки в целом[5].


Заключение

В работе для эффективной реализации проектного решения:

представлены методы разработки требований к эффективной реализации проектного решения. В работе был использован метод дисконтирования;

составлена диаграмма анализа разрывов между исходным и целевым состоянием архитектурной модели бизнес-процесса управления категориями материально-технических ресурсов;

представлен переход от исходного к целевому состоянию с помощью диаграммы миграции;

разработаны требования к методическому обеспечению внедрения информационной системы управления снабжением материально-техническими ресурсами разработаны требования к инновационному обеспечению задачи

проведена оценка совокупной стоимости владения информационной системой

Список литературы

        1. Экстремальное программирование / К. Ауэр, Р. Миллер — СПб.: Питер, 2004. – 368 с.: ил.
        2. Extreme Programming: A gentle ntroduction / Don Wells // URL: http://www.extremeprogramming.org/ (Дата обращения 02.11.2019г.)
        3. Корпоративный менеджмент / Типовые организационные структуры предприятия/ URL:https://www.cfin.ru/management/iso9000/iso9000_orgchart.shtml (Дата обращения 02.11.2019г.)
        4. Фаулер М. Архитектура корпоративных программных приложений.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. — 544 с
        5. Научно-образовательный кластер CLAIM/Архитектура ИС / URL: http://it-claim.ru/Education/Course/ISDevelopment/Lecture_3.pdf (Дата обращения 11.11.2019г)
        6. Свободная энциклопеди / URL: ru.wikipedia.org/wiki/Сервер_приложений (Дата обращения 07.11.2019г)
        7. Ладыженский Г. Интеграция приложений такая, как она есть. URL: http://citforum.ru/gazeta/50/ (Дата обращения 07.11.2019г)
        8. Коллективный блог Хабр / Создание архитектуры программы или как проектировать табуретку/ URL: https://habr.com/ru/post/276593/ (Дата обращения 13.11.2019г)
        9. Коллективный блог Хабр / Визуализируй это, или планирование Agile проектов с помощью диаграммы Ганта/ URL:https://habr.com/ru/post/291896/ (Дата обращения 17.11.2019г)
        10. С.В. Бовтеев, к.т.н., Ю.О. Чайка. Вероятностное планирование строительства объектов/ URL: https://prosvet.su/articles/menegment/article1/ ( Дата обращения 24.11.2019г)
        11. Образовательный портал Нетология / Как создаются программы по методологии Agile/ netology.ru/blog/loveagile (Дата обращения 10.12.2019г
        12. Научно-образовательный кластер CLAIM/ Методика RACI: оптимизация распределения полномочий и ответственности / www.cfin.ru/management/people/instructions/RACI.shtml (Дата обращения 23.12.2019г)
        13. Коллективный блог Хабр / Визуализация интеграционных приложений/ habrahabr.ru/company/icl_services/blog/318084 Дата обращения 12.12.2019г
        14. Стратегический анализ / Метод SWOT-анализа в стратегическом планировании. / http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/ (Дата обращения 03.11.2019г.)